Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 358 359 360 361 362 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561928 раз)
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7180 - 04.08.2018 :: 14:42:22
 
upasaka писал(а) 04.08.2018 :: 04:09:06:
Вы просто прочитайте эту статью.


Тут должна быть ссылка.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7181 - 04.08.2018 :: 16:43:27
 
upasaka писал(а) 04.08.2018 :: 06:45:19:
Я о переводах Амартола на славянские, на русский...

И что там в этих переводах вы можете конкретно сказать?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7182 - 04.08.2018 :: 16:59:11
 
upasaka писал(а) 02.08.2018 :: 21:43:48:
Не подскажите, кто это из исследователей заявлял?

Петрухин, Мещерский, Данилевский.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7183 - 04.08.2018 :: 17:38:06
 
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Так же как и в Византии он мог возникнуть и на Руси.

Мог. Но все требует доказательств, а не только предположений.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Это - "понятие варяги-русы уже быльем поросло ибо таких в его время природе уже не существовало"
Требует дополнительной аргументации. Если взять 1060 год, формально Нестор уже существовал, если 1088 То ему было 32 года.

Какой аргументации вам нужно, если ПВЛ говорит о варягах руси только в части легенды о призвании Рюрика? Больше летописцы понятие варяги -русы не используют. После призвания ПВЛ знает  русов и варягов как независимые этнические группы.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Раньше кого, ромейцев? И как они их называли? (вопрос риторический)

Раньше Владимира и Ярослава. Раньше Нестора. ПВЛ сообщает что в 944 году Игорь позвал варягов для совместного похода на Византию. Мельникова полагает что именно в этот период термин и возник как отражение найма скандинавов Игорем. Так что по акту мы не знаем как называли скандинавских наемников на Руси до 944 года.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Кто-то мог вернуться и поведать о том как он служил, где и с кем.

Могло быть все что угодно. Могли и марсиане у греков служить, но свидетельств тому нет. Есть факт,  раньше Х1 века термин варанги-варяги документально не зафиксирован. Поэтом сомнения в том что он имел хождение на Руси  до Х1 века вполне обоснованы. ПВЛ создавалось в период когда термин уже существовал и достаточно длительное время, но нет никаких оснований говорить о том, что он существовал в 1Х-Х веке.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Вполне вероятно, нужно было как-то устраивать церковные правила жития в языческой среде и т/п.

Какое это имеет отношение к происхождению варягов или варнгов, как впрочем и росов. Вы полагаете что церковные уставы без выяснения родословной тех или иных наемников установить было невозможно? Вы преувеличивает степень любопытства церковников, в том числе и на Афоне. Как вы думаете , много Православных священников в России, до заварушки на Кавказе в 90-х знали что сами чеченцы называют свою страну Ичкерией, а не Чечней?
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Ну и не только, он должен был общаться с тогдашней элитой Руси, и не только Руси.
Теми кто пользовался услугами наемников.

И что что общался? Я уже не понимаю что вы хотите доказать или объяснить?
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Алексей I Коммин принимал участие в боевых действиях с варягами, росами. Командовал ими и поэтому прекрасно понимал кто это такие. В том числе не раз воевал против печенегов половцев, лично встречался с Тругоханом и т/д. .


И что, Коммин вероятно знал кто такие росы и кто такие варанги. Дальше что? Еще раз, росы и варанги у греков это разные люди.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Так же у них есть общий знакомый, у Руси и Алексея, это Генрих IV. Сюда можно добавить Олега Святославича, который бежал или был увезен в Констатинополь в 1079г. И как пишет Гумилев "После нелепого бунта пьяных варягов Олега Святославича, как русского, перевели на остров Родос" Т.е если взять в совокупе 11 век, Нестор мог использовать массу источников информации для того чтобы точно установить кто такие варяго-росы.

Каких варяго-росов? Еще раз, у греков нет никаких варяго-росов. Есть отдельно варанги и отдельно росы. Летописцы тоже после 862 года ни  о каких варго-росах не говорят. Есть русь и есть варяги, и те и другие отдельно. Для летописца варяго-росы вместе с Рюриком поголовно ушли в Ладогу/Новгород в 862 году и на том и закончились. Если вы верите в это, то переубеждать вас я не собираюсь.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Т.е если взять в совокупе 11 век, Нестор мог использовать массу источников информации для того чтобы точно установить кто такие варяго-росы.

Каких конкретно источников? Еще и еще раз, византийцы не знают никаких варго-росов. В 11 веке на Балтике и на Руси никаких варго-росов нет. Где и какие источники в которых говорилось о варго-росах на Балтике до 862 года мог взять летописец? Поясните мне пожалуйста?

Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 21:53:05:
Но вы ему оставили всего один вариант - искаженные копии хрисовул. Поэтому я говорю что эта теория притянута за уши.

Это единственный вариант которой может объяснить все противоречия легенды о призвании варягов. Летописец из дошедших до него устных преданий знал что в Ладогу были призваны какие то люди, которых в его время называли варягами. Но он писал историю не варягов, а Руси и правящей в ней династии. Из искаженных переписчиками греческих источников он узнал о том, что в Византии служили некие варанги росы. Это дало ему основание сопоставив факты предположить что как и другие варяги, эти варяго-росы жили на Балтике и именно они пришли в Ладогу дав имя стране и за одно династию. Но поскольку в его время ни о каких варяго-росах на Балтике не знали, он и написал что оные поголовно ушли в Приильменье вместе с Рюриком.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7184 - 04.08.2018 :: 18:05:51
 
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
И еще, нужно разделить.
1) Искаженные хрисовулы с варяго-росами
2) Оригинальная информация варяги и росы
3) Вставка (кем, когда, для чего и т/д)

Давно пора. Многие вопросы русской истории здесь обсуждаемые давно пора разделить на части и обсуждать каждую часть конкретно и предметно, а не шататься из крайности в  крайность, сваливая все в кучу. Я это давно предлагаю.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Если взять второй вариант, есть пару замечаний.
Первое, знает ли Нестор о существовании варягов?

Безусловно.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Откуда он об этом узнал?, возможно общался лично и т/д.

И лично и из других источников.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Почему он их называет варягами? - ответ потому Βαράγγων , так их именуют в Византии?

Все упирается в то, откуда пришла на Русь инфа о варягах. В самой Скандинавии вэринги появились из Византии ибо во всех случаях привязка этого термина к Византии и редко к Руси. Так в Скандинавии называли только тех, кто служил в византийской гвардии. С тем же успехом и на Русь термин мог придти из Византии и занесен как самими скандинавами служившими в гвардии, так и русами на византийской службе, купцами, вариантов масса. Потом на Руси термин стал собирательным для всех остальных скандинавов. Но так ли это было или иначе, мы никогда не узнаем.
Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Допустим, а почему он их называет византийским именем, а не русским, причина?

Эка проблема, по той же самой причине, по которой в русский язык проникло огромное количество иностранных слов и терминов. Надо еще доказать что оное слово или эквивалент ему существовал на Руси в долетописный период.

Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Но Нестор знает о том что варяги живут на Балтике в независимости от того, как называют их византийцы.


Правильно, потому что к 12 веку термин уже имел хождение в Скандинавии и на Руси и применялся к скандинавам.

Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
И именно поэтому, он помещает варяго-росов на берега Варяжского моря.


Все верно. Только проблема  в том, что русов Нестор помещает на балтику потому что от греков он узнал о существовании варанго/варяго-росов. А варяги/варанги в его понимании живут только на Балтике. Следовательно и варяго-росы там тоже жили, но в 862 году, по версии летописца, сплыли оттуда вместе с Рюриком. Во времена Нестора никаких варяго-росов на Балтике уже не было.

Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Еще раз, не потому что их называют варягами, а потому - если варяг значит Балтика.

Все верно. Да только во времена Нестора там не было не только варяго-росов но и росов. Поэтому он отправляет варяго росов на Балтику задним числом и уводит их оттуда в 862 году.

Виктор3992 писал(а) 02.08.2018 :: 22:34:13:
Т.е у нас тут получается ненормальная ситуация, он знает откуда они, но не знает кто они.
И для того чтобы как-то их обозначить, использует византийский термин. Варяги.

В целом верно. А что вас смущает в том что на Руси могли использовать византийские термины, особенно если они пришли на Русь с двух сторон, из Византии и из Скандинавии? При этом я вам уже писал, на Руси в разных этнических группах термин варяги мог иметь разное наполнение, в соответствии с созвучиями в языках.



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7185 - 04.08.2018 :: 18:19:51
 
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 02:47:05:
это было не вам, а норманистам

Понятно.
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 02:52:34:
у тому, что для Нестора эти руги с Рюгена лучшие кандидаты для руси живущей на море Варяжском.

Да с чего вы это решили? Первое, жители Рюгена не называются русами ни в одном источнике раньше 1308 года. Второе, согласно ПВЛ все, повторюсь ВСЕ русы, вместе с Рюриком, пришли из-за моря в Ладогу/Новгород. Никаких русов на Балтике в его время не было, он о них не знает. Руги -руяне исчезли с Рюгена в 862 году все поголовно?
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 02:52:34:
Больше вообще кандидатов нет, ну еще фриззы-рустрингеры.

Ну франки уж точно должны были знать что фризы это русы. Однако никто из франкских источников об этом не заикается и русов с фризами не отождествляет. Фризы тоже все поголовно переселились в Ладогу в 862 году?



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7186 - 04.08.2018 :: 18:43:57
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 18:19:51:
Да с чего вы это решили? Первое, жители Рюгена не называются русами ни в одном источнике раньше 1308 года. Второе, согласно ПВЛ все, повторюсь ВСЕ русы, вместе с Рюриком, пришли из-за моря в Ладогу/Новгород. Никаких русов на Балтике в его время не было, он о них не знает. Руги -руяне исчезли с Рюгена в 862 году все поголовно?

Господи, ... а не на Рюгене Рюрик никак не мог обитать?
На Балтике места мало что-ли?))
Русская аристократия его из Пруссии выводила например. Не в курсе вы? ... Что ж вы так?))

Не все русы, а три рода русов.
Или тогда выходит, следуя вашей логике, что у русов было всего лишь три рода.))

Из Пруссии исчезли, а не с Рюгена.
Пойдёт такое объяснение?

Читайте ещё раз:

Цитата:
"Таковы эти племена винулов, рассеянные по землям, областям и островам на море. Весь этот народ, преданный идолопоклонству, всегда странствующий и подвижной, промышляющий разбоем, ..."
Гельмольд. Славянская хроника


Это о вендах, балтийских славянах, если вы не в курсе.
Выражение "народ всегда странствующий" надеюсь разжёвывать не надо?  Подмигивание
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7187 - 05.08.2018 :: 00:24:49
 
scriptorru писал(а) 03.08.2018 :: 10:21:05:
Как у вас фантазия работает Роксолан. Прямо второй Клёсов. Почитайте Петрухина что ли внимательней.

А что Петрухин единственный норманист у нас?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7188 - 05.08.2018 :: 00:26:59
 
upasaka писал(а) 03.08.2018 :: 17:16:51:
Хорваты - предки их др. иранцы. Монография Майорова

Все равно не греки.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7189 - 05.08.2018 :: 00:54:53
 
Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 11:28:07:
Общие заметки  
ОБ ЭТИМОЛОГИИ СЛОВА "РУСЬ"    

Женя не надоело цитировать отжившие свое анахронизмы? Кто такой  В. Соколов, ИИПН ТюмГУ? Шрамм пишет

"Сегодня я еще более решительно, чем в 1982 г. заявляю, уберите вопрос о происхождении слова Ruotsi из игры! Только в этом случае читатель заметит, что Ruotsi никогда не значило гребцов и людей из Рослагена, что ему так навязчиво пытаются доказать. Остальное оставим специалистам или, лучше сказать,  ars nesciendi (искусству незнания)"

Назаренко идет еще дальше;

"Вот ведь как бывает: абсолютно ясно и со всей отчетливостью выговорено отнюдь не «антинорманистами», что собственно скандинавоязычного прототипа у финн. Ruotsi, а значит, и др.-русск. русь выявить не удается, но подавляющее большинство вполне серьезных историков  продолжает жить в летаргическом убеждении, будто  проблема давно и навсегда закрыта еще со времен В. Томсона, и всякое уклонение от этимологии др.-русск. русь  < др.-сканд. *rops «гребной,  имеющий отношение к гребным судам» карается отлучением от науки."

Так что Женя хватит пудрить мозги людям гребцами.

Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 11:28:07:
Многочисленные же альтернативные варианты, предлагаемые разными исследователями (происхождение слова "русь" от названия племен ругов, рутенов и роксаланов, от названия острова Рюгена, от топонима Ruzaramarcha и т. д.) подобным требованиям не соответствуют.

Назаренко цитируемый вами автор вероятно не читал, ибо тогда бы не писал по поводу Ruzaramarcha

Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 11:28:07:
Попытки связать "русь" с названием реки Рось также необоснованны: как известно, славянские этноноимы, производные от названий рек, обычно имеют суффикс -ан (Буг – бужане, Полота – полочане), так что термин "русь" в данном случае звучал бы как "рушане"/"рошане", а не "русь".

Женя, стремление норманистов видеть лишь то что они хотят видеть в конце концов сыграет с ними плохую штуку. Вероятно вы не имеете понятия что самые ранние жития княгини Ольги были составлены отнюдь не на Руси а в Сербии и Болгарии, от того их называют Южнославянскими житями княгими. Показательно как там именуются русы. Смотрим тексты

"В ь ть же день преставление святые царицу рушьскые Ольгы, прематере всехь кнезь рушкых.... Обновисе вь Рушьстеи земли кресть от Ольгы, благоверные кнегиню, матере Святославлю.... "

Как видим, русь здесь пишется не с "С", а с "Ш", что якобы по мнению норманистов НЕВОЗМОЖНО.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7190 - 05.08.2018 :: 01:41:35
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Мог. Но все требует доказательств, а не только предположений.

Не спорю, но вы же не показали откуда возник этот термин в Византии.
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Какой аргументации вам нужно, если ПВЛ говорит о варягах руси только в части легенды о призвании Рюрика? Больше летописцы понятие варяги -русы не используют. После призвания ПВЛ знаетрусов и варягов как независимые этнические группы.

Тут речь шла не о легенде, а о времени хождения этого термина в Византии. В данном случае искаженная хрисовула. 1060г. Возможно и более поздних. Причем если я правильно понимаю, не в греческих писаниях вообще, а только и исключительно в хрисовулах. Поскольку в других источниках, варяги и росы разделены не только запятой, а словами и целыми предложениями. С которыми летописец получается не был знаком. В ПВЛ говорится к варягам к руси, в новгородской к варягам, а результат один и тот же. Прозывается русская земля. Дальше русь и варяги раздельно. Задача указать откуда пошла есть русская земля и что не менее важно, кто стал первым княжить в ней - в обоих случаях она выполнена.

Можно конечно порассуждать на тему что есть русская земля и русь, что первичней, может ли существовать одно без другого и т/д. И еще я не понял вас, так варяги именуемая русь это что, вставка на основе искаженного хрисовула?
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Раньше Владимира и Ярослава. Раньше Нестора. ПВЛ сообщает что в 944 году Игорь позвал варягов для совместного похода на Византию. Мельникова полагает что именно в этот период термин и возник как отражение найма скандинавов Игорем. Так что по акту мы не знаем как называли скандинавских наемников на Руси до 944 года.

Ну Мельникова правильно полагает, ведь они должны были их как-то называть, наверное так же как и до 944г.
Только вот сам термин пришел ли из Скандинавии или это местное название сказать не возьмусь.
Мельникова так же пишет, что до 980г. В сагах нет термина вэринги. Хотя скандинавы присутствуют в Византии в качестве наемников. А после 980г, сами скандинавы, передавая термин видимо через устную коммуникацию, начинают писать о вэрингах, как о  элитной страже при императоре.
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Какое это имеет отношение к происхождению варягов или варнгов, как впрочем и росов. Вы полагаете что церковные уставы без выяснения родословной тех или иных наемников установить было невозможно? Вы преувеличивает степень любопытства церковников, в том числе и на Афоне. Как вы думаете , много Православных священников в России, до заварушки на Кавказе в 90-х знали что сами чеченцы называют свою страну Ичкерией, а не Чечней?

Я говорил не о родословной варягов или руси, а о предписаниях которые вводились церковью для простых
варягов, росов и т/д. Как креститься, как жениться, кого можно продать как раба, кого нельзя и т.п.
Что наверное предполагает прямое общение с людьми. В ходе которого можно узнать к примеру что нет варяго-росов,
а есть варяги и росы. И я нечего не преувеличиваю, а допускаю такую возможность. Ведь помимо написанных слов, есть слова сказанные.
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
И что, Коммин вероятно знал кто такие росы и кто такие варанги. Дальше что? Еще раз, росы и варанги у греков это разные люди.
А мог ли Коммин иметь какой-то контакт с Олегом Святославичем?, мог ли Олег Святославич иметь контакт с Никоном Печерским? А есть ли какая-то взаимосвязь между Никоном и русским летописанием?. Вполне возможно, эти взаимосвязи имели место быть. И тогда не понятно, почему должны были довериться информации из хрисовул.
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Каких варяго-росов? Еще раз, у греков нет никаких варяго-росов. Есть отдельно варанги и отдельно росы.

Не надо мне это так часто повторять, это я уже давно понял. Здесь был пример искаженных хрисовул, а о том что они искаженные летописец не знает.
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Каких конкретно источников? Еще и еще раз, византийцы не знают никаких варго-росов. В 11 веке на Балтике и на Руси никаких варго-росов нет. Где и какие источники в которых говорилось о варго-росах на Балтике до 862 года мог взять летописец? Поясните мне пожалуйста?
Афонские монахи, правильные греческие источники, общение с наемниками ветеранами, общение с русской элитой (дружина, князья, княгини, бояре, митрополиты и т/д)
Вот эти источники должны были показать летописцу что варяго-росов нет. Понимаете? их нет.
И поэтому размещение некой руси на Балтике это не искаженные хрисовулы, а что-то другое.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7191 - 05.08.2018 :: 01:44:34
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 17:38:06:
Это единственный вариант которой может объяснить все противоречия легенды о призвании варягов. Летописец из дошедших до него устных преданий знал что в Ладогу были призваны какие то люди, которых в его время называли варягами. Но он писал историю не варягов, а Руси и правящей в ней династии. Из искаженных переписчиками греческих источников он узнал о том, что в Византии служили некие варанги росы. Это дало ему основание сопоставив факты предположить что как и другие варяги, эти варяго-росы жили на Балтике и именно они пришли в Ладогу дав имя стране и за одно династию. Но поскольку в его время ни о каких варяго-росах на Балтике не знали, он и написал что оные поголовно ушли в Приильменье вместе с Рюриком.
Из всех греческих источников, летописец выбирает искаженные хрисовулы. Здесь мы должны допустить что других источников о наемниках в Византии у него не было,
либо он их намеренно игнорирует. К примеру возьмем хрисовул 1060 год. Это грамота выданная монастырю (вроде бы Афноскому), которая среди прочего, освобождает от налогов на содержание неких наемников варяго-росов. Связана ли эта уплата налогов с месторасположением этих наемников, не ясно. Но кто-то, когда-то, зачем-то делает
копию с этого юридического документа. Допускает ошибку. Далее эти искаженные сведения, из этой копии, непонятно в каком виде и каким образом оказываются в распоряжении летописца. Если это был устный пересказ, это одно, если в письменном виде, то уже совсем другое. Сам хрисовул обращен к монастырским руководителям, а варяго-росы упомянуты как бы мельком.
Казалось бы такой не примечательный факт, становится предметом пристального внимание со стороны летописца. Что можно объяснить высокой заинтересованностью писателя.
И тогда становится не понятным, почему летописец игнорирует другие факты, устные и письменные в которых варяги и русь это объективно отдельные термины, люди племена и т/д.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7192 - 05.08.2018 :: 01:49:20
 
на другое, видимо отвечу позже.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7193 - 05.08.2018 :: 06:28:09
 
Roxsalan писал(а) 05.08.2018 :: 00:54:53:
Так что Женя хватит пудрить мозги людям гребцами.


Пудрите мозги тут вы, со своими водоплавающим хазарами, тем более там есть отсыл, к новой статье Кулешова.

Roxsalan писал(а) 05.08.2018 :: 00:54:53:
Назаренко цитируемый вами автор вероятно не читал, ибо тогда бы не писал по поводу Ruzaramarcha


А Назаренко брехун.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7194 - 05.08.2018 :: 06:29:27
 
Roxsalan писал(а) 05.08.2018 :: 00:54:53:
Женя, стремление норманистов видеть лишь то что они хотят видеть в конце концов сыграет с ними плохую штуку.


Стремление антинорманистов, видеть, то что они хотят, уже сыграло с ними злую шутку. Да над антинорманистами уже никто и не смеется, тут только плакать можно.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7195 - 05.08.2018 :: 08:35:51
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 18:05:51:
Все упирается в то, откуда пришла на Русь инфа о варягах. В самой Скандинавии вэринги появились из Византии ибо во всех случаях привязка этого термина к Византии и редко к Руси. Так в Скандинавии называли только тех, кто служил в византийской гвардии. С тем же успехом и на Русь термин мог придти из Византии и занесен как самими скандинавами служившими в гвардии, так и русами на византийской службе, купцами, вариантов масса. Потом на Руси термин стал собирательным для всех остальных скандинавов. Но так ли это было или иначе, мы никогда не узнаем.

Инфа о варягах пришла на Русь от ильменских словен.
Появление термина "варяги" как минимум(самое позднее) можно отнести к концу 8 - началу 9 вв., т.е. с началом завоза арабского серебра на южную Балтику.

И естественно в Византию оный термин попадает из Руси, а не наоборот.
Т.е. это скорее всего 10 век.

«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»(с)

«Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»(с)
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7196 - 05.08.2018 :: 11:01:53
 
Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 12:48:48:
Нет  у руси иранских богов. Пантеон Владимира, это слишком поздно и скорее является пантеоном днепровских славян, а у руси таких нет, слава Одину.

Ну да днепровских славян именно по этому Владимир захватив Киев установил кумиры вышеозначенным богам. А чего ж они до него в Киеве не стояли, Женя? Пантеон Владимира это как раз пантеон руси.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7197 - 05.08.2018 :: 12:20:17
 
Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Не спорю, но вы же не показали откуда возник этот термин в Византии.

А никто и не знает откуда возник термин в Византии. Обычно предполагают что пришел из Руси, следуя логике ПВЛ. Василевский полагал что это греческий термин возникший в греческих диалектах малой азии. Но вопрос по прежнему открыт. ПВЛоцентричность историков уводит исследования в сторону.
Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Тут речь шла не о легенде, а о времени хождения этого термина в Византии.

Исследователи сходятся во мнении что термин в Византии появился в 20-х года Х1 века. Связывают это с уходом варягов из Киева в Константинополь в конце Х века. Но сие абсолютно бездоказательно. Хотя я и не утверждаю что этого не могло быть, речь только о степени доказательной базы. Получается как и с Русью, скандинавы наемники на руси теряют самоидентификацию и начинают называть себя той кличкой, которую им дают славяне, а потом придя в Византию эту кличку в качестве самоназвания корпуса наемников предлагают грекам. В общем сканы дважды на одни и те же грабли наступают, сначала русью себя от финнов и славян называют, а потом варягами от славян. Не находите это странным? А вот если имя варанги скандам дали в Византии все становится логично, ветераны возвращаются и рассказывают о гвардии варангов и дальше имя пошло в народ.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
В данном случае искаженная хрисовула. 1060г. Возможно и более поздних. Причем если я правильно понимаю, не в греческих писаниях вообще, а только и исключительно в хрисовулах.


Ну почему варанги упоминаются в и в других греческих текстах, как и русы. Но проблема в том что у греков нет никаких варяго-русов, вопреки бытовавшему да и поныне бытующему мнению,  и те и другие отдельно.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Поскольку в других источниках, варяги и росы разделены не только запятой, а словами и целыми предложениями. С которыми летописец получается не был знаком.


Тут мы можем только гадать с чем был знаком летописец а с чем нет, ибо в угоду своей конструкции и концепции он мог и опускать некоторые факты, как это делают и современные историки строящие свои гипотезы. То что мешает отбрасывается.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
В ПВЛ говорится к варягам к руси, в новгородской к варягам, а результат один и тот же. Прозывается русская земля.


Я уже цитировал Шахматова который разбирал эту ситуацию. Фраза о том что от варягов прозвалась русская земля, по мнению Шахматова, поздняя вставка. Цель которой показать что русь от варягов.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Задача указать откуда пошла есть русская земля и что не менее важно, кто стал первым княжить в ней - в обоих случаях она выполнена.


Именно, летописцу надо было показать что русь как и призванные князья от варягов иначе делается непонятным почему призвали варягов а назвались русью. Впрочем у летописца есть описка по Фрейду. У него варягов русь призывает русь, которую в переводах летописи изменяют на руси, объясняя что у летописца ошибочка вышла. Смотрим летописи

"идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани 30. Аньглѧне . инѣи и 31 Готе 32. тако и си 33 ркоша 34 . Русь . Чюдь 35. Словенѣ . Кривичи . и всѧ землѧ наша велика . и ѡбилна . а нарѧда въ Д неи нѣтъ" (Ипатьевская летопись)

"идаша 20 за море къ Варѧгомъ к Русı . сице бо сѧ звахуть и 21. варѧзи суть 22. ӕко се 28 друзии зъвутсѧ Свое 24. друзии же 25 Оурмане 26. Анъглѧне 27 друзıи Гъте 28. тако и си рѣша . Русь 29. Чюдь [и] И Словѣни .20 и 30 Кривичи. всѧ 31 землѧ наша велика и ѡбилна . а нарѧда в неи нѣтъ"

Переводчики и весь за летописца додумывают, которой в тексте нет. Но это уже другая тема.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Можно конечно порассуждать на тему что есть русская земля и русь, что первичней, может ли существовать одно без другого и т/д.


Можно порассуждать о многом. собственно для этого мы здесь и собрались. Впрочем о некоторых товарищах этого сказать нельзя, их задача развлечься и угробить форум.
Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
И еще я не понял вас, так варяги именуемая русь это что, вставка на основе искаженного хрисовула?


Об том что варяги русь это поздняя вставка писал еще Шахматов и достаточное количество специалистов по летописанию поддерживают точку зрения Шахматова. О том что возникла она на основе греческих текстов моя собственная идея.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Ну Мельникова правильно полагает, ведь они должны были их как-то называть, наверное так же как и до 944г.


Безусловно должны были как то называть. Едва ли в то время было слово "наемники".

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Только вот сам термин пришел ли из Скандинавии или это местное название сказать не возьмусь.


А это никто точно сказать не может. Есть только гипотезы и версии.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Мельникова так же пишет, что до 980г. В сагах нет термина вэринги. Хотя скандинавы присутствуют в Византии в качестве наемников.

Скандинавы не присутствуют в Византии в качестве наемников до 980 года. Они появляются там только в Х1 веке. Единственное свидетельство о скандинавах (варягах) в Византии в Х в. это рассказ ПВЛ.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
А после 980г, сами скандинавы, передавая термин видимо через устную коммуникацию, начинают писать о вэрингах, как о  элитной страже при императоре

О том и речь, поэтому есть все основания считать что и в саму Скандинавию и на Русь термин попал непосредственно из Византии. А не наоборот.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Я говорил не о родословной варягов или руси, а о предписаниях которые вводились церковью для простых
варягов, росов и т/д. Как креститься, как жениться, кого можно продать как раба, кого нельзя и т.п.
Что наверное предполагает прямое общение с людьми. В ходе которого можно узнать к примеру что нет варяго-росов,
а есть варяги и росы.


Греки это знали, я уже писал об этом.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
А мог ли Коммин иметь какой-то контакт с Олегом Святославичем?, мог ли Олег Святославич иметь контакт с Никоном Печерским?

Мы не знаем что могло быть а что не могло быть. Да и какая разница. Вы полагаете что Никон специально ходил к Олегу Святославовичу узнавать кто такие варанги и росы в византийских текстах? Или что сам Олег Святославович шибко интересовался этим?
Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Не надо мне это так часто повторять, это я уже давно понял.


не буду.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:41:35:
Афонские монахи, правильные греческие источники, общение с наемниками ветеранами, общение с русской элитой (дружина, князья, княгини, бояре, митрополиты и т/д)
Вот эти источники должны были показать летописцу что варяго-росов нет. Понимаете? их нет.

Летописец получал самую разноречивую и разнообразную информацию, которую сверял с летописными списками написанными до него и подгонял под свою концепцию начала Руси. При этом не следует забывать что информации в действительности было не так уж и много. Тем более о делах веков минувших. то что происходило в 1Х веке в бесписьменный период это тайна покрытая мраком ибо устные предания которыми пользовался летописец прошли через фильтр " бабушка на базаре сказала". Кроме того не забывайте что в ходе рассказа менялись и термины посредством которых устаревшие названия заменялись современными летописцу. Вы же не используете многие актуальные для 18 века термины для объяснения тех же самых вещей сейчас? Слово "задница" ведь у нас сейчас не означает "наследство", как это было во времена оны,  а имеет совсем другой смысл. Но все стараются понимать текст ПВЛ буквально, словно летописец был живым свидетелем призвания варягов. Я уже цитировал Шахматова который писал о том что летописец игнорировал современные ему сведения о том что на Балтике нет никаких варягов росов в его время, настаивая на том что они там были да все сплыли. Почему? Потому что ему так было нужно. Потому что он считал что они там были. Откуда он узнал в бесписьменный период что они там были в 1Х веке, и куда делись?
Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:44:34:
Из всех греческих источников, летописец выбирает искаженные хрисовулы. Здесь мы должны допустить что других источников о наемниках в Византии у него не было,
либо он их намеренно игнорирует


Именно, потому что этот хрисовул доказывает то, что ему нужно. а именно существование неких варягов росов, которые стали основателями государства. Без этого летописец не мог объяснить почему призвали варягов, как это утверждалось в Начальном своде,  а страна стала называться Русью. Другие наемники в Византии его мало интересовали ему надо было увязать варягов которых призвали с собственно русью, греческие тексты давали ему такое основание.

Виктор3992 писал(а) 05.08.2018 :: 01:44:34:
Казалось бы такой не примечательный факт, становится предметом пристального внимание со стороны летописца. Что можно объяснить высокой заинтересованностью писателя. И тогда становится не понятным, почему летописец игнорирует другие факты, устные и письменные в которых варяги и русь это объективно отдельные термины, люди племена и т/д.


Правильно, уже объяснял выше, летописец интересуется всем тем, что вписывается в его концепцию начала Руси. Кроме того мы не знаем в какой последовательности и через какие руки эти документы попадали на Русь. А. Толочко да и не только он полагает что греческие митрополиты отправляясь на Русь везли с собой в качестве подарков русским князьям и какие то документы касающиеся истории Руси. Так на Русь попали тексты договоров с греками. теперь смотрим ретроспективу. Из устных приданий зафиксированных в начальном своде автор ПВЛ узнает о том что некий варяг Рюрик был призван в Ладогу местными славянами и финнами (так ли это оставляем за скобками). У летописца есть договоры с греками в которых многие имена скандинавские. Но государство то и народ называются не варягам а русью. Летописцу непонятно почему так произошло. И тут ему попадается документ в котором упомянуты некие варанги и росы на службе Византии. Бинго. Вот они варго-росы которые не шведы и не англы не норвеги и не готландцы. Они и есть основатели Русь. А то что никаких варгов росов на балтике, где во времена летописца живут варяги нет, летописец объясняте тем что все варяго-росу ушли в Приильменье вместе с Рюриком, поэтому на Балтике их больше нет. Все, история в которой есть место и варягам и руси построена.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7198 - 05.08.2018 :: 12:30:11
 
Evgen11 писал(а) 05.08.2018 :: 06:28:09:
Пудрите мозги тут вы, со своими водоплавающим хазарами, тем более там есть отсыл, к новой статье Кулешова.

Женя какой новой статье Кулешова? Вы вообще в курсе что цитируемая Соколовым и вслед за ним вами статья Кулешова "К оценКе достоверности ЭтимолоГий слова
руСь" была опубликована в 2009 году. Конечно новая статья.
Evgen11 писал(а) 05.08.2018 :: 06:28:09:
А Назаренко брехун.

Женя, это уже клиника. Шрамм тоже брехун? Кстати, вы в курсе что сам Кулешов вообще ни разу ни филолог и не лингвист?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7199 - 05.08.2018 :: 12:58:40
 
Roxsalan писал(а) 05.08.2018 :: 12:20:17:
Связывают это с уходом варягов из Киева в Константинополь в конце Х века. Но сие абсолютно бездоказательно. Хотя я и не утверждаю что этого не могло быть, речь только о степени доказательной базы.
Получается как и с Русью, скандинавы наемники на руси теряют самоидентификацию и начинают называть себя той кличкой, которую им дают славяне, а потом придя в Византию эту кличку в качестве самоназвания корпуса наемников предлагают грекам.

Да не скандинавы-наёмники - а балт.славяне-наёмники тогда уж.
Скандинавов среди них было минимум.

Притом эти наёмники не называли себя каким-то одним именем, просто хотя бы потому, что были разноэтничной группой со всей Балтики(и даже более того), а не только с южнобалтийского побережья.
А раз их на Руси стали называть всех "варягами", то они уже и сами начали идентифицировать себя с этим наименованием.

Придя в Византию, эти наёмники естественно  тоже называют себя "варягами", ибо они пришли именно из Руси, где уже имели именно это имя.

Вот и всё.
Тут нет ничего особо непонятного.))
Наверх
« Последняя редакция: 05.08.2018 :: 13:29:15 от Mukaffa »  
Страниц: 1 ... 358 359 360 361 362 ... 977
Печать