Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 282 283 284 285 286 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 565985 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5660 - 03.07.2018 :: 15:07:38
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 14:55:28:
Всё довольно тривиально и предсказуемо:

Наиболее интересное в приведенных цитатах Вы не выделили: Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 14:55:28:
носители этнонима «русь», кем бы они ни были этнически,
, собственно все крутиться вокруг вопроса: кто они были этнически? И ответ надо искать в первой половине IX в., но никак не в X-м.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5661 - 03.07.2018 :: 15:12:58
 
иван васильевич писал(а) 03.07.2018 :: 15:07:38:
Наиболее интересное в приведенных цитатах Вы не выделили: Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 14:55:28:
носители этнонима «русь», кем бы они ни были этнически,
, собственно все крутиться вокруг вопроса: кто они были этнически? И ответ надо искать в первой половине IX в., но никак не в X-м.

А что тут "интересного"?
Обычная перестраховка.
Зачем не-славянам брать себе славяноязычное самоназвание?
Ну и пошукайте кто обитал в центральной Европе того времени. Славяне, немцы, ну пусть какие-то ещё потомки кельтов. Вот и всё. Там выбор то невелик.))

Короче, главное в том, что народ "русы" был СЛАВЯНОЯЗЫЧЕН.
Что подтверждают и арабские авторы кстати.
Вот такие пироги.))

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5662 - 03.07.2018 :: 15:28:31
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 15:12:58:
Вот такие пироги.))

Тогда зачем этот спор по Х веку. Он уже ничего не решал.
Русь уже была. И откуда пришли (или не пришли) новые иммигранты какая разница?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5663 - 03.07.2018 :: 16:14:24
 
иван васильевич писал(а) 03.07.2018 :: 15:28:31:
Тогда зачем этот спор по Х веку. Он уже ничего не решал.
Русь уже была. И откуда пришли (или не пришли) новые иммигранты какая разница?

Так норманистам на IХ век не вытянуть скандинавов. Данных нет практически вообще, не считая лишь Приладожья. Да и оно под вопросом, если подробно разбираться.
А по Х-му хоть что-то типа имеется.
Вот и тусуют по сотне раз одно и то же. Опровергнешь, а они через некоторое время опять по новой.
Веру свою предавать не желают, наверное так.  Круглые глаза

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5664 - 03.07.2018 :: 16:57:14
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 13:28:05:
Ну так, а "викинги" то это кто?

В первую очередь - скандинавы.
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 13:28:05:
Уберите этноним "винулы" и поставьте "викинги"

Главное, чтобы меньшее не заменяло большее.

иван васильевич писал(а) 03.07.2018 :: 14:06:38:
Что, собственно, и естественно. В создании государства "Русь" участвовали представители многих народов и скандинавских в том числе. Чей вклад больше дело десятое. Хотя, славянский, вероятно больше. Интересно кто дал имя. Откуда"русы" середины IX века?
Наверх

Естественно славянский больше, государство у восточных славян возникло бы в любом случае, с участием скандинавов или без них.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5665 - 03.07.2018 :: 16:58:20
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 15:12:58:
Короче, главное в том, что народ "русы" был СЛАВЯНОЯЗЫЧЕН.
Что подтверждают и арабские авторы кстати.


Это уже сочинительство.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5666 - 03.07.2018 :: 17:27:42
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 16:58:20:
Это уже сочинительство.

Что "сочинительство"?
Заключение известного историка и филолога Назаренко А.В. что

Цитата:
"Это значит, что уже в первой половине IX в. носители этнонима «русь», кем бы они ни были этнически, пользовались славяноязычным самоназванием."
Назаренко А. В.. Древняя Русь на международных путях..


Или что у мусульманских авторов(Хордадбех) русы - это разновидность славян, говорящих на славянском?

Объяснитесь уж тогда!))
Наверх
« Последняя редакция: 03.07.2018 :: 17:37:00 от Mukaffa »  
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5667 - 03.07.2018 :: 17:30:36
 
вот возник вопрос: как, например, кривичи назывались до того, как стали кривичами? а емь или чудь?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5668 - 03.07.2018 :: 17:31:50
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 16:57:14:
Главное, чтобы меньшее не заменяло большее.

Так не надо ничего заменять.
Даны и норги в основном грабили европейское побережье, а южнобалтийские викинги грабили шведское побережье и прочие территории на Балтике. Так по источникам. О шведах-пиратах никто ничего не слышал, даже сами шведы(см. Шведскую хронику).
Опровергайте.))




Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5669 - 03.07.2018 :: 18:41:00
 
Rikis писал(а) 03.07.2018 :: 17:30:36:
вот возник вопрос: как, например, кривичи назывались до того, как стали кривичами? а емь или чудь?

По аналогии с ПВЛ: "Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами..." Кривичи - славяне, "емь или чудь" - угро-фины? А вот болгары (дунайские) ? И по поводу руси, это славяне как  кривичи? или это славяне как болгары?

scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 16:57:14:
государство у восточных славян возникло бы в любом случае, с участием скандинавов или без них.

Скорее всего, но если бы не участие руси (кто бы они ни были) это было бы другое государство, может даже несколько. С другим названием. Одним словом это была бы другая история.


Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5670 - 03.07.2018 :: 18:49:50
 
иван васильевич писал(а) 03.07.2018 :: 18:41:00:
Rikis писал(а) 03.07.2018 :: 17:30:36:
вот возник вопрос: как, например, кривичи назывались до того, как стали кривичами? а емь или чудь?

По аналогии с ПВЛ: "Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами..." Кривичи - славяне, "емь или чудь" - угро-фины? А вот болгары (дунайские) ? И по поводу руси, это славяне как  кривичи? или это славяне как болгары?

именно, мы не знаем ни про кривичей, ни про чудь, но фантазеры начинают фантазировать про русь-ругов-роутси и т. п. Пустая болтовня все эти их фантазии.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5671 - 03.07.2018 :: 19:18:45
 
Rikis писал(а) 03.07.2018 :: 17:30:36:
вот возник вопрос: как, например, кривичи назывались до того, как стали кривичами?

Они не могли по-другому называться, племя изначально образовалось с подобным названием.

Rikis писал(а) 03.07.2018 :: 17:30:36:
а емь или чудь?

Так это названия данные местными славянами, из самоназваний и других каких признаков.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5672 - 03.07.2018 :: 20:15:43
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 19:18:45:
Rikis писал(а) 03.07.2018 :: 17:30:36:
вот возник вопрос: как, например, кривичи назывались до того, как стали кривичами?

Они не могли по-другому называться, племя изначально образовалось с подобным названием.

откуда такая уверенность? и где это племя "образовалось"? а почему "кривичи", а не "русьвичи"?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5673 - 03.07.2018 :: 21:23:57
 
Rikis писал(а) 03.07.2018 :: 20:15:43:
откуда такая уверенность? и где это племя "образовалось"? а почему "кривичи", а не "русьвичи"?

"Кривичи" - славянская форма названия.
Скорее наименование балтское типа от Криве-Кривайте, т.е. балтская жреческая ономастика.
На ранней стадии видимо управлялось жрецом из балтской жреческой династии.
Когда племя разрослось, расширилась территория, какие-то центробежные процессы пошли.
Вообщем на территории кривичей мог быть какой-то центр русов, ещё в дорюриково время.
Так можно предположить.
Если смотреть по торговым путям, то через Неман получается выход на Полоцкую землю, а там уже на Волгу и Днепр.
Кстати, Полоцк скорее всего намного более древний город, чем считается сейчас, ибо постройка одного из трёх храмов св.Софии наравне с Киевом и Новгородом свидетельствует о некой древней сакральности. Ну, и в сагах имеется похожее наименование. т.е. не исключено ...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5674 - 03.07.2018 :: 22:01:44
 
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Давайте немного уточним.

Давайте.
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Наиболее ранние камерные погребения появляются в Бирке. в конце VIII-IX в. В Хедебю (Дания) - 900г. Обряд не местный, "чуждое влияние". Ранние камеры Бирки связаны с многочисленными каролингскими импортом. Всего найдено Бирка 120, Дания - 100 погребений.

Для нас не принципиально когда обряд появился в Скандинавии, достаточно того что он для Скандинавии пришлый, на момент приходя Рюрика он уже существовал,  на Руси данный обряд появился намного позже чем в Скандинавии.
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Видимо отсюда и сомнения Михайлова относительно Плакуна который датируется 890 годом.

На 58 минуте Михайлов говорит буквально следующее:

"В Старой Ладоге есть могильник Плакун напротив Земляного городища, которое датировалось довольно рано 1Х веком и там было найдено О.Ф. Корзухиной и ее экспедицией погребальная камера, которая часто упоминается…,  ну или псевдо погребальная камера. Сейчас есть сомнения в ранней датировке этого могильника, в атрибуции этого захоронения. Т.е. получается что северная часть Древнерусской территории остается без этих захоронений, хотя мы все знаем что путь из варяг в греки, путь из Швеции в Восточную Европу проходил по Волхову и миновать Старую Ладогу и Новгород эти все группы скандинавов и новации с ними связанные не могли. Причем, если камер мы здесь не знаем, то ранние образцы христианской культовой таревтики Ладоги в Новгороде есть. Т.е. проникновение христианской символики западноевропейского облика идет не с юга и запада, а с севера Восточной Европы, вместе со скандинавами. Логично было бы предположить, что и эти захоронения должны быть в Северной Европе, но к сожалению, ни в Ладоге, ни в Новгороде мы не знаем этих ранних погребений."

Т.е. как видим Михайлов; а) сомневается в предыдущей датировке Плакуна; б) сомневается в том что рассматриваемое погребение может вообще относится к  камерам; в) считает что северная часть Древнерусской территории осталась без этих захоронений. И в этом он видит проблему.

Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Так как Михайлов придерживается норманнской теории, то соответственно движение должно идти из Скандинавии, а там такой обряд появляется на 5-10 лет позже.

Не совсем так, камеры в Скандинавии появляются раньше чем в  В.Е. в остальном верно.

Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Тем более в самом плакунском могильнике нет погребального инвентаря по которому можно определить дату, остается довериться дендродате по которой и определили возраст, то ли бревен то ли могильника.

Насколько понял, там все сложнее.
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Если все таки придерживаться строго даты призвания Рюрика, то получается Рюрик не мог с собой привнести камерный обряд захоронения из Скандинавии. Поскольку его (обряда) тогда еще не было, в том виде о котором пишет Михайлов. А если Олег пришел вместе с Рюриком, то и он ничего об обряде не знал.
Понятное дело что такой вывод основан на достаточно шатком основании.

Вы все не верно поняли. камерный обряд существовал в Скандинавии и во времена Рюрика. Проблема в другом. В чем написал выше.

Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Но тут появляется другая проблема, кто и откуда привнес этот обряд в Киев. Такая же проблема Бирка, Дания.

Бирка и Дания не проблема, а вот кто принес данный обряд в Киев и Гнездово действительно проблема, так же проблема, почему данный обряд миновал Ладогу?

Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
В целом он схож, правда в Дании нет захоронений в сидячей позе.

Сидячая поза отдельная тема она не только у скандинавов.
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Окончание (970-980 Бирка, Киев). Дания-1000г.

Исчезновение обряда тоже не главное, тем более что псевдокамеры на Руси существовали довольно долго. тем более что не все археологи согласны с мнением Михайлова относительно того какие погребения камеры а какие псевдо камеры. Для нашего спора это роли не  играет.
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Лествечное право если я правильно понимаю распространяется на родственников, если Олег и его товарищи это "залетные" люди, для той киевской элиты, что хоронила себя в камерных погребениях. То она уже и не могла оперировать каким либо правом после того как получила люлей. От тех, кто никаких родственных с ними связей не имеет.

Причем тут Олег и камеры? Согласно лествичному праву после смерти Владимира Киевский престол должен был занять Святополк, пасынок Владимира, сын его старшего брата Ярополка, последний из потомков Святослава кто пользовался его двузубцем  качестве своего родового знака. Но Ярослав, не имевший права на Киевский престол и княживший в Новгороде изгнал Святополка и узурпировал власть. Точно так же как его отец,Владимир.  Бастард Владимир права ни на Киевский престол тоже не имел, как и права на тамгу Святослава, поэтому еще при его жизни стал использовать трезубец. Придя из Новгорода и убив своего старшего брата Владимир узурпировал власть. Именно эти два преступления  и стремилась оправдать летописцы легендой о призвании варягов. Дескать власть в Киеве должна быть от Новгорода потому что и Игорь пращур Владимира и Ярослава пришел в Киев из Новгорода убив Аскольда и Дира. Новгородцев данная версия вполне устраивала. После Ярослава в Киеве правили только его потомки, только один раз и не на долго киевский престол занял представитель Ольговичей. Естественно Ярославичей легенда о призвании полностью устраивала, ибо худо бедно легитимизировала их власть.

Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
пс. по Моравии не смотрел, лекцию тоже. Но ссылка есть на днях гляну.

По Моравии у Михайлова ничего нет. Надо смотреть Ширинского  --  С.С. Ширинский «Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии». Дабы не искали приведу цитату из него:

"«Сотни раннехристианских погребений 1Х-Х вв. в  известных по раскопкам в Старом Месте, Микульчицах, Поганьско, Скалище, Страом Коуржиме и многих других местах на территории Чехии, Моравии и Словакии образуют идентичные серии ориентированным на запад  древнейшим  трупоположениям  Среднего Поднепровья. И здесь и там тела могли помещаться в выложенные деревом могильные ямы, сложность и размеры конструкций  которых определяются только степенью знатности и богатства погребаемых в них людей. И в Поморавье и на Руси для погребения знати в эту эпоху характерно наличие пышного погребального инвентаря, предметов, подчеркивающих рыцарскую принадлежность погребенных, а иногда и убитых женщин и рабов. И там и здесь как пережиток языческих трупосожжений в ранних могилах с трупоположением и могильной  яме или над ней встречаются  следы ритуальных,  очистительных костров  и отдельные кости животных – остатки стравы.»
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5675 - 03.07.2018 :: 22:34:29
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 07:04:55:
Думайте, что пишете, Роксолан. Не вы а я привел три статьи Михайлова и статью Стальсберг.

Я всегда думаю что говорю и пишу. Относительно Михайлова, я вам написал что "Я так полагаю, Михайлова вы не слушали.". Причем тут его статьи? Относительно Стальберг, из приведенных вами цитат я понял что вы опираетесь не на саму статью Стальсберг, а на ее цитаты помещенные в работы других авторов.
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 07:04:55:
Фактически, ваша идея прозрачна, с этим движением нового погребального обряда с юга на север. Но: Покажите работу, где предметно показано, что камерные погребения на юге древнее тех, что на севере?

да не новый это обряд для Скандинавии, он там существовал с 1Х века параллельно с кремациями в ладье и иными погребальными обрядами. Для Руси, да этот обряд иновация. Я вам привел ссылку на Михайлова. Приводил ссылку на Ивакина.

scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 07:04:55:
И как в Швеции указанного времени изменились религиозные представления в указанное время? Это эволюция взглядов на погребальный обряд, связанная с религиозными представлениями и стадией развития общественных отношений.

Снова отошлю вас к лекции Михайлова, там как раз в ее начале подробно разбираются погребальные обряды в Скандинавии и их различия. Смотрите Стальсберг, которая рассуждает о причинах возникновения кремаций в ладье.
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 07:04:55:
Как минимум, глупо уверенно утверждать ,что в Киеве нет погребений в ладье, из-за плохой сохранности и недостаточной изученности этих самых погребений.

Ну так покажите их? в чем проблема? Глупо утверждать что они там могли быть, но не найдены. Вот когда найдут тогда и поговорим. Аналогичным образом я тоже могу утверждать что в Киеве и Ладоге есть салтовские погребения, но их там не нашли, хотя по Киеву такие предположения давно высказывались.  Да и все там хорошо с сохранностью, нарыто более чем достаточно для того чтобы делать выводы.

scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 07:04:55:
Строить на этом какие-то фантази можно, но объективно и погребальный обряд за версию развития событий изложенную в ПВЛ, в основных чертах.

Хм..., Честно говоря не понял что вы хотели сказать данной фразой.

scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 10:17:37:
Как наиболее ранние, в контексте ПВЛ, нас интересуют погребения в ладье, а не камерные...
Первый этап развития «дружинной культуры» «Руси» — рубеж IX-X вв. — вторая половина X в - характеризуется достаточным разнообразием форм и типов погребальных традиций. В начале — второй половине X в. воинские захоронения часто сопровождаются разнообразным набором вооружения. Присутствуют практически все типы оружия: мечи, топоры, копья, стрелы, детали луков, оковки и умбоны щитов. Иногда некоторые типы вооружения сочетаются в рамках одного комплекса. В первой половине — середине X в. на памятниках «дружинного характера» фиксируется обряд погребения в ладье либо с деталями лодки7. С середины X в. распространяется так называемый обряд погребения в деревянных камерах8. Причем, более ранние (по отношению к «камерным») захоронения с лодками известны преимущественно в северной части Восточной Европы9 (Юго-Восточное Приладожье, Плакун, Гнездово, Тимерево), в то время как чуть более поздние (по отношению к ладейным) камерные погребения распространены на всей территории Древней Руси (Плакун, Гнездово, Псков, Тимерево, Среднее Поднепровье, Подгорцы и др )."

Фетисов несколько упрощает ситуацию. Погребения в ладье действительно раньше всего появились в Ладоге. Но они там не исчезают и в Х веке. В Гнездово погребения в ладье сосуществуют с погребениями в камерах. И нет никаких оснований утверждать что камеры сменили кремации в  ладье. Они сосуществуют, разница только в том, что кремаций в ладье в Гнездово на порядок меньше нежели камер. В Киеве погребений в ладье нет. Зато есть камеры которые одновременны кремациям в ладье что в  Гнездово, что в Ладоге.  И в этом вся проблема. Теперь рассматриваем ситуацию в комплексе. Скандинавы приходят в Ладоги и приносят кремации в ладье. Обряд существует до второй половины Х века. Рюрекиды уже в Киеве. Но там данный обряд не фиксируется. Зато хорошо фиксируется камеры. В Ладоге камер, как уверяет нас Михайлов, судя по лекции, нет. Есть одна псевдо камера с южно ютландскими чертами со спорной хронологией. В Гнездово, которое рубеж 1Х-Х века есть и камеры и кремации в ладье, причем почти до финальной стадии Гнездово. Возникает вопрос, почему рюрекиды пришедшие из Ладоги не принесли в Киев обряд кремации в  ладье как погребальный обряд элиты, а принесли камеры, которых в Ладоге нет? Разрыв во времени появления скандинавских погребений в Ладоге и приходом рюрекидов в Киев минимальный, Плакун вторая половина 1Х, по дендродате если она верна 880-890, рюрекиды уже в Киеве если верить ПВЛ и археологии, 887 годом датируются ладожские строения на Подоле. Вы не видите что есть проблема с хронологией и археологией? Было бы понятно если бы в Ладоге появились кремации в ладье, потом исчезли, а  в Киеве сканды по какой- то причине переходят на камеры. Но кремации в ладье в Ладоге до второй половины Х века не исчезают, не исчезают они и в Гнездово. Но этого обряда нет в Киеве. Почему?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5676 - 03.07.2018 :: 23:44:05
 
Roxsalan писал(а) 03.07.2018 :: 22:34:29:
Возникает вопрос, почему рюрекиды пришедшие из Ладоги не принесли в Киев обряд кремации в  ладье как погребальный обряд элиты, а принесли камеры, которых в Ладоге нет? Разрыв во времени появления скандинавских погребений в Ладоге и приходом рюрекидов в Киев минимальный, Плакун вторая половина 1Х, по дендродате если она верна 880-890, рюрекиды уже в Киеве если верить ПВЛ и археологии, 887 годом датируются ладожские строения на Подоле. ... Было бы понятно если бы в Ладоге появились кремации в ладье, потом исчезли, а  в Киеве сканды по какой- то причине переходят на камеры. 

Потому-что у балт.славян не было единого погребального обряда  для элиты.
Устраивает такой вариант?))
Притом сами русы были полиэтничной общностью, хотя и славяноязычны.
Ладожские же строения на Подоле как-раз и свидетельствуют, что приход с севера имел место быть.
А вы всё скандов днём с огнём ищите. Но оказывается, что и без них всё прекрасно обходится: ладожане - в Киеве в летописное время, а вот со скандами проблемно - ни пылинки.)))

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5677 - 04.07.2018 :: 00:15:02
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 23:44:05:
Потому-что у балт.славян не было единого погребального обряда для элиты.
Устраивает такой вариант?))

Даже меня не устраивает, тогда бы в Киеве были разные погребальные обряды, как в Гнездово Roxsalan писал(а) 03.07.2018 :: 22:34:29:
В Гнездово погребения в ладье сосуществуют с погребениями в камерах.
Вот здесь, спора нет: балтийские славяне.

Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 23:44:05:
ладожане - в Киеве в летописное время,

Ранее 860-го?
Ведь, что бы совершить набег на Константинополь из Киева они должны там неплохо обжиться до 860-го.
И почему собственно ладожане? Ведь в Ладогу славяне пришли - откуда? Почему не предположить, что они оттуда же пришли и в Киев? Только позже.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5678 - 04.07.2018 :: 09:37:44
 
иван васильевич писал(а) 04.07.2018 :: 00:15:02:
Вот здесь, спора нет: балтийские славяне.

Да нет там никаких балтийских славян, а тем более славянских погребений в ладье. Нет их и в  Ладоге. Все кремации в Ладье что в Гнездово что в  Ладоге, это скандинавские погребения. Фантазии г. Пауля на эту тему неоднократно уже обсуждались. Да только товарищам вроде Mukaffa все это пофиг. У них своя блажь.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5679 - 04.07.2018 :: 09:40:50
 
иван васильевич писал(а) 04.07.2018 :: 00:15:02:
Ранее 860-го?
Ведь, что бы совершить набег на Константинополь из Киева они должны там неплохо обжиться до 860-го.

До 860 нет, а вот с 860 по 882, т.е. до прихода Олега - да. Но в Киеве нет следов ладожан до условно 887 года. а норманнов до второй четверти Х века.
иван васильевич писал(а) 04.07.2018 :: 00:15:02:
И почему собственно ладожане? Ведь в Ладогу славяне пришли - откуда? Почему не предположить, что они оттуда же пришли и в Киев? Только позже.

славяне разных культур жили в Киеве Бог весть с какого времени, с эпохи переселения народов точно.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 282 283 284 285 286 ... 977
Печать