Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 281 282 283 284 285 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 565995 раз)
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5640 - 02.07.2018 :: 20:36:50
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 17:32:28:
Точнее появляется позже


позже чего?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5641 - 02.07.2018 :: 20:43:24
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 17:32:28:
Правильно, а погребения в камерах в обратную.


чушь. Все укладывается лет в 50. Какое там в принципе "движение" может быть? Поглядите "ножницы" датировок. Аккуратно, все , что можно сказать, это то, что это одна эпоха, юез разьивки. Есть дендрофакт, на Плакуне. который Михайлов оспаривает, исходя как раз из общеисторических оснований (де не может на маршруте обряд быть ранее "материнского") А так то, по этому факту, Плакун - вообще родоначальник камерных
Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5642 - 02.07.2018 :: 20:52:45
 
Однако, как бы нам ни хотелось удревнить скандинавские древности в России, наиболее вероятно, что камера из кургана № 11 и камера из большого кургана на Плакуне были сооружены в первой половине - середине Х в (Михайлов 1997; Михайлов 2002).


"Очень большое влияние" на становление государственности.  Середина X века - государство давно уже есть.  Это могилы наёмников. Может даже из знатных родов.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5643 - 02.07.2018 :: 21:03:01
 
На рассуждения Андерссона о Висби возражал другой известный шведский археолог Бьёрн Амбросиани, который указывал, что город на месте современного Висби существовал и до переселения на остров немецких купцов, и что имеются могильники с богатым инвентарем, датируемым X-XI вв. Хотя в другом месте он замечал, что многие сотни погребений в этих могильниках, по всей вероятности, принадлежали сугубо крестьянскому обществу, не имевшего города или торжища (Clarke H., Ambrosiani B. Vikingastäder. Höganäs, 1993. S. 76; на англ. яз.: Towns in the Viking Age. Leicester University Press, 1991).

Рассуждая в той же работе о Гнёздове, Амбросиани заметил: «Достойно удивления, что викинги, которые в это время (VIII-IX вв.) практически не имели собственной городской культуры, совершенно очевидно, играли значительную роль в развитии городов на востоке» (Ibid. S.104).
Возьмем и мы это на заметку: у себя скандинавские «викинги» ничего не имели, а в Восточную Европу пришли и вдруг стали играть роль. В самом деле, достойно удивления, но в норманизме многое достойно удивления!


http://pereformat.ru/2015/03/drevnerusskie-goroda/
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5644 - 02.07.2018 :: 21:36:03
 
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Нет или не найдено? Это большая разница. Особенно если учесть особенности изучения скандинавских древностей в Киеве...

Нет разница не большая. Вот когда найдут тогда и будет что обсуждать. Я не слышал, точнее не читал,  о скандинавских погребениях в ладье в Киеве.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Мода могла смениться, также, как это произошло на части территории Швеции, только и всего ...

Я так полагаю, Михайлова вы не слушали. Да и Сталсберг не читали. Речь не о моде и смене ее. Это смена религиозных представлений. При этом в самой Скандинавии в одно и тоже время практиковались как кремации в ладье так и ингумации в камере, это обряды разных социальных групп. А возможно и этнических. Камеры это принесенный в Скандинавию обряд извне. Это признают многие скандинавские археологи.

scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Ниже карта находок вещей скандинавского происхождения на 2012г.

Какое это имеет отношение к камерам? Мы разве обсуждаем количество предметов скандинавского происхождения в В.Е.? Кроме того, надо смотреть датировку, условия находки. Еще Клейн писал что сами по себе вещи не несут ничего больше кроме указания на торговлю и моду. Без погребений выводы делать необоснованно. У того же Михайлова в лекции говорится что при обилии скандинавских вещей и погребений близких к скандинавским в Южном Приладожье, к скандинавам эти погребения и вещи отношения не имеют, это финны перенявшие скандинавские традиции и частично культуру. Тоже самое писал и Богуславский подробно разбиравший обряды южного Приладожья.

scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 15:40:03:
Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что этот погребальный обряд появляется проникает в Древнюю Русь из Скандинавии и вместе со скандинавами.

Первое. Я вам цитировал Ивакина. Вопрос о происхождении камер на Руси окончательно не решен. Этническая составляющая погребенных в камерах, особенно Киева не установлена. Да и по Гнездово тоже не все ясно, о чем прямо говорится в диалоге Каинова, Новикова, Пушкиной и Мурашовой, ссылку на который я приводил. Кроме того, давно указывалось на близость камерных погребений Руси и Моравии. Но Михайлов и в целом норманисты это игнорируют. Второе. Я вам битый день ссылаюсь на Михайлова, его лекцию от декабря 2017 года в которой он говорит что в Киеве и Гнездово камеры появились раньше чем  в Ладоге, причина этого загадка для археологов ибо ожидаемо совсем другое. Но вас это не устраивает. Вы продолжаете ссылаться на более ранние высказывания Михайлова, опубликованные в  2003 году.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 19:04:26:
Что там позже-то? Конкретно? Что там древнее Ладожских камерных погребений?

Ну послушайте лекцию Михайлова. Это ведь не сложно или 1.5 часа не найдете для этого?

scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 19:04:26:
В чём? Он же пишет: "Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что этот погребальный обряд появляется проникает в Древнюю Русь из Скандинавии и вместе со скандинавами."

Это он писал в 2003 году.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 19:04:26:
Вне зависимости от того как этот вариант распространялся, скажем, новый вариант стали практиковать уже на Юге, например. Это если с юга на север.. Движение скандинавов, так или иначе выглядит с севера на юг.

Именно, в этом и проблема, движение скандинавов в севера на юг, по всем материальным и хронологическим показателям, но погребения в камерах идут в обратном направлении, сначала они фиксируются на юге потом на Севере, в Ладоге. И это загадка для археологов. Я уже не знаю как вам это еще объяснить.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 19:04:26:
В Киеве состояние погребений, по известным причинам, оставляет желать лучшего... На таком фоне глобальные обобщения делать рановато.

Да все нормально в  Киеве с погребениями, смотрите работы археологов, их там на порядок больше чем в Ладоге. Для выводов артефактов достаточно. Тем более что изучается Киев гораздо дольше чем Ладога.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5645 - 02.07.2018 :: 21:39:45
 
Руританин писал(а) 02.07.2018 :: 20:36:50:
позже чего?

Позже того как они появились на юге.
Руританин писал(а) 02.07.2018 :: 20:43:24:
чушь. Все укладывается лет в 50. Какое там в принципе "движение" может быть? Поглядите "ножницы" датировок. Аккуратно, все , что можно сказать, это то, что это одна эпоха, юез разьивки. Есть дендрофакт, на Плакуне. который Михайлов оспаривает, исходя как раз из общеисторических оснований (де не может на маршруте обряд быть ранее "материнского") А так то, по этому факту, Плакун - вообще родоначальник камерных

Вы Михайлова слушали, он там все разжевывает по буквам? Самая ранняя камера в Плакуне датируется 980-990 годом.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5646 - 03.07.2018 :: 00:27:36
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 21:39:45:
Вы Михайлова слушали, он там все разжевывает по буквам? Самая ранняя камера в Плакуне датируется 980-990 годом.


И че, тыщу лет лежали?))) Чувак. там дендродата на камере - конец 9 века. Михайлов такой - ну, блин, бревна взяли не сразу мол, потому, что в Бирке то попозже, этого не может быть, потому, что не может быть никогда. Занавес. Каки таки 980-е? Херню не порите
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5647 - 03.07.2018 :: 00:30:08
 
НВД писал(а) 02.07.2018 :: 20:52:45:
Однако, как бы нам ни хотелось удревнить скандинавские древности в России


камера из кургана 11 имеет дендродату - конец 9-го века. Даже, соглашаясь с аргументами Михайлова, шо навряд тут был центр моды, а у скандов это было попозже, откуда писк что они позже Киева? Что за бред дебильный?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5648 - 03.07.2018 :: 00:34:18
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 20:27:00:
Вопрос до сих пор дискутируется, как среди наших археологов так и среди западных. О том что в самой Скандинавии камерный обряд погребения появился извне иу него нет прототипа вСкандинавии давно пишут скандинавские археологи. Считается что обряд пришел из континентальной Европы с территории франков. Когда там возник обряд тоже не совсем понятно. Некоторые черты погребального обряда, а именно положение коня в погребении указывают на степной мир, что породило предположение ряда скандинавских археологов что вгарнизоне Бирки были выходцы из степи и конкретно из СМК или Хазарии в целом. Наших норманистов это категорически не устраивает. Им край надо вывести обряд из Скандинавии и от скандинавов. При этом полностью игнорируется что аналогичный древнерусским камерам погребальный обряд существовал у мораван.

Давайте немного уточним.
Камерный обряд у Меровингов и ранних Королингах V-VIIв.,  К VIIIв. сохраняется только в Северной Германии где исчезает по мере распространения христианства. Наиболее ранние камерные погребения появляются в Бирке. в конце VIII-IX в. В Хедебю (Дания) - 900г. Обряд не местный, "чуждое влияние". Ранние камеры Бирки связаны с многочисленными каролингскими импортом. Всего найдено Бирка 120, Дания - 100 погребений.

Видимо отсюда и сомнения Михайлова относительно Плакуна который датируется 890 годом. Так как Михайлов придерживается норманнской теории, то соответственно движение должно идти из Скандинавии, а там такой обряд появляется на 5-10 лет позже. Тем более в самом плакунском могильнике нет погребального инвентаря по которому можно определить дату, остается довериться дендродате по которой и определили возраст, то ли бревен то ли могильника.
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 20:27:00:
В Скандинавии времен Олега уже были камерные погребения. В этом вся и проблема. Т.е. если рюриковичи пришли из Скандинавии то они должны были принести с собой и обряд который для начала должен был появиться В Ладоге, а потом уже в Киеве, но ситуация прямо противоположная. В Ладоге камерный обряд фиксируется позже, о чем и говорит Михайлов.

Если все таки придерживаться строго даты призвания Рюрика, то получается Рюрик не мог с собой привнести камерный обряд захоронения из Скандинавии. Поскольку его (обряда) тогда еще не было, в том виде о котором пишет Михайлов. А если Олег пришел вместе с Рюриком, то и он ничего об обряде не знал.
Понятное дело что такой вывод основан на достаточно шатком основании.

Но тут появляется другая проблема, кто и откуда привнес этот обряд в Киев. Такая же проблема Бирка, Дания.
В целом он схож, правда в Дании нет захоронений в сидячей позе.
Примерно совпадают по датам, появление и исчезновение этого обряда.
Окончание (970-980 Бирка, Киев). Дания-1000г.
По инвентарю надо более детально смотреть.
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 20:27:00:
Вопрос давно рассмотрен разными историками как норманистами так и антинорманистами. Многие видятв легенде о призвании стремление обосновать права на Киевский престол права Владимира Святославовича либо его сына Ярослава Мудрого и его потомков пришедших из Новгорода и захвативших Киевский престол вопреки лествечному праву. Под это дело и была состряпана легенда что и основатель династии Игорь пришел из Новгорода. Для этого его сделали сыном Рюрика.

Лествечное право если я правильно понимаю распространяется на родственников, если Олег и его товарищи это "залетные" люди, для той киевской элиты, что хоронила себя в камерных погребениях. То она уже и не могла оперировать каким либо правом после того как получила люлей. От тех, кто никаких родственных с ними связей не имеет. Другими словами не перед кем было что либо обосновывать, забрали по праву силы. И написали свою историю. А если это все таки были родственные разборки, то зачем было придумывать историю северного призвания, киевлянам? Как вариант, сначала нужно было породниться северу и югу.

пс. по Моравии не смотрел, лекцию тоже. Но ссылка есть на днях гляну.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5649 - 03.07.2018 :: 01:18:42
 
upasaka писал(а) 02.07.2018 :: 17:02:04:
У Седова В.В. "Мороване" - труд "Славяне".

А у Карамзина - "моравы".
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5650 - 03.07.2018 :: 07:04:55
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 21:36:03:
Я так полагаю, Михайлова вы не слушали. Да и Сталсберг не читали.

Думайте, что пишете, Роксолан. Не вы а я привел три статьи Михайлова и статью Стальсберг.
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 21:36:03:
Речь не о моде и смене ее. Это смена религиозных представлений.

Ежу, ясно, что термин "мода" применен условно. Начал я с термина погребальный обряд. Написали вы много, но это ничего не меняет по существу.
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 21:36:03:
Какое это имеет отношение к камерам?

А выкладывать можно только то ,что имеет отношение к камерам? Я выложил то, что посчитал полезным для темы.
Фактически, ваша идея прозрачна, с этим движением нового погребального обряда с юга на север.
Но:
Покажите работу, где предметно показано, что камерные погребения на юге древнее тех, что на севере?
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 21:36:03:
Это смена религиозных представлений.

И как в Швеции указанного времени изменились религиозные представления в указанное время? Это эволюция взглядов на погребальный обряд, связанная с религиозными представлениями и стадией развития общественных отношений. Как минимум, глупо уверенно утверждать ,что в Киеве нет погребений в ладье, из-за плохой сохранности и недостаточной изученности этих самых погребений. Строить на этом какие-то фантази можно, но объективно и погребальный обряд за версию развития событий изложенную в ПВЛ, в основных чертах.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5651 - 03.07.2018 :: 07:15:31
 
Виктор3992 писал(а) 03.07.2018 :: 00:34:18:
Если все таки придерживаться строго даты призвания Рюрика, то получается Рюрик не мог с собой привнести камерный обряд захоронения из Скандинавии. Поскольку его (обряда) тогда еще не было, в том виде о котором пишет Михайлов. А если Олег пришел вместе с Рюриком, то и он ничего об обряде не знал.

Они принесли обряд погребения в ладье, в ходе эволюции дружинной культуры, разве не мог появится новый погребальный обряд?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5652 - 03.07.2018 :: 08:22:59
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 07:15:31:
Они принесли обряд погребения в ладье, в ходе эволюции дружинной культуры, разве не мог появится новый погребальный обряд?

Не мог.
Ибо данный обряд бытовал в то время уже и у балтийских славян.

Цитата:
"Большинство славянских камерных захоронений относится к средне- и позднеславянскому периоду 10-12 вв., что, в первую очередь, связано с малым числом раннеславянских могильников, обнаруженных на юге Балтики. В силу специфичности и связи со знатью, шансы на подтверждение такого обряда существуют лишь в более-менее крупных могильниках, по крайней мере, в несколько десятков захоронений. В случае Германии, из трёх известных могильников раннеславянского периода (8-9 вв.) в двух из них были найдены камерные захоронения (Гросс Штрёмкендорф и Ральсвик). Неизвестность камерных захоронений в Менцлине может быть связана с недостаточным изучением могильника (из более 200 предполагаемых на настоящий момент изучено лишь 34, в то время как в Гр.Штрёмкендорфе – 241, в Ральсвике – около 350-ти). В Германии эти захоронения связывают со славянской знатью, а не скандинавами, что избавляет от необходимости доказательств славянской принадлежности обряда (доказывать в этом случае нужно именно неславянскую их принадлежность, а не наоборот).
Вполне вероятно, что приводимый материал не полон, и камерных захоронений может на самом деле оказаться больше, в особенности – на территории Польши, где часть камерных захоронений, подобно тому, как это происходит в России, связывают со скандинавами, подразумевая при этом прибывших из Руси варягов. Такие камерные захоронения известны из Любово, Любони, Островожи, Скоковко ...

Таким образом, если не рассматривать каждый случай находки камерных захоронений в славянских землях как указание на скандинавов, а просто нанести места этих находок на карту, взору предстаёт совершенно иная картина: камерные захоронения были очень широко распространены в большинстве славянских земель северо-центральной Европы, начиная от Вагрии и до Киева."
Культура варягов и их соседей по берегам Балтики


Карты и иллюстрации по ссылке.
Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5653 - 03.07.2018 :: 10:07:25
 
Так это что ж получается?
Что эти славяне сами строили свои города и создали государство без диких викингов?(язвительно)
Европа вам не поверит. А Европа, знаете ли - это Европа!
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5654 - 03.07.2018 :: 10:17:37
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 08:22:59:
В случае Германии, из трёх известных могильников раннеславянского периода (8-9 вв.)

Как наиболее ранние, в контексте ПВЛ, нас интересуют погребения в ладье, а не камерные...
Первый этап развития «дружинной культуры» «Руси» — рубеж IX-X вв. — вторая половина X в - характеризуется достаточным разнообразием форм и типов погребальных традиций. В начале — второй половине X в. воинские захоронения часто сопровождаются разнообразным набором вооружения. Присутствуют практически все типы оружия: мечи, топоры, копья, стрелы, детали луков, оковки и умбоны щитов. Иногда некоторые типы вооружения сочетаются в рамках одного комплекса. В первой половине — середине X в. на памятниках «дружинного характера» фиксируется обряд погребения в ладье либо с деталями лодки7. С середины X в. распространяется так называемый обряд погребения в деревянных камерах8. Причем, более ранние (по отношению к «камерным») захоронения с лодками известны преимущественно в северной части Восточной Европы9 (Юго-Восточное Приладожье, Плакун, Гнездово, Тимерево), в то время как чуть более поздние (по отношению к ладейным) камерные погребения распространены на всей территории Древней Руси (Плакун, Гнездово, Псков, Тимерево, Среднее Поднепровье, Подгорцы и др )."
По: А.А. Фетисов «Дружинная культура» Древней Руси\\Древнейшие государства Восточной Европы. 2010 г. Предпосылки и пути образования Древнерусского государства. 2012 с.409
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5655 - 03.07.2018 :: 11:23:29
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 10:17:37:
Как наиболее ранние, в контексте ПВЛ, нас интересуют погребения в ладье, а не камерные...

Так разговор о камерных зашёл, вот я  и поправил.

scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 10:17:37:
В первой половине — середине X в. на памятниках «дружинного характера» фиксируется обряд погребения в ладье либо с деталями лодки7. С середины X в. распространяется так называемый обряд погребения в деревянных камерах8. Причем, более ранние (по отношению к «камерным») захоронения с лодками известны преимущественно в северной части Восточной Европы9 (Юго-Восточное Приладожье, Плакун, Гнездово, Тимерево), в то время как чуть более поздние (по отношению к ладейным) камерные погребения распространены на всей территории Древней Руси (Плакун, Гнездово, Псков, Тимерево, Среднее Поднепровье, Подгорцы и др )."

Так есть и в лодке и ладье погребения у балт.славян. Тот же Пауль приводит примеры.
Циркумбалийская культура. Что тут удивительного?
Балтика раннего средневековья это примерно то же, что Средиземноморье античности. Взаимопроникновение и сплав культур, торговые связи.
Тут всё вроде абсолютно очевидно.
"Норманисты" лишь против.  Круглые глаза
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5656 - 03.07.2018 :: 12:00:54
 
Mukaffa писал(а) 03.07.2018 :: 08:22:59:
Культура варягов и их соседей по берегам Балтики

http://pereformat.ru/2014/08/kultura-varyagov/
Ну вот смотрим "Камерное захоронения из Узедома (реконструкция) – могильник, связанный с одноимённой крепостью поморских князей, на одноимённом острове в устье Одры"
Михайлов:
"Но раскопки на Балтике продолжаются, и последние десятилетие исследований подарило научному сообществу совершенно новый регион, где погребальные камеры ранее не фиксироватись. Как считают наши польские коллеги, за последние 35 лет число камер эпохи викингов значительно пополнился новыми находками с южного побережья Балтийского моря, с территории Польши и Северной Германии. В 1970-1980 гг. одиночные погребения с деревянными конструкциями были зафиксированы на городище Ольденбург (погребения №19/20,), в Гдыне (погребение № 558) и в могильнике Усадель (погребения № 38 и 100). По мнению А. Яновского, к числу могильников с находками камерных погребений эпохи викингов можно причислить: могильники Совинки (Sowinki), Налоле (Napole), Пень (Pien), Кальдуц (Kaldus), Дзекановичи (Dziekanowice) в Польше и могильник Уседом (Usedom) в Северной Германии, открытые в 1990 -2000-е гг. Всего в работах А. Яновского (Janowski 2011: 257-258) упоминаются 33 погребальные камеры из девяли могильников на южном побережье Балтийского моря (рис.1)2."

"Ещё одна особенность польских и северогерманских «камер» - это хронологический разрыв между ними и всей остальной группой погребальных камер эпохи викингов. Датируя свои погребения по находкам монет и мечей, польские коллеги определяют время их бытования концом X - началом XI в. Но, если внимательно рассмотреть погребения с мечами, то окажется, что они распадаются на две хронологические группы. В первую и саму раннюю следует включить погребения из Цепле и Бодзи. В них найдены мечи относящиеся к типу Z, О или R (по Я. Петерсену), которые датируются концом X-XI вв. (Buko, Kara, Price, Duczko, Frei, Sobkowiak-Tabaka 2013: 430-431). Bo вторую - мечи из могильников Усадель, Уседом и Гдыня. Это позднесредневековые романские изделия (рис. 2), которые относятся к типам Ха и В (по Оуксхоту) или типу 12/I-12/II (по Гейбегу). Датировки мечей: Гдыня -вторая половина XII в., Усадель № 38 - XII в., Усадель № 100 - середина XII в., дендродата - 1150 г, Уседом № 135 - конец XI - первая половина XII в. (Janowski 2014: 53-67, tab. 1). Следовательно, часть этих «камер» выпадает из эпохи викингов. Скорее всего, эти захоронения в склепах и гробах с романскими мечами принадлежали христианизированной поморской элите и никоим образом не относятся к обряду погребальных камер (рис. 3).
Вторая часть польских захоронений в больших ямах (конца X - XI в.) может продолжать линию развития погребальных камер эпохи викингов, но имеет с ними значительные различия. Для территории государства Пястов этот вновь выявленный погребальный обряд мало характерен и по этой причине польские исследователи стали искать его прототипы на соседних территориях. Но, на мой взгляд, некоторое занижение датировок привело к тому, что аналогии продолжали искать в Бирке и Хедебю. Правда М. Мюллер-Вилле и М. Кара обратили внимание на отличия погребений Бодзи от классических камер и даже стали называть их квази- или псевдо-камерами (chamber-likegraves, см.,: Muller-Wille 2014: 479, 507-510; Buko 2014: 363). Вероятно, термин квази- или псевдокамеры применим к большинству вышеперечисленных захоронений. Ближайшие аналогии этой группе южно-балтийских погребений можно увидеть в многочисленных погребениях на территории Восточной Европы."

Источник: Михайлов К.А. Погребальные камеры или псевдо-камеры эпохи викингов на южном побережье Балтийского моря //Ладога и Ладожская земля в эпоху средневековья. Вып. 5. Санкт-Петербург 2015. с. 205
Вот так... Переформат точка имхо Смайл Методы работы впечатляют.

Цитата:
Камерное захоронение из Цедыни – поселения, по всей видимости, ещё поморян или уже более южных племён, в нижнем течении Одры, около 70 км к югу от Щецина, известного как место победы Мешко над саксонксим маркграфом Ходо в X веке

По мечу датируется второй половиной XII в ... В статье Михайлова подписано так: Рис.З. План и реконструкция погребения № 558 из Гдыни (по Janowski 2011). В обеих статьях план погребения один...
Опять таки, впечатляют методы работы ...
Наверх
« Последняя редакция: 03.07.2018 :: 12:55:11 от scriptorru »  

_________008.jpg (150 KB | )
_________008.jpg

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5657 - 03.07.2018 :: 13:28:05
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 12:00:54:
"Но раскопки на Балтике продолжаются, и последние десятилетие исследований подарило научному сообществу совершенно новый регион, где погребальные камеры ранее не фиксироватись. Как считают наши польские коллеги, за последние 35 лет число камер эпохи викингов значительно пополнился новыми находками с южного побережья Балтийского моря, с территории Польши и Северной Германии."

Ну так, а "викинги" то это кто?
Читайте например:

Цитата:
"Таковы эти племена винулов, рассеянные по землям, областям и островам на море.
Весь этот народ, преданный идолопоклонству, всегда странствующий и подвижной, промышляющий разбоем, постоянно беспокоит, с одной стороны, данов, с другой — саксов."
(Гельмольд.Славянская хроника)



Уберите этноним "винулы" и поставьте "викинги" и даже не заметите смены, ибо вам будет классическая характеристика этих самых викингов.  Смайл

Если Михайлов считает "викингами" одних лишь скандинавов, то это его проблемы, ибо сами скандинавы например называли в своих сагах "викингами" - и вендов, и эстов, например.
Вот такая "неурядица".))
Наверх
« Последняя редакция: 03.07.2018 :: 15:01:37 от Mukaffa »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5658 - 03.07.2018 :: 14:06:38
 
scriptorru писал(а) 03.07.2018 :: 10:17:37:
Первый этап развития «дружинной культуры» «Руси» — рубеж IX-X вв. — вторая половина X в - характеризуется достаточным разнообразием форм и типов погребальных традиций.

Что, собственно, и естественно. В создании государства "Русь" участвовали представители многих народов и скандинавских в том числе. Чей вклад больше дело десятое. Хотя, славянский, вероятно больше. Интересно кто дал имя. Откуда  "русы" середины IX века?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5659 - 03.07.2018 :: 14:55:28
 
иван васильевич писал(а) 03.07.2018 :: 14:06:38:
Интересно кто дал имя. Откуда  "русы" середины IX века?

Обсуждали же уже, не так уж и давно.
Всё довольно тривиально и предсказуемо:

Mukaffa писал(а) 23.06.2018 :: 16:03:19:
Цитата:
"Наличие уже в древнейших упоминаниях Riizara- (863 г.) и Ruzzi (вторая половина IX в.) долгого -и- в основе говорит о том, что оригиналом заимствования послужила славянская форма этнонима— др.-русск. русь с вост.-слав. й2, а не ее гипотетический скандинавоязчный прототип *rops-.
Это значит, что уже в первой половине IX в. носители этнонима «русь», кем бы они ни были этнически, пользовались славяноязычным самоназванием."
Имя «Русь» в древнейшей ...


Т.е. у русов перв.половины IX в. самоназвание("русы") уже имело славяноязычную форму.


Цитата:
"герм. Rugi > слав. *Rudzi > *Ryzi "

"фонетически близкой самоназванию руси формой *рузи, которую должен был принять этноним Rugi в древнерусском языке "
Имя «Русь» ...
Наверх
 
Страниц: 1 ... 281 282 283 284 285 ... 977
Печать