Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 274 275 276 277 278 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 563187 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5500 - 29.06.2018 :: 16:45:27
 
upasaka писал(а) 29.06.2018 :: 15:28:23:
Не случайно латыши и сейчас называют русских krievi от кривичи), а Россию—Krievija


А почему эстонцы называют Швецию Rootsi? Круглые глаза Это явно не случайно ....

upasaka писал(а) 29.06.2018 :: 15:28:23:
от, Трувор садится в городе Кривичей - Изборске и ему имя менять не надо, а Сувар на Синеус обязательно. Норманисты помалкивают.

Эти персонажи могут быть и вполне искусственными, для сюжета о трех братьях. Вот какое дело ...
Главное с Рюриком порядок, в общем-то ...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5501 - 29.06.2018 :: 16:53:40
 
Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
А вот его фантазии действительно не стоит воспринимать всерьез.


Мне некогда участвовать в митингах и фестивалях. Но вы хоть поинтересуйтесь тем, что написал Клейн. Кроме того вам рановато пока делать какие-то выводы, из-за поверхностности подхода. Изучите вопрос в контексте истории раннесредневекового мира и тогда делайте выводы.

Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
scriptorru писал(а) Вчера :: 15:49:47:
Вы хоть работу Жарнова потрудились открыть?


Он игнорирует заключение ряда археологов.

А почему вы решили, что правы неперечисленные вами археологи, а не Жарнов? Понимаете, какое дело, выводы делаются в рамках синтеза разных источников... Дело не только в Гнёздово, но и в раскопках Ладоги, Городища и т.д.

Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
Вот, что он писал в 1991 г., за три года до смерти: "Важное значение имеет и открытие в Гнёздове

Отвлекитесь от Гнёздова, там скандинавы фиксируются позже чем Ладоге и Городище, в 1990-м, как раз вышла - Носов Е. Н. Новгородское (Рюриково) городище. Л., 1990.

Кроме того, следует понимать, что датировки в археологии имеют погрешность, и то и дело, что-то удревняют или наоборот ..

Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
Это Фомин, что ли, маргинальный автор? Российский историк и историограф, исследователь начальных этапов истории Древней Руси. Доктор исторических наук,


Это не значит, что он прав на концептуальном уровне. Б.А. Рыбаков, вообще был академик, но это совсем не означает, что он был прав в каждом случае. В том числе, в плане его взглядов на проблему происхождения Руси. Хотя например, в плане локализации хазар, он в общем-то в точку попал. Не люблю когда его огульно критикуют.
А Фомин, да, в плане всей этой концепции совершенно неубедителен.
Наверх
« Последняя редакция: 29.06.2018 :: 17:12:43 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5502 - 29.06.2018 :: 17:24:45
 
scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:45:27:
А почему эстонцы называют Швецию Rootsi?

Это знают только эстонцы.
Почему мы называем кого-то китайцами, кого-то грузинами (им это кажется стало не нравиться), кого-то индийцами, а кого-то индейцами.
К теме отношения не имеет...
Вопрос: почему МЫ называем себя русскими (людьми)?
К примеру "зачуханные" эстонцы называю "крутых" шведов Rootsi, но так МЫ тоже "крутые" и тоже назовемся Русские. Это наше дело, а не эстонское.
Наверх
 
Антон_
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5503 - 29.06.2018 :: 18:02:09
 
scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:45:27:
А почему эстонцы называют Швецию Rootsi?Это явно не случайно ....


Руотси - страна скал.

scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:53:40:
Но вы хоть поинтересуйтесь тем, что написал Клейн.


Я уже давал ссылку, где Фомин в пух и прах разносит этого Клейна. Извините, если Клейн сначала называет варягов шведами, потом германцами, имя Владимир трактует от Вольдемар, то как его можно всерьез воспринимать?

""Спор о варягах" Клейна вообще кишит выдумками и неряшливостями, в том числе в научном аппарате, которые нисколько не ассоциируются с профессионализмом.

Во-первых, это какие-то фантастические сноски и прежде всего на несуществующую литературу. Такими, например, указаны работы Г.З. Байера 1770 г., А.Л. Шлецера 1774 и 1908 г., Т.Ю. Арне 1912 года.

Во-вторых, многие сноски даны Клейном без указания страниц, что сразу же сигнализирует о его незнакомстве с содержанием приводимых им в таких случаях трудов. В-третьих, цитаты даже из классики норманнизма – "Нестора" А.Л. Шлецера – переданы в далеком от подлинника виде и с ошибочной нумерацией страниц.

Фамильярничая с наукой, Клейн приписывает авторам то, чего у них нет. Так, с ссылкой на другого классика норманнизма – В. Томсена и без указания страниц, конечно, – он ведет речь о якобы норманнских заимствованиях в древнерусском языке. Это слово "князь", которое "в древности звучало близко к "конинг" и которое производят "из скандинавского древнегерманского "конунг" ("король"). Подобным же образом из Скандинавии выводятся древнерусские: "витязь" ("вождь", "герой" – от "викинг"), "вира" ("штраф"), "вервь" ("община"), "гридь" ("воин") и др. (Томсен, 1891)".
Но из всех перечисленных археологом слов у Томсена есть только слово "гридь". Других нет, как ни ищи. Историка же А.А. Горского он внес в перечень тех ученых, кто отмечал, что "финское Ruotsi при переходе в славянский по всем законам сравнительной фонетики должно было дать "Ручь" или "Руць", а не "Русь", хотя у того таких слов также не найти (несмотря на свой норманнизм, Горский в 1989 г. продемонстрировал несостоятельность скандинавской версии происхождения названия "Русь", ибо аргументация в ее пользу настолько не согласуется с показаниями исторических источников, что это бросилось в глаза даже неспециалисту в варяжском вопросе)."

https://profilib.net/chtenie/146094/vyacheslav-fomin-golyy-konung-normannizm-kak
-diagnoz-2.php

Между прочим, Клейн в 1982 г. был лишен ученой степени.

scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:53:40:
А почему вы решили, что правы неперечисленные вами археологи, а не Жарнов?


А почему вы решили, что может быть не права, например, норвежская археолог А. Стальсберг, которая в 1998 г. приняла участие в раскопках в Гнездово. Она обратила внимание на большое число парных погребений с ладьей и НЕ ПРИЗНАЛА их скандинавскими, т.к. убийство вдовы и ее похороны с мужем скандинавская история, (а значит и традиция И.Л.) НЕ ЗНАЮТ? Почему вы думаете, что не права антрополог Т.И. Алексеева, которая провела исследования Гнездовского комплекса, и пришла к выводу: "явное отличие от германского комплекса и явное сходство с балтским и прибалтийско-финским налицо"?

scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:53:40:
Это не значит, что он прав на концептуальном уровне.


scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:53:40:
А Фомин, да, в плане всей этой концепции совершенно неубедителен.


Фомин этой концепцией занимается профессионально. Он специалист по варягам и по Древней Руси. И говорить, что он неубедителен, это как-то опрометчиво
Наверх
« Последняя редакция: 29.06.2018 :: 19:14:35 от Антон_ »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5504 - 29.06.2018 :: 18:24:28
 
scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:45:27:
Главное с Рюриком порядок, в общем-то ...

Какой порядок? Он швед?
Кирпичников, Дубов, Лебедев – Русь и варяги.
«Давно уже выдвинутое в литературе отождествление Рюрика с предводителем викингов Рёриком Ютландским (Hroerekr) в последнем своем фундаментальном исследовании поддержал акад. Б. А. Рыбаков 18»

18 рыбаков стр. 299 Киевская Русь и русские княжества 12-13 веков.

Вот Рыбаков – смотрим, как он «поддержал»:
«Было ли призвание князей или, точнее, князя Рюрика? Ответы могут быть только предположительными. Норманские набеги на северные земли в конце IX и в X в. не подлежат сомнению. Самолюбивый новгородский патриот мог изобразить реальные набеги «находников» как добровольное призвание варягов северными жителями для установления порядка. Такое освещение варяжских походов за данью было менее обидно для самолюбия новгородцев, чем признание своей беспомощности.
(Молчу о вставках в летописях. Уже писал)
Рюрик, в котором некоторые исследователи видят Рюрика Ютландского, был бы подходящей фигурой для этой цели, так как происходил из самого отдаленного угла Западной Балтики и был чужаком для варягов из Южной Швеции, расположенных ближе к чуди и восточным славянам. Наукой недостаточно разработан вопрос о связи летописных варягов с западными, балтийскими славянами. Археологически связи балтийских славян с Новгородом прослеживаются вплоть до XI в. Письменные источники XI в. говорят о торговле Западной Балтики с Новгородом. Можно допустить, что если призвание иноземного князя имело место в действительности, как один из эпизодов противоваряжской борьбы, то таким князем мог быть Рюрик Ютландский, первоначальное место княжения которого находилось по соседству с балтийскими славянами. Высказанные соображения недостаточно обоснованы, для того, чтобы на них строить какую-либо гипотезу.

Варяги,  конечно,  были  германцы.  Совершенно  реальна  скандинавская  генеалогия  Рюрика,  в  котором можно  видеть  датского  викинга  Рёрика  или  Рёрека  (Нгоегекг)
Ютландского

[57,  с.  193]. 57.  Кирпичников  АН.,  Дубов  И.В..Лебедев  Г.С.  Русь  и варяги // Славяне и скандинавы.  М.,  1986.

Правда,  это  решение,  внося  ясность в  личную  генеалогию  древнерусского  князя  Рюрика,  попутно вызывает  немало  осложнений  в других  вопросах.  Курьезно  то, что  датчанин  Рёрик  не  имел  ничего  общего  как  раз  со  Швецией, откуда  в основном  ведут  варягов,  поскольку  известно,  что, в отличие  от  варягов-шведов,  устремлявшихся  на  Русь,  викинги-датчане  направляли  свои  походы  в  основном  в  Западную Европу.  Так  что  датчанство  Рёрика-­Рюрика  сильно  колеблет весь  шведский  комплекс  вопроса  о  Руси  и  даже  побуждает наших  историков  расценивать  призвание  Рюрика  "как  один из  эпизодов  противоваряжской  б о р ь б ы
Об этом уже давно, известная дама написала - Хведот, да не тот.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5505 - 29.06.2018 :: 19:33:24
 
Антон_ писал(а) 29.06.2018 :: 18:02:09:
А. Стальсберг, которая в 1998 г. приняла участие в раскопках в Гнездово. Она обратила внимание на большое число парных погребений с ладьей и НЕ ПРИЗНАЛА их скандинавскими, т.к. убийство вдовы и ее похороны с мужем скандинавская история, (а значит и традиция И.Л.)  НЕ ЗНАЮТ?


Антон, а вам не приходило в голову, что лучше саму Стальсберг почитать, чем разные пересказы?
Цитирую:
"Материал из Гнёздова трудно интерпретировать. В 11 богатых погребениях из 95 найдены ладьи со скандинавскими признаками [29]. Среди них только одно мужское погребение и 1-3 женских. Если исходить из диаметра кострищ, то все умершие захоронены в кораблях, а не лодках. Здесь, как и в Скандинавии, женщины удостоены корабля. Однако бросается в глаза относительно большое число парных погребений, 8-10 из 11 погребений с ладьей. Это обстоятельство требует особой интерпретации, поскольку муж и жена обычно не умирают одновременно. На первый взгляд кажется естественным объяснить парные погребения в соответствии с описанием Ибн Фадлана (захоронение знатного руса в Болгаре в 922-923 г. ) рабыня была убита и сожжена вместе со своим хозяином. Однако у скандинавских женщин в Гнёздове имеются фибулы и множество бусин, что в скандинавской археологии обычно интерпретируется как отличие свободных женщин. Обряд убийства вдовы (сати) и ее похорон с мужем, кажется, практиковался в Скандинавии в эпоху викингов, так как число парных погребений такое большое, что трудно представить себе, что муж и жена случайно умирали одновременно от болезни и т. п. [27]. Только состоятельные люди имели экономическую возможность похоронить с ладьей одного члена семьи, даже если "только" женщину. Можно представить себе, с известными оговорками, что достаточно богатые скандинавы более часто практиковали сати за рубежом (например, в Гнёздове), чем дома, так как у вдовы там не было родственников, к которым она могла вернуться."
Цитата по: А. Стальсберг О скандинавских погребениях с лодками эпохи викингов на территории Древней Руси\\Историческая археология. Традиции и перспективы (к 80-летию со дня рождения Даниила Антоновича Авдусина), М., 1998
Здесь статью можно почитать http://www.archeologia.ru/Library/Book/1e72346564f9/page285 Правда, регистрация нужна..
http://www.archeologia.ru/Library/Book/1e72346564f9/Info

Вот и оцените, на какие тексты вы опираетесь.
Наверх
« Последняя редакция: 29.06.2018 :: 19:51:26 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5506 - 29.06.2018 :: 19:36:30
 
scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:45:27:
А почему эстонцы называют Швецию Rootsi?Это явно не случайно ....

Для начала почитаем Клейна "Еще один сказ о лехитских варягах. Продолжение спора"
"финны (суоми — та самая сумь) и эстонцы зовут до сих
пор  Швецию  Руотси.  Значит,  они  сохранили  память,  что  руотси  приходили  со  стороны Швеции. Было бы легче, если бы Швеция звучала на финском как Руосси — тогда бы русь  образовывалась  фонетически  безупречно.  А  так  есть  трудности.  Возможно, какие-то диалектные особенности прошлого нам неизвестны. Е. В. Пчелов (2010: 204) правильно указывает не только на то, что «руотси» при переходе в славянский превращается
в «русь» по той же модели, по которой «суоми» превращается в «сумь», но и на то, что «тс» в «руотси» мог дать у славян «с» так же точно, как «пс» в «вепсы» дал «с» в «весь». Трудности не отменяют основного: Русь — этноним, пришедший к восточным славянам с северо-запада, со стороны Швеции. И это вполне  согласуется  с  летописью  о  пришествии  племени  Русь,  «от  них  же  и  ны  прозвашася».
Но так ли это исторически? С Юга - возможно.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5507 - 29.06.2018 :: 19:37:02
 
Антон_ писал(а) 29.06.2018 :: 18:02:09:
Между прочим, Клейн


Вы список работ этого археолога удосужились посмотреть?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5508 - 29.06.2018 :: 19:37:58
 
Финское  (суоми)  Ruotsi,  как  уже  сказано,  значит  'Швеция', ruotsalainen  значит  'швед';  так  ­  в литературном  современном финском  языке.  В  народных  говорах  картина  разнообразнее. Например,  в  северно­карельских  говорах  ruotsalainen  выступает  в  значении  'лютеранин,  финн',  карельско­олонецкое ruottsi  значит  'Финляндия',  а  также  'финн,  лютеранин',  редко  ­  'швед',  тверское  кагрельское  ruo'ttšalairii  ­  'финн',  людиковское  карельское  той  ­  'финн,  лютеранин',  'Финляндия, Швеция'.  Таким  образом,  в  отличие  от  стандартного  финского  (а  также  идущего  в  его  русле  водского  röttsi  'Швеция',  эстонского  Rootsi  'Швеция',  ливского  ruoįs-тд  'Швеция'),  более периферийные,  карельские,  говоры  проявляют  любопытную настойчивость,  преимущественно  обозначая  этим  словом иной  этнос  и  иное  вероисповедание,  и  в  восточном,  в  значительной  степени  православном,  регионе  этим .словом  обозначены  внешние  по  отношению  к  нему  финны,  финны  как лютеране.  Между  прочим,  в  саамском,  диалекты  которого разбросаны  по  скандинавскому  Заполярью  и  нашему  Кольскому  полуострову,  но  в более  раннее  время  были,  как  известно,  намного  южнее,  особенно,  если  иметь  в  виду  русский Север, соответствующее  слово, объясняющееся  как  заимствование  из  прибалтийскофинского,  обнаруживает  как  раз  значение  'русский,  Россия;  русский  язык'. 
Таковы  норвежско­саамское  ruoš'ša,  ruošša,  кольско­саамское  ru$šš A ,  кильдинско­саамское  rūšš(A).  Это  последнее  значение  представлено  также  исключительно  в  восточнофинских  языках  (куда слово,  как  полагают,  было  заимствовано  из  карельского  или вепсского):  удмуртское  (вотякское)  dzu'tš  'русский',  коми­зырянское  rot's,   rut's  'русский'.  Все  перечисленные  сведения  см.
[79].
79. Itkonen  E..Joki  AJ.  Suomen kielen etymologinen sanakirja. IV. Helsinki,  1969.
P.  875-876.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5509 - 29.06.2018 :: 19:42:34
 
Еще один сказ о лехитских варягах. Продолжение спора
стр. 341
Клейн потихоньку отказывается, например, от "гребцов"
"для решения вопроса о происхождении термина «Русь» этимология этнонима не имеет ни малейшего значения".
" Как он образовался, мы не знаем, мо-
жем только строить разные предположения.
Но  мы  точно  знаем,  что  он  сформировался
первоначально к северо-западу от восточных
славян".
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5510 - 29.06.2018 :: 19:47:28
 
scriptorru писал(а) 29.06.2018 :: 16:53:40:
Б.А. Рыбаков, вообще был академик, но это совсем не означает, что он был прав в каждом случае.


Рыбакова запятнала партия, ну если уж совсем конкретно сказать.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5511 - 29.06.2018 :: 19:48:41
 
Как видите, Клейн прислушался (видимо, постарел) к заявлению Шрамма:
«Сегодня я еще более решительно, чем в 1982 г. заявляю, уберите вопрос о происхождении слова Ruotsi из игры! Только в этом случае читатель заметит, что Ruotsi никогда не значило гребцов и людей из Рослагена, что ему так навязчиво пытаются доказать».
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5512 - 29.06.2018 :: 19:54:02
 

Evgen11 писал(а) 29.06.2018 :: 19:47:28:
Рыбакова запятнала партия, ну если уж совсем конкретно сказать.

Недавно Назаренко разбирали:
"«Вот ведь как бывает: абсолютно ясно и со всей отчетливостью выговорено отнюдь не «антинорманистами», что собственно скандинавоязычного прототипа у финн. Ruotsi, а значит, и др.-русск. русь выявить не удается, но подавляющее большинство вполне серьезных историков продолжает жить в летаргическом убеждении, будто проблема давно и навсегда закрыта еще со времен В. Томсона, и всякое уклонение от этимологии др.-русск. русь < др.-сканд. *rops «гребной, имеющий отношение к гребным судам» карается отлучением от науки. В этих условиях любая попытка завести даже деликатный, нюансированный разговор поперек скандинавоцентричной opinio communis требует научной смелости».
Некоторые утверждали, что это Л. Грот "утопила" Рослаген, а оказывается - Клейн, Шрамм, да и за компанию - Куник.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5513 - 29.06.2018 :: 19:58:05
 
upasaka писал(а) 29.06.2018 :: 19:37:58:
Финское(суоми)Ruotsi,

Из этого, как представляется, можно вытащить только одно: если русь - самоназвание, то первоначально до славянизации народ русь родственен финам, венграм...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5514 - 29.06.2018 :: 20:11:38
 
иван васильевич писал(а) 29.06.2018 :: 19:58:05:
upasaka писал(а) Сегодня :: 19:54:58:
Финское(суоми)Ruotsi,

Из этого, как представляется, можно вытащить только одно: если русь - самоназвание, то первоначально до славянизации народ русь родственен финам, венграм...

встреча  прадревнерусского  *Rutsb  и  празападнофинского  *rötsi  вполне  возможна  и  во  времени,  и  в  про­странстве.  Только  у этой  встречи  совсем другой  смысл,  а  глав­ное  ­  совсем  иное  направление,  чем  то,  которое  принимают вот  уже  много  лет.  С юга  на  север  шла  и распространялась  эта
форма.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5515 - 29.06.2018 :: 20:32:11
 
upasaka писал(а) 29.06.2018 :: 20:11:38:
встреча прадревнерусского *Rutsb и празападнофинского *rötsi вполне возможна и во времени, и в про­странстве.

При таком подходе была возможная встреча или нет не существенно. Можно и не заморачиваться. Созвучие - бывает.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5516 - 29.06.2018 :: 20:40:38
 
Понемногу слежу за дискуссией и не перестаю удивляться тому что здесь  продолжают топтаться на месте, опираясь на "допотопные" источники, работы историков и археологов, лингвистов. И это при всем том, что наука не стоит на месте, Гнездово, Ладогу, Городище продолжают копать. Появляются новые данные, но на форуме все несчастных ruotsi разбирают. Не так давно, привел ссылки на лекции Михайлова, Каинова с К. А ведь это современность. Лекция Михайлова декабрь 2017, Каинова и К февраль 2018. Похоже они из всех здесь присутствующих заинтересовали только Mukaffu, да и тот, не все из сказанного археологами, похоже понял.  Зато тут все Клейна с его работами 60-х годов обсуждают. Не надоело? Относительно его споров с Фоминым. Не разделяя многие взгляды Клейна, тем не менее скажу прямо, хамство Фомина по отношению к Льву Самуиловичу не делает чести  Вячеславу Васильевичу и антинорманистам в целом. Клейн достаточно взвешенный человек, с которым можно , да и нужно, обсуждать вопросы русской истории. Чего не скажешь о некоторых рьяных антинорманистах.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5517 - 29.06.2018 :: 20:46:01
 
Roxsalan писал(а) 29.06.2018 :: 20:40:38:
Зато тут все Клейна с его работами 60-х годов обсуждают.

статья напечатана в 2014
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5518 - 29.06.2018 :: 20:47:18
 
иван васильевич писал(а) 29.06.2018 :: 20:32:11:
При таком подходе была возможная встреча или нет не существенно. Можно и не заморачиваться. Созвучие - бывает.

Это археология с лингвистикой
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5519 - 29.06.2018 :: 20:52:45
 
upasaka писал(а) 29.06.2018 :: 20:46:01:
статья напечатана в 2014

Я имел ввиду не его рассуждения о ruotsi, а подсчеты погребенных в Гнездово и иже с ним.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 274 275 276 277 278 ... 977
Печать