Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 273 274 275 276 277 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 563080 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5480 - 28.06.2018 :: 18:34:36
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 18:17:15:
Гнездово, по-вашему мнению, входило в "государство Рюриковичей" или нет?
Напоминаю, что это 10-й век.

Нет.
И это "не по-моему" это по Константину Багрянородному: "Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты 64 выходят со всеми росами 65 из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением" 66, а именно — в Славинии вервианов 67, другувитов 68, кривичей 69, севернее 70 и прочих славян 71, которые являются пактиотами росов 72."
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5481 - 28.06.2018 :: 18:45:42
 
scriptorru писал(а) 28.06.2018 :: 17:21:21:
"Учитывая, что в Гнездове численность постоянного населения колебалась от 400 до 600 человек4, можно предположить, что численность воинского отряда здесь должна была составлять около 50-60 человек"
"Материалы Бирки не только отражают наиболее близкую к Гнездову ситуацию, но и в значительной степени подтверждают нашу методику выделения и анализа дружинных погребений для древнерусских памятников."

Кстати, что-то не врублюсь, а почему о "дружине" то речь идёт?
Наёмники-скандинавы и не могли вроде входить в "дружину" князя. Они ж отдельным отрядом вроде как являлись. Нанялись на определённое время(например когда Владимир бежал "за море" к варягам за помощью), выполнили миссию и ушли восвояси, ну или ещё куда путешествовать. Дружина тут никаким боком вроде, это же совершенно отдельная структура.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5482 - 28.06.2018 :: 18:50:04
 
иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 18:34:36:
Нет.
И это "не по-моему" это по Константину Багрянородному: "Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты 64 выходят со всеми росами 65 из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением" 66, а именно — в Славинии вервианов 67, другувитов 68, кривичей 69, севернее 70 и прочих славян 71, которые являются пактиотами росов 72."

Да я собственно не против.
Но то просто разные группы русов.
Ну например как у арабов - Куява, Арса и Славия.
Т.е. Гнездово допустим входит не в киевскую "группу", а скажем в состав Славии.
Вот и всё.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5483 - 28.06.2018 :: 18:55:09
 
upasaka писал(а) 28.06.2018 :: 18:32:59:
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 18:31:44:
Опять "скандинавские элементы"!

upasaka писал(а) 28.06.2018 :: 18:17:31:
о создании норманнами самой русской государственности говорить не приходится.


Так у меня есть желание разобрать именно  "скандинавские элементы" Гнездова.
Просто интересно.
Норманистов наших правда что-то никак не могу уговорить.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5484 - 28.06.2018 :: 19:31:19
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 18:50:04:
Т.е. Гнездово допустим входит не в киевскую "группу", а скажем в состав Славии.

Так и я не против. И даже очень сочувствую - но доказательств нет. Может "группа" русов та или другая, а может и нет. Кривичи с пленными бабами и эмигранты-авантюристы, коих всегда хватало.
Наверх
 
Антон_
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5485 - 28.06.2018 :: 19:35:14
 
scriptorru писал(а) 28.06.2018 :: 15:49:47:
Антон, вы же, ровным счетом ничего в этой проблеме не смыслите. Толку от того, что вы разных маргинальных авторов цитируете.


Это Фомин, что ли, маргинальный автор? Российский историк и историограф, исследователь начальных этапов истории Древней Руси. Доктор исторических наук, заведующий кафедрой Отечественной истории, профессор исторического факультета Липецкого государственного педагогического университета.

Кандидатская диссертация: «Варяги в средневековой письменной традиции» (1997), докторская диссертация: «Варяго-русский вопрос в отечественной историографии XVIII-XX веков» (2005).

Автор более 80 научных публикаций, 2 учебных пособий с грифом УМО, 4 монографий по варяго-русскому вопросу и его историографии.

scriptorru писал(а) 28.06.2018 :: 15:49:47:
Вы хоть работу Жарнова потрудились открыть?


Он игнорирует заключение ряда археологов.

scriptorru писал(а) 28.06.2018 :: 15:49:47:
Лев Клейн


А вот его фантазии действительно не стоит воспринимать всерьез.

Evgen11 писал(а) 28.06.2018 :: 17:45:06:
У Фомина то диагноз по серьезней будет.


Да неужели?

Evgen11 писал(а) 28.06.2018 :: 17:53:59:
А после 1972 года Авдусин ничего не писал, да?


Вот, что он писал в 1991 г., за три года до смерти: "Важное значение имеет и открытие в Гнёздове погребальных камер - погребений в просторных ямах, обложенных деревом. По погребальному инвентарю они были датированы второй половиной Х в., что подтверждено и уточнено дендрохронологической датой столбов из двух таких могил: 975 и 979 гг. Соглашаясь с археологами, которые считают этот обряд типичным для социальных верхов, следует не забывать о его бесспорно скандинавском характере (7, с. 190 - 205). Для Гнёздова рубежа третьей и четвертой четвертей Х в. это обряд новый, принесенный туда примерно в это же время, хотя в Скандинавии он существовал еще в IX в."
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5486 - 28.06.2018 :: 19:36:06
 
иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 19:31:19:
Так и я не против. И даже очень сочувствую - но доказательств нет. Может "группа" русов та или другая, а может и нет. Кривичи с пленными бабами и эмигранты-авантюристы, коих всегда хватало.

С авантюристами как-раз проблемно, там военный отряд вроде небольшой был, см. цитаты выше.
Т.е. как независимое поселение Гнездово существовать  не могло, во всяком случае продолжительное время, тем более на важном торговом пути.
Нужна "крыша".
Тогда кто?
Наверх
« Последняя редакция: 28.06.2018 :: 19:46:09 от Mukaffa »  
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5487 - 28.06.2018 :: 19:37:54
 
Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
Да неужели?


да вот представьте себе. Этот шут довольно зашкваренный.

Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
Вот, что он писал в 1991 г., за три года до смерти: "Важное значение имеет и открытие в Гнёздове погребальных камер - погребений в просторных ямах, обложенных деревом. По погребальному инвентарю они были датированы второй половиной Х в., что подтверждено и уточнено дендрохронологической датой столбов из двух таких могил: 975 и 979 гг. Соглашаясь с археологами, которые считают этот обряд типичным для социальных верхов, следует не забывать о его бесспорно скандинавском характере (7, с. 190 - 205). Для Гнёздова рубежа третьей и четвертой четвертей Х в. это обряд новый, принесенный туда примерно в это же время, хотя в Скандинавии он существовал еще в IX в."


Вот, остается еще поискать и будет еще лучше.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5488 - 28.06.2018 :: 19:44:46
 
Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
"Важное значение имеет и открытие в Гнёздове погребальных камер - погребений в просторных ямах, обложенных деревом. По погребальному инвентарю они были датированы второй половиной Х в., что подтверждено и уточнено дендрохронологической датой столбов из двух таких могил: 975 и 979 гг. Соглашаясь с археологами, которые считают этот обряд типичным для социальных верхов, следует не забывать о его бесспорно скандинавском характере (7, с. 190 - 205). Для Гнёздова рубежа третьей и четвертой четвертей Х в. это обряд новый, принесенный туда примерно в это же время, хотя в Скандинавии он существовал еще в IX в."

А, ну вот и ответ по "скандинавскому следу".
Т.е. да, скандинавы были, но лишь в конце Х в. и в единичных так сказать количествах.))
Наверх
 
Антон_
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5489 - 28.06.2018 :: 19:45:28
 
Evgen11 писал(а) 28.06.2018 :: 19:37:54:
да вот представьте себе. Этот шут довольно зашкваренный.


Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:35:14:
Российский историк и историограф, исследователь начальных этапов истории Древней Руси. Доктор исторических наук, заведующий кафедрой Отечественной истории, профессор исторического факультета Липецкого государственного педагогического университета. Кандидатская диссертация: «Варяги в средневековой письменной традиции» (1997), докторская диссертация: «Варяго-русский вопрос в отечественной историографии XVIII-XX веков» (2005).Автор более 80 научных публикаций, 2 учебных пособий с грифом УМО, 4 монографий по варяго-русскому вопросу и его историографии.


Шут зашкваренный?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5490 - 28.06.2018 :: 19:46:05
 
Антон_ писал(а) 28.06.2018 :: 19:45:28:
Шут зашкваренный?


Еще какой. Там с кем он трется это не трудно сделать.
Наверх
 
Антон_
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5491 - 28.06.2018 :: 19:46:33
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 19:44:46:
Т.е. да, скандинавы были, но лишь в конце Х в. и в единичных так сказать количествах.))


Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5492 - 28.06.2018 :: 20:25:00
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 19:36:06:
Нужна "крыша".
Тогда кто?

На территории кривичей? - "крыша"? - кривичи.
Ну не шведы же... И даже не балты - далеко все же.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5493 - 28.06.2018 :: 20:33:05
 
иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 20:25:00:
На территории кривичей? - "крыша"? - кривичи.
Ну не шведы же... И даже не балты - далеко все же.

Вы ещё норвежцев бы вспомнили.))
А почему кривичи, а не русы?
Где логика?
Кривичи же подчинились "Рюриковичам" вроде.
Нет?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5494 - 28.06.2018 :: 20:46:57
 
иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 20:25:00:
На территории кривичей? - "крыша"? - кривичи.

Могу такую наколку подбросить: где-то в районе была крепость русов, вот они и крышевали, а в случае серьёзной опасности могли прийти на помощь. Хотя откуда там враги в то время? С запада Полоцк, с севера Приладожье - всё под русами. На юге Киев. А восток - леса, там кочевникам не подобраться при всём желании. Русы к тому же контролировали реки. Так что вот так. Собственно и вся "загадка".  Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5495 - 28.06.2018 :: 21:00:58
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 20:33:05:
А почему кривичи, а не русы?
Где логика?

Потому что кривичи не русы, на 10-й век, вроде как бы, "Славяне же, их пактиоты 18, а именно: кривитеины 1", а русы: "их архонты 64 выходят со всеми росами 65 из Киава" http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr_2/frametext9.htm
А логика в том, что кривичи там точно были, а русы - кто зна? Багрянородный считает, что наездами - зимой.

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5496 - 28.06.2018 :: 21:05:18
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 20:46:57:
Могу такую наколку подбросить:

Не против, и рад бы, но свидетельств или иных доказательств этому нет.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5497 - 28.06.2018 :: 21:05:36
 
иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 21:00:58:
Потому что кривичи не русы, на 10-й век, вроде как бы,

Правильно - не русы, но русам подчинялись. Потому что 10 век на дворе, а  не 9-й. Подмигивание


иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 21:00:58:
А логика в том, что кривичи там точно были, а русы - кто зна? Багрянородный считает, что наездами - зимой.

А зачем там русам быть? Им платили дань, где-то стоял фортпост на реке, который и контролировал весь регион. И так вообщем-то везде, по всей территории. А Гнездово - торговый городок, он сам по себе управлялся. Вече там, или ещё чего, это уже нам собственно без  разницы.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5498 - 28.06.2018 :: 21:06:52
 
иван васильевич писал(а) 28.06.2018 :: 21:05:18:
Не против, и рад бы, но свидетельств или иных доказательств этому нет.

Кто сказал?
Уже Смоленск вроде удревнили. Как-раз наша ситуация.  Подмигивание
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5499 - 29.06.2018 :: 15:28:23
 
Mukaffa писал(а) 28.06.2018 :: 21:05:36:
Правильно - не русы, но русам подчинялись. Потому что 10 век на дворе, а  не 9-й.

Восточная Литва и, в частности, Вильнюс — это то место, где встретились два этнолингвистических элемента, употребляющих термин *kriv- применительно к социальным и этническим группировкам. Естественно, что славянское племенное название кривичи вполне укладывалось в эту традицию. Кривичи для балтийских народов были восточными славянами или русскими по преимуществу. Не случайно латыши и сейчас называют русских krievi от кривичи), а Россию—Krievija, причем эти слова соответственно этимологизируются.
Вот, Трувор садится в городе Кривичей - Изборске и ему имя менять не надо, а Сувар на Синеус обязательно. Норманисты помалкивают.
Культура длинных курганов после 9-10 веков не прослеживается, потому что эту территорию занимает древнерусская культура.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 273 274 275 276 277 ... 977
Печать