Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 334 335 336 337 338 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 563164 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6700 - 28.07.2018 :: 16:51:36
 
Mukaffa писал(а) 28.07.2018 :: 16:45:57:
Вы опять за старое?Злой

Викингов "галичан" нашли?

Итак - озвучивайте!
Кто это?

Только про галисийцев и уэльсцев не надо, они никогда в викингах не числились.


Сейчас вернемся к перечню ПВЛ и обратим внимание на следующий этникон - галичане, в которых обычно видят галлов, уэльсцев (гэлов) или испанских галисийцев [см. ПВЛ. II. С. 212]. Они также упомянуты в позднем списке «Иосиппона» [см. Гаркави. С. 303], но там этникон «Галитцио» предшествует списку славянских народов и, видимо, относится к центрально-европейской Галиции, Галичу. Так или иначе, этникон, передающий имя древнего галльского этноса, оказывается «пограничным» между двумя группами современных летописцу народов, потеснивших «галлов». Эта ситуация характерна для истории этнической ономастики: название древней общности закрепляется преимущественно на границах ее расселения. Таковы области Галиция в Центральной Европе и Галисия в Испании, отмечающие пределы расселения галлов (кельтов), и славянские этнонимы, восходящие к самоназванию праславян: словенцы и словаки на Дунае, словенс новгородские на крайнем севере области древнего расселения славян.
По: Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX - XI веков  1995 с.20-21
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6701 - 28.07.2018 :: 16:55:09
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 16:51:36:
Сейчас вернемся к перечню ПВЛ и обратим внимание на следующий этникон - галичане, в которых обычно видят галлов, уэльсцев (гэлов) или испанских галисийцев [см. ПВЛ. II. С. 212]. Они также упомянуты в позднем списке «Иосиппона» [см. Гаркави. С. 303], но там этникон «Галитцио» предшествует списку славянских народов и, видимо, относится к центрально-европейской Галиции, Галичу. Так или иначе, этникон, передающий имя древнего галльского этноса, оказывается «пограничным» между двумя группами современных летописцу народов, потеснивших «галлов». Эта ситуация характерна для истории этнической ономастики: название древней общности закрепляется преимущественно на границах ее расселения. Таковы области Галиция в Центральной Европе и Галисия в Испании, отмечающие пределы расселения галлов (кельтов), и славянские этнонимы, восходящие к самоназванию праславян: словенцы и словаки на Дунае, словенс новгородские на крайнем севере области древнего расселения славян.

Ну и ну!!!

А вот это я для кого писал?

Цитата:
Только про галисийцев и уэльсцев не надо, они никогда в викингах не числились
.


Они не викинги!

Понимаете?

НЕ ВИКИНГИ!


Смайл
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6702 - 28.07.2018 :: 16:59:27
 
Mukaffa писал(а) 28.07.2018 :: 16:49:45:
Ещё раз:

Где византийских источниках скандинавы обозначены как "кельты"!


Хоть один источник назовите!

Вы самого Васильевского почитайте, впрочем есть и современное научное издание Скилицы, можно дать себе труд посмотреть что там. Сам то автор пишет:

Очень может быть, что этот второй экземпляр представлял Скилицу, переделанного или, лучше сказать, переписанного Кедриным, так что и у Габия глосса происходила бы от Кедрина. Вот один из случаев, в котором будет полезно издание подлинного греческого текста Скилицы, обещанное Сафой. Очень возможное дело, что там или не будет этих кельтических Варягов, или вместо Кельтов явятся секироносцы. Есть признаки, заставляющие думать, что Кедрин, редижируя Скилицу для своего издания, делал некоторые изменения в тексте, навеянные и подсказанные чтением Пселла. А у Пселла Варяги называются то секироносным родом, то щитоносным: τὸ γένος ὅσοι τὸν πέλεκυν - - κραδαίνουσι (р. 105), τοῦτο δὲ γένος ἀσπιδοϕόροι σύμπαντες (р. 281). Не следует ли читать в данном месте Кедрина: γένος δὲ πελεκυϕόρον οἱ Βάραγγοι вместо γένος δὲ κελτικὸν οἱ Βάραγγοι? По способу написания оба речения очень близки, особенно если мы будем иметь в виду греческую палеографию и то, что окончание ον в рукописях обозначалось только надстрочным знаком.

http://annales.info/byzant/vasiljevsk/1_03.htm

Смотрите в научном издании Скилицы, оное есть в сети
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6703 - 28.07.2018 :: 16:59:35
 
Mukaffa писал(а) 25.07.2018 :: 18:46:13:
upasaka писал(а) 25.07.2018 :: 18:17:46:
Какие славяне? Назовите по племенам.

Mukaffa писал(а) 25.07.2018 :: 08:20:23:
СКЛАВИНЫ.
Других славянских племён в источниках там не зафиксировано.

Славянские этнонимии многочисленны и у них есть общее название  *slovene.
Когда-то приводил словообразовательные варианты, как вторичные, но вы от них отказались, не поняв, вообще, в чем дело.
Так вот, общее название у различных славянских племен известно в форме *slovene, оно фигирирует с очень раннего времени:
Σουοβηνοι Птолемей, II  в.  н.э., Σκλαβηνοι  Прокопий,  VI  в.,  Sclavini, Иордан, VI  в.
Вы привели на удачу только одно из общих названий, не понимая, что племен славянских можно привести без особого труда более 50.
Обратите внимание на «общее название» славянской этнонимии – slovene, чего нет в балтийской.
Поэтому потрудитесь назвать племя – ассимилятор, раз уже придумали такое.
Хотя, не надо. Еще никто не доказал, что из «руги» можно получить «русы», кроме Адальберта, желавшего блеснуть своей ученостью, да Трухачева, не сообразившего, что Продолжатель Ригинона есть сам Адальберт.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6704 - 28.07.2018 :: 17:00:58
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 16:50:14:
Правдолюб писал(а) 28.07.2018 :: 16:39:38:
Где показано?Смех
Идет просто перечисление. Что за вводные термины, где они еще в ПВЛ??
Кстати галичане это тоже варяги=скандинавы?Смех Вот же на западной Украине обрадуются.


Вы отнюдь не знания показываете. Подробно читайте в указанной монографии Петрухина.

Да я читал давно вашего Петрухина. Видите в чем разница. Я читаю критически. Вы читайте заранее намотав себе, что автор прав, поэтому не можете видеть ошибки и искажения. Вы просто принимаете это как постулат. И поэтому в дискуссии не можете защитить эту точку зрения поскольку она не ваша а спущенная вам сверху.
Читать Петрухина просто смешно. Особенно как он крутился с галичанами. Что они не варяги и не волохи, а так случайно между ними оказались.
Когда хотели сказать, что народы относятся к варягам это специально оговаривалось, как в любимой вашей вствке. В данном же отрывке идет просто перечисление народов, все остальное жульничество. Или попробуйте доказать обратное, только аргументами! Например привести подобный пример из летописи.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6705 - 28.07.2018 :: 17:04:05
 
Правдолюб писал(а) 28.07.2018 :: 17:00:58:
Вы просто принимаете это как постулат.

Правдолюб писал(а) 28.07.2018 :: 17:00:58:
Я читаю критически.


Вот я и посмотрел, как вы приняли за постулат отождествление варангов с кельтами Смех
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6706 - 28.07.2018 :: 17:06:41
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 17:04:05:
Правдолюб писал(а) 28.07.2018 :: 17:00:58:
Вы просто принимаете это как постулат.

Правдолюб писал(а) 28.07.2018 :: 17:00:58:
Я читаю критически.


Вот я и посмотрел, как вы приняли за постулат отождествление варангов с кельтами Смех

Я опираюсь на источники. Это у вас постулат, что варяги это шведы. Но неважно что об этом никто не говорит. А первым скандинавом на службе у императора был Болли Боллисон, когда варяжская дружина уже существовала в Константинополе.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6707 - 28.07.2018 :: 17:07:18
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 16:59:27:
Смотрите в научном издании Скилицы, оное есть в сети

Ну так так и говорите тогда, что "кельты" перепутаны с "секироносцами", или что-то вроде этого.
Вы то утверждали, что византийцы скандинавов называли "кельтами" типа применяя анахронизм.
Оказалось, что хитрили, сударь.))
У византийцев никогда такого не было, чтобы скандинавов обозначить как "кельтов"!

Вот это факт.
И мы его фиксируем!


Наверх
« Последняя редакция: 28.07.2018 :: 17:12:28 от Mukaffa »  
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6708 - 28.07.2018 :: 17:10:19
 
@
scriptorru

Давайте прямо отвечайте. На вопросы по пунктам. А не уходите от них, как вы уже долго делаете.

Откуда русы напали на Амастриду в 830-е годы? Из Скандинавии? Почему их называли тавроскифами?
Почему варягов называли кельтами, если они по вашему шведы?
Почему Болли Боллисон назван первым норманом на службе у византийского императора, если варяги шведы? Автор конечно наверняка ошибается и Болли не был первым, но если он допустил такой вариант, что значит не видел в варягах скандинавов.
Жду конкретных ответов. Если не можете ответить, так и напишите, неможете - не знаете.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6709 - 28.07.2018 :: 17:10:57
 
upasaka писал(а) 28.07.2018 :: 16:59:35:
Вы привели на удачу только одно из общих названий, не понимая, что племен славянских можно привести без особого труда более 50.

Да без проблем.
Опровергните меня и выложите цитату из источников с перечислением хотя бы нескольких племён.
Только то, что я уже цитировал из Иордана не надо.
Кроме тех, о которых я уже цитировал, предоставьте тексты!


Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6710 - 28.07.2018 :: 17:11:40
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 16:59:27:
Вы самого Васильевского почитайте

термин «варанг», который  первоначально был связан  со скандинавами,  со временем  потерял  в  Византии
свою этническую окраску. Подтверждением  этого явилась постепенная  смена  этнического состава «варангов» в Константинополе,  среди которых  после  1050  г. появляются  сначала  «франги»  (т.е.  'франки'),  затем
«кельты»,  за  которыми  вскоре  после  завоевания  Англии  Вильгельмом в 1066 г. приходят «англы», остающиеся вплоть до XV в. неизменной  опорой  византийского трона.
Никитин
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6711 - 28.07.2018 :: 17:14:07
 
Mukaffa писал(а) 28.07.2018 :: 17:10:57:
Да без проблем.
Опровергните меня

Зачем? Вы уже дали "общее" - не понимая, что Иордан, что Прокопий с Птолемеем использовали указанное. Не трудитесь...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6712 - 28.07.2018 :: 17:19:31
 
upasaka писал(а) 28.07.2018 :: 17:14:07:
Зачем? Вы уже дали "общее" - не понимая, что Иордан, что Прокопий с Птолемеем использовали указанное. Не трудитесь...

И не собираюсь.
Я ж не вывожу славян с античных времён, как вы с Птолемеем. Смех
В те времена племён точно хватало, тут даже не спорю.
Записать их все в "славяне" одним махом и всё у нас чудненько.)))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6713 - 28.07.2018 :: 17:25:59
 
Mukaffa писал(а) 28.07.2018 :: 17:19:31:
И не собираюсь.
Я ж не вывожу славян с античных времён, как вы с Птолемеем.
В те времена племён точно хватало, тут даже не спорю.
Записать их все в "славяне" одним махом и всё у нас чудненько.)))

Назовите "племя ассимилятор" - раз придумали, то назовите. Мне какой резон приводить? Выбирать станете?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6714 - 28.07.2018 :: 17:27:51
 
Mukaffa писал(а) 28.07.2018 :: 17:07:18:
Ну так так и говорите тогда, что "кельты" перепутаны с "секироносцами", или что-то вроде этого.
Вы то утверждали, что византийцы скандинавов называли "кельтами" типа применяя анахронизм.
Оказалось, что хитрили, сударь.))
У византийцев никогда такого не было, чтобы скандинавов обозначить как "кельтов"!

Вот это факт.
И мы его фиксируем!


Вы сначала научитесь думать как ромейский историограф, а потом выводы будете делать. Последние постоянно использовали архаичные термины. Отсюда и в их сочинениях вещи не существовавшие в реальности тогдашней. Отсюда именование русов тавроскифами и т.д. Соотвественно - кельты, тоже обозначение диких варваров с севера . А греческий огонь - "мидийский огонь" что тоже намеренная архаизация.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6715 - 28.07.2018 :: 17:30:35
 
Пока знатоки расслабились, я уже нашёл нужную цитату в современном издании Скилицы:

But when the uprising became known to the palace eunuchs they speedilyarmed the soldiers on guard duty in the palace, Romans and Varangians(the Varangians are a Celtic people serving the Romans as mercenaries),and speedily alerted the crews of the imperial ships. [482] An able-bodiedcompany was assembled and made ready to be sent against Theodosios.

Так что, нормально всё в плане текста.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6716 - 28.07.2018 :: 17:30:46
 
upasaka писал(а) 28.07.2018 :: 17:25:59:
Назовите "племя ассимилятор" - раз придумали, то назовите. Мне какой резон приводить? Выбирать станете?

Вам русским языком объясняют, что названия отдельных племён у СКЛАВИНОВ не сохранились в источниках.

Как можно их назвать, если НЕТ О НИХ НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ?!!

Вы не врубаетесь в ситуацию?

Ну печально конечно.

А я то что здесь могу сделать?
Как помочь?  Плачущий
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6717 - 28.07.2018 :: 17:44:16
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 17:27:51:
Вы сначала научитесь думать как ромейский историограф, а потом выводы будете делать. Последние постоянно использовали архаичные термины. Отсюда и в их сочинениях вещи не существовавшие в реальности тогдашней. Отсюда именование русов тавроскифами и т.д. Соотвественно - кельты, тоже обозначение диких варваров с севера . А греческий огонь - "мидийский огонь" что тоже намеренная архаизация.

Не смешите людей.
Я ж сам вам сказал про анахронизмы.
Разговор о том, где употребление термина у византийцев относительно именно скандинавов?
Никто не будет называть негров "тавроскифами", китайцев "свионами", а евреев "гипербореями".
При употреблении анахронизмов тоже существуют определённый рамки, и этнические и географические и прочие.
Нужно подтвердить употребление анахронизма в источниках относительно именно данного народа.
Если такого никогда не было например, то это одни выводы. если такой случай хоть один раз имел место - то другие выводы.
Это всё элементарная работа с источниками называется.
Пришлось разжевать вам.))
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6718 - 28.07.2018 :: 17:49:46
 
Mukaffa писал(а) 28.07.2018 :: 17:44:16:
Не смешите людей.
Я ж сам вам сказал про анахронизмы.
Разговор о том, где употребление термина у византийцев относительно именно скандинавов?
Никто не будет называть негров "тавроскифами", китайцев "свионами", а евреев "гипербореями".
При употреблении анахронизмов тоже существуют определённый рамки, и этнические и географические и прочие.
Нужно подтвердить употребление анахронизма в источниках относительно именно данного народа.
Если такого никогда не было например, то это одни выводы. если такой случай хоть один раз имел место - то другие выводы.
Это всё элементарная работа с источниками называется.
Пришлось разжевать вам.))


Написано много, а толку мало. В рамках каких рамок по вашему, оружие названо "мидийский огонь"?
Для того чтобы понимать этноним кельты буквально, нужно доказать, что это не литературное творчество книжника.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6719 - 28.07.2018 :: 17:50:27
 
scriptorru писал(а) 28.07.2018 :: 17:30:35:
Пока знатоки расслабились, я уже нашёл нужную цитату в современном издании Скилицы:

But when the uprising became known to the palace eunuchs they speedilyarmed the soldiers on guard duty in the palace, Romans and Varangians(the Varangians are a Celtic people serving the Romans as mercenaries),and speedily alerted the crews of the imperial ships. [482] An able-bodiedcompany was assembled and made ready to be sent against Theodosios.

Так что, нормально всё в плане текста.

Ну хорошо, можно в принципе допустить, что имелись ввиду западноевропейцы, которые и нанимались тогда в гвардию варангов. Но именно скандинавы тут однозначно не имелись ввиду.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 334 335 336 337 338 ... 977
Печать