Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 279 280 281 282 283 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 565864 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5600 - 01.07.2018 :: 16:32:18
 
scriptorru писал(а) 01.07.2018 :: 16:17:03:
Не тяните в тему пасквили на ученых.

Это Петрухин с Мельниковой?
Ну, не получилось у них с "жителями Скандинавии" в прапермских...Кто ж виноват?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5601 - 01.07.2018 :: 16:39:20
 
Пропустил Б. А. Серебренникова:
"Пе́рмские языки́ —
Предки пермских народов первоначально обитали в бассейне Вятки и по среднему и нижнему течению Камы. Распадение прапермской общности произошло около 8 в. Основной причиной распада послужило проникновение на Волгу тюркских народов, главным образом булгар. Переселение коми на территорию современной Коми АССР началось в 6—7 вв.
Не получается у Петрухина с "жителями Скандинавии"
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5602 - 01.07.2018 :: 17:47:24
 
upasaka писал(а) 01.07.2018 :: 16:32:18:
Это Петрухин с Мельниковой?
Ну, не получилось у них с "жителями Скандинавии" в прапермских...Кто ж виноват?

Никто не может внятно прояснить вопрос, за отсутствием нужных знаний. Что тут поделать. Хотя вполне вероятно восприятие терминологии от финно-угров. И теримина "русь" и термина "варяг".
Наверх
« Последняя редакция: 01.07.2018 :: 18:04:50 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5603 - 01.07.2018 :: 18:08:26
 
scriptorru писал(а) 01.07.2018 :: 17:47:24:
Никто не может внятно прояснить вопрос

Вам же ясно сказано - до распада прапермской...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5604 - 01.07.2018 :: 18:29:54
 
Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 10:36:42:
так чьи камерные погребения в Моравии?
вы в состоянии ответить на оный вопрос?

На него давно отвечено.Камерные погребения в Моравии мораванов. Если вы считаете иначе приведите доказательства.
Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 10:36:42:
давно такой чуши не слышал. вы как из пещеры только что вылезли на белый свет, после долгого заточения.))

Вы много чего не слышали и не видели, но это не моя проблема а ваша. Назовите источники близкие к нашему времени в которых всерьез обсуждается балтославянская гипотеза. Приведите цитаты хотя бы из того же Янина но не десятилетней давности а хот бы после 2010 года?

Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 10:36:42:
Поинтересуйтесь, что обсуждается в оном вопросе в нынешнее время хотя бы.

Я то интересуюсь, а вы? Здесь похоже вообще застряли между Х1Х и ХХ1 веком.

Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 10:36:42:
На видео, например, которое вы сами же выкладывали по Гнездову, археологи-норманисты даже "стесняются" своей "норманистской" ориентации. Вы с собственными ссылками даже толком не знакомитесь. Нда ....

Я то знакомлюсь потому и привожу. Но вы похоже и того не делаете. Никто там ничего не стесняется. Вы в тех ссылках которые я привожу покажите хоть что то что указывает на балто славянство или ругство жителей Гнездово, Киева, Ладоги. Новгород отдельная тема.

Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 10:36:42:
А вот вам мнение академика Янина В.Л.:

Вы его только узрели? Десять лет ждали чтобы почитать? Интервью в котором Янин спорит с Кирпичниковым относительно Ладоги это всего лишь интервью. Кстати в нем он что Ладогу что Новгород не считает столицей Руси. Ибо говорит следующее

"- Для чего в принципе выдвигается версия о столичности Ладоги? За этим стоит политика или коммерция?

- Я думаю, что и то и другое. В свое время я вроде бы убедил Владимира Путина, что ни прописывать на ПМЖ Рюрика в Ладоге, ни приписывать этому городу столичные функции неуместно. А убавили или прибавили мои рассуждения оптимизма у пропагандистов этой смелой идеи, видимо, связанной с большими туристическими перспективами, мне неизвестно.

- Не так давно концепция поменялась. Теперь Ладога - это столица не Древней Руси, а, оказывается, Верхней Руси. Как вы, кстати, относитесь к этому термину?

- Да как я могу к этому относиться, если я не понимаю, что это такое? Ну, сочинили что-то, пускай пользуются. Надеюсь, что патент на изобретение термина "Верхняя Русь" еще не выдан, и я могу об этом спокойно говорить.

- Если Ладога не столица Руси, Новгород можно назвать таким городом или даже он просто республиканский центр, и не более того?

- Скорее всего так. Общерусский главный город древнего государства создавался, безусловно, в Киеве, как бы это кому-то сегодня не нравилось по причине независимости Украины."

Относительно Рюрика, в сборнике того же 2007 года "У истоков русской государственности" в статье "О начале Новгорода" Янин прямо отождествляет Рюрика с Рориком Ютландским и пишет

"«На протяжении длительного времени рассказ о призвании варяжского князя признавался в российской историографии антипатриотическим мифом. Между тем истинность самого факта вокняжения на Северо-Западе варяжского князя подтвердилась раскопками Е.Н. Носова на Городище…. Присутствие здесь воинов-варягов засвидетельствано находками боевого оружия и культовых скандинавских предметов…..  позднейшая легенда сообщает о том, что Гостомысл оправил это посольство в Мальборк, город в Восточной Пруссии на южном берегу Балтики, что ведет к отождествлению новгородского Рюрика с Рориком Ютланским . Приглашение князя из Ютландии или Фрисландии представляется весьма логичным , коль скоро оба массива славянского переселения на русский Северо-Запад ведут свое  происхождение из регионов примыкающих к южному балтийскому побережью»

Каким боком Восточная Пруссия к Ютландии а особенно Фрисландии хоть стреляйте не пойму. Но как бы там ни было, варяги для Янина это скандинавы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5605 - 01.07.2018 :: 18:38:56
 
Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 11:08:23:
Их присутствие минимально, по сравнению с присутствием балтийских славян, вот о чём я.

Ну покажите балтийских славян в Гнездово, Киеве, покажите у них погребения близкие древнерусским в 1Х-Х веке? Болтовня на пустом месте остохорошела. Покажите у балтийских славян кагана и салтовскую тамгу, Хорса, Симаргла и остальных божеств русского пантеона?

Mukaffa писал(а) 30.06.2018 :: 12:16:54:
Эстрид Ободритская - это мать Ингигерды.


Какое отношение жена Ярослава Мудрого имеет к началу Руси? Сходство в строении черепа Ярослава Мудрого с черепами большого кургана у Саркела это тоже от балтийских славян?


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5606 - 01.07.2018 :: 18:45:06
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:29:54:
На него давно отвечено.Камерные погребения в Моравии мораванов. Если вы считаете иначе приведите доказательства.

Мораваны? Моравы может?
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:29:54:
Вы много чего не слышали и не видели, но это не моя проблема а ваша. Назовите источники близкие к нашему времени в которых всерьез обсуждается балтославянская гипотеза. Приведите цитаты хотя бы из того же Янина но не десятилетней давности а хот бы после 2010 года?

А отчего вас 2011 г .устраивает, а 2007-й - нет?
Что за три года случилось такого невероятного в нашем оном вопросе?
Просветите!
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5607 - 01.07.2018 :: 18:52:43
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:29:54:
Вы в тех ссылках которые я привожу покажите хоть что то что указывает на балто славянство или ругство жителей Гнездово, Киева, Ладоги. Новгород отдельная тема.

Оборонительные сооружения например указывают. Западнославянские аналогичны поднепровским и приильменским\приладожским. Ваша ссылка от Носова.

Наверх
« Последняя редакция: 01.07.2018 :: 19:22:56 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5608 - 01.07.2018 :: 18:55:33
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:29:54:
Вы его только узрели? Десять лет ждали чтобы почитать?

А почему вы думаете, что я его только узрел и десять лет ждал чтобы почитать?
"Дядя петя вы дурак?"(с) Нерешительный

Ну как вот с таким кадром вести дискуссию?
Это же мука.)))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5609 - 01.07.2018 :: 19:05:05
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:29:54:
Кстати в нем он что Ладогу что Новгород не считает столицей Руси. Ибо говорит следующее ....

А кто здесь говорил про "столицы Руси" - Ладогу и Новгород?
Вы наверное форумы перепутали, не помните с кем и о чём спорили.))
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:29:54:
Относительно Рюрика, в сборнике того же 2007 года "У истоков русской государственности" в статье "О начале Новгорода" Янин прямо отождествляет Рюрика с Рориком Ютландским и пишет

Проснулись? С добрым утром!
Да мы со scriptorru  буквально вчера жаркую баталию по Янину и его позиции провели, страницы три где-то обсуждали.
Блин, ну до чего же с вами тягомотно. ((


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5610 - 01.07.2018 :: 19:07:54
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:38:56:
Ну покажите балтийских славян в Гнездово, Киеве, покажите у них погребения близкие древнерусским в 1Х-Х веке?

Ещё раз(устало): оборонительные сооружения например.

Показываю:

Цитата:
"Деревоземляные укрепления Рюрикова городища являются на территории Древней Руси одними из древнейших сооружений подобного рода и имеют исключительную важность для изучения истории становления традиций древнерусского крепостного строительства. Прямых аналогий им мы пока не знаем, хотя отдельные элементы внутривальных деревянных конструкций известны в валах древнерусских городов Поднепровья, западнославянских городищ территории современной Польши и Германии, в Ютландии (трехстенные срубы ранней части Датского вала)"
(Носов Е.Н. Тридцать лет раскопок Городища: итогии перспективы)


Цитата:
"Особо заслуживает внимания внешний облик памятника. Сергов городок по характеру своего устройства и топографии не имеет аналогий в Приильменье. Сходные городища с мощными кольцевыми валами на низких местах, мысах или островах хорошо известны у западных славян. Для последних была весьма характерна модель расселения, когда освоение новой территории начиналось с постройки городища. Западные аналогии Сергова городка – это одно из свидетельств возможных культурных связей ильменской группы славян с западнославянским миром." © Русь в IX–XI веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012
Наверх
« Последняя редакция: 01.07.2018 :: 19:22:05 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5611 - 01.07.2018 :: 19:13:10
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 18:38:56:
Какое отношение жена Ярослава Мудрого имеет к началу Руси? Сходство в строении черепа Ярослава Мудрого с черепами большого кургана у Саркела это тоже от балтийских славян?

Ещё раз(уныло):
"Дядя петя вы дурак?"(с)
Зачем вы тогда лезете в чужой разговор, комментируя отдельную вырванную из поста фразу, если вы даже не удосужились понять что там люди обсуждали то? ...

Не, всё, я на подобные ваши безмозглые коменты отвечать больше не буду.
Не желаю времени даже тратить.
Наверх
« Последняя редакция: 01.07.2018 :: 19:18:59 от Mukaffa »  
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5612 - 01.07.2018 :: 20:03:00
 
scriptorru писал(а) 28.06.2018 :: 15:49:47:
антинорманисты и час истины».
http://polit.ru/article/2010/12/03/klejn_antinormanism/

Цитата:
Фомин уверяет, что «Клейн продолжает лгать», инкриминируя Фомину попытки обвинять «норманистов» в том, что они подкуплены Западом. А как еще можно интерпретировать его слова в «Часе истины»:«…мы наступили на мозоль людям, которые ангажированы, которые фальсифицируют историю, всю жизнь на это положили. Все эти люди – члены Шведской и Норвежской академии. Они работают на них». Если кто и лжет, то не я.

У профессуры тёрки похлеще "Исторички".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5613 - 01.07.2018 :: 20:27:00
 
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
Вы хотите сказать что эти камерные захоронения элиты впервые фиксируются в Киеве? А туда они откуда пришли и с кем?

Это не я хочу сказать это говорит, в буквальном смысле, Михайлов. Камерные гробницы в Киеве и Гнездово появились раньше чем камерные гробницы в Ладоге. Причина этого, говорит Михайлов, загадка для археологов ибо , ожидаемо обратное.
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
Или же такие захоронения там и зародились - установились?

Вопрос до сих пор дискутируется, как среди наших археологов так и среди западных. О том что в самой Скандинавии камерный обряд погребения появился извне и  у него нет прототипа в  Скандинавии давно пишут скандинавские археологи. Считается что обряд пришел из континентальной Европы с территории франков. Когда там возник обряд тоже не совсем понятно. Некоторые черты погребального обряда, а именно положение коня в погребении указывают на степной мир, что породило предположение ряда скандинавских археологов что в  гарнизоне Бирки были выходцы из степи и конкретно из СМК или Хазарии в целом. Наших норманистов это категорически не устраивает. Им край надо вывести обряд из Скандинавии и от скандинавов. При этом полностью игнорируется что аналогичный древнерусским камерам погребальный обряд существовал у мораван.  Украинский археолог Ивакин относительно Киевских камер пишет

"«Проблема  распространения  камерного  погребального  обряда  на Руси  до сих  пор окончательно  не решена,
не решен  и вопрос  об этнической  принадлежности  людей, похороненных  в киевских камерах. Идея 
погребальной  камеры  как дома    для умершего  известна на территории  Восточной  Европы  еще со времени   срубной  культурно-исторической  общности  XVII—XII  вв. до. н.э. (Отрощенко  1994: 15)…. Неоднократные попытки  идентифицировать  происхождение  погребенных  в камерных  комплексах, анализируя  предметы сопроводительного  инвентаря , результатов    не принесли.» (В.Г. Ивакин Киевские погребения Х века)

Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
Что имеется ввиду под христианскими атрибутами западного типа?

Посмотрите лекцию Михайлова.

Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
И потом камерные захоронения это все таки не времена Олега, который умирает к началу становления этого погребального обряда, который обычно датируют десятым, второй половины десятого века. (поправьте если ошибаюсь) Но и Олег пришел не на пустое место, а туда где уже сидел Аскольд и Дир.

В Скандинавии времен Олега уже были камерные погребения. В этом вся и проблема. Т.е. если рюриковичи пришли из Скандинавии то они должны были принести с собой и обряд который для начала должен был появиться В Ладоге, а потом уже в Киеве, но ситуация прямо противоположная. В Ладоге камерный обряд фиксируется позже, о чем и говорит Михайлов.
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
Т.е если придерживаться хронологии ПВЛ, то варяги в Киеве как элита присутствовали несколько ранее появления камерных погребений. А в дальнейшем может быть с усилением христианского влияния на элиты происходит движение юг - север этого способа погребения. Как самый простой вариант.

Хронология ПВЛ штука темная равняться на нее нет смысла. Аскольд и Дир известны только по ПВЛ, реальное существование их ничем не подтверждено. Археология показывает, что в пределах 880-890 года в Киеве на Подоле появляются постройки Ладожского типа (славянские) но предметов скандинавского типа что на Подоле что в иных местах Киева до второй четверти Х века не фиксируется. и это тоже загадка.
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
Ну и потом не понятна мотивация писателя ПВЛ и тогдашней элиты если оно датируется 12 веком.

Отчасти понятна, написать внутренне не противоречивую историю государства и династии.
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
О полянах отзывался очень даже положительно - "а были люди те мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне — киевляне и доныне"

Потому что сам Киевлянин.
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
И казалось бы именно отсюда с Киева должна начинаться вся история Руси, но потом вдруг в эту бочку меда - юга добавляет ложку дегтя - с севера.

Вопрос давно рассмотрен разными историками как норманистами так и антинорманистами. Многие видят  в легенде о призвании стремление обосновать права на Киевский престол права Владимира Святославовича либо его сына Ярослава Мудрого и его потомков пришедших из Новгорода и захвативших Киевский престол вопреки лествечному праву. Под это дело и была состряпана легенда что и основатель династии Игорь пришел из Новгорода. Для этого его сделали сыном Рюрика.
Виктор3992 писал(а) 01.07.2018 :: 00:16:38:
Но куда смотрела та элита, что шла с юга и передавала княжение от отца к сыну вместе с преданием кто они и откуда. И почему власть именно они, а не кто-то другой.

Вероятно ее все устраивало. Если же говорить серьезно, то попытки втиснуть русскую историю в сказку написанную авторами ПВЛ играет плохую штуку над историками. Все было гораздо сложнее.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5614 - 01.07.2018 :: 21:57:20
 
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 18:45:06:
Мораваны? Моравы может?

в научных труда принято "мораваны". Потому что чеш. Moravané, разг. Moraváci). Но вы видать так много читали на тему Моравии что даже не в курсе на этот счет.
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 18:45:06:
А отчего вас 2011 г .устраивает, а 2007-й - нет?

Потому что идет определенный пересмотр некоторых устоявшихся взглядов, что и демонстрируют современные труды по истории и археологии.
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 18:52:43:
Оборонительные сооружения например указывают. Западнославянские аналогичны поднепровским и приильменским\приладожским. Ваша ссылка от Носова.

Первое, никто не отрицает наличие следов западно- славянской культуры. Но на фоне скандинавской на северо-западе она особо не выделяется, скорее проигрывает. На юге, тем более. Второе, наличие укреплений никак не указывает на то, что строители этих укреплений русь и варяги.
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 18:55:33:
А почему вы думаете, что я его только узрел и десять лет ждал чтобы почитать? "Дядя петя вы дурак?"(с)
Ну как вот с таким кадром вести дискуссию?
Это же мука.)))

Мука общаться с хамами не видящими ничего дальше своего носа и не обладающими достаточным объемом знаний, но мнящими себя профессорами.
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 19:05:05:
Проснулись? С добрым утром!
Да мы со scriptorru  буквально вчера жаркую баталию по Янину и его позиции провели, страницы три где-то обсуждали. Блин, ну до чего же с вами тягомотно. ((

И до чего вы до обсуждались? Вам человек внятно объяснил, интервью это одно, научный труд другое. Пересмотрите Михайлова (хотя к чему вам подобные пустяки?), он приводит примеры когда в частной беседе археологи говорят одно, но в научных работах свои устные высказывания, по тем или иным причинам они решаются. В пылу устной полемики много чего наговорить можно, а вот когда это окажется на бумаге, в научной работе, за слова отвечать придется. Но вам подобные мелочи невдомек.
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 19:07:54:
Ещё раз(устало): оборонительные сооружения например.

Да хоть двести раз устало. Вы вообще по жизни видимо усталый. Показываю на вами же приведенной цитате:

"Деревоземляные укрепления Рюрикова городища являются на территории Древней Руси одними из древнейших сооружений подобного рода и имеют исключительную важность для изучения истории становления традиций древнерусского крепостного строительства. Прямых аналогий им мы пока не знаем, хотя отдельные элементы внутривальных деревянных конструкций известны в валах древнерусских городов Поднепровья, западнославянских городищ территории современной Польши и Германии, в Ютландии (трехстенные срубы ранней части Датского вала)"
(Носов Е.Н. Тридцать лет раскопок Городища: итогии перспективы)

вам понятен смысл фразы "прямых аналогий им пока не знаем, хотя отдельные элементы"? Носов прямо пишет о наличии отдельных элементов, пр отсутствии аналогов? Далее:

""Особо заслуживает внимания внешний облик памятника. Сергов городок по характеру своего устройства и топографии не имеет аналогий в Приильменье. Сходные городища с мощными кольцевыми валами на низких местах, мысах или островах хорошо известны у западных славян. Для последних была весьма характерна модель расселения, когда освоение новой территории начиналось с постройки городища. Западные аналогии Сергова городка – это одно из свидетельств возможных культурных связей ильменской группы славян с западнославянским миром." © Русь в IX–XI веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012

Что видим? По факту только два городища, Сергиев и Георгий построены в традициях западных славян и они не имеют аналогов в Приильмене. Понимает смысл написанного, не имею аналогов, т.е. все остальные городища Приильменья построены в других славянских традициях. Два городища на все Приильменье это действительно круто, это прямо говорит что Приильменье заселили западные славяне и только они, они же и доминировали тут. Может хватит сказки рассказывать?
При этом, я совсем не отрицаю присутствие западных славян в Приильменье и их определенный культурный и особенно диалектический вклад. Но это никак не говорит что западные славяне занимали в Приильменье какую то высшую страту и вообще оказывали ведущую роль в жизни местных народов, включая славян. Поэтому нет никаких оснований говорить о западных славянках как о варягах и руси. Не тот уровень. При этом, и я всегда это утверждал, в недатированной части ПВЛ, где говорится о варягах, летописец действительно имел ввиду вагров, поскольку балтийские славяне им в недатированной части  вообще не упоминаются, что весьма странно. В 12 веке имя вагры летописцу ни о чем не говорило, поэтому он его заменил на более привычное - варяги.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5615 - 01.07.2018 :: 22:00:06
 
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 19:13:10:
Зачем вы тогда лезете в чужой разговор, комментируя отдельную вырванную из поста фразу, если вы даже не удосужились понять что там люди обсуждали то? ...

Потому что изо дня в день пермалывается все то, что не имеет никакого отношения к началу Руси и полностью игнорируется то, что имеет.

Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 19:13:10:
Не, всё, я на подобные ваши безмозглые коменты отвечать больше не буду.
Не желаю времени даже тратить.

Вы лучше о своих мозгах побеспокойтесь. я так понимаю вам просто по существу сказать нечего. вот и сливаетесь.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5616 - 01.07.2018 :: 22:01:18
 
Богдан М писал(а) 01.07.2018 :: 20:03:00:
У профессуры тёрки похлеще "Исторички".

Профессура, тоже живые люди. А некоторые по нашим меркам еще и достаточно молодые, кровь играет.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5617 - 01.07.2018 :: 23:33:29
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 21:57:20:
в научных труда принято "мораваны". Потому что чеш. Moravané, разг. Moraváci). Но вы видать так много читали на тему Моравии что даже не в курсе на этот счет.

В каких научных трудах? в отечественных всегда моравы были, вы даже этого не знаете, а древний этноним - морава. Ну и знаток.))
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 21:57:20:
Потому что идет определенный пересмотр некоторых устоявшихся взглядов, что и демонстрируют современные труды по истории и археологии.

именно за эти три года пересмотр случился? и в какую сторону? вы ж плавали, вы ж знаете, колитесь!
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 21:57:20:
Первое, никто не отрицает наличие следов западно- славянской культуры.


Да вы только-что с пафосом, дважды даже в одном посте, требовали эти следы предъявить, а теперь когда я носом ткнул, уже "никто не отрицает". Смех
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5618 - 01.07.2018 :: 23:39:15
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 21:57:20:
вам понятен смысл фразы "прямых аналогий им пока не знаем, хотя отдельные элементы"? Носов прямо пишет о наличии отдельных элементов, пр отсутствии аналогов?

Т.е. вы о конкретных археологических раскопах ни малейшего представления?))))
Подумайте, что остаётся от сооружений тысячелетней давности, притом в местах постоянного проживания! знаток.)))

Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 21:57:20:
т.е. все остальные городища Приильменья построены в других славянских традициях.

каких других то? не восточнославянских случайно?  Смех

Ну и уровень ...  Плачущий
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5619 - 01.07.2018 :: 23:53:55
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 21:57:20:
Мука общаться с хамами не видящими ничего дальше своего носа и не обладающими достаточным объемом знаний, но мнящими себя профессорами.

Спесивый тон свой уберите, тогда и будут с вами вежливо разговаривать. И не приписывайте оппоненту всякую выдуманную вами самим ахинею, внимательно читайте посты того, с кем спорите, если проблемы в этом плане. А знания нужно уметь переварить, а не копипастить простынями не понимая толком о чём именно беседа то идёт в данный момент. С этим у вас плоховато пока-что. Но не всё потеряно, было бы желание. Советы я вам высказал, и уже ваше дело принять их к сведению или проигнорировать.  Смайл
Наверх
 
Страниц: 1 ... 279 280 281 282 283 ... 977
Печать