Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 357 358 359 360 361 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561992 раз)
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7160 - 03.08.2018 :: 22:16:42
 
Mukaffa писал(а) 02.08.2018 :: 11:41:44:
Наименование "русы" - от наименования "руги".

Единственное  число - руг, от него  множественное число - рузи, собирательное - рузь→русь ?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7161 - 04.08.2018 :: 00:24:29
 
upasaka писал(а) 03.08.2018 :: 16:47:52:
Нестор использовал Амартола. Мы же его на греч. не читаем? Пользуемся переводом, где род франков становиться варяжским. Сколько уже об этом писалось...

Вы говорите о эпизоде с походом Игоря? Я просто не понял как род франков становится варяжским, это ошибка переводчика или что?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7162 - 04.08.2018 :: 04:09:06
 
НВД писал(а) 03.08.2018 :: 20:18:16:
Это слова. Просто слова.
Я сам умею неплохо формулировать. Меня такими расплывчатыми формулировками убедить ни в чём нельзя.
Типа - плавали, знаем.

Вы просто прочитайте эту статью. Там доказательства. Ну, не приводить же их сюда?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7163 - 04.08.2018 :: 06:45:19
 
Виктор3992 писал(а) 04.08.2018 :: 00:24:29:
Вы говорите о эпизоде с походом Игоря? Я просто не понял как род франков становится варяжским, это ошибка переводчика или что?

Я о переводах Амартола на славянские, на русский...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7164 - 04.08.2018 :: 07:17:25
 
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 10:47:21:
Герборд тоже какую-то Ругию придумал:
Цитата:
ГЕРБОРД
БЕСЕДА ГЕРБОРДА О ЖИТИИ ОТТОНА, БАМБЕРГСКОГО ЕПИСКОПА

Итак, за Померанией находятся за океаном Дания и Ругия , остров небольшой, но сильно заселенный

Это перевод Свердлова, почему бы вам не посмотреть на его комментарии?
Руги — германское племя, которое в эпоху «Великого переселениянародов» прошло путь от южного берега Балтийского моря до среднего течения Дуная. Во второй половине V в. руги упоминаются в Паннонии, в VI в. известия о них прекращаются. «Ругами» Адальберт назвал в данном случае русов. Название еще малоизвестных на Западе русов было заменено известными из раннесредневековых хроник ругами
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7165 - 04.08.2018 :: 07:26:28
 
НВД писал(а) 03.08.2018 :: 20:15:07:
Evgen11 писал(а) 03.08.2018 :: 15:09:51:
Полистайте ветки, там не одна статья в тему.


Ответ понятен. Он классический:"Пилите, Шура, пилите. Они золотые".


Нет Шура, это ищите Шура, здесь все многократно есть.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7166 - 04.08.2018 :: 09:13:19
 
upasaka писал(а) 04.08.2018 :: 07:17:25:
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 10:47:21:
Герборд тоже какую-то Ругию придумал:
Цитата:
ГЕРБОРД
БЕСЕДА ГЕРБОРДА О ЖИТИИ ОТТОНА, БАМБЕРГСКОГО ЕПИСКОПА

Итак, за Померанией находятся за океаном Дания и Ругия , остров небольшой, но сильно заселенный

Это перевод Свердлова, почему бы вам не посмотреть на его комментарии?
Руги — германское племя, которое в эпоху «Великого переселениянародов» прошло путь от южного берега Балтийского моря до среднего течения Дуная. Во второй половине V в. руги упоминаются в Паннонии, в VI в. известия о них прекращаются. «Ругами» Адальберт назвал в данном случае русов. Название еще малоизвестных на Западе русов было заменено известными из раннесредневековых хроник ругами

Цитата:
Герборд тоже какую-то Ругию придумал: ...

Итак, за Померанией находятся за океаном Дания и Ругия ,
остров небольшой
, но сильно заселенный

Цитата:
Это перевод Свердлова, почему бы вам не посмотреть на его комментарии?...

«Ругами» Адальберт назвал
в данном случае русов
. Название еще малоизвестных на Западе русов было заменено известными из раннесредневековых хроник ругами

Смайл
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7167 - 04.08.2018 :: 11:28:07
 
Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 07:26:28:
НВД писал(а) 03.08.2018 :: 20:15:07:
Evgen11 писал(а) 03.08.2018 :: 15:09:51:
Полистайте ветки, там не одна статья в тему.


Ответ понятен. Он классический:"Пилите, Шура, пилите. Они золотые".


Нет Шура, это ищите Шура, здесь все многократно есть.


Цитата:
Общие заметки
     
ОБ ЭТИМОЛОГИИ СЛОВА "РУСЬ"      


Происхождение названия "русь" на протяжении столетий было предметом многочисленных дискуссий. Довольно смутные данные письменных источников открывали широкий простор для интерпретаций, а особую остроту обсуждениям придавал старый конфликт "норманистов" с "антинорманистами". По мере накопления новых данных, проведения исследований в области лингвистики, источниковедения, археологии острота споров сгладилась. Как отметили Е. А. Мельникова и В. Я. Петрухин, этимология слова и возникновение государства Руси напрямую не взаимосвязаны, а потому не могут подменять друг друга. Аналогичную мысль повторил известный антинорманист Д. А. Авдусин в своей статье "Современный антинорманизм", отметив, что скандинавское происхождение слова "русь" (версия, принятая большинством специалистов) не является проявлением крайнего норманизма и вполне соответствует комплексу научных данных.

При внимательном анализе текста "Повести временных лет" можно обратить внимание на то, что русь никогда не упоминается в числе славянских народов и не проживает в местах их расселения. Кроме того, судя по самой форме названия, этот термин относится к целой системе этнонимов северо-западного происхождения – сумь, чудь, весь, ливь, ямь, лопь, водь, жмудь (исключением здесь являются лишь заимствованные термины "скуфь" и "серпь"). Известно, что финны называют Швецию словом Ruotsi, а корень ruots присутствует во всех западнофинских языках. Сам же он, в свою очередь, происходит от древнескандинавских слов "грести" (др.-исл. róа), "гребец" (др.-исл. róðr). Эта лингвистическая реконструкция подкрепляется данными археологии: контакты скандинавов и финнов активизировались в вендельский период, на Аландских островах и в самой Финляндии появились шведские по происхождению погребения в ладье. Чуть позже скандинавы появились в Приладожье, где столкнулись с началом славянской колонизации этой территории. В этой зоне славяно-скандинаво-финских контактов устоявшийся финский термин для обозначения скандинавских купцов и воинов был перенят славянами в форме "русь" (аналогично в древнерусском языке финское слово suomi стало звучать как "сумь", vepsa – как "весь").

Как отметил научный сотрудник Государственного Эрмитажа В. Кулешов, прототип древнерусского термина "русь" должен соответствовать строгим требованиям: одновременно вмещать в себя источник др.-рус."р", источник др.-рус. долгого "ӯ", источник др.-рус. "с". Термин ruotsi в полной мере отвечает этим требованиям.

Многочисленные же альтернативные варианты, предлагаемые разными исследователями (происхождение слова "русь" от названия племен ругов, рутенов и роксаланов, от названия острова Рюгена, от топонима Ruzaramarcha и т. д.) подобным требованиям не соответствуют. Попытки связать "русь" с названием реки Рось также необоснованны: как известно, славянские этноноимы, производные от названий рек, обычно имеют суффикс -ан (Буг – бужане, Полота – полочане), так что термин "русь" в данном случае звучал бы как "рушане"/"рошане", а не "русь".

Как можно заметить, изначально данный термин обозначал этносоциум – группу людей, объединенную и общим родом занятий, и общим этническим происхождением. Русы представляли собой сообщество профессиональных воинов и купцов скандинавского происхождения, действовавших в Восточной Европе, и не случайно этимология их названия связана с греблей – по рекам континента они перемещались на гребных судах, в отличие от викингов, ходивших в море под парусами. Со временем оформилась территория, которую контролировали русы, получившая от них название Русская земля. Соответственно, и население этой территории стало именоваться русскими людьми.

Материал подготовил специально для Ульвдалира В. Соколов, ИИПН ТюмГУ

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7168 - 04.08.2018 :: 11:35:40
 
upasaka писал(а) 04.08.2018 :: 07:17:25:
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 10:47:21:
Герборд тоже какую-то Ругию придумал:
Цитата:
ГЕРБОРД
БЕСЕДА ГЕРБОРДА О ЖИТИИ ОТТОНА, БАМБЕРГСКОГО ЕПИСКОПА

Итак, за Померанией находятся за океаном Дания и Ругия , остров небольшой, но сильно заселенный

Это перевод Свердлова, почему бы вам не посмотреть на его комментарии?
Руги — германское племя, которое в эпоху «Великого переселениянародов» прошло путь от южного берега Балтийского моря до среднего течения Дуная. Во второй половине V в. руги упоминаются в Паннонии, в VI в. известия о них прекращаются. «Ругами» Адальберт назвал в данном случае русов. Название еще малоизвестных на Западе русов было заменено известными из раннесредневековых хроник ругами

Не нужно мне предлагать читать комментарии
Мы все тут собрались и дисскутируем из-за того, что не удовлетворены многими устоявшими "комментариями"
Ну кроме закостеневших норманистов)
Меня книжные переносы ругов на русов не устраивают
Вон даже Назаренко сомневается, выше цитировал
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7169 - 04.08.2018 :: 12:46:13
 
upasaka писал(а) 02.08.2018 :: 20:54:53:
Для древнерусской  истории он бесконечно  важен тем,  что  один из  его разделов  посвящен  «славянам  ...  от  ругов  и  богемов»  (de Rugis  vel  de  Boemanis),  приходящим  торговать  в  Восточную Марку -  нас  будет  занимать  только  историографический  спор  вокруг  интерпретации этнонима руги  —  один  из  характерных  случаев  источниковедческого  недоразумения.

Честно говоря эта бодяга про ругов уже остохорошела, из нескольких ЕДИНИЧНЫХ поздних, причем, в массе своей восходящих все к тому же Адальбердцу, источников в которых русы названы ругами некоторые товарищи делают далеко идущие ничем не обоснованные и не подкрепленные выводы. Нет свидетельств употребления термина руги применительно к русам ранее Х века, что прямо указывает на книжное происхождение данного отождествления. Ругская теория никак не объясняет наличие титула хакан у русов, наличие салтовской тамги в качестве родового знака рюриковичей и наличие иранских богов в пантеоне руси. Но этом на всех этих нескончаемых сказках про неуловимых ругов можно поставить большую и жирную точку.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7170 - 04.08.2018 :: 12:48:48
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 12:46:13:
и наличие иранских богов в пантеоне руси.


Нет  у руси иранских богов. Пантеон Владимира, это слишком поздно и скорее является пантеоном днепровских славян, а у руси таких нет, слава Одину.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7171 - 04.08.2018 :: 12:49:54
 
upasaka писал(а) 02.08.2018 :: 21:42:02:
Да я не против... Вот Титмар в Киеве видит и очень много Данов-быстрых. Интересные Даны, пьют кобылье молоко и на себе жилища таскают...

Все это следствие попыток увязать реалии средневековья с античной географией, отсюда и даны которые вероятно даки и скифы в Бирке и Балийское море =Азвоскому.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7172 - 04.08.2018 :: 13:21:21
 
Livepodvodnik писал(а) 04.08.2018 :: 11:35:40:
Не нужно мне предлагать читать комментарии
Мы все тут собрались и дисскутируем из-за того, что не удовлетворены многими устоявшими "комментариями"
Ну кроме закостеневших норманистов)
Меня книжные переносы ругов на русов не устраивают
Вон даже Назаренко сомневается, выше цитировал

Можно по другому, относительно труда Герборда
"Герборд, который никогда не был в Польше и черпал сведения из вторых рук, вероятно, плохо отличал по названию небольшой остров Рюген-Рутения в Балтийском море от огромной страны — Рутении, РуСи
Виною этому послужило не только недостаточное знание места указываемых им событий, но и одинаковые названия. Спутники Оттона Бамбергского называли о. Рюген «Рутенией», а его жителей — «рутенами»1 (следует отметить также, что Герборд не всегда отличал ранов, населявших о. Рюген, от укран, небольшого племени, проживавшего недалеко от Штетина2). В XII в. появилась тенденция называть Рутенией Русь,3 что отразилось и в труде Герборда.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7173 - 04.08.2018 :: 13:28:12
 
Livepodvodnik писал(а) 03.08.2018 :: 03:10:15:
Да и про "книжный перенос" Назаренко не так категоричен - вопрос для него остался открытым

А знаете, почему?
Он обошел стороной русь в округе Линца, об этом писалось много раз, ссылаясь на археолога Седова.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7174 - 04.08.2018 :: 13:29:25
 
Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 12:48:48:
Нет  у руси иранских богов.

Есть боги "рюриковичей"!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7175 - 04.08.2018 :: 13:40:42
 

upasaka писал(а) 03.08.2018 :: 18:27:39:
Вяч. С. КуЛЕшОВ:
"из-за того, что финны называют нас venäläiset, наш народ и вообще славяне тем или иным образом как то должен восходить к венедам римского времени.

Про венедов, римского времени, пока, промолчу, но - "наш народ и вообще славяне", это про кого?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7176 - 04.08.2018 :: 13:43:14
 
upasaka писал(а) 04.08.2018 :: 13:29:25:
Evgen11 писал(а) 04.08.2018 :: 12:48:48:
Нет  у руси иранских богов.

Есть боги "рюриковичей"!


Например.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7177 - 04.08.2018 :: 14:18:20
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 12:46:13:
Ругская теория никак не объясняет наличие титула хакан у русов

Здрасте проснулись!
А форум кто за вас читать будет? дядя Федя?

Вот вам объяснение например, кстати без конкретно ругов но с их "помощью", т.к. о дунайском регионе речь:

Mukaffa писал(а) 24.06.2018 :: 11:58:45:
Эпитет "каган"(у Иллариона в "Слове" например) мог быть позаимствован у западных славян. Вариант - у болгар(которые в свою очередь тоже взяли его из западнославянского хвалебного произведения оного типа), т.к. имеются аналогии илларионова Слова с болгарским Словом о царе Борисе, первым крестителем болгар. Аварский каган принял христианство в 805 г., по этому поводу и могла возникнуть некая хвалебная песнь на славянском языке(устная естественно), которая затем и послужила образцом(уже записаным) для болгарского Слова, ну и нашего илларионова(через болгар или напрямую у моравов, у которых уже имелось подобное произведение в письменном виде).
Чем не версия?


Или вот вам ещё версия.
Дунайские руги жили там, где позже авары, а уж ославяненные руги, т.е. русы дунайские,  о титуле "каган" прекрасно были осведомлены.))

Хватит?
Или опять будете стенать по поводу титула "каган", который у вас кроме как с хазарами ни с кем не ассоциируется?
Печаль, печаль.))
Малознание здесь причиной.
Просвещайтесь и не повторяйте больше своих несуразиц о кагане.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7178 - 04.08.2018 :: 14:23:07
 
Roxsalan писал(а) 04.08.2018 :: 12:46:13:
наличие салтовской тамги в качестве родового знака рюриковичей

Она не салтовская, а ещё со времён античного Боспорского царства.
А Боспорское царство было гегемоном Северного Причерноморья в своё время.
Так что русы вполне могли позаимствовать этот знак как типа старинный символ власти в Северном Причерноморье.
Это версия, подробности тут нужно копать.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7179 - 04.08.2018 :: 14:26:58
 
upasaka писал(а) 04.08.2018 :: 13:21:21:
Можно по другому, относительно труда Герборда
"Герборд, который никогда не был в Польше и черпал сведения из вторых рук, вероятно, плохо отличал по названию небольшой остров Рюген-Рутения в Балтийском море от огромной страны — Рутении, РуСи
Виною этому послужило не только недостаточное знание места указываемых им событий, но и одинаковые названия.

Так Рюген и назывался типа Ругией.
Цитаты же здесь приводились уже по Рюгену.
Как это можно путать маленький остров с огромной страной?
Те более Герборд был немец и о Рюгене он должен был прекрасно знать.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 357 358 359 360 361 ... 977
Печать