Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:Термин как вы говорите появляется в начале 11 века, в первой половине 11 века пишется древнейший свод ПВЛ 1037г.
Термин появился либо в начале 11 века, либо на рубеже 10-11 веков. Фиксируется термин, причем почти одновременно и у греков и у арабры и у скандинавов 20-30 ми годами 11 века. До этого времени он неизвестен, или, если говорить точнее, свидетельств тому пока не обнаружено. Предполагается две версии происхождения термина. Согласно первой (Василевский) термин возник в Византии на местной языковой почве. Согласно второй (Мельникова) в скандинавской среде на Руси после приглашения Игорем скандинавов для совместного похода на Византию в 944 году. По мне, так возможен и третий вариант, на Руси термин появился как контаминация близких по звучанию иностранных слов с разной смысловой нагрузкой. Относительно хронологии древнейшего свода, даты тут весьма и весьма условны ибо бездоказательны.
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:В том же 11 веке рождается и проживают большую часть своей жизни Нестор.
И что?
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:В том же 11 веке русские князья пользуются наймом варягов.
Они пользовались их наймом и раньше. Только не факт что в то время варягов называли варягами.
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:И как видно из византийских источников сами русы часто идут в найм к ромейцам.
Тот же самый вопрос - и что? Русы идут в найм к грекам с 904 года. В 904 году варанги грекам неизвестны. По крайней мере свидетельств тому нет.
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:В Киеве сидят греческие митрополиты, к примеру Иоанн I, II.
И снова - и что? Вы думаете им было интересно кто такие варанги-варяги?
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:В том же 11 веке элита Руси втягивается в большую европейскую политику, как пример женитьба Ярослава на Ингред или союз Всеволода Ярославича и Генриха IV, того Генриха, на чью помощь очень сильно рассчитывает византийский император Алексей I Коминин, плюс южные дела с кочевниками и т/д. Строительство Софийского собора в Киеве, в Новгороде.
И...? Развивайте свою мысль, я не могу из вас клещами выводы вытягивать.
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:Не понятно почему Нестор должен был не знать кто такие варяги-росы (если он прочел искаженный источник)
Потому что в его время никаких варягов рос не существовало. Впрочем, я уже процитировал Шахматова, у него все разжёвано.
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:46:08:и тем более если он прочел оригинал, узнал от того кто прочел этот оригинал, общался с тем, кто знал о ком пишется в оригинале, видел тех о ком говорится в оригинале и т/д.
Да с чего вы решили все это? Я имею ввиду прочел оригинал, общался с теми кто прочел оригинал. Тем более что мы даже не имеем понятие с какими источниками он сталкивался, были ли они на греческом, на болгарском, на русском. А это большая разница. Все могло быть гораздо проще, ему вообще некто мог просто сообщить , в рамках изысканий летописца о происхождении Руси, что видел в греческих текстах упоминание о каких-то варангах росах. Этого хватило Нестору чтобы создать свою собственную картину. Кроме того, с чего вы решили что те кто, по вашему мнению, читали оригиналы вообще имели понятие кто такие варанги если даже греческие императоры в них путались?
Виктор3992 писал(а) 01.08.2018 :: 21:53:46:Подлинный документ представляет собой гарантийное подтверждение («Асфалия») игумена обители
св.
И что? Там разве есть указание на то что игумен был варяго-росом? Вы боретесь с ветряными мельницами. Есть факт, на который я вам постоянно указываю ссылаясь на Бибикова, между варангами и росами в византийских хрисовулах всегда стоит знак препинания, отсутствующий в копиях хрисовул. Греки никогда не объединяли варагов и росов в единое целое, для них росы отдельно, варанги отдельно. Стремление историков объединить варангов и росов в одно целое ошибка, порожденная не имением доступа к оригиналам. Причем, отказываться от этой ошибки историки, особенно норманисты не спешат. Тоже самое произошло и с Нестором, придумавшим варягов русь под влиянием греческих источников неверно им понятых.