Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:давайте соседей русов посмотрим
1. из описание реки Рус это хифчаки (кипчаки-половцы?) с востока в излучине этой реки
2. из описания страны хифчаков следует что печенеги находятся на юге
Кипчаки это половцы, которых раньше Х1 века в южноруских степях не было. Печенеги на юге и юго-востоке. На рубеже 1Х-Х века они вместе с хазарами уничтожили СМК на Дону и Донце а за одно и в Крыму.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:3. На юго-востоке находятся маджгари (мадьяры?)
Нет, в 1Х веке мадьяры в южнорусских степях вплоть до среднего Днепра, они, вероятно, и уничтожили волынцевцев. Мадьяров выдавили печенеги. А вообще там все было гораздо сложнее чем это видится в обобщениях.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:4. русы также граничат с печенегами на востоке
верно.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:печенеги живут к западу от Атили (Волги), это ясно по описанию вот этой страны
Правильно.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:как всё это уместить в излучину Дона?
Да все там умещается. Кстати, а почему именно в излучину Дона? Потому что река Рус течет на Восток, что соответствует излучине Дона? Арабов не надо понимать буквально, они не смотрели как мы на современную географическую карту В.Е. составленную по данным спутника. Поэтому все их рассказы относительно того что и куда и где течет относятся только к отдельным, локальным участкам известным по рассказам путешественников, воинов и купцов. Уже писал, наиболее известной для арабов была Волга, по которой они проникали до Булгара, причем на судах, а некоторые смельчаки вероятно и дальше, возможно до Ладоги. Иное дело Дон и Днепр, о которых арабы практически не знали ибо ходили или доходили до этих рек единицы арабских купцов. Русы, вероятно, не пускали желая оставаться посредниками в торговле между славянами и арабами и на этом стоить свою экономику. Отсюда и арабские сказки про Арту-Арсу, где убивают иноземцев.
Далее. Из византийских источников начала середины Х века известно что русы живут на Днепре. Арабы дают иную информацию. У них русы живут если не на самой Волге то где то рядом. По мне так на Дону. Объяснить сей казус можно только если допустить что помимо Днепровской Руси были и иные Русии, на что арабы, собственно прямо и намекают. Второй, возможный вариант. Известия арабов отражают более ранний период истории Руси экстраполируя его в иное, более позднее время. Возможен и третий вариант, объединяющий оба предложенных ранее. Русь была не одна и локализовалась в разное время на разной территории. Есть еще и другая проблема, переводы и интерпретация арабских текстов.Посмотрите на досуге статью по ссылке
http://zz-project.ru/voprosy/127-nestykovki-v-perevodakh-rukopisej-ibn-khaukalaА это уже из Калининой:
"На карте Анонима правее Константинополя, снизу вверх, есть надпись: сакāлиба. Ниже Константинополя и правее, как и
ниже надписи сакāлиба – надпись: ал-Кȳмāн ( اناموكل ), которую издатели исправили на имя ал-Куйаба (~€ آو ƒ ا), т.е. Киев: [ةبايوكلا =] ناموكلا [fol. 24a–23b. Book 2 – Chapter 2: «Описание Земли»; Rapoport, Savage-Smith, 2008, p. 124]. Этот топоним встречается в тексте сочинения ал-Истахри, а в
несколько расширенном виде у Ибн Хаукала: «Вывозят от них (хазар. – Т. К.) мед, воск и меха, но привозят [эти товары] из областей русов и булгар, а также шкурки бобров, которые возят по всему свету. Бывают они только в тех северных реках, которые [текут] в стороне булгар, русов и Ку£йāба (~ € آو )… Русов три вида. Один из них – самый близкий к Булгару, и их [русов] властитель находится в городе, называемом Ку£йāба (~
€ آو )…» [BGA, I, р. 221; BGA, II2, p. 392].
Название Ку£йāба вообще не обозначено на картах этих географов. В слове Куйаба начальная буква – кяф ( ك).
Общепринято, что здесь назван Киев.Этноним куман стал употребительным в византийских источниках с XI в.; на Руси куманы были известны как половцы.
У арабов название встречается впервые только в трудах ал-Идриси, т.е в XII в., и его последователей Ибн Са‘ида и Абу-л-Фиды’ [Бартольд, 1968, c. 99; Коновалова, 2009, c. 72].
При написании имени ал-k уманийа ал-Идриси использовал другую начальную букву арабского алфавита: k аф (
): (ал-k у£мāнийа): , не похожую на использованную в слове Куйаба (~€ آو ). Как видно, графически пользованную в слове Куйаба (~€ آو ).
Как видно, графически буквы каф и кяф сильно отличаются друг от друга. По-видимому,
вследствие разницы в написании слов издатели интерпретировали это название в «Книге чудес» Анонима как искаженное ал-Kу£йāба. Однако имя Куйаба в трудах ал-Истахри и Ибн Хаукала пишется без артикля (ал), что тоже не совпадает с написанием в труде Анонима.Впрочем, в труде Абу Хамида ал-Гарнати, который бывал в 1131–1153 гг. в Дагестане, Поволжье, Карпатах и других местах
Восточной Европы, название куман пишется так же, как у Анонима – через букву кяф ( ك). Но у ал-Гарнати речь идет о большом городе Гуркуман в стране славян. Первый издатель книги ал-Гарнати полагал, что имя Гур – это «укрепление», а куман – «половцы» [Dubler, 1953, p. 232–233].
Есть предположения, что этот топоним искажен; часть слова Гуркуман – Куман некоторые исследователи читают как искаженное Киев, а гур – как «город» с мягким звуком «г» [Путешествие…, 1971, с. 74, примеч. 104; Hrbek, 1954, S. 169–170; Мишин, 2002, с. 40–41]. Этноним куман не рассматривается издателями «Книги чудес». Действительно, в XI в. он был еще не известен арабам. Если же принять тезис, что слово ал-куман на карте Анонима XI в.
действительно является единственным обозначением Киева на арабских
картах, то это название имеет основой, скорее всего, известия Ибн Хаукала. Написание этнонима ал-куман могло попасть на карту Анонима при поздних переписках рукописи с ошибкой в начертании –
вместо непонятного названия Куйаба. Однако вопрос о том,правы ли издатели книги Анонима, предпочитающие наименование ал-Куйаба, все же остается открытым. " (Т. М. Калинина КАСПИЙ, ХАЗАРЫ И КУЙАБА (КУМАНЫ?)
НА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КАРТЕ «КНИГИ ЧУДЕС» XI в.)
В общем, выводы делайте сами.