Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 951 952 953 954 955 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 792955 раз)
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19040 - 19.08.2021 :: 23:08:28
 
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 22:31:04:
этнограф писал(а) 17.08.2021 :: 12:00:07:
(цЫ) некто Сагайдак

Вы бы подревнее еще чего нибудь нашли. Подсказываю, археологи копают, у них накапливается материал для анализа, и создается более полная картина. Вот тот же Сагайдак, но, 20 лет спустя
единственным жилым городским кварталом Киева (то есть собственно городом Киевом) с 80-х годов IX века по 80-е годы X века был Подол (Сагайдак 2012: 258);
Понятно? Жилым, а не складами, которых Вы там нашли

так зачем было тогда слать мню ссылку на это произведение Сагайдака?!  Смайл Читать же нужно прежде чем ссылаЦА.
Но квартал все равно не выйдет даже если притвориЦА что я поверил этому жульничеству с одинаковостью колонок на Подоле и в Новгороде. Одна усадьба(из нескольких домов неизвестно жилых или нЭт) на пригорке недалеко от Глыбочицы которой приписывают конец 9в. Вторая(из двух жилых домов) в 10 минутах ходьбы от нея. На этом фьсо, насколько я знаю. Типичный городской кварталЪ.
ЗЫ: и вотЪ исчо...недавно в аккурат посередке между этими усадьбами здоровенный комплекс построили почти с гектар. И нифига в котловане не нашли этого "квартала".
Наверх
« Последняя редакция: 19.08.2021 :: 23:43:34 от этнограф »  
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19041 - 19.08.2021 :: 23:13:00
 
Руританин
прочитал такое чудо где нибудь. Явная ведь фигня, атака по парусами на колесах
атака явная фигня, даже спорить не буду, а поставить корабли на колеса (валики) и прокатить вполне нормальный подход для транспортировки.

МИ видите, по порогам и несут, и тащут
то что можно несут, то что нельзя тащут норм подход, все логично.

По каким и кем населенным? Нижний Дон - та же кочевничья земля, там такие же упыри бегают. Если бы все было так просто,Ю то, кто бы им мешал так ходить в оба конца?
там с крышей договориться можно за 10% от стоимости, крыша конечно вечно обмануть норовит и подставы кидает, но договориться можно и договаривались часто.
Крыша ж во всю хвасталась, что если б не они то русы вообще там весь регион перевернули вверх дном. в два конца 20%, это ж жаба давить то будет.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19042 - 19.08.2021 :: 23:22:37
 
А кто это сделает?
Русам не угнаться, хазар они сами бьют и девок тырят ... Некому.
хозяева тамошних кочевий...


Что значит определённо?значит сказано "у истоков"  и больше нигде

Логика.нет...обычная невнимательность

Киев не у истоков же.
Значит не только у истоков обитали.


приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Pocuu, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигоги и из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас


сходятся
Понимаете?! Сборный пункт там. И нет ни слова о том что русь живет в куябе или вокруг крепости Самбат. А о том где живет русь у него совершенно в другой главе.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19043 - 19.08.2021 :: 23:32:29
 
Jarlaxle писал(а) 19.08.2021 :: 23:13:00:
ам с крышей договориться можно за 10% от стоимости

Цитата:
Должно знать, что четыре рода пачинакитов, а именно: фема Куарцидур, фема Сирукалпеи, фема Вороталмат и фема Вулацопон, — расположены по ту сторону реки Днепра по направлению к краям [соответственно] более восточным и северным 11, напротив Узии, Хазарин, Алании, Херсона и прочих Климатов 12. Остальные же четыре рода располагаются по сю сторону реки Днепра, по направлению к более западным и северным краям,

По КБ четыре рода восточнее Днепра, от Днепра до Дона, или дальше, четыре - западнее, от Днепра до Днестра типа.
Так что, те же самые гаврики и будут там поджидать.
Цитата:
к Херсону она очень близка, а к Боспору еще ближе.

Боспор знаете где?
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19044 - 19.08.2021 :: 23:34:27
 
Руританин
По КБ четыре рода восточнее Днепра, от Днепра до Дона, или дальше, четыре - западнее, от Днепра до Днестра типа.
Так что, те же самые гаврики и будут там поджидать.

https://nomadica.ru/wp-content/uploads/2014/10/Рechenegi-X-vek.gif
Так покатит? Нагляднее, даже с именами фем.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19045 - 19.08.2021 :: 23:42:31
 
Jarlaxle писал(а) 19.08.2021 :: 23:34:27:
Так покатит? Нагляднее, даже с именами фем.

Вот эти Ваши вулацапоны, или вороталаматы их и почикают на Дону, нехуже своих собратий на Днепре. Не вижу особого цимеса
Наверх
 
Jarlaxle
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 308
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19046 - 19.08.2021 :: 23:46:20
 
Руританин
Вот эти Ваши вулацапоны, или вороталаматы их и почикают на Дону, нехуже своих собратий на Днепре. Не вижу особого цимеса
так рядом же крыша, всякие Таматархи, Саркелы, на Дону гопники смирные, их менты шугают, а на Днепре то шугать некому.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19047 - 19.08.2021 :: 23:54:50
 
Jarlaxle писал(а) 19.08.2021 :: 23:46:20:
гопники смирные, их менты шугают

Это они там всех шугают, а не наоборот.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19048 - 19.08.2021 :: 23:57:15
 
В общем, дело не в этом. По Дону, конечно, путь был, но никак не Киев - Константинополь. Не были эти люди настолько глупы.
Ну и описание пути у нас есть от КБ только по Днепру.
И, еще раз обращаю внимание - таскать по порогам, что вверх, что вниз равнопенисно. И трудности и опасности примерно одинаковы.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
Таррафаль
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19049 - 20.08.2021 :: 00:34:23
 
Jarlaxle писал(а) 19.08.2021 :: 23:46:20:
всякие Таматархи, Саркелы, на Дону...
нижнее течение, да. Я про среднее не очень представляю, где там укрываться можно было  после того, как крепости салтовские там поразрушали ну и Ворскла и прочие тоже. Не в селах прибрежных оне ж хоронились при опасности. Единственно   приходит на ум, что может хазарейцы какой то договор имели с печенегами насчет свободы прохода "купцов" до хазарейских невольничьих рынков.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19050 - 20.08.2021 :: 08:27:05
 
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
сходятся
Понимаете?! Сборный пункт там.

Вопрос: сходятся оснащенные и груженые товаром или сходятся  пустые моноксилы которые здесь "Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам"?

этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
И нет ни слова о том что русь живет в куябе или вокруг крепости Самбат.

"Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты 64 выходят со всеми росами 65 из Киава и отправляются в полюдия," "когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав."
А о Куябе нет, не знает Багрянородный Куябы.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19051 - 20.08.2021 :: 08:34:55
 
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 21:46:34:
Я был участником того отряда, что шел по Каспле.

Сколько занял путь по Каспле?
Время года? А в апреле бы прошли?
За сколько таким образом по вашей оценке можно пройти весь путь от Новгорода до Киева?
Сколько времени вы готовы совершать такой путь, месяц, два, четыре?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19052 - 20.08.2021 :: 08:39:13
 
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 22:31:04:
(то есть собственно городом Киевом)

В понимании 21-го века или 10-го? В 10-м город - это детинец (крепость) жилой "не жилой" вторично. А посад есть посад оно же подол. А может и селище со своим названием.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19053 - 20.08.2021 :: 10:41:15
 
Jarlaxle писал(а) 19.08.2021 :: 11:47:15:
Чего вы вокруг да около ходите? Напишите сразу


Пишу сразу. По пунктам.
1. Любые обсуждения администрации Форума, её действий и политики, ведущиеся в любом месте, отличном от раздела "Предложения, пожелания и жалобы", запрещены, приравниваются к оффтопику и удаляются.

2.
Jarlaxle писал(а) 19.08.2021 :: 11:47:15:
те кто обгадит Мукафу получает Бан, Мукафа может гадить где угодно и ему за это ничто не будет, следы вы подчистите.


Этот пункт очень трудный для понимания, поэтому вникайте очень тщательно.
Если Вы начали срач, то будьте готовы и главную награду получить. Оппонент Ваш за свой вклад в праздник тоже получит, но таки с учетом того, что зачинщиком был не он. Так что держите себя в руках и не распускайте языки. 

И, да. За гнилой базар в следующий раз спрос будет особый.

3.
Roxsalan писал(а) 19.08.2021 :: 12:30:05:
А как с позиции модератора классифицируется это?
"В старое время за подобное - приглашение на дуэль получали ... ну или "по мордасам, по мордасам"..." (
Mukaffa Ответ #18942 - Вчера :: 08:49:46)
То есть когда человек несет на историческом форуме откровенную ахинею указывать ему на это моветон? Я правильно вас понял?


Как демагогия.
Во-первых, Вы отвечаете,за то что, это было абсолютно беспочвенно  и Вы не позволяли себе каких-либо слов относительно личности оппонента?
Во-вторых, не стройте из себя дурачка. Грубость благими намерениями не оправдывается, а на этом форуме еще и наказывается.

4. Для всех.
Учитесь наконец пользоваться движком форума.
Если хотите процитировать полностью весь текст чьего-либо сообщения, нажмите имеющуюся там кнопку "Цитировать" и оно будет вставлено в окно ответа.
Если нужно процитировать лишь часть, выделите нужное и нажмите кнопку "Выделить и цитировать".
 
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19054 - 20.08.2021 :: 11:04:02
 
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
хозяева тамошних кочевий...

Кто именно там таковые?

этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
значит сказано "у истоков"  и больше нигде

Ну так объясните тогда, как по вашему разумению русы у истоков Днепра не пускают в Крым черных болгар с Кубани?

этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
нет...обычная невнимательность

В чём она заключается то, невнимательность?


этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Pocuu, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигоги и из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас

Ну так "крепость Киова" это же не истоки Днепра.
Или у вас всё-таки - истоки?


этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 23:22:37:
Понимаете?! Сборный пункт там. И нет ни слова о том что русь живет в куябе или вокруг крепости Самбат. А о том где живет русь у него совершенно в другой главе

Сборный пункт чего?
Кто ходит с этого пункта в Константинополь?
Торговцы-русы. Правильно?
А где написано , что русь не живёт в крепости Самбат, она же Киоава?
Ткните пальцем!
Да, и Куйяба это не Киоава. Разбирали же уже. Куйаба - в Поволжье, а Киоава - на Днепре.
Вот это уясните для себя сначала.
Наверх
« Последняя редакция: 20.08.2021 :: 11:21:55 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19055 - 20.08.2021 :: 11:17:44
 
А где upasaka?
Куда-то пропал. ...

upasaka писал(а) 15.08.2021 :: 23:58:09:
свою давно огласил, но опираясь на Седова и Трубачева.

Исходим из того, что русов "много".
Может и волынцевская это тоже какая-то группа русов, ну или типа "обрусевших".
Вот это обсуждаем и разбираем.
Раз поляне - русь (по ПВЛ), значит возможно и волынцевцы здесь были как-то замешаны.
Только начали ваших волынцевцев разбирать, выясняем ситуацию ...

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19056 - 20.08.2021 :: 13:19:46
 
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
Известно. Но, это условные салтовцы. Какие нибудь угры небось

Я вам привел точку зрения одного из наиболее известных специалистов по СМК. Он озвучивает 5 версий салтовских кремаций. Вы вероятно лучше него знаете тему.
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
Всех перечислил чувак кого знал))) ну нету у местных иранцев сожжений. И не было никогда. Зуб даю

Зуб потерять не боитесь? Относительно чувака написал выше.
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
Единственного и неповторимого)) Найдите, где еще есть кремации в горшечках у салтовцев.

"По способу захоронения останков сожжения все захоронения делятся на урновые и безурновые. В количественном отношении безурновые погребения несколько преобладают над урновыми: первых - 179, вторых - 138 (соответственно 56,4 и 43,6%).". (B.C. Аксенов САЛТОВСКИЙ КРЕМ АЦИОННЫ Й М ОГИЛЬНИК СУХАЯ ГОМОЛЬША: ПРОБЛЕМ А ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖ НОСТИ)
Так что мимо, урновые есть и их достаточно. И Сухая Гомольша не единственный кремационный могильник на территории СМК.
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
Ну, Толочко уже не переделаешь, так бывает, а вот что пишет Комар

Комар один против Толочко, Щавелева. Каргера и Моци. К тому же это его рефлексы на Русский каганат Галкиной, будучи норманистом он категорически не хочет видеть в  Киеве иную Русь
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
Моця писал отнюдь не то же самое.

Да неужели? Читаем Моцю: "еще в дореволюционное время между улицами Ленина и Свердлова
(бывшие Фундуклеевская и Прорезная) были обнаружены "пещерки", напоминающие катакомбные погребения салтовской культуры. Даже место для могильника на склоне к Крещатику выбрано так, как это практиковалось салтовским населением, т.е. на склонах холмов /239, с. 737. В "пещерках" находились горшки, наполненные кальцинированными костями - синкретизм погребального обряда славянской и салтовской культур. На территории Пионерского парка, в одном из погребений грунтового некрополя находился горшок салтовского типа. Эти данные дают основание предполагать проникновение в Киев в конце I тыс. н.э. какой- то части населения Левобережья, связанного о салтовской культурой (выше отмечалось наличие памятников с керамикой волынцевского
типа в других местах Правобережья)". (А.П.Моця
НАСЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПОДНЕПРОВЬЯ П-ПВ
(по данным погребальных памятников) Киев Наукова думка Т987. С.113-114)
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
Моця писал о проникновении на Правобережье волынцевцев, сильно трахнутых салтовской культурой, а не о самих салтовцах.

Какие волынцевцы в конце ! тыс. н.э. ? Вы весьма своеобразно читаете Моцю. Относительно волынцевцев он написал лишь что памятники с кермикой волынцевского типа имеются и в других местах Поднепровья. Более того на странице 114 он пишет: " Как известно, еще до образования Древнерусского государства славяне Среднего Поднепровья были связаны с Хазарским каганатом определенными
отношениями. Сначала поляне и некоторые другие восточнославянские племена платили хазарам дань /244, с. 46/, а затем, после похода Святослава в 965 г. против хазар, последние начали переходить на службу к киевским князьям. В начале )Ш в. в войске Святополка был даже воевода Козарин /244, с. 486/. Кроме того, в топографию древнего Киева входило уроч. Козары, которое, вероятно, следует локализировать в районе Подола /353, с. 6/. Наличие упомянутых погребений в киевских некрополях вполне закономерно."
Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:31:10:
В данном конкретном случае мы не про скандинавов, а про Ваших алан, которых там не видать совсем. Т.е. вообще никогда. На рубеже веков 8/9 есть их "вуаль" культурная на славянах-волынцевцах. И, это все

Их вуаль не только на волынцевцах но и на роменцах, куда часть разгромленных салтовцев ушла к концу 1Х века. Причем вуаль во всем. Эта же вуаль отслеживается и в архитектуре Киева, куда остатки салтовцев и пришли с роменцами. Руританин писал(а) 19.08.2021 :: 19:32:55:
Тоже мне бином Ньютона, пара десятков пришлых (возможно угорских) погребений. То исключение, которое подтверждает правило

Относительно кремаций уже писал, их считают славянскими, иранскими, тюркскими. Аксенов видит в этих кремациях след адыгов.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19057 - 20.08.2021 :: 18:16:17
 
этнограф писал(а) 20.08.2021 :: 00:34:23:
Единственно   приходит на ум, что может хазарейцы какой то договор имели с печенегами насчет свободы прохода "купцов" до хазарейских невольничьих рынков.

Не помню у кого приходилось читать о том что степняки соблюдали нечто вроде нейтралитета относительно купцов и купеческих караванов. Вполне вероятно, в противном случае торговля по степи бы просто сдохла. Армию же таскать с собой купцы не будут.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19058 - 20.08.2021 :: 18:34:57
 
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 19:50:48:
вотЪ один товарищ потрудился и составил краткий итог о происхождении волынцовцев, я по большей части с ним согласен:

Начнем с пастырцев смотрим М.И. Артамонова:
"Кто были «росы» Среднего Поднепровья, по имени которых эта область стала называться с указанным выше видоизменением «Русской землёй», сказать трудно. Весьма вероятно, что именно этим «росам» принадлежат своеобразные серебряные вещи, которые в виде кладов находят в этой области и которые, судя по всему, попали в землю в условиях вражеского нападения в конце VII — начале VIII вв. [9] Сюда же относится единственное в своём роде Пастерское городище в Поросье, где наряду с такими же серебряными вещами обнаружены остатки жилищ и массовый бытовой, производственный и военный материал в виде керамики, железных, в том числе земледельческих, орудий и оружия. Хотя других поселений и могильников той же археологической культуры пока не обнаружено, можно думать, что она принадлежала народу, если и не с осёдлым, то с полуосёдлым образом жизни. В этой культуре обнаруживаются, с одной стороны, некоторые традиции черняховской культуры или, точнее, сарматской культуры Поднепровья периода Готского объединения, и, с другой, — элементы, роднящие её с салтовской культурой Донца и Среднего Дона более позднего времени и до некоторой степени с культурой Дунайской Болгарии. В формах среднеднепровской культуры VI-VII вв. имеется много общего с современными ей культурами горного Крыма и Северного Кавказа, где удержалось население готского времени и где уцелели некоторые традиции сармато-аланского происхождения. По крайне ограниченным археологическим данным в настоящее время ещё нельзя решить вопрос об этнической принадлежности средне-днепровской культуры VI-VII вв., но совершенно несомненно, что она не славянская, хотя некоторые элементы её и прослеживаются в славянской культуре VIII-IX вв.; славяне, обосновавшиеся на той же территории, по-видимому, восприняли её, ассимилировав часть местного населения. Вместе с тем мало вероятно, что славяне разгромили народ среднеднепровской культуры. [10] Гибель этой культуры относится ко времени экспансии хазар в западном направлении. Овладевая Причерноморской степью и прилегающими к ней областями, хазары изгнали болгар и положили конец существованию «росов» в Среднем Поднепровье, может быть оттеснив их частично на Донец и Средний Дон". (М.И. Артамонов История хазар. // Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1962. 523 с.)
О перемещении в Поднепровье некоего полиэтничного населения с юга и Дуная ставшего основой пастырской культуры пишут давно. Вообще, все гораздо сложнее чем порою излагается историками. В.Е. это постоянный плавильный котел самых разных этносов, славянские переселенцы с Дуная только дополнили его. Уже писал и снова повторюсь, у антов были какие то плотные контакты с готоаланами Крыма, что хорошо фиксируется археологией. И что постоянно игнорируется историками. Именьковская культура, также послужившая основой для волынцевцев тоже не однобока, это полиэтнос с славяно-балтской составляющей, к которой по окраинам культуры примешались готы и аланы ушедшие с Крыма. Вообще трудно судить кем себя эти люди считали этнически.
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 19:50:48:
Т.е. начинается продажа рабов(славянских/балтских/финских/тюркских) в Халифат.

Почему сразу рабов? По Дону с античных времен шел торговый путь завязанный на торговле мехами. Основной ареал добычи мехов был в Поочье.
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 19:50:48:
Если учесть что прибавив к волынцовскому ареалу - хазарский получаем полное перекрытие речных путей на Каспий и на Черное море из тех мест где подобный товар водился то можно понять, кто же организовал эту торговлю.

О том и твержу, надо исходить из экономики а не некой блажи заставлявшей людей совершать те или иные поступки и дальние походы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19059 - 20.08.2021 :: 18:39:39
 
EvS писал(а) 20.08.2021 :: 10:41:15:
Вы не позволяли себе каких-либо слов относительно личности оппонента?

Позволял, но я не оскорблял его, и не намекал на то что ему надо набить морду.
EvS писал(а) 20.08.2021 :: 10:41:15:
Во-вторых, не стройте из себя дурачка. Грубость благими намерениями не оправдывается, а на этом форуме еще и наказывается.

Дурачка здесь строит только один человек. Не буду показывать пальцем. И в чем моя грубость, в том что назвал неуча неучем и указал ему на его некомпетентность? Так об этом в адрес данного персонажа пишет едва ли не каждый участник форума. Потому что та ахинея, которую он тут несет просто уже всех достала. Впрочем я так полагаю, ему все можно.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 951 952 953 954 955 ... 982
Печать