Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 176 177 178 179 180 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 568068 раз)
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3540 - 26.02.2018 :: 05:01:22
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 17:20:43:
вам уже тут объясняли, руги, рутены, это книжный, литературный формат, аналогичный скифам, у греков. Или вы будете утверждать что русы и есть скифы? Кстати, сколько раз русы названы скифами в разных источниках и сколько ругами и рутенами сравнить не желаете, как и каким периодом датируются эти сопоставления?


то что греки называли русов скифами понятно - русы заняли ареол бывшего обитания скифов. А вот почему русов ругами стали называть через 400 лет после исчезновения ругов в мясорубке Великого переселения народов - не понятно. Все эти "книжные переносы" на мой взгляд отмазки. Или руги проживали ранее на Восточно-европейской равнине (как вариант в составе Черняховской культуры - излагал свою гипотезу здесь пост №1917 http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1484884240/1900 ) или династия русов была из ославяненых ругов о.Рюген.
раньше слова московсого послания Дмитрия Павлу Иовию:
Цитата:
спросил Дмитрия, не осталось ли у них какого предания или письменного памятника о Готах, которые за тысячу лет пред сим разрушили Империю Цезаря и опустошили город Рим. Название Готского народа, отвечал он, равно как и имя Царя Тотилы у нас весьма хорошо известно; в походе же против Римской Империи принимали участие многие народы, — и более других Москвитяне. Присоединившиеся к ним Ливонцы и Приволжские Татары еще более увеличили их силы; названы же все они вообще Готами потому, что Готовы, населявшие остров Исландию или Скандинавию 24, были главными виновниками сего похода.
казались бредом
но последние находки в рязано-окских могильниках позволяют по другому оценить эти слова:
Цитата:
Следующей крупной вехой в развитии культуры рязано-окского населения является середина – 3-я четверть V в. Инвентарь могильных комплексов и размеры погребальных сооружений свидетельствуют о дальнейшем развитии общества этого времени. При сохранении элементов воинской культуры причерноморско-северкавказского происхождения, здесь появляется целый комплекс черт, характер-
ный для памятников Среднего Подунавья и Прибалтики.
Среди них – новые формы: крестовидные «диадемы», фибулы (типа «Прага» и др.), оружие – одно- и двулезвийные короткие мечи, поясные наборы, узда, шпоры центральноевропейского облика.

В отдельных случаях погребения с этими изделиями принадлежали погибшим – мужчинам, женщинам и даже детям, что свидетельствует о, возможно, военном характере этих контактов и о том, что боевые действия могли происходить в рязанском течении Оки.Появляются новые детали обряда – сожжение на месте в дубовых колодах в погребальных ямах и четкие северные ориентировки погребенных, в отличие от традиционных для Средней Оки северо-восточных. Однако, на данный момент мы не может выделить инкорпорированных в местную среду пришлых людей.

http://forum.molgen.org/index.php?topic=4041.0
и найдена могила  не позднее 5 века очень знатного воина с медальоном Северина. Это вещь престижа и в результате торговли попасть на Оку из Рима не могла. Владелец или получил её в походе на Рим или убил в сражении на родной земле пришельца с запада.
и остальные детали погребения тоже интересны
Цитата:
Состав погребального инвентаря указывает на хронологическую позицию погребения в рамках середины — третьей четверти V в. и позволяет отнести его к периоду 3С, выделенному автором для мужских комплексов рязано-окских финнов. Этот период характеризуется большим количеством импортов, в первую очередь центральноевропейского облика, связанных с воинским обиходом. Появление целого массива инокультурных предметов — гривен, поясов, оружия и конского убора — связывается с непосредственным контактом местного населения с новыми группами переселенцев, появившимися в лесной зоне Центральной России после распада гуннской державы

Цитата:
Эти факты свидетельствуют о том, что медальон Септимия Севера, найденный на р. Оке, мог долгое время использоваться на границах Империи, судя по найденным вместе с ними вещам, скорее всего в районах дунайской и южного отрезка рейнской части рейнского лимеса. Эта находка на фоне достаточного большого массива центральноевропейских импортов, найденных на Средней Оке, дает дополнительные аргументы в пользу гипотезы о присутствии в лесной зоне Центральной России групп переселенцев из районов Среднего и Верхнего Дуная.

https://cyberleninka.ru/article/n/nahodka-medalona-septimiya-severa-na-r-oke
в конце 5 века в Центральном Подунавье Одоакр убивает Фелетея, царя ругов и вскоре на Оке появляются переселенцы из этого региона. Вот оно "призвание варягов". Вот откуда "московиты" помнят как на Рим ходили.
другими словами - руги жили где-то на Восточно-европейской равнине в составе полиэтнической Черняховской культуры (другая часть ругов  после готского вторжения в Оксывскую культуру сместилась на запад Балтики, и  называться хольмругами - см.Видсид), потом часть черняховских ругов пошла с готами на Дунай, другая с остальными черняховцами на Волгу (Именьковская культура). После убийства Фелетея дунайские руги стали возвращаться к своим родичам на Волгу и  поселились на Джазире-междуречье в трех днях пути от Булгарии.   Балтийские хольмруги были ославянены, и периодически появлялись в европейских источниках как ругии.
Нестор писал свою ПВЛ  на основе иностранных источников и славянских преданий о племени давшего название Руси. Нашел на Балтике (у Беды Достопочтенного, книгу которого привезла Гита) ругов возле саксов и зная о массовом переселении южно-балтийских славян в Приладожье и Приильменье (новгородцы стали рода варяжского, а прежде были славенского), что подтверждается археологами и антропологами - решил сам (или по полит заказу) что это и есть исходная русь.
На самом деле "исходная  русь" это сплав ругов,готов, славян, сармат из Черняховской культуры, а имя от ругов.
вторая палатализация - переход "г" в "з" (Напольский, Дыбо). Вот и в БГ "руззи" возле хазар, и Русь-Руззиа у Адама Бременского.

Наверх
« Последняя редакция: 26.02.2018 :: 10:42:21 от Livepodvodnik »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3541 - 26.02.2018 :: 08:44:39
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 05:01:22:
А вот почему русов ругами стали называть через 400 лет после исчезновения ругов в мясорубке Великого переселения народов - не понятно. Все эти "книжные переносы" на мой взгляд отмазки.

Чтобы понимать такие вещи, нужно научиться думать как средневековый книжник, средневековый интеллектуал.
Почему Иордан называл готов - гетами?
374 Геты (Getae) и готы (Gothi) в данном случае понимаются как синонимы (если позднейший переписчик рукописи не спутал букв o и e). Однако следует помнить, что Иордан, составляя свое сочинение во славу рода Амалов и племени готов (остроготов), искусственно "увеличивал" древность истории готов, относя именно к ним древнейшие события из истории гетов. Не существенно, был ли это прием Кассиодора - источника Иордана, или источника Кассиодора (а, быть может, также и Иордана) - Аблавия, но ясно, что в период написания "Getica" Иорданом такая тенденция была весьма важна и нужна для политики еще остававшихся в Италии остроготов.
Принимаясь за работу над историей готов, Иордан в предисловии - письме Касталию - уже называет их гетами. Опираясь, как он сам об этом сообщает ( 58), на произведение (не дошедшее до нас) Диона Хризостома (конец I-начало II в. н. э.), "давшего своему труду заглавие "Getica"" ("qui operi suo Getica titulum dedit"), Иордан употребляет - руководствуясь своей тенденцией название геты в значении готы и дает этим понять, что оба имени относятся к одному племени. Он заявляет, что "доказал, что геты - это готы" ("quos Getas... Gothos esse"). Доказательство же Иордана основывается на сообщении Диона Хризостома: бог войны Марс появился именно у гетов, и это засвидетельствовано Вергилием (Aen., III, 35), а готы, говорит Иордан, ублажали бога войны человеческими жертвами и почитали его, как родителя ( 41). Обращаясь к другому источнику, Орозию, Иордан находит у него поддержку: "недавно [считались] гетами те, которые теперь (считаются] готами" (Oros., I, 16, 2: "modo autem Getae illi qui et nunc Gothi") В дальнейшем изложении Иордан вперемежку употребляет и то, и другое названия. ...
http://litlife.club/br/?b=102649&p=88
Для ромеев, использование старинных терминов было способом включения новых варваров в привычную им традицию и способом показать свою образованность. Отсюда русы у них  - тавроскифы и т.д.
Логично, что с ругами аналогичная история была ... И незачем их из пальца высасывать в интересующее время ...
Достаточно посмотреть на судьбу готских королевств.
Наверх
« Последняя редакция: 26.02.2018 :: 09:15:19 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3542 - 26.02.2018 :: 09:20:47
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 05:01:22:
руги жили где-то на Восточно-европейской равнине в составе полиэтнической Черняховской культуры


И даже гунны никак не повлияли на этот процесс? Круглые глаза Руги оказываются вместе с остроготами. Хотя, какая то часть готов и осталась изолированной в Крыму, в целом они были вытеснены и держава Германариха исчезла, начался новы этап их истории. Соответственно логично, что руги были захвачены этими процессами и появились в Италии.

2. В войске готов был некто Эрарих, родом из племени ругов, пользовавшийся среди этих варваров огромной влас­тью. Эти руги являются одним из готских племен, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде Готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода.4 Когда после убийства Ильдибада положение дел у готов стало смутным, руги внезапно провозглашают Эрариха королем.
Прокопий из Кесарии Война с готами М., 1950  Кн. VII,2 с.265
Наверх
« Последняя редакция: 26.02.2018 :: 09:39:32 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3543 - 26.02.2018 :: 09:33:40
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 08:44:39:
Для ромеев, использование старинных терминов было способом включения новых варваров в привычную им тардицию и способом показать свою образованность. Отсюда русы у них- тавроскифы и т.д.
Логично, что с ругами аналогичная история была ... И незачем из из пальца высасывать в интересующее время ...
Достаточно посмотреть на судьбу готских королевств.

опять же готы и геты проживали примерно на одной территории, за Дунаем и в Черняховской культуре был и фракийский компонент - т.е. тут явный "скользящий этноним"
как и скифы, именем которых ромеи именовали всевозможные народы Скифии после исчезновения изначальных скифов.
так же и с гуннами,  именем которых называли и авар и венгров, кочевников пришедших с востока.
но руги (в традиционном понимании германцы 4 века) и русы 10 века это как аланы и англы, даки и даны, фракийцы и франки.
Раффельштеттенский таможенный устав это не историческая хроника, а хозяйственный документ в котором "образованность книжника" лишняя, как народ называется так он в документе и  пишется...
или фраза из Хроники Роджера:
Цитата:
бежал из этой земли в землю ругов, которую мы называем Руссией

если они называют страну Руссией, зачем писать что это земля ругов, которых нет уже 400 лет?
однозначно связи между ругами и русами намного больше, чем с руотси-гребцами, которые вообще нигде не упомянуты и само слово "руотси" не имеет достоверного толкования)
поэтому не нужно меня в который раз убеждать "книжными переносами", я и сам читал и от других слушал, но не проникся - какая-то связь есть...
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3544 - 26.02.2018 :: 09:37:05
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 09:33:40:
опять же готы и геты проживали примерно на одной территории


Вы всерьез предлагаете выводить готов от гетов? Круглые глаза
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3545 - 26.02.2018 :: 09:40:52
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 09:20:47:
И даже гунны никак не повлияли на этот процесс? Круглые глаза Руги оказываются вместе с остроготами. Хотя, какая то часть готов и осталась изолированной в Крыму, в целом они были вытеснены и держава Германариха исчезла, начался новы этап их истории. Соответсвенно логично, что руги были захвачены этими процессами и появились в Италии.

2. В войске готов был некто Эрарих, родом из племени ругов, пользовавшийся среди этих варваров огромной влас­тью. Эти руги являются одним из готских племен, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде Готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода.4 Когда после убийства Ильдибада положение дел у готов стало смутным, руги внезапно провозглашают Эрариха королем.
Прокопий из Кесарии Война с готами М., 1950Кн. VII,2 с.265

это все есть в моей гипотезе)
продолжите эту  цитату из Прокопия
Цитата:
Готы уже тяготились властью Эрариха, видя, что этот человек неподходящ для того, чтобы вести войну с римлянами (10), и очень многие открыто поносили его, говоря, что он после убийства Ильдибада служит препятствием в совершении великих дел. Наконец, сговорившись между собой, все они посылают в Тарвизий к Тотиле, приглашая его вступить на престол.

Цитата:
В это время готы убивают по тайному заговору Эрариха. Когда он был убит, то, согласно договоренности, Тотила принял власть над готами

и вернитесь к Павлу Иовию:
Цитата:
спросил Дмитрия, не осталось ли у них какого предания или письменного памятника о Готах, которые за тысячу лет пред сим разрушили Империю Цезаря и опустошили город Рим. Название Готского народа, отвечал он, равно как и имя Царя Тотилы у нас весьма хорошо известно; в походе же против Римской Империи принимали участие многие народы, — и более других Москвитяне. Присоединившиеся к ним Ливонцы и Приволжские Татары еще более увеличили их силы; названы же все они вообще Готами потому, что Готовы, населявшие остров Исландию или Скандинавию 24, были главными виновниками сего похода.

под каким народом времен ВПН могли выступать московитяне? логичнее всего что под ругами...
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3546 - 26.02.2018 :: 09:44:28
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 09:37:05:
Вы всерьез предлагаете выводить готов от гетов

нет
но для средневекового книжника ареалы их обитания схожи (к северу от Дуная до Днестра, к востоку от Карпат), поэтому не вызывает удивления их восприятие гетов и готов как одного народа. Ну и цель у Иордана ясная для отождествления - удревление истории готов.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3547 - 26.02.2018 :: 11:48:55
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 01:01:39:
Издеваетесь?
С какого перепуга он носил титул "хакан"?
А в Бирке не хакан тоже случайно правил? чего уж тут мелочится.))

Нет не издеваюсь. Объясните тогда где на Балтике сидел хакан народа рос отправивший послов которые оказались этническими свеонами в 838 году?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 01:01:39:
Таньгу эту ещё на Боспоре употребляли насколько известно. В античные времена.
Связана с сарматами например. А почему нет? Сарматы и до Центр. Европы доходили. Пока неясно почему её Рюриковичи использовали.

Проблема не в том, что это сарматская тамга, а в том что двузубец рюриковичей имеет полные аналоги только на территории СМК, включая ее крымско-черноморские варианты.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 01:01:39:
"Дирхемы с двузубцом "рюриковичей"? Честно говоря не в курсе.

Вот скажите, почему я не удивлен этому?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 01:01:39:
Каким временем они датируются?

дирхем с двузубцами рюриковичей обнаруженый на Готланде в кладе датируемом 880-885 года, сама монета датируется 877-878 г. следующий по хронологии дихрем с двузубцем найден в Белоруси, Полоцк. Датировка начало Х века клад 902 года. В поднепровье дирхемы датируются  второй половиной и концом Х века. В ладоге дирхемом в  двузубцами нет. есть только с трезубцами и датируются временем Владимира Святославовича.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 01:01:39:
Ну или дайте ссылку по инфе на них. Оценим.

Читайте
Мельникова Е. А. К вопросу о происхождении знаков Рюриковичей; Е.А. Мельникова «Знаки Рюриковичей» на восточных монетах
Сергей Белецкий ДРЕВНЕЙШАЯ ГЕРАЛЬДИКА РУСИ
Амелькин А.О. «Знаки рюриковичей» на стенах гробницы Царского кургана под Керчью. Древнейшие государства Восточной Европы 1999 г.
Надежда Александровна Соболева - Очерки истории российской символики. От тамги до символов государственного суверенитета
а погуглите найдете и другие работы на этот счет.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3548 - 26.02.2018 :: 11:57:50
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 11:48:55:
Читайте


Есть и обобщающая работа, по этой теме, пример с двузубцем в наличии: Добровольский И.Г., Дубов И.В., Кузьменко Ю.К. Граффити на восточных монетах. Древняя Русь и сопредельные страны  1991
http://kladokopatel.ru/books/241-graffiti-na-vostochnyh-monetah.html
Плюс
А.А. Фетисов. «"Знак Рюриковичей" на Нижнем Дунае»
http://www.norway-live.ru/library/vikingi-mezhdu-skandinaviey-i-rusyu22.html
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3549 - 26.02.2018 :: 12:17:55
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 11:48:55:
Нет не издеваюсь. Объясните тогда где на Балтике сидел хакан народа рос отправивший послов которые оказались этническими свеонами в 838 году?

Да с чего вы взяли, что этот хакан сидел на Балтике?
Откуда эта глупость?
Никак на Балтике он не мог сидеть, это же очевидно.
Зачем ему помощь византийского императора тогда понадобилась? при таком дальнем расстоянии она бессмысленна.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3550 - 26.02.2018 :: 12:20:23
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 05:01:22:
то что греки называли русов скифами понятно - русы заняли ареол бывшего обитания скифов. А вот почему русов ругами стали называть через 400 лет после исчезновения ругов в мясорубке Великого переселения народов - не понятно. Все эти "книжные переносы" на мой взгляд отмазки.

нет не отмазки. сюжет с ругами можно объяснить на примере рутенов о которых в трактате начала XIII в. «Императорские досуги» говориться: "« Польша одной из своих оконечностей граничит с Русью, которая (зовется) также Рутенией; о ней Лукан (пишет): Вот и давнишний постой уходит от русых рутенов» ( Polonia in uno sui capite contingit Russiam,quae et Ruthenia, de qua Lacanus: Solvuntur flavi longa statione Rutheni) («Древняя Русь на  международных путях»  Москва. 2001 г. стр. 44)
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 05:01:22:
слова московсого послания Дмитрия Павлу Иовию

вы полагаете что к этому нужно относиться серьезно? Павел спросил у Дмитрия - знает ли тот что то о готах? Дмитрий ответил то, что хотел услышать Иовий, знает, и прибавил, как говаривал наш известный ученый - для пущей гордости и в назидание потомкам -, что среди готов нападавших на Рим самые крутые были московиты, а вообще готами называл всех, включая ливонцев и приволжских татар. Татары тоже готы?
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 05:01:22:
находки в рязано-окских могильниках позволяют по другому оценить эти слова.....  найдена могила  не позднее 5 века очень знатного воина с медальоном Северина. Это вещь престижа и в результате торговли попасть на Оку из Рима не могла. Владелец или получил её в походе на Рим или убил в сражении на родной земле пришельца с запада. и остальные детали погребения тоже интересны      

В начале нулевых в Подонцовье было найдено довольно большое поселение готов пост черняховского периода. Давайте от этого времени плясать? если же говорить серьезно, в эпоху великого переселения народов были значительные подвижки самого разного населения. ничего удивительного в этом нет.  Скажу больше, следы германцев фиксируются в поднепровье и значительно позже. в 7 веке. Контакты пеньковцев с готами или точнее гото-аланами Крыма на уровне брачных в этот период хорошо отслежены. Ранее я привел свидетельства участия гото-аланов причерноморья в сложении именьковской культуры. Плюс до сих пор не понятные пастырцы. Но все это никак не подводит нас к первой половине 1Х века и никак не доказывает что русы это помнившие свою историю руги осевшие в В.Е. А тем более нет никаких оснований говорить о какой то доминанте этих ргов-русов в В.Е. в  тот период. Проще уж предложить что готы или гото-аланы пришли в Киев на рубеже 1Х-Х в. из Крыма или Причерномрья в целом. Тут хоть какая то привязка и к источникам указывающим на причерноморскую русь и к титулу хакан и тамге да и к иранским божествам в русском пантеоне.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3551 - 26.02.2018 :: 12:23:24
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:17:55:
Да с чего вы взяли, что этот хакан сидел на Балтике?

а где он по вашему тогда сидел, и рюген разве не Балтика?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3552 - 26.02.2018 :: 12:23:47
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 11:48:55:
Проблема не в том, что это сарматская тамга, а в том что двузубец рюриковичей имеет полные аналоги только на территории СМК, включая ее крымско-черноморские варианты.

И что с того? Это лишь может означать что данный знак был принят Рюриковичами в Киеве, а не в Приладожье при "призвании" или ещё раньше.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 11:48:55:
Вот скажите, почему я не удивлен этому?

Нельзя объять необъятное.
Всё просто. Меня знаки Рюриковичей пока не интересовали. Вот и всё. Это не главный элемент в споре о русах.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 11:48:55:
дирхем с двузубцами рюриковичей обнаруженый на Готланде в кладе датируемом 880-885 года, сама монета датируется 877-878 г. следующий по хронологии дихрем с двузубцем найден в Белоруси, Полоцк. Датировка начало Х века клад 902 года. В поднепровье дирхемы датируются  второй половиной и концом Х века. В ладоге дирхемом в  двузубцами нет. есть только с трезубцами и датируются временем Владимира Святославовича.

Ну что ж, время соответствует передислокации рюриковых русов в Киев.
Каки-либо особых противоречий вроде нет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3553 - 26.02.2018 :: 12:34:41
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:23:47:
И что с того? Это лишь может означать что данный знак был принят Рюриковичами в Киеве, а не в Приладожье при "призвании" или ещё раньше.

где, когда и, главное, по какой причине рюриковичами был принят тюркский высший титул и родовой знак сармато-тюркского происхождения? Готландский клад датируется 880-885 годом. нужно время чтобы знак был принят и усвоен как родовой. В Поднепровье знаки появляются позже, что не объяснимо если принять вашу версию, тамгу рюриковичи усвоили в Киеве. в этом случае в киеве знаки появились бы раньше.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:23:47:
Нельзя объять необъятное.
Всё просто. Меня знаки Рюриковичей пока не интересовали. Вот и всё. Это не главный элемент в споре о русах.

ну как родовая тамга, повторюсь РОДОВАЯ, рюриковичей не главный элемент в споре  о русах. От него и титула и плясать надо, все остальное вторично.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:23:47:
Ну что ж, время соответствует передислокации рюриковых русов в Киев.

нет не соответствует, почему объяснил выше.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3554 - 26.02.2018 :: 12:46:12
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:23:24:
а где он по вашему тогда сидел, и рюген разве не Балтика?

Южнее где-то, и причём тут Рюген? Когда это я связывал кагана с Рюгеном интересно?
Я лишь предположил, что послы-"свеоны" БА могут быть и рюгенцами в т.ч., т.к. для франков свеоны - это ещё и жители островов Балтики, а не только Скандинавии.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3555 - 26.02.2018 :: 12:54:23
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:34:41:
где, когда и, главное, по какой причине рюриковичами был принят тюркский высший титул и родовой знак сармато-тюркского происхождения?

Рюриковичи его и не принимали.
Таких доказательств нет во всяком случае.
У Иллариона это титул-эпитет, а не официальный титул правителя русов, если вы об этом имеете ввиду.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:34:41:
Готландский клад датируется 880-885 годом. нужно время чтобы знак был принят и усвоен как родовой.

Тут уточнять надо. Возможно знак был и раньше у местных русов, например Аскольда и Дира, а Рюриковичи уже позаимствовали его у  них.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:34:41:
В Поднепровье знаки появляются позже, что не объяснимо если принять вашу версию, тамгу рюриковичи усвоили в Киеве. в этом случае в киеве знаки появились бы раньше.

Допустим знак в Чернигове был, Чернигов это домен русов вместе с Киевом. Вот и объяснение.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3556 - 26.02.2018 :: 12:57:41
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:34:41:
ну как родовая тамга, повторюсь РОДОВАЯ, рюриковичей не главный элемент в споре  о русах. От него и титула и плясать надо, все остальное вторично.

Так то уже Киев.
После Киева особых непонятностей почти нет.
Как-раз период до обоснования русов в Киеве неясен. Именно нём со сведениями напряг.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3557 - 26.02.2018 :: 12:58:52
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:46:12:
Южнее где-то, и причём тут Рюген? Когда это я связывал кагана с Рюгеном интересно?

Южнее это где? И если не Рюген тогда для чего все эти ваши пляски вокруг русов-ранов?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:46:12:
Я лишь предположил, что послы-"свеоны" БА могут быть и рюгенцами в т.ч., т.к. для франков свеоны - это ещё и жители островов Балтики, а не только Скандинавии.

послы народа рос, свеоны объяснимы и без балтологии по поводу Рюгена. Ничего не мешает считать что некие свеоны служили русскому хакану, как скандинавы служили многим другим правителям, включая византийских императоров и русских князей. Могли скандинавы  быть и купцами, участвовавшими в дип. миссии русов, что обычная для того времени практика. Возвращаясь к Готланду, помимо дирхема с двузубцем, там найдены и фальшивые дирхемы условно хазарской чеканки (Янин считал что их чеканили на территории СМК), что прямо указывает на контакты Готланда и юга В.Е. О том что скандинавы ходили по Донцу в свое время писал и Андрощук. Петрухин вообще считает что русы посольства 839 года были на службе хазарского кагана и выполняли его поручение. Словом., вариантов много и без того который предлагают норманисты.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3558 - 26.02.2018 :: 13:03:35
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:58:52:
Южнее это где? И если не Рюген тогда для чего все эти ваши пляски вокруг русов-ранов?

Приднепровье, Подонье. Поочье даже.
Какие пляски? конкретнее?
Рюген - допустим одна из основных метрополий колонизации русов в Вост.Европе. И что не так?
Где вы обнаружили неувязки или противоречия?


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3559 - 26.02.2018 :: 13:07:05
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:54:23:
Рюриковичи его и не принимали.
Таких доказательств нет во всяком случае.
У Иллариона это титул-эпитет, а не официальный титул правителя русов, если вы об этом имеете ввиду.

первое, откуда вы знаете, что не принимали? Спор между Василием 1 и Людовиком 2 относительно титула хакан говорит об обратном. Да и с чего вы решили что у Илариона титул-эпитет? Надписи на стенах Софии в Киеве тоже эпитет, а за одно и титулование хаканом детей Ярослава?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:54:23:
Тут уточнять надо. Возможно знак был и раньше у местных русов, например Аскольда и Дира, а Рюриковичи уже позаимствовали его у  них.

уточняйте. только уточните у каких местных русов, это кто? У Аскольда и Дира знака не было, иначе в Поднепровье он бы появился раньше Х века.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:54:23:
Допустим знак в Чернигове был, Чернигов это домен русов вместе с Киевом. Вот и объяснение.

Допускать вы можете все что угодно вы это допущение обоснуйте и подтвердите на цитатах или археологических материалах? Кроме того, объясните почему рюриковичи принимают как родовой знак чужую тамгу?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 12:57:41:
Так то уже Киев.

вы русский язык понимаете? в Киеве тамга позже чем в Гнездово и Полоцке и вероятно позже чем на Тамани.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 176 177 178 179 180 ... 977
Печать