Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 372 373 374 375 376 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561433 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7460 - 14.08.2018 :: 02:20:58
 
upasaka писал(а) 13.08.2018 :: 18:34:12:
СМК, в данном случае - наслоение на местных славян.

Не совсем.
иван васильевич писал(а) 13.08.2018 :: 20:40:17:
Рекам труднее найти соответствие.
Мы смотрим, к примеру на исток Дон, а у арабов это мог быть Хопер или еще что...тот же Воронеж.

Горам найти соответствия еще труднее, тем более в В.Е.
иван васильевич писал(а) 13.08.2018 :: 20:40:17:
Далеко от Булгара. это не значит, что руси там никогда не было - но в данном случае речь, как по мне, о более северных районах.

Почему далеко? Особенно если учесть влияние СМК на Булгар.
иван васильевич писал(а) 13.08.2018 :: 20:40:17:
А где их соседи по тексту венгры и печенеги? И где их культура?

И те и другие археологически вполне уловимы.
иван васильевич писал(а) 13.08.2018 :: 20:40:17:
Такое впечатление, что русь находилась в движении, как и венгры с печенегами. Очень трудно локализовать во времени и пространстве.

Доля истины в вашем замечании есть. Но, повторюсь, и венгры и печенеги археологически вполне уловимы, следовательно и русь тоже археологически должна быть уловима. Вот и покажите какие археологические артефакты ей соответствуют?
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7461 - 14.08.2018 :: 03:23:53
 
Roxsalan писал(а) 13.08.2018 :: 11:09:07:
С той же вероятностью и Дон или Донец. Волгу, в том числе и ее исток в современном понимании трудно назвать рекой славян в 1Х-Х веке. А вот на Дону особенно в его верховьях славяне в тот период уже жили

нет, Рус течет с востока, огибает страну русов и поворачивает на юг - больше всего подходит Волга
истоки которой примерно у славян (словены, кривичи), которые вышли туда раньше 9 века (у Седова было обоснование - не хочу искать, но если нужно то найду)
Roxsalan писал(а) 13.08.2018 :: 11:09:07:
А вот это скорее всего Волга.


Рута не может быть Волгой, так как это южная граница страны русов, скорее всего это приток Дона - Хопер или Медведица. эти реки берут начало на Приволжской возвышенности. Возможно для источника трактата - Хопер переходил в Сейм и далее в Десну.
А может и нижнее течение Дона (после приближения к Волге), но где тогда гора? и какие там славяне поливают водой из реки свои огороды? не забываем что на Руте стоит столица славян Хуртаб


Наверх
« Последняя редакция: 14.08.2018 :: 03:37:04 от Livepodvodnik »  
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7462 - 14.08.2018 :: 03:26:39
 
upasaka писал(а) 13.08.2018 :: 18:52:15:
Часть своих сведений о русах анонимный автор "Худуд ал-Алам" взял либо у ал-Истархи, либо у Ибн Хаукаля (последние строки, во-всяком случае, о русах).
Непонятно, зачем тогда надо было его приводить, если есть оригинальный источник?


привел из-за рек, по которым можно определить на карте расположение страны русов
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7463 - 14.08.2018 :: 03:59:39
 
иван васильевич писал(а) 13.08.2018 :: 11:58:31:
Начал бы не с рек, а гор.

ну давайте с гор
Цитата:
19. Еще одна небольшая гора простирается между концом границы (**предела) (hadd) русов (Rus) и началом границы кимаков (Kimak); она продолжается на расстояние пяти дней.

Цитата:
§ 18. Рассказ о стране кимаков (Kimak) и ее городах

К востоку от этой страны живет племя (jinsi) хырхызов; к югу от нее - реки Артуш (Artush) [sic] и Итиль (Atil); к западу от нее некоторые из хифчахов (Khifchakh) и некоторые из Северных Ненаселенных Земель (virani-yi shamal); север ее расположен в тех северных местностях, где люди не могут жить

Цитата:
44. Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы (bar hudad) Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль

да, похоже на Приволжскую возвышенность, которую автор трактата мог считать продолжением южной части Уральского хребта
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7464 - 14.08.2018 :: 04:02:05
 
кстати из-за этих хыфджаков (хифчахов) Северный Донец в качестве реки Рус и не подходит
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7465 - 14.08.2018 :: 11:15:42
 
Livepodvodnik писал(а) 14.08.2018 :: 03:23:53:
нет, Рус течет с востока, огибает страну русов и поворачивает на юг - больше всего подходит Волга
истоки которой примерно у славян (словены, кривичи), которые вышли туда раньше 9 века (у Седова было обоснование - не хочу искать, но если нужно то найду)

Ок, давайте разбираться. Смотрим текст

" Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы (bar hudad) Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль.

Смотрим карту расселения славян в хронологической последовательности.

...

Назвать верховья Волги внутренними областями славян в 1Х-Х вв. можно только с большой большой натяжкой. Для арабов это вообще слишком большое допущение, если конечное не иметь ввиду что для арабов ас-сакалиба это вообще все европеоидное население В.Е. Далее, река Рус течет на Восток пока не достигнет пределов русов. Получается что русы это финно-угры живущие  по Волге до ее слияния с Камой. Иных вариантов просто нет, если следовать волжской версии. Но идем дальше. От русов река меняет свое направление на юг до пределов печенегов, которые в то время за Волгой и в южнорусских степях. И только где то там в землях печенегов, т.е. гораздо ниже Камы  река Рус сливается с Итилем -Волгой. Если смотреть на Рус как на Дон что и предлагают некоторые исследователи, то тут все проще. В верховьях Дона славяне в 1Х веке уже живут однозначно, живут они в это время, кстати и на нижнем Дону, что подтверждается археологией и  что в полной мере делает Дон рекой славян как говорит об этом Хордадбех. Далее, в среднем течении Дон поворачивает на восток затем на юг до Волгодонского волока, где как полагали арабы, Дон и Волга сливаются. Как раз междуречье Дона и Донца с СМК и есть область русов где и расположены "Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов". Там же и Донецкий кряж который в древнерусских источниках называется горами

"В неделю же святых жен-мироносиц вошли все с митрополитом на корабли и пошли рекою Доном, грустя и скорбя о путешествии. Места были очень пустынные, не было видно ни села, ни человека, только звери, лоси, медведи и другие звери. Во второй день речного плавания минули две реки, Мечу и Сосну 6, в третий же день — Острую Луку, [277] в четвертый — Кривой Бор. В шестой день добрались до устья Воронежа 7. Утром в день памяти святого Николая приехал к нам князь Юрий Елецкий с боярами и со многими людьми и доставил нам радость великую. Оттуда приехали к Тихой Сосне, видели столпы каменные белые, красиво стоят в ряд, как стога малые, над рекою над Сосною. Минули Червленый Яр, Битюк и Похор. В неделю Самарянину минули реку Медведицу 8, горы высокие и Белый Яр; в понедельник — горы каменные красивые, во вторник — Теркли, городище и перевоз. Здесь впервые встретили татар. В среду минули Великую Луку и Сарыхочзин улус. Здесь нас охватил страх, так как вступили в землю народа измаильского. В четверг минули Бекбулатов улус, в пятницу Червленые горы, в воскресенье минули Акбусин улус. В понедельник прошли Бузун-реку, в канун Вознесения добрались до моря." (ХОЖЕНИЕ ИГНАТИЯ СМОЛЬНЯНИНА В ЦАРЬГРАД)

...

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7466 - 14.08.2018 :: 13:43:11
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 11:15:42:
ХОЖЕНИЕ ИГНАТИЯ СМОЛЬНЯНИНА В ЦАРЬГРАД

Шенников писал:
"...можно  использовать  «Хождение  Пименово»  как  историческийисточник  лишь  при  самом  скрупулезном  сравнительном  анализе  не  только  каждой  редакции  и
каждого списка, но и каждой фразы и каждого слова по отдельности".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7467 - 14.08.2018 :: 13:46:28
 
upasaka писал(а) 14.08.2018 :: 13:43:11:
Шенников писал:
"...можно  использовать  «Хождение  Пименово»  как  историческийисточник  лишь  при  самом  скрупулезном  сравнительном  анализе  не  только  каждой  редакции  и
каждого списка, но и каждой фразы и каждого слова по отдельности"

Это как то отменяет упоминание перечисленных в источнике гор? Кроме того, аналогично следует подходить к любому источнику касающемуся Руси.
Наверх
« Последняя редакция: 14.08.2018 :: 13:56:37 от Roxsalan »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7468 - 14.08.2018 :: 14:35:35
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 13:46:28:
Это как то отменяет упоминание перечисленных в источнике гор?

А эти горы были в его дневнике первоначально?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7469 - 14.08.2018 :: 14:51:33
 
upasaka писал(а) 14.08.2018 :: 14:35:35:
А эти горы были в его дневнике первоначально?

Вот и докажите что их не было.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7470 - 14.08.2018 :: 14:59:25
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 01:48:35:
Не только венгров.

Не только. Вообще, самый свежий текст из книги которую я привел.

Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 02:12:04:
Трактуется по разному. Особенно когда нужно что то говорить, но при этом не хочется ничего сказать.

У этой мадам целый ряд публикаций, но она нигде не утверждает, что в Бирке был "степной гарнизон". В составе оного по разным причинам мог оказаться хоть венгр, хоть печенег.. Но восточные элементы вооружения могли использовать и сами скандинавы. В эпоху крестовых походов персонаж из Северной Африки мог служить в гарнизоне одного из английских замков и быть там похороненным, но не эти люди общую картину определяли.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7471 - 14.08.2018 :: 15:01:31
 
scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 14:59:25:
но она нигде не утверждает, что в Бирке был "степной гарнизон".


И тут соврать успели. Ну вот, что за люди? Тьфу.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7472 - 14.08.2018 :: 15:23:25
 
scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 14:59:25:
Не только. Вообще, самый свежий текст из книги которую я привел.

Не принципиально. У нее есть и другие статьи где конкретно рассматривается мадьярский след. На связь с другими регионами степи, в частности СМК, хазарами и аланами гарнизона Бирки указывают и другие исследователи, цитаты из которых я тоже привел.

scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 14:59:25:
У этой мадам целый ряд публикаций, но она нигде не утверждает, что в Бирке был "степной гарнизон".

А я этого тоже не утверждаю, это Женя фричеством занимается. Речь идет лишь о присутствии в гарнизоне Бирки выходцев из степи и их значительном влиянии на культуру и воинские традиции гарнизона. Сама же Charlotte Hedenstierna-Jonson отмечая степной след как бы прибывает в  раздумье не решаясь отдать предпочтение одной из версий, а именно - были ли иностранцы в гарнизоне Бирки или не были.  Сии ее сомнения я тоже процитировал. Как и выводы, которые выделил, в частности этот

"Combining the results from the isotope analyses with the archaeological evidence of thematerial culture and social practices it is clear thatthe population in Birka was heterogeneous andcame from a widespread geographical area. There were most definitely foreigners amongst the inhabitants.".

Т.е. по мнению Шарлотты иностранцы таки были.

scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 14:59:25:
Но восточные элементы вооружения могли использовать и сами скандинавы.


Могли. Но проблема в том, и на это указывают исследователи, оные "скандинавы" были не только только хорошо знакомы с восточным оружием и способами его владения, особенно луком, одевались как степняки, но и понимали толк в степных рангах, культуре и религии. Т.е. степной прикид и оружие были для них нормой, а не экзотикой. Особенно с учетом погребального обряда, а что Шарлотта и другие так же обращают внимание. Именно это и позволяет говорить о том, что вероятность того что это были степняки, а не имитирующие их скандинавы достаточно высока. Вообще же подход норманистов к проблеме меня не удивляет, но скажем так, удручает. Значит норманнам позволительно служить везде где не лень, от Скандинавии до Кавказа и Византии, это нормально, а вот выходцам из степи или Кавказа или Поволжья служить в Скандинавии ни боже мой, это комильфо. ПОЧЕМУ? Почему такая дискриминация по этническому принципу?
scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 14:59:25:
В эпоху крестовых походов персонаж из Северной Африки мог служить в гарнизоне одного из английских замков и быть там похороненным, но не эти люди общую картину определяли.


Как раз напротив, суд по всему именно эти выходцы из степи и определяли общую картину. Именно поэтому на них акцент и сделан. Гарнизон Бирки отличался или скажем так, выделялся среди других аналогичных гарнизонов Скандинавии. Но проблема то не только в этом, а в контактах Скандинавии и степи, которые некторые товарищи тут полностью исключают. Поскольку это портит их любимый норманисткий пейзаж - викинги это наше все.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7473 - 14.08.2018 :: 15:24:35
 
Evgen11 писал(а) 14.08.2018 :: 15:01:31:
И тут соврать успели. Ну вот, что за люди? Тьфу.

Женя,это вы как всегда о себе? Я так подозреваю приведенные мною цитаты вы не осилили.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7474 - 14.08.2018 :: 16:52:11
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 15:23:25:
Как раз напротив, суд по всему именно эти выходцы из степи и определяли общую картину.


На основании чего вы это пишете? Автор статей так не считает. Отказывать скандинавам в возможности освоить сложносоставной лук не стоит. Учителя может и были иностранцы. Но сколько их было на гарнизон в 50 человек Смайл

Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 15:23:25:
эти выходцы из степи и определяли общую картину. Именно поэтому на них акцент и сделан.


Но не автором указанных работ.

Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 15:23:25:
Гарнизон Бирки отличался или скажем так,


Тем что использовал более дорогие и совершенные луки. Как таковой лук не новость. Новость, что он сложносоставной, требующий стрельбы с кольцом. При этом стрелы использовились самого разного типа.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7475 - 14.08.2018 :: 17:06:54
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 14:51:33:
Вот и докажите что их не было.

Я к тому, что зачем приводить источник, о котором сказано - проверять надо каждое слово.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7476 - 14.08.2018 :: 17:09:44
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 11:15:42:
Иных вариантов просто нет, если следовать волжской версии.

Вы правы, версий несколько. Вот, например:
Гаркави.
«Ибн-Фадлан в своей записке везде называет Булгар Славянами», «по всей вероятности руководствовался, называя последних Славянами, показанием самих Булгар».
Это на Волге. Почему не верить Гаркави?
Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7477 - 14.08.2018 :: 17:23:33
 
upasaka писал(а) 14.08.2018 :: 17:09:44:
«по всей вероятности руководствовался, называя последних Славянами, показанием самих Булгар».


Та о то ж.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7478 - 14.08.2018 :: 20:48:10
 
scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 16:52:11:
На основании чего вы это пишете? Автор статей так не считает.

Ну как не считает? А это что?

"This chamber grave contained the inhumane demands of an individual and a horse. The rare composition of grave contents suggests the interpretation that the interred was a mounted archer of Eastern type.... The presence of such a grave in Birka supports the idea that there could have been accomplished Eastern type archers active in the defence of Birka...  The warriors in the Garrison were not mere receivers of imported prestigious goods that held the function of being exotic or high status symbols. They were very discriminating users of these goods, and well aware of both the functional use and the symbolic value of the objects.... Ingmar Jansson instead emphasises the steppe nomadic and Persian impact on Birka dress, reflecting a generalizedoriental cultural influence (Jansson 1977:391; 1988:605). This cultural influ-ence was not limited to the import of prestigious objects but, according to the results of paper IV, included a certain degree of intake of ideas and values as well. The oriental style is a composite style including ornaments,dress, equipment, weaponry and possibly ideals and practices (Hedenstierna- Jonson & Holmquist Olausson 2006)... The presence of an Eastern or oriental type of warrior in Birka has been questioned, and admittedly the presence of full-blood eastern warriors in Birka’s Garrison is thought-provoking indeed. Yet such scepticism must rest on firm ground and not on idle speculation..... The Eastern focus is clearly visible in the find-material, and the material culture of the warriors is no exception to this. The extensive archaeological remains deriving from recent years’ excavations of Birka’s Garrison display a multitude of artefacts of various origins, but with strong Eastern connotations... Visitors or locals? How should the archaeological material in Birka be understood? As traces of visiting archers or as evidence that Scandinavians had acquired the advanced archery techniques, the dress, and the customs of the Steppe nomads, in particularly that of theMagyar? To my mind it is clear that there were warriors in Birka fully accomplished in the fighting techniques and weaponry of the steppe nomads. .. There is another strong indication that the Magyar element in Birka was something that concerned the locals. Burial 1125b,usually disregarded as incomplete, plundered or tampered with, should to my mind be reconsidered as it contains the fullequipment of a mounted oriental archer – and nothing more. The man has been buried with a horse and archery equipment, complete with bow case and all (cf. Arbman1943a, 1943b). The mount on the bow case is definitely of Magyar origin, and the arrows were kept in a closed quiver of steppe nomadic or Magyar type. Interestingly, the setup of arrows are a mixture of different types, and not necessarily typical for an Eastern archer (Lundström et al 2009)... Similarities and differences The archaeological remains from Birka’s Garrison show traces of well-equipped war-riors. Their dress style and weaponry were apparently modelled on eastern tribes from among the mounted nomads, especially the Khazars and the Volga Bulgars, and possi- bly also the Magyars. The composition of their attire indicates that rather than importing them merely for prestige, they had adopted not only the warring techniques butalso ideals that lay behind the borrowedi tems..."

Еще более предметно по э тому поводу говорится в работе другого автора  "Werbart B. (Sweden. University of Lund) The invisible identities: cultural identity and archaeology People, material culture and environment in the North"

"According to these new ways of looking at Birka material, most of the chamber graves with ornaments (about 120), dated to the 10th century, can be interpreted as pagan Rus with Khazar objects or, as pagan Khazar with Rus features, and often interpreted as eastern ornaments. … The belt mounts with stylized plant ornaments, as well as the heart-shaped silver amulets with a loop and plant decoration, often with animal and human figures, have been interpreted by S.A. Pletnjeva as Khazarian or Saltovo-Majaki (Pletnjeva 1967). This kind of silver ornament and the belt mounts from the 9th-10th centuries, found in Birka, was usually called oriental, and interpreted as Khazarian only by H. Arbman (Arbman 1942: 303ff; 1940-1943: tab. 95f.; Werbart 1996a: 216, fig. 7). The key question is who those easterners, living among other foreigners in Birka, wearing eastern clothing, and using eastern burial customs were? Archaeologists often suggested that these graves could be the burial of “merchant-warrior clan of Swedish nobles”. But Birka was the centre of international trade, world-wide contacts, commerce and diplomacy, with a lot of foreign merchants and emissaries, and the local nobles were not located in Birka, but in the area of King Court on Adelso, the island across the water, opposite the island of Bjorko. Nowadays it is suggested that the chamber graves are the burial of foreigners, containing a large number of eastern objects, both Khazar and Kievan Rus."

scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 16:52:11:
Отказывать скандинавам в возможности освоить сложносоставной лук не стоит.

Никто и не отказывает, но проблема то не только в луке.
scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 16:52:11:
Учителя может и были иностранцы. Но сколько их было на гарнизон в 50 человек

Вероятно, не очень много, но они были. И опять же дело не в количестве, а в качестве. Следуя вашей логике, ветер перемен занес в Бирку пару тройку сенсеев, гуру, нинзя, которые не только научили местных скандинавов стрелять из лука, но и привили им страсть к восточным одеждам, ритуалам, обрядам, включая погребальные и ранговой системе? В общем, очередной раз сканды даже у себя на родине проявляют редкую толерантность начхав на собственные традиции перенимают чужие.  Либералы восточного ориентирования, однако.
scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 16:52:11:
Но не автором указанных работ.

Ну как не автором этих работ, если она задается целью выяснить кто жил в Бирке местные или иностранцы и приходит к выводу что  - Combining the results from the isotope analyses with the archaeological evidence of the material culture and social practices it is clear thatthe population in Birka was heterogeneous andcame from a widespread geographical area. There were most definitely foreigners amongst the inhabitants.   Хотя при этом, безусловно, Шарлотта пытается навести тень на плетень вдаваясь в длинные рассуждения ни о чем. Типа процитированного ниже:
" Conclusion
Birka was a melting pot connecting people from different places and backgrounds. The archaeological material reveals a society shaped by long-distance interactions and the cultural, religious, and social contacts that resulted. Birka was atypical of East Scandinavian Viking Age society, its closest parallels and contacts being with other urban centres along the trade routes. It was people who created Birka and filled it with activity, function and meaning; by interacting they defined and redefined both the site andthem selves. Given the many different facets of Birka, with its great variety of social practice and material culture,it is most likely that, at any given time, its population comprised individuals from different groups of peopleor  gentes .  New influences and continual contact with others created constant influx of new identities When people settle in a new situation, where identities are defined by urban life, their roles and activitiesde part from tradition and ties to rural society fade; origins may have become less important. As foreigners were assimilated and became local the identities, and the inhabitants themselves, were in constant flux. The resulting archaeological traces are therefore ambiguous and can only allow us to scratch the surface of the ever complex question of human identities"
Но в любом случае, по ее мнению иностранцы в Бирке и ее гарнизоне были.

scriptorru писал(а) 14.08.2018 :: 16:52:11:
Тем что использовал более дорогие и совершенные луки. Как таковой лук не новость. Новость, что он сложносоставной, требующий стрельбы с кольцом. При этом стрелы использовились самого разного типа.


Снова повторюсь, дело не только в луках, но и в других факторах: одежде, погребениях, поясах, что отражает сильное восточное влияние.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7479 - 14.08.2018 :: 21:11:00
 
upasaka писал(а) 14.08.2018 :: 17:06:54:
Я к тому, что зачем приводить источник, о котором сказано - проверять надо каждое слово.

Вот и проверяйте. Еще раз, приведите доказательства тому что горы в "Хождении" на Дону не упоминаются. Кстати, не так давно вы пеняли scriptorru по поводу того, что он не считает отсутствие упоминаний о чем либо доказательством тому что этого не было, но сами по факту повторяете тоже самое в рассматриваемом вопросе.  Ну и, за одно, объясните тогда откуда на Дону появилось понятие Дивногорье, включая и само название города Дивногорск? Немного помогу,  данное понятие известно и в более поздних источниках, в частности в "«строенной книге на город Коротояк» 1648 г.

" за рекою Тихою Сосною на Крымской стороне, снизу реки Дона от Малых Див вверх по реке по Дону до устья реки Тихой Сосны, и вверх по реке по Тихой Сосне меж гор по Див гор и до Маяцкого старинного городища"

Наверх
 
Страниц: 1 ... 372 373 374 375 376 ... 977
Печать