Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 284 285 286 287 288 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 566362 раз)
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5700 - 04.07.2018 :: 15:32:30
 
Roxsalan писал(а) 03.07.2018 :: 22:01:44:
Для нас не принципиально когда обряд появился в Скандинавии, достаточно того что он для Скандинавии пришлый, на момент приходя Рюрика он уже существовал,на Руси данный обряд появился намного позже чем в Скандинавии.

Ну да пришлый, с Северной Германии если я правильно понял Михайлова. А туда зашедший от франков.
На момент призвания Рюрика 860-870 год. Этой датой могут датироваться самые древние и единичные камерные захоронения Скандинавии, точнее ее не большой части.
Другими словами он не столько существовал, сколько - появился.
Михайлов пишет-
"Наиболее ранние захоронения в камерах известны в раннегородских центрах Скандинавии
Хайтхабу и Бирке. Древнейшие камеры Хайтхабу датируются временем не ранее 900г.
Большинство из 111 камерных погребений Бирки безусловно относятся к 10-му веку.
И лишь несколько погребений этого типа традиционно продолжают относить к ранней фазе
развития могильника (конец 8 - начало 9го века). Но на наш взгляд,
последние иследование Лены Холмквист-Олауссон на Бирке так и не смогли подтвердить раннюю дату
появления камерного обряда в этом центре викингов
"
Roxsalan писал(а) 03.07.2018 :: 22:01:44:
Т.е. как видим Михайлов; а) сомневается в предыдущей датировке Плакуна; б) сомневается в том что рассматриваемое погребение может вообще относится ккамерам; в) считает что северная часть Древнерусской территории осталась без этих захоронений. И в этом он видит проблему.

Михайлов имеет право сомневаться, тем более есть причины 11й могильник пуст, а по нему установлена дата всего памятника. Ну и помимо прочего он пишет-"Трудно представить, что небольшой некрополь, с единообразным
захоронением покойников, так долго существовал, сохранив на два столетия единый погребальный обряд.В Восточной Европе нет подобных примеров
"
Правда у него есть и аппоненты, которые говорят что не так уж и пуст, и дата точная и т/д.
Тут можно выбирать что назвается для того или иного случая.
Но важно отметить еще и то, что согласно Михайлову дата 890г. идет несколько вразрез с его теорией перемещения этого обряда в пространстве и времени.
Roxsalan писал(а) 03.07.2018 :: 22:01:44:
Вы все не верно поняли. камерный обряд существовал в Скандинавии и во времена Рюрика. Проблема в другом. В чем написал выше.

Выше я уже частично ответил, но даже если встать на вашу точку зрения, Скандинавия, обряд, Рюрик - сосуществуют вместе и в одно время. Все равно это не дает ответа на ваш вопрос.
Михайлов начинает свою лекции с тезиса - глубокий религиозный кризис. Может отсюда и стоит оттолкнуться. Только там еще одна засада - показать взаимосвязь камерный обряда и христианства.
Ну и еще, судя по тому что пишет Ивакин кремации в Киеве все таки есть, их мало да, 13 из обнаруженных но они есть. И второе, 56 могил это ингумация в яме в которых как предполагается
лежат рядовые киевляне. Хотя немногим ранее общий обряд для славян на интересующей нас территории это сжигание тела. Но в Ладоге и окрестностях продолжали кремировать усопших чуть ли не
до середины 11 века... возможно за несколькими исключениями. А в Киеве уже с середины 10го века, даже простых киевлян ингумируют. И если принять что движение шло с севера на юг, то получается
в Киеве происходила некая трансформация религиозных взглядов. Ну а если же допустить обратное движение, с юга на север, то не понятно почему люди должны были перестать хоронить своих родственников в земле,
как они это делали ранее в Киеве. После середины 11 века, археологи фиксируют всплеск ингумаций в Новгородчине.
   
"Ранний этап формирования древнерусской погребальной обрядности – первые 60 лет после принятия христианства – на всей новгородской территории до сих пор остается малоизученным.
Надежно датированные ранее середины XI сто-летия погребальные памятники пока неизвест-ны. С середины XI в. древнерусские трупополо-жения «резко и вдруг» появляются на значи-тельной территории Новгородской земли"

ДРЕВНЕРУССКАЯ ПОГРЕБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ: ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ /В. Ю. Соболев
Roxsalan писал(а) 03.07.2018 :: 22:01:44:
Причем тут Олег и камеры?

Вопрос был зачем в бочку меда - юга добавили ложку дегтя с севера.
Вы ответили с целью легитимации, хорошо пусть так.
Только я не вижу в приведенных вами примерах - легитимации путем призвания варягов.
Ведь призвали не Владимира или Ярослава, Ярополка, Святополка, а их прапрапрадеда.
Вы не можете легитимизировать действия Владимира призванием варягов, поскольку его отец и дед уже давно себя легимитизировали в Киеве как власть, чей род, и идет от этих призванных варягов.

А вот в таких сюжетах как к примеру - Ярополк начал княжить в Киеве, напал на Владимира, забрал его владения, а потом Владимир пришел мстить и т/д. Проглядывается легитимация.
Или - Святополк, сел на стол но потом зачем-то убил двоих своих братьев, понятное дело Ярослав ему мстил. Формально вроде бы никто и ничего не нарушал. А была месть за не справедливость.
Тут да, согласен. А в призвании варягов - нет.
Призвание варягов как легитимация одного из родов из тех, кто претендовал на власть, я могу допустить. как вариант. У вас на этот счет может быть и другое мнение, я не собираюсь его оспаривать, высказал свое.
пс. за ссылку на Моравию благодарю.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5701 - 04.07.2018 :: 16:07:09
 
Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
судя по тому что пишет Ивакин кремации в Киеве все таки есть


Плюс разрушение курганов.

" на Старокиевской горе, по-видимому, находился огромный городской некрополь, который тянулся от Десятинной церкви до Софийского собора. Каждые новые раскопки обнаруживают в этом районе все больше погребений X в., перекрытых жилыми постройками Х1-Х11 вв. и древнерусскими храмами (Ивакин, 2002. С. 38-41; Мовчан, 2002. С. 61-63; Мовчан и др., 1999а. С. 124, 125; 19996. С. 28). Попытки выявить следы "довладимирова" древнерусского строительства X в. на участках, занятых могилами, пока так и не увенчались успехом (Толочко, 1972. С. 63, 64; Килиевич, 1982. С. 47). По-видимому, и "древнейшее киевское городище" на Старокиевской горе, открытое Д.В. Милеевым, также прекратило свое существование до появления древнерусского Киева и древнерусского некрополя X в. По-видимому, этот некрополь был уничтожен, а его курганы снивелированы, во время строительства "города Владимира" в конце X в. (Килиевич, 1982. С. 151-157). Фактически в 990-е годы происходит полная перепланировка Киева с переносом княжеской резиденции, административного и религиозного центра на Старокиевскую гору из неизвестного и, вероятно, не

открытого до сих пор места (Булкин и др., 1978. С. 10-15; Белецкий, 1996. С. 12). Аналогии подобному переносу административного и религиозного центра хорошо прослежены на материалах Гнез-дово и Смоленска, Шестовиц и Чернигова, Рюри-кова городища и Новгорода и, главное, прекрасно разработаны в отечественной историографии (Дубов, 1983. С. 70-82; Носов, 1993. С. 69-76; 2002. С. 115-118). Материальными свидетельствами этих процессов могут быть следы уничтожения старых языческих могильников, на месте которых стали воздвигать жилые постройки новых древнерусских городов. По-видимому, почти одновременно с киевским некрополем, на рубеже Х-Х1 вв. подверглись разрушению или были застроены языческие кладбища Пскова, Чернигова, вероятно, Новгородского (Рюрикова) городища и Ладоги (Жаров и др., 1999. С. 82-84; 1991. С. 63-80; 1996. С. 100-118; Кузьмин, Волковицкий, 2001. С. 47-50).

Могильник на Старокиевской горе был разрушен во время практически единомоментной акции - строительства церкви Богородицы Десятинной и стен "города Владимира". Впоследствии остатки некрополя были снивелированы во время строительства "города Ярослава". Этому есть многочисленные археологические доказательства. Например, погребение в камере, оказавшееся под валом "города Владимира", открытое Р.С. Килиевич в 1984 г. на углу Десятинной улицы и площади Калинина, и ряд других находок (Килиевич, Xарламов, 1986; Сагайдак, 1988. С. 128). Значительную часть из почти 150 сохранившихся на Старокиевской горе погребений X в. составляют трупоположения, которые оказались на 50-70 см ниже снивелированной средневековыми строителями, поверхности. Уничтожению, в основном, подверглись курганы с погребениями по обряду сожжения, от которых сохранилось всего около десяти могил (Килиевич, 1982. С. 42)."

Михайлов К. А. Киевский языческий некрополь и церковь Богородицы Десятинная.
Источник: http://naukarus.com/kievskiy-yazycheskiy-nekropol-i-tserkov-bogoroditsy-desyatin...
Статья в журнале http://www.archaeolog.ru/media/books_sov_archaeology/2004_book01.pdf
Наверх
« Последняя редакция: 04.07.2018 :: 16:26:54 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5702 - 04.07.2018 :: 16:18:44
 
scriptorru писал(а) 04.07.2018 :: 15:29:23:
Странно, что книгу Пауля, что-то никто не цитирует и особо не обсуждает. Я ее кстати, прочёл, n-ое время назад.

Так я почему и удивился реплике нашего археологического знатока Roxsalanа, что мол "фантазии г. Пауля на эту тему неоднократно уже обсуждались".
Что-то напрочь не припомню, чтобы мы Пауля вообще боле-менее как-то обсуждали, а тут такая пафосная самоуверенная реприза ...
Наверное он на каком-то другом форуме что-то там обсуждал, а решил, что здесь громы и молнии метал.))
Правда ничего внятного, в подтверждение своих слов, он вымолвить так и не смог.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5703 - 04.07.2018 :: 16:56:08
 
Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Михайлов пишет-
"Наиболее ранние захоронения в камерах известны в раннегородских центрах Скандинавии
Хайтхабу и Бирке. Древнейшие камеры Хайтхабу датируются временем не ранее 900г.
Большинство из 111 камерных погребений Бирки безусловно относятся к 10-му веку."

У балтийских славян камерные погребения тоже 10 в. датируются.

Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Скандинавия, обряд, Рюрик - сосуществуют вместе и в одно время.

Что-то не пойму, какая связь между Рюриком и камерным обрядом?
Тем более, что сам Михайлов пишет:

Цитата:
"Однако, как бы нам ни хотелось удревнить скандинавские древности в России, наиболее вероятно, что камера из кургана № 11 и камера из большого кургана на Плакуне были сооружены в первой половине - середине Х в (Михайлов 1997; Михайлов 2002). Долгое время считалось, что в Ладоге плакунские камеры – это уникальное явление, ..."


Т.е. это Х век. Причём тут Рюрик?

Тут ещё интересно, что скандинавистость захоронений Михайлов обосновывает находками в них овальных фибул, которые как-бы скандинавские.

Цитата:
Долгое время считалось, что в Ладоге плакунские камеры – это уникальное явление, характерное только для “изолированного” скандинавского могильника. Однако, как показали некоторые исследователи, при реконструкции топографии и характера погребальных памятников окрестностей Ладоги важную роль могут играть случайные находки скандинавских фибул. ...

При анализе этих находок необходимо также упомянуть ряд статистических данных, связанных с находками овальных фибул. Например, в могильниках Бирки овальные фибулы обнаружены в 155 комплексах,  из которых 124 являлись трупоположениями (по И.Янссону). Из них в 47 случаях фибулы были найдены в погребениях, находящихся в гробовище в яме, 31 – в простой яме и 45 – в деревянной камере. Наиболее многочисленный тип овальных фибул принадлежит к различным вариантам Р 51С (31 комплекс). Находки овальных фибул именно этого типа наиболее распространены в Восточной Европе. Следует отметить, что фибулы именно этого типа были обнаружены среди случайных находок в Ладоге.
Михайлов К.А. Время появления камерных погребений в Старой Ладоге


Допустим, что эти фибулы именно скандинавские, но разве их носили лишь исключительно скандинавы? в Приладожье?
А не-скандинавам нельзя что-ли?
Несерьёзно как-то.
Например торговец закупил в Бирке партию подобных фибул, привёз в Ладогу и продал их местным. Вот и всё. Что, никак невозможно что-ли такое?))
Наверх
« Последняя редакция: 04.07.2018 :: 17:24:46 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5704 - 04.07.2018 :: 17:14:28
 
Вот ещё, там же:

Цитата:
"Но, следует учитывать, что в отличие от Бирки, в Гнездово из 126 ингумаций (по Ю.Э.Жарнову) овальные фибулы обнаружены только в камерах . Такая же картина зафиксирована в Киеве и Шестовицах.

Т.е. в Гнездово, захороненные с этими овальными фибулами,  это однозначно не выходцы из Бирки.


Также:

Цитата:
"В отличие от Скандинавии, древнерусские парные захоронения мужчины и женщины в камерах никогда не содержат овальных фибул. "
Наверх
« Последняя редакция: 04.07.2018 :: 17:28:34 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5705 - 04.07.2018 :: 19:52:58
 
scriptorru писал(а) 04.07.2018 :: 14:35:09:
Цирк, одним словом ... Откуда у вас идея, что я опирался на цитаты из нее, размещенные у других авторов, мне совершенно непонятно..

Смотрите ваш ответ мне Ответ #5620 - 02.07.2018 :: 08:32:03 Там вы цитируете Фетисова и потом поясняете

"Ссылка 7 - 7Стальсберг А. О скандинавских погребениях с лодками эпохи викингов на территории Древней Руси // Историческая археология. Традиции и перспективы. М., 1998. С. 277-287.".

Именно это я имел ввиду когда указал, что ссылка на Стальсберг у вас взята из работы другого автора. Повторюсь, я всегда отвечаю за то, что пишу.  Так что с цирком поосторожнее.
scriptorru писал(а) 04.07.2018 :: 14:35:09:
Это можно утверждать, только когда тема будет изучена в достаточно полном объеме. На уровне каких-то крох, рано выводы делать

Что абсолютно не мешает господам норманистам делать другие выводы. И снова повторюсь, в равной степени я могу утверждать что в Киеве были погребения аланской руси, но они не найдены. Попробуйте опровергните это.

scriptorru писал(а) 04.07.2018 :: 15:29:23:
Странно, что книгу Пауля, что-то никто не цитирует и особо не обсуждает. Я ее кстати, прочёл, n-ое время назад.

Потому что там обсуждать нечего. Поэтому профи и не осуждают.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5706 - 04.07.2018 :: 20:29:28
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 19:52:58:
Потому что там обсуждать нечего. Поэтому профи и не осуждают.

Смех
А вы сами то её обсуждали?
Признавайтесь, вы ж за свои слова отвечаете!))

Норманисты вообще не обсуждают версию балтийских славян, ибо боязно.
Например вы видео выкладывали про гнездовский меч, там археологи все норманисты, так они как бы извиняются за свою норманисткую позицию даже.
Не смотрели свою собственную ссылку?))


Вы даже не дилетант, Roxsalan. Вы просто "олух царя небесного"(с). Смайл
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5707 - 04.07.2018 :: 21:51:51
 
Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
На момент призвания Рюрика 860-870 год. Этой датой могут датироваться самые древние и единичные камерные захоронения Скандинавии, точнее ее не большой части.
Другими словами он не столько существовал, сколько - появился. Михайлов пишет

Ок, смотрим Михайлова, но другие его работы, да и цитируемую вами тоже.

"В главе 6 «Происхождение и возникновение камерного обряда захоронения» рассматривается возможная связь между камерами Центральной и Северной Европы. В германской среде этот обряд особенно распространен в V–VII вв. Отдельные богатые камерные захоронения открыты в Швеции и на о. Борнхольм. К VIII в. этот обряд сохраняется только в Северной Германии, где исчезает к концу столетия по мере распространения христианства. Наиболее ранние камерные погребения эпохи викингов появляются в Бирке на ранней стадии её развития — в конце VIII–IX вв. В Хайтабу ранние камеры встречаются около 900 г. В обоих случаях этот обряд считается скандинавскими исследователями «чуждым влиянием». Следует упомянуть, что в Бирке ранние камеры связаны с многочисленными каролингскими импортами. На основании этих фактов С. Айзеншмидт полагает, что в Скандинавии этот обряд не имеет прямых предшественников ни хронологически, ни территориально. Она, вслед за Коссаком, считает, что подобные «пышные» формы захоронения социальной элиты могли возникать, при определенных условиях, у совершенно различных народов. Не отрицает автор и влияния христианства и культурное воздействие франкской империи на формирование камерного обряда в Дании." (К. А. Михайлов Камерные погребения эпохи викингов в Дании)

Нужное подчеркнул. И так, в Бирке обряд существует уже на рубеже VIII-IX в. Много мало не имеет значение. Он существует. В Дании обряд появляется позже, Причем, профессор Хайко Штоер в статье "К этнической составляющей населения Хедебю на основании могильников" ("Zur ethnischen Gliederung der Bevölkerung von Haithabu anhand der Gräberfelder", Offa 41 (1984), S. 189 - 212) на странице 203, в контексте анализа камерных захоронений Хедебю, пишет "Захоронение коня у ног всадника в одной и той же камере не находит параллелей среди датских захоронений; в них кони находятся в отдельной от погребенного камере. Таким образом более очевидна связь этих захоронений со шведскими захватчиками, перенявшими такой вид захоронения в далекой Руси и принесшими его в Данию..." (https://vk.com/topic-1681867_32453868)

Любопытное замечание. Но вернемся к Ладоге. Михайлов в процитированной вами статье пишет

"Следует отметить, что плакунское погребение в кургане No 11 относится к редкому варианту обряда камерных
захоронений , который практически отсутствует в Бирке и на территории Швеции
. В погребении был использован деревянный гроб . Подобные захоронения в эпоху викингов более характерны для территории Данииl5. Из подобных погребений наиболее известными являются захоронение богатого мужчины в кургане Маммен и женское захоронение Хёнингкирхе . Оба они имеют дендродаты : первое - 970/971 гг., второе - около 1000 г . 16" (К.А. Михайлов СКАНДИНАВСКИЙ МОГИЛЬНИК В УРОЧИЩЕ ПЛАКУН (заметки о хронологии и топографии)

Но перед этим касаясь того же погребения №11 он пишет

"Н.Б . Черных предполагает, что погребение возвели в первой половине 890 - х гг . В таком случае это погребение вьделяется своей ранней датой на фоне
всех остальных погребений в камерах на балтийском побережье
." (К.А. Михайлов СКАНДИНАВСКИЙ МОГИЛЬНИК В УРОЧИЩЕ ПЛАКУН
(заметки о хронологии и топографии)

Получается парадоксальная вещь, с одной стороны Плакун самое древнее погребение на берегах Балтики, типичное исключительно для Дании, но для Дании приводят параллели датируемые концом Х века. В настоящее время, судя по лекции, сомневается и в  датировке погребения №11 и в том что это камера. Что это нам дает. По факту многое. С большей степенью вероятности "владелец" погребения №11 пришел из Дании а не Швеции, что наводит мысли на Рорика Ютландского. Причем тут руотси тогда совсем непонятно.  Ну да леший с ним. Главное что аналогов этому обряду больше в той же Ладоге нет. Зато в Ладоге есть кремации в ладье, типично скандинавский погребальный обряд.

Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Михайлов имеет право сомневаться, тем более есть причины 11й могильник пуст, а по нему установлена дата всего памятника.


Не только по нему. Смотрим Назаренко

"В целом инвентарь могильника плохо поддается датировке. Основу его хронологии составляют три даты. Во-первых, это время сооружения кургана № 7, определенное Г. Ф. Корзухиной как IX в., возможно, его первая половина. Основанием для этого заключения послужили находки в нем фризских кувшинов и биконических бусин из серебряной рубчатой проволоки. [8] Вторая дата получена дендрохронологическим путем при анализе спилов с бревен из погребальной камеры кургана № 11. Деревья срублены между 880 и 900 г. [9] Наконец, третья дата определяется по подвеске-луннице из кургана № 6. Аналогий ей обнаружить не удалось. Она соединяет в себе черты, с одной стороны, восточноевропейские — форма украшения, а с другой — северные — техника и мотивы орнаментации. Близкие ей по форме, технике и орнаменту предметы появляются в русских кладах в X в. и широко распространены до середины XI столетия. [10] Таким образом, датировка Плакунского могильника в целом не вызывает сомнений — IX—X вв., безусловно время его функционирования. Однако вопрос о крайних датах использования урочища Плакун как места захоронения умерших следует оставить пока открытым." (Назаренко В. А. Могильник в урочище Плакун)

Относительно погребения № 11 и точку зрения на его датировку и устройство Михайлова уже обсуждали. Есть много вопросов по второму маркирующему погребению №7. В настоящее время выводы Корзухиой и ее датировка 1Х в. тем более первой его половиной  не подтверждается. Смотрите Я.В. Френкеля  " "БОРЬБА ЗА КУРГАН № 7 СКАНДИНАВСКОГО МОГИЛЬНИКА ПЛАКУН (о датировке кургана и о синхронизации его с культурными напластованиями Земляного городища Старой Ладоги)" (2010 г.), который писал:

"Закончить данный сюжет хотелось бы следующим замечанием. Получившаяся выше датировка кургана № 7 — 880-е — 920-е гг. — является лишь рутинным результатом перенесения потенциала ХИ, предложенных Г.Ф. Корзухиной в 1971 г., с североевропейской шкалы на староладожскую."

Т.е. и курган №7 это конец 1Х  - первая четверть Х века. Вероятно именно это и повлияло на пересмотр Михайловым некоторых своих позиций. Сразу напомню, курган №7 это кремация в ладье.

Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Но важно отметить еще и то, что согласно Михайлову дата 890г. идет несколько вразрез с его теорией перемещения этого обряда в пространстве и времени.

О том и речь

Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Выше я уже частично ответил, но даже если встать на вашу точку зрения, Скандинавия, обряд, Рюрик - сосуществуют вместе и в одно время. Все равно это не дает ответа на ваш вопрос. Михайлов начинает свою лекции с тезиса - глубокий религиозный кризис. Может отсюда и стоит оттолкнуться. Только там еще одна засада - показать взаимосвязь камерный обряда и христианства.

Именно что не дает ответ на мой вопрос. Но вы опять не поняли его суть. Религиозный кризис и христианство тут не причем. Попробую объяснить еще раз. И так, Ладога. Я не буду касаться обычных скандинавских кремаций ( не в ладье) кои были у них тоже. Речь о другом. С приходом норманнов в Ладоге фиксируются два элитарных погребельных обряда, (одна) псевдокамера, аналоги которой в Дании причем в массе своей в Х веке, и которых нет в Швеции и типично скандинавские кремации в ладье. Кремации в  ладье преобладают. Рюрекиды уходят из Ладоги и идут к Киеву. Идут не долго. По дороге, в Гнездово, камеры, псевдокамеры и кремации в ладье сосуществуют, причем вплоть до финального этапа Гнездово. В Киеве ситуация иная, там нет элитарного погребального обряда в ладье, зато много камер. Возникает вопрос, почему Рюрекиды и иже с ними отказались от кремаций в ладье? Кризис религии это все разговоры в пользу бедных, за один год что ли кризис случился и почему он в Ладоге и Гнездово не случился?
Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Ну и еще, судя по тому что пишет Ивакин кремации в Киеве все таки есть, их мало да, 13 из обнаруженных но они есть.

Вы не видите разницы между кремацией в ладье и просто кремацией? Для славян кремация была типичным погребальным обрядом на протяжении веков. Читаем того еж Ивакина:

"Особенности киевских захоронений, совершенных по 
обряду кремации, характерны для восточнославянских 
погребальных древностей V—VIII вв. и имеют много общих черт с другими языческими погребальными 
традициями, зафиксированными на других древнерусских могильниках."

Более того, кремировали своих усопших и некоторые кочевники.
Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
А в Киеве уже с середины 10го века, даже простых киевлян ингумируют. И если принять что движение шло с севера на юг, то получается в Киеве происходила некая трансформация религиозных взглядов. Ну а если же допустить обратное движение, с юга на север, то не понятно почему люди должны были перестать хоронить своих родственников в земле, как они это делали ранее в Киеве. После середины 11 века, археологи фиксируют всплеск ингумаций в Новгородчине.    

Мы опять говорим о разных вещах, вы полагаете что ингумация и ингумация в камере это одно и тоже. Нет. В этом вся проблема.
Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
Только я не вижу в приведенных вами примерах - легитимации путем призвания варягов. Ведь призвали не Владимира или Ярослава, Ярополка, Святополка, а их прапрапрадеда. Вы не можете легитимизировать действия Владимира призванием варягов, поскольку его отец и дед уже давно себя легимитизировали в Киеве как власть, чей род, и идет от этих призванных варягов.


Шахматов, а за ним достаточное количество историков считает легенду о призвании варягов поздней вставкой. Если это так, то все вполне объяснимо. Владимир пришедший из Новгорода, а вслед за ним, его сын Ярослав, так же пришедший из Новгорода, захватили власть в Киеве вопреки лествичному праву. На условный вопрос - на каких основаниях? - задним числом летописец дает ответ - потому что так было заведено, их пращур Игорь тоже пришел из Новгорода и убил Аскольда и Дира. Т.е. власть от тех, кто приходит в Киев из Новгорода, это традиция заведенная предками. Не понимаю что тут  непонятного? Кстати, как показывает в своих исследованиях С. Михеев, летописцы исказили правду об убийстве Святополком Бориса и Глеба. По всему выходит что это дело рук Ярослава Мудрого. А Святополка просто оболгали  в угоду Ярославу и и его потомкам, сидевшим в Киеве, отстранив от права на Киевский престол всех остальных потомков Владимира не Ярославого колена. Про потомков Ярополка Святославовича и Олега Святославовича вообще не говорю, летописец о них ни сном ни духом, вероятно Владимир их извел под корень.

Виктор3992 писал(а) 04.07.2018 :: 15:32:30:
А вот в таких сюжетах как к примеру - Ярополк начал княжить в Киеве, напал на Владимира, забрал его владения, а потом Владимир пришел мстить и т/д. Проглядывается легитимация.

напротив, легитимизация нужна в случае если Ярополк тихо и мирно сидит в Киеве но приходит из Новгорода Владимир убивает брата и подминает под себя стольный град. Та же ситуация и с Ярославом. Им как раз и надо было доказывать по какому праву они так поступили. особенно в условиях того что Владимир бастард, а не законнорожденный ребенок, бастард даже не имевший права на тамгу отца. Тут вот как раз и нужна легитимизация, нужна история которая дает обоснование узурпации власти.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5708 - 04.07.2018 :: 21:55:23
 
scriptorru писал(а) 04.07.2018 :: 16:07:09:
Плюс разрушение курганов.

По факту я вам уже ответил на этот ваш скепсис. Вот когда найдут кремации в ладье в Киеве тогда и поговорим об этом предметно. В свою очередь я утверждаю что там были и камеры -катакомбы и кремации донских русов. Докажите что это не так. Тем более что погребения близкие к салтовским кремациям в Киеве найдены.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5709 - 04.07.2018 :: 22:10:42
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 21:51:51:
Зато в Ладоге есть кремации в ладье, типично скандинавский погребальный обряд.

Цитата:
2. Ральсвик, остров Рюген.

Кремация в ладье известна и из торгово-ремесленного портового славянского поселения VIII-XII вв, находившимся неподалёку от современного Ральсвика. Несмотря ан долголетнее детальное изучение огромного могильника, располагавшегося рядом с поселением, точно датировать конкретные погребения не удалось, потому во внимание может приниматься весь указанный временной период.
Захоронения в ладье у балтийских славян
Наверх
« Последняя редакция: 04.07.2018 :: 22:16:28 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5710 - 04.07.2018 :: 22:12:04
 
Mukaffa писал(а) 04.07.2018 :: 11:59:38:
Мне очень уж интересна эта тема.  Или никакого подобного вменяемого обсуждения А.Пауля пока что не появлялось, и г-н Roxsalan как обычно просто солгал? ... .....

Mukaffa писал(а) 04.07.2018 :: 16:18:44:
Так я почему и удивился реплике нашего археологического знатока Roxsalanа, что мол "фантазии г. Пауля на эту тему неоднократно уже обсуждались".
Что-то напрочь не припомню, чтобы мы Пауля вообще боле-менее как-то обсуждали, а тут такая пафосная самоуверенная реприза ...
Наверное он на каком-то другом форуме что-то там обсуждал, а решил, что здесь громы и молнии метал.))
Правда ничего внятного, в подтверждение своих слов, он вымолвить так и не смог.


Похоже у вас не только с знаниями,  но и с памятью плохо. Сотрите по этой ссылке
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1442220610/3481

Так кто из нас лжец,  Mukaffa?  Впрочем, можете не отвечать, вы мне давно перестали быть интересны как собеседник.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5711 - 04.07.2018 :: 22:38:20
 
Если арабы пишут, что РУс и Хазар от одной матери и что Славянин пришел с ними воевать, то это значит, что русы были аборигенами Восточной Европы и жили тут еще до славян. И в Баварском географе русы расположены рядом с хазарами.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5712 - 04.07.2018 :: 22:44:57
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 13:00:41:
Evgen11 писал(а) 04.07.2018 :: 12:28:56:
...
.

Не все с именами в договорах так просто. Как впрочем и с самими договорами, о чем еще Шахматов писал. Особенно касательно договора Олега. Относительно имен смотрите того же Николаева, которого в антинорманизме не упрекнешь и который писал:

"В разделе 3 дается сравнительно-исторический
анализ фонетики «варяжских» имен и делается вывод, что большинство из этих имен не принадлежит ни одному из известных северогерманских языков.... Томсеном было установлено, что многие из этих имен специфически связаны со шведскими провинциями Упланд, Сёдерманланд и Эстергётланд82 [Thomsen,1877, 67–73]. Однако историческая фонетика большинства «варяжских» имен не соответствует засвидетельствованной древнешведской.
Противоречие находит объяснение в нашей гипотезе, согласно которой «русско-варяжский» диалект — язык выходцев из Скандинавии (возможно, из Швеции), переселившихся в Восточную Европу задолго до Рюрика, когда фонетика северогерманских диалектов была близка к прасеверогерманской (разд. 3.4)." ( Николаев Сергей Львович Институт славяноведения РАН, Москва, Россия К этимологии и сравнительно-исторической фонетике имен северогерманского (скандинавского) происхождения в «Повести временных лет» Вопросы ономастики. 2017. Т. 14. № 2. С. 7–54)

А вот и еще из одного норманиста:

"В списке пятнадцати послов князя Олега — четырнадцать носят явные скандинавские имена, а один — тюркское Актеву — от тюрск. *a:q teγwe’ «белый самец верблюда»58." (А. С. Щавелев
«ДЕРЖАВА РЮРИКОВИЧЕЙ» В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ X ВЕКА:ХРОНОЛОГИЯ, ТЕРРИТОРИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА)

Т.е. как минимум один тюрок тоже был от рода русского.
В договоре Игоря славянских и тюркских имен более чем достаточно, о чем я писал на других форумах ссылкой на источники, включая славянский именослов и южнославянские летописи, неоднократно, цитируя их. Есть в договорах имена балтские, финские. И все эти люди тоже были от рода русского. Так что не надо профанировать вопрос. При этом, я не касаюсь того что послами могли выступать вообще иноплеменники, что демонстрирует практика Российской империи и СССР в  целом.

1. Карлы - тюрк. Карлы ("снежный"), половецк. Кобяк Карлъıевич (Ипат. л., лета 6691 (1183), л. 221об), сюда же турец. Карлы-оглы Али-бей (1486), имена 19-20 вв. Карлы (1871), Карлы-юзбаши (1836), Карлы-бай, Карлы-Куле (1852), Карлы-хан, Карлы-бек, Карлы-сердар (1870), Карлы-бай-бий (1852, 1871), и тп. Совр. фамилии Карлыев, Карлыханов, Карлыбеков, Карлыбаев и тп. Тж ср. чуваш. Харли (диалектн. ?).
В Ник. л. однако не Карлы, а Калоръ, а это вызывает подозрение, что в реальности было или другое имя, или непереведённое греч. слово со значением "называемые" (?), которое один из первых переписчиков (и авторов первых редакций ПВЛ?) элементарно подогнал под слышанное им немецкое имя "Карл". Учитывая первичный сплошняк (вероятность такового очень высока, учитывая высокую варитивность разбивки), мы предполагаем, что и следущее имя неверно выделено, и скорее начиналось на "Р", тоисть не исключено, что после "Кало-" следовало имя Рингельд (ср. лит. Рингольт/Рингольд).

2. Инегельдъ (Ингельдъ, Ингелде) - тюрк. Иңгельди, Иңгельды ("большой пришёл"), совр. казах. Енгельды, сюда же башк. Энгильды (легенд. предок сызгинцев), возможно тж Иңгельдей, Иңгильдий, Ермолай Ингельдеев (Галич, 1591), Афонасей Ингельдеев (Смоленск, 1650), Елена Корсаковна Тимофеева жена Ингильдеева (Смоленск, 1650), Тимофеевой Ингильдеевой сын Крыштоф Ингильдей (Смоленск, 1654), Чекей Енгильдиев (1595, 1603), Черкас Енгильдеев (1608), чуваш Енгильде Уразгильдеев (1565) и тп, но с развитием распространённого форманта муж. имён -дей/-дий. Сюда же топ. Ингельды (оз. в Кург. обл.), Ингильды (оз. в Челяб. обл.), дер. Энгильдинка (Новосиб. обл.) и тп. Совр. фамилии Ингельдев, Ингильдев, тж Ингельдиев, Ингельдеев, Ингильдеев, Ингильдяев. Иңг - ing, усилительная частица иң /ең - самый, кумык. ингде, караим. еңк < *еңг. Далее монг. эн(г) - весьма, очень, ф.-уг. ине - , манс. йани/йэныг - великий, большой и проч. Комп. -гельди - "пришёл" (для антропонимов в значении "родился"), аналоги: Оразгельды, Уразгельди, Уразгильде (счастливый пришёл), Имянгельди, Имянгильде (дуб/крепкий пришёл) и тп. Для Иң-/Ине- изв. имена: м. Ин-бек, Ине-бек, Ини-бек, Ине-бай, Ин-бай (напр. астрах. Инбай-мирза, 1558) ж. Ин-бике, Им-пике и тп. Вероятно сюда же чув. лич. имя Енкильта (Енгилда) или Енкельт, тж чув. Ингилда (по Магницкому) - заимст. из тат. Тж ср. др.-тюрк. Инги iŋ(g)i<ingi (кит. In-i, ср. напр. уйгурский Jan'-mej In-i Ke-han' ум. 924) - в Тюрк. каганате (напр. в эпиграфике Инги Яглагар, 8 век), сюда же Инга-тюря и тп. Тюрк. имена с комп. кель-ди/гель-ди наблюдаются и в средневековье - тат. Кильдибек (1361), тат.-марийск. Кельдибек (1396), возм. половец. Колдечи, Колдичи (1190, *keld-ici?), у Феофана Исповедника вождь гермихионов - Ас-келт (в лат переводе) или Ас-кел (556), ср. более позднее тат. Аскильде и Аскильдей (напр. ост. Оскай Аскильдин, а тж Атайко Аскильдеев, 1623)
В балт. прямых аналогов мы не нашли, разве что относительно близко др.-прус. Angolt (1325? 1338, через возм. варианты вроде *Eingeldt/*Aingeldt и тп), но сам комп. -гелд в др.-балт. антропонимах и топонимах имеет множество аналогов - ср. др.-прус. Gelido, Golte (1289), Golthe (1347), Golte (1348), Goltenne (к *galt-), Goldyn, Argaldinus (1284?1388), лит. Gildas, Galdikas, лит.-жем. Giedigold, Gedigoldi, Кгедикгольдъ, Gedigoldowicz, Кгедикгольдовичь, Dedigold, Дидикгоилд, и проч. Тж возм. выделить комп. *ein-/*ain- (ходит) - др.-прус. Eynike (1399), Aynike (1419), лит. Einikiu. То есть вполне могло существовать балт. имя с семантикой вроде "ходит убивать", ср. тж лит. įgilti - жалить, кусать, gildyti - причинять боль, огорчать и лит. имя Gildas. Возможны и др. варианты.

3. Фарловъ (Фарлафъ, Фарлофъ, Вархофъ) - возм. притяж. к тюрк. Барлы/Варлы ("с достатком"), составные имена Барлы-бай (1690, 1872), Варлы-бай, Барлы-бек, Барлы-хан и тп. Совр. фамилии: Варлыев, Варлиев, Варлаев, Барлыев, Варлов, ? Фарлаев (тат.), Фарлов (Ср. Поволж.). Возм. составное алан. имя из ряда имён образованных от *far- < *paru-. Ср. сарм. Φαρζηος (алан. Faredžan 13 в., осет. Фардзин), Φαραδος, возм. сюда же Φοργαβακος, Φοριαυος, Φορηρανος, Φορμιων-ος (?), но обычно корень Φορ- сравнивают с *fur- < *puoru-, хотя [o] вместо [a] мб лишь диал. вариацией всё того же *far- < *paru-. Для имени Фарлав в таком случае ближайшим аналогом будет сарм. Φοριαυος (*far-&*jawa), где j > l (возм. переход произошёл при заимствовании по аналогии zemja > zeml'a и тп). Либо Фарлав - другое имя, образованное по тем же принципам от *far-&*lav-. Третья возможность, что это развитие личного имени от скиф. paralata > *Far(a)laθ-, вероятное уже в аланской или сарматской языковой среде.

4. и 5. Вельмидруловъ - вероятная реконструкция - Вельмурдулов - Вельмир Дулов, то есть Вельмир посол Дуло (тж возм. имя указывает на происхождение). Ср. серб. Велимиръ (1222-1228), тж ср. тюрк. каган Юкук Ирбис-Дулу (638-653), болгарский род Дуло - 1-я династия (7-8 вв.), позднее казах. Дулаты, напр. Толе би (р. 1663) - бий Старшего жуза. Форма "Веремуд/Веремид" в Лавр., Ипат. и др. - ошибочна. Для возможного варианта чтения имени Руловъ или Рvловъ (через ипсилон), на наш взгляд очень подходит имя Рыло (из прасл. *ryglo), ср. рус. Васьян Рыло (1470), Рыло (1495), Васко Рылъ (1563), Рылко (1565). Вряд ли имя связано с чеш. Роле, Ролек, Ролко (1242) или Rolislaw.
В Ник. л. Велмидъ Руловъ, для чего подходят др.-прус. Wilmundt (1359) (из того же ряда на *wil- Wilkine, Wilkune, Wiltaute), сюда же лит. Vilmantas, или незафиксированное, но вероятное др.-прус. *Welmyd (<*Wel-&*med- или *Wel-&*maud- cp. *wel- - Wele, Weltyn, Welune, *med-/*myd- - Premede (=Praymyde), Nameda, Nermede или *maud- - Wissemawde, Permaude, Tulemavde).
Для Рулавъ соответственно подходит притяж. от др.-прус. *ruol-? - Role (1419, 1425), Roleke (1430), Rvliko (1304), Rulix (<Ruliks). Возм. тж сюда же лит.-жем. Руило, Руила (1537).

6. Гуды - тюрк. Худи, Худы, Куды, Гуды, Гуди, Худы-бай, Куди-бай, Куди-бек, Гуди-бек и тд. Совр. фамилии Худыев, Худиев, Гудыев (осет.), Гудиев. Тж ср. Кгудъ (= Гудъ, укр. 1670) Желков, Гудима (запорож., 1667), Гудевич Матей (1528), составное хорв. Гуди-миръ (1018). С другой стороны учитывая прозрачную балт. этимологию посла Алвада Гудова (см. ниже: дог. 944, № 44), и богатый балт. антропо- и топонимический материал от корня gud-, считаем весьма вероятным и балтское происхождение др.-рус. Гуды, Гудовъ, ср. прус. Gudeike (1371), Gudenne (1400, 1422), Gudanne (1361), Gudenyn (1419), лит. Гудевич, Гудиликис (1537), Ян Кгудикгайловичъ (1599), Gudwynaytis (1563), Gudidirgis, Gudaitis, курш. Gude (1554), Guden (1556), Gudde (1582, 1590), Gudecken (1429), Gudell (1540), Gudate (1355), блр. Гудзишки, Гудзинки, Гудаль ("Гудаля гарод") и тд. По-видимому связано с прус. gudde - кустарник, лес, лит. guda - пугало, страшилище (в тч лесное), gudobelė - боярышник, куст боярышника. Сюда же старое литовск. обозначение вост. славян, русских, совр. белорусов - gudas, семантически по-видимому "человек, пришедший из-за лесов, чащоб". Вцелом *gud- в значении "лес, кустарник" тяготеет к зап.-балт. языкам, в вост.-балт. возм. др. варианты, напр. от лит. корня gūd- (от и.-е. *gheud-?) - жуткий, страшный, глухой (о времени, месте) и тп. Тж ср. др.-прус. Gaude (1346).
Иранская этимология также очень вероятна: ср. традиц. осет. имя - Гуди, Гуда, Гудо (в иронск. произношении Гуыди, Гуыдо и тд) составные - Гагуди, Галгуди, Саугуди, сарматские составвные имена в антич. эпиграфике - Γωδιγασος (здравомысл), Γοδοσαυος (черномысл ср. совр. осет. Саугуди), Εισγουδιος.

7. Руалдъ - *Рулд-, Ралдай, Рылдей, Рильдей, Рылдай, монг. Ралдий, совр. фамилии Рулдев, Ралдаев, Ралдеев, Рылдеев (?), Ралдуев, возм. родств. Ирильдеев (?) - во всех случаях "Руалдъ" написано после имён оканчивающихся на гласную "ы" - Гуды, Бруны, Моны. Впрочем, имя может принадлежать к раннему типу, когда в тюркских языках ещё не возобладала норма протезы гласного перед "р". Ср. например гун. Rugila, Rua, Ruga, Ruhas, Ρούγας, Ροϋνας, Ρωίλας (царь в 420-434 гг., владевший первоначально восточными гуннами), которое в варианте Ρωίλας вероятно можно сопоставить с монг. Ралдий (Рал- + дий). Возм. тж мусульм. имя Райялд, Роялд.
Имя Руальд широко распространено в Скандинавии (преимущ. в Норвегии), поэтому правомерно предположение о сканд. происхождении сходных имен в текстах договоров - встречено 3 раза, что в пользу именно сканд. этимологии (распространённое имя чаще встречается в документах). В дальнейшем, однако, имя не употреблялось, в отличии от другого популярного сканд. имени Свень. По-видимому имя Руалдъ принадлежало непосредственно сканд. переселенцам, служившим русским правителям (и получавшим боярский статус и уделы для кормления). По Саксону Граматику дат. ярл Hroald (918), др.-норв. Hróaldr, из др.-герм. Hrodowald (Thomsen, p. 137).

8. Карнъ - слав. (польск.) Карна, Карнеш, Карнко (1136, слов. Морошкина, С. 98 ), др.-рус. миф. Карна (СоПИ), возм. сюда же чеш. Каренъ (1107, 1108). Возм. тж балтская этимология др.-рус. и др.-польск. имён, ср. лтш. Karnaps, Karnap, Karnupis, лит. karna - луб, лыко, karnos - лыко, а тж от karn- множ. балт. топонимов (др.-прус. Karnitten, Karnemitten, лит. Karnave, Karnupe, Karnelis, лтш. Karna, Karnups, Karnites, висл. Karnicke, Karnice, Karnin, днепр.-ок. Карна, Карнетский и тд). Томсен сообщает о единичном случае уп. имени *Karni (рун. в вин. п. Karna) у сканд. в Вост. Гётландии (1188) - в данном случае чтение имени предположительно (в младших рунах G и K обозначались одинаково), наиболее вероятное - GæiRni уменьш. от реального Geirniútr (известно и в Юж. Швеции, т.е. Гётландии и в Дании), наименее вероятно - *Kárni (незафикс. прочими источниками). Учитывая эти обстоятельства
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5713 - 04.07.2018 :: 23:15:54
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 22:12:04:
Похоже у вас не только с знаниями,  но и с памятью плохо. Сотрите по этой ссылке

Хорошо, Пауля вы комментировали частично два года назад, но вы всё-равно соврали, заявив что

Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 09:37:44:
Фантазии г. Пауля на эту тему неоднократно уже обсуждались.


Тем более по кремации в ладье.
Притом scriptorru тоже не помнит никаких обсуждений по Паулю здесь.
Так что пусть не чисто соврали, но муху выдали за слона.))

Теперь по поводу того вашего комента по Паулю.

Статью А.Пауля 2013 г. вы оспаривая, аргументируете цитатой из ст.Назаренко 1985 г.(про "выходцев из Скандинавии" касательно могильника Плакун).
Это как называется?
Фокус-покус?
Я не обратил внимание тогда на это, потому-что несколько иной аспект интересовал.

Далее вы типа находите у Пауля скандинавов на Рюгене(интегрированных и не-интегрированных в славянское общество). И удивляетесь: как это никто такое не заметил(даже сам Пауль наверное по-вашему мнению).))
И дальше то что?
Никто ведь не спорит, что отдельные скандинавы присутствуют и в составе  руси, и среди южнобалтийских викингов.
Что вы "опровергли" или там доказали?

Ну хорошо, без проблем: пусть по Плакуну будет захоронение скандинава из Рюгена, ежели вы кроме скандинава никого и видеть больше не желаете.   Подмигивание
Пусть даже он был предводителем бригады руян  в тот момент.
Но выходит, что пришли в Ладогу рюгенцы, а не "шведы".
Договорились?
Тогда ЧТД. ))))   Смех

Добавлю только, что Пауль не считает захоронение в Ральсвике с кремацией ладьи скандинавским. Тем более что там было славянское поселение.
Читайте новые статьи, а не 80х годов.
О чисто скандинавском элементе давно уже никто не пишет. ))
Наверх
« Последняя редакция: 04.07.2018 :: 23:25:05 от Mukaffa »  
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5714 - 05.07.2018 :: 05:40:32
 
Правдолюб писал(а) 04.07.2018 :: 22:44:57:
1. Карлы - тюрк.


Вот уж не знал, что варяги, это тюрки. А вот оно как, удивительное рядом.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5715 - 05.07.2018 :: 06:27:51
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 21:51:51:
Ок, смотрим Михайлова, но другие его работы, да и цитируемую вами тоже.

"В главе 6 «Происхождение и возникновение камерного обряда захоронения» рассматривается возможная связь между камерами Центральной и Северной Европы. В германской среде этот обряд особенно распространен в V–VII вв. Отдельные богатые камерные захоронения открыты в Швеции и на о. Борнхольм. К VIII в. этот обряд сохраняется только в Северной Германии, где исчезает к концу столетия по мере распространения христианства. Наиболее ранние камерные погребения эпохи викингов появляются в Бирке на ранней стадии её развития — в конце VIII–IX вв. В Хайтабу ранние камеры встречаются около 900 г. В обоих случаях этот обряд считается скандинавскими исследователями «чуждым влиянием». Следует упомянуть, что в Бирке ранние камеры связаны с многочисленными каролингскими импортами. На основании этих фактов С. Айзеншмидт полагает, что в Скандинавии этот обряд не имеет прямых предшественников ни хронологически, ни территориально. Она, вслед за Коссаком, считает, что подобные «пышные» формы захоронения социальной элиты могли возникать, при определенных условиях, у совершенно различных народов. Не отрицает автор и влияния христианства и культурное воздействие франкской империи на формирование камерного обряда в Дании." (К. А. Михайлов Камерные погребения эпохи викингов в Дании)

я как то уже обращал в этой ветке внимание, что камеры не связаны с христианством, а наоборот франки-христиане вытеснили камерщиков в Скандинавию.
И теперь читая ваше про Киев понимаю, что камеры в Киев пришли другим путем
каким?
через Моравию? или там позднее Киева камеры появляются
еще вопрос интересует - из какого обряда могли появиться камеры?
и с какими германскими племена связывают первые камеры? если есть вообще предположения...
хотелось бы ваше вашу гипотезу услышать, как происходило движение камер по Европе и Руси
интересно очень
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5716 - 05.07.2018 :: 09:12:44
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 19:52:58:
Смотрите ваш ответ мне Ответ #5620 - 02.07.2018 :: 08:32:03 Там вы цитируете Фетисова и потом поясняете

"Ссылка 7 - 7Стальсберг А. О скандинавских погребениях с лодками эпохи викингов на территории Древней Руси // Историческая археология. Традиции и перспективы. М., 1998. С. 277-287.".

Именно это я имел ввиду когда указал, что ссылка на Стальсберг у вас взята из работы другого автора. Повторюсь, я всегда отвечаю за то, что пишу.Так что с цирком поосторожнее.

Так думайте, что пишете, не владея картиной в полном объеме. Получается, что вы навязываете ложную картину, не изучив толком вопрос.Перед вашим появлением в теме, я конкретизирую, что пишет Стальсберг в статье, даю ссылку на полный текст статьи. Тут в теме появляется Роксолан и заявляет мне ,что я статью не читал. Как это интерпретировать?  Именно, что цирк ...

Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 21:55:23:
По факту я вам уже ответил на этот ваш скепсис. Вот когда найдут кремации в ладье в Киеве тогда и поговорим об этом предметно.


Можно довольно уверенно утверждать, что нечто такое такое обязательно найдут. И это лишь подтвердит версию событий изложенную в ПВЛ. Скандинавские древности в Киеве в наличии, что ж поделать, если ранние погребения так пострадали. Остается лишь надеяться ,что где-то, что-то все же осталось ..
Наверх
« Последняя редакция: 05.07.2018 :: 09:21:14 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5717 - 05.07.2018 :: 09:14:45
 
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 19:52:58:
Потому что там обсуждать нечего. Поэтому профи и не осуждают.


Как раз там есть, что обсудить, в плане ошибок и преувеличений у Пауля.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5718 - 05.07.2018 :: 09:56:56
 
Livepodvodnik писал(а) 05.07.2018 :: 06:27:51:
я как то уже обращал в этой ветке внимание, что камеры не связаны с христианством, а наоборот франки-христиане вытеснили камерщиков в Скандинавию.

Относительно христианства и камер. Тут дело темное. По факту ну какое христианство когда с усопшим хоронят коней, раба или рабыню? Конечное греки и латины могли смотреть сквозь пальцы на некоторые скажем так издержки, но не до такой же степени. Наличие атрибутов христианства в камерах можно объяснять по разному. И как моду, в советское время некоторые носили крестики, причем часто католические, а не православные, вообще ни в кого не веря. Но возможно ребята погребенные в камерах, надевая крестики решили подстраховаться, кто знает что там  за чертой и чем больше амулетов тем лучше. С другой стороны, Мисин (А.Е. Мусин «Milites Christi Древней Руси. Воинская культура русского Средневековья в контексте религиозного менталитета» давно пишет о таких понятиях как  "неполное крещение", "некрещеные христиане". В Византии обряд неполного крещения существовал до развитого Средневековья. Суть обряда в том что люди желавшие принят крещение проходили некую подготовку которая длилась до трех лет,  а иногда и более. Иногда к крещенным относили и тех кого просто осеняли крестным знамением, но не совершая над ними других обрядов. Все это сложно и не принципиально. Достаточно того, что нечто подобное практиковалось и на Руси в том же Х веке. Возможно камеры с христианскими атрибутами на Руси имеют какое то отношение к обряду неполного крещения. Но опять же повторюсь, принципиального значения это не имеет. Акцент на камерах мною делается исключительно для того чтобы показать что в разных регионах будущей Руси  доминировали разные группы условно "русов", и тем более скандинавов. именно это скорее всего и обусловило различие в погребальных обрядах. По мере развития на Руси государственности все эти разрозненные группы инородцев зачищались, что, особенно после принятия христианства и привело к нивелированию погребальных обрядов.
Livepodvodnik писал(а) 05.07.2018 :: 06:27:51:
И теперь читая ваше про Киев понимаю, что камеры в Киев пришли другим путем каким? через Моравию? или там позднее Киева камеры появляются еще вопрос интересует - из какого обряда могли появиться камеры?

Честно скажу, я не знаю. В массе своей мы ведь получаем знания о погребальных обрядах уже в интерпретации историков и археологов. А если и сталкиваемся с описанием погребения, то много ли из здесь присутствующих непрофессионалов-археологов в состоянии самостоятельно эти погребения интерпретировать? Я, например, не столь самоуверен как некоторые , и не берусь. Опираюсь исключительно на точки зрения археологов, причем стараюсь рассматривать разные и обязательно профильные. Т.е. по Ладоге я буду прислушиваться к мнению тех кто копал там сам, а не тех кто скажем копал Гнездово,Киев или тем паче Салтово. Равно как и по салтовцам буду прислушиваться к хазароведам, а не специалистам по археологии северной Руси. Относительно Моравии. Вот смотрите что получается. Присутствие мораван в Гнездово неоспоримо. Этот факт признают практически все археологи обоих толков (норманисты и антинорманисты). Каинов указывает что из двух найденных в камерах Гнездово шлемов один моравский другой кочевников. У мораван камеры есть. Могли ли они оказать влияние или принести в Гнездово свой обряд? Могли. Принесли? А вот этого я не знаю. Тут надо к археологам обращаться. Но в массе своей гнездовские археологи норманисты и для них камеры это скандинавское влияние. Михайлов, вообще не рассматривает моравские камеры в своих исследованиях, он только упоминает изредка о том что они там тоже есть. Почему? Не знаю. Можно ли рассматривать камерные погребения Руси без привлечения моравских аналогов? На мой взгляд, нет. Особенно если учесть что большинство камер на Руси это срубы, а не столбовой конструкции, как в Скандианавии, где срубных конструкций вообще нет. Кроме того, Щавелев обратил внимание что именослов Рюриковичей очень похож на именослов моймировичей, князей Великой Моравии. Сбрасывать все это со счетов нельзя. Но как видим, сбрасывают, Гнездово и Киев в этом контексте норманисты не рассматривают. Ивакин, правда отмечает на близость камер срубным погребниям до н.э. и указывает что вопрос относительно генезиса камер на Руси окончательно не решен. Такая вот загогулина получается. Но опять же появление камер для истории Руси не принципиально, это лишь один из векторов изучения прошлого. Есть и другие вопросы которые требуют объяснения. Я уже здесь писал, историки не в состоянии объяснить зачем рюрикидам понадобилось уходить из богатой Ладоги в никому не нужный Киев. Историки вообще не ставят такой вопрос, просто следуют курсу ПВЛ - ушли , да и ушли. А ведь это принципиальный  вопрос.
Наверх
« Последняя редакция: 05.07.2018 :: 10:17:25 от Roxsalan »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5719 - 05.07.2018 :: 10:04:55
 
Не по теме, но пройти мимо нехорошо.
Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 19:52:58:
Потому что там обсуждать нечего. Поэтому профи и не осуждают.
, а здесь есть что обсуждать: Roxsalan писал(а) 04.07.2018 :: 21:51:51:
как показывает в своих исследованиях С. Михеев, летописцы исказили правду об убийстве Святополком Бориса и Глеба. По всему выходит что это дело рук Ярослава Мудрого.
?

Evgen11 писал(а) 05.07.2018 :: 05:40:32:
Правдолюб писал(а) 04.07.2018 :: 22:44:57:
1. Карлы - тюрк.


Вот уж не знал, что варяги, это тюрки. А вот оно как, удивительное рядом.

Не варяги, а русы или там росы. Но даже не в этом дело, выходит эти имена можно вывести из разных языков - вот даже из тюрских. А значит сами эти имена ничего не дают - кроме того что русь в то время не славяне, и то возможны варианты.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 284 285 286 287 288 ... 977
Печать