Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 804 805 806 807 808 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 799311 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16100 - 17.06.2021 :: 16:54:41
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2021 :: 16:45:37:
И что дальше?
Ну так цитируйте где у вас о тюрингах и что там не так написано! ... или наоборот - "так написано".
Будем разбираться.
Не хотите разбираться?
Ну так, а что вы тогда хотите?
Сами не знаете? ...

Мне зачем?
Я и так вижу ваше невежество, нежелание в простом разобраться.
Приводить текст, в доказательство чего то, но без ссылок переводчика...нонсенс.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16101 - 17.06.2021 :: 17:01:57
 
upasaka писал(а) 17.06.2021 :: 16:54:41:
Мне зачем?
Я и так вижу ваше невежество, нежелание в простом разобраться.
Приводить текст, в доказательство чего то, но без ссылок переводчика...нонсенс.

Причём тут переводчик то?
Совсем уже крыша едет?
Приводите текст оригинала на латинском, тогда и узнаете какое там слово было.
Детский сад, штаны на лямках.

Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16102 - 17.06.2021 :: 17:06:34
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2021 :: 13:45:40:
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 13:33:55:
На территории мери есть Киев?

Киева нет, но "Куйаба" - вполне возможна.
Тем более, что на финскую транскрипцию такое название вполне ложится.


И что за название?
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16103 - 17.06.2021 :: 17:48:04
 
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 17:06:34:
И что за название?

В смысле что означает?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16104 - 17.06.2021 :: 18:16:46
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2021 :: 17:48:04:
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 17:06:34:
И что за название?

В смысле что означает?


Ну, вы же говорите, что Куйаба - имеет финскую транскрипцию.
Следовательно, в финском должно быть такое слово со своим значением.
Или это только по "ощущениям"?
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16105 - 17.06.2021 :: 18:35:04
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2021 :: 14:30:00:
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 14:18:11:
Здесь вопрос источника.
Названия бродят из одного трактата в другой, одни и теже.

не, в поздних источниках уже несколько иные, по Куйябе во всяком случае.

Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 14:18:11:
Заимствование идет от высшего к низшему, туземцев вообще никто не спрашивает.

Тут непонятно.
А у арабов там кто спрашивать будет?


Пример того, как даются названия.
Кекавмен: "Харальд из Варангии".
Харальд из Норвегии, но Кекавмен называет родину Харальда сообразно своей географической системе, мнение самого Харальда его не интересует.

Пифей называет северных жителей квенами - "святыми", потому что они живут на севере, на "вершине мира" - по его, Пифея представлениям.

Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16106 - 17.06.2021 :: 18:39:01
 
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 18:16:46:
Ну, вы же говорите, что Куйаба - имеет финскую транскрипцию.
Следовательно, в финском должно быть такое слово со своим значением.
Или это только по "ощущениям"?

Ну это же совсем не означает, что это финское слово точь-в-точь передано на арабском языке.
Согласитесь.  Круглые глаза
Добавлю также, что многие финские языки исчезли, ну например мери, муромы и прочих. Поэтому искать значение слова будет довольно проблематично.
Наверх
« Последняя редакция: 17.06.2021 :: 19:11:58 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16107 - 17.06.2021 :: 18:42:18
 
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 18:35:04:
Пример того, как даются названия.
Кекавмен: "Харальд из Варангии".
Харальд из Норвегии, но Кекавмен называет родину Харальда сообразно своей географической системе, мнение самого Харальда его не интересует.

Пифей называет северных жителей квенами - "святыми", потому что они живут на севере, на "вершине мира" - по его, Пифея представлениям.

Полагаю, что арабское название могло быть и почти аналогично финскому.
У финнов подобная форма топонимов вполне встречается, ну например - "Нарва"\"Нарова".
Ещё: Андоба, Корба, Банеба, Тюмба, Сонгоба, Сундоба, Ягорба.
К тому же, возможно например оно было усвоено арабами в славянской передаче, а не в финской. Но это так, мало ли нюанс.
Наверх
« Последняя редакция: 17.06.2021 :: 19:26:48 от Mukaffa »  
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16108 - 17.06.2021 :: 22:14:19
 
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 18:16:46:
Или это только по "ощущениям"?

Не только.
Есть тут одно любопытное словечко.
Короче саамское.

Цитата:
"Купчинный – мыс и приливный порог (Купчиниский порог в 1607 г. [СГКЭ,№ 142]) близ него на Белом море, к северу от острова Великий.
Это название, равно как и названия оз. Куопсуярви на Вуоснайоки бас. Ковды, оз. Купецкое (в 1563 г. – Купетцкое [ПКОП, 171], но оно же и Медведево [Шилов, 2001а, 52]) в восточной Карелии, Купецкий наволок на полуострове Заонежье логично связывать не с купцами, а с медведями – паатс. kuovdža, сонг. kuobdžaмедведь’ [KKLS, 180] (у К. Никкуля – kuobds, kuobdsh [Керт, 2002, 152]).
(А.Л.Шилов.О саамской топонимии севера Карелии с.57)


Но можно ли его как-то связать с нашей Куйабой пока не знаю.  Круглые глаза
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16109 - 18.06.2021 :: 06:55:31
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2021 :: 18:42:18:
Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 18:35:04:
Пример того, как даются названия.
Кекавмен: "Харальд из Варангии".
Харальд из Норвегии, но Кекавмен называет родину Харальда сообразно своей географической системе, мнение самого Харальда его не интересует.

Пифей называет северных жителей квенами - "святыми", потому что они живут на севере, на "вершине мира" - по его, Пифея представлениям.

Полагаю, что арабское название могло быть и почти аналогично финскому.
У финнов подобная форма топонимов вполне встречается, ну например - "Нарва""Нарова".
Ещё: Андоба, Корба, Банеба, Тюмба, Сонгоба, Сундоба, Ягорба.
К тому же, возможно например оно было усвоено арабами в славянской передаче, а не в финской. Но это так, мало ли нюанс.


А откуда вообще такая теория?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16110 - 18.06.2021 :: 07:49:31
 
Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 06:55:31:
А откуда вообще такая теория?

Чё гадать? Если Русь от финского ruotsi, то и Киев должен иметь финские корни.

Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 10:24:11:
Кукийана - Киев (от польской Куявии)
Салав - Новгород (слав. произношение, не визант. "склавос")
Арса (Арта) -"русь"-"рутения"-"орос". Например, дунайская.

А есть этому хоть какое-то, хоть намек на доказательство. Нет, не тому что Киев "от польской Куявии" тут как раз какое-то есть, а доказательство того , что под KŪYBA,  S. LĀBA, и URTB арабы имели ввиду именно эти города? И того что Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 14:18:11:
"Куйаба" отдельно, переход - отдельно.


Dedal писал(а) 17.06.2021 :: 14:18:11:
Названия бродят из одного трактата в другой, одни и теже.
Названия должны быть на слуху.

Исходя из нашей логики - да, исходя из арабской да еще и средневековой х... его знает. Допустим они были на слуху - девятый, десятый одиннадцатый века - есть ли такие города? А может перенос названий: один Переяславль, затем  в другом месте, в третьем Переяславь же - и все время на слуху - поди разберись с этими кочующими русами, вот Багдад как был в 9 веке так и в 11 все там же.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16111 - 18.06.2021 :: 10:02:47
 
Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 06:55:31:
А откуда вообще такая теория?

Видимо по той причине, что Киев под Куйабу никак не катит.
По всем раскладам.
Тем более, что "счёт" то от Булгара идёт.
Наверх
 
Mukaffa
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 13919
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16112 - 18.06.2021 :: 10:15:08
 
иван васильевич писал(а) 18.06.2021 :: 07:49:31:
И того что ...
"Куйаба" отдельно, переход - отдельно.

Так Куйаба самый ближний город от Булгара.
Сообразить, что это никак не может быть Киев, что-ли не получается? Смайл
Не удивлён ничуть даже.

И что там "отдельно"?
Источники то когда читать начнёте, а не тупо цитировать чужие коменты не понимая о чём речь идёт?
Абзац I.6.1.7 - о трёх видах русов.
Абзац I.6.1.8 - дополняет сведения предыдущего, что от Булгара до Куйабы около 20 переходов.
Сколько до остальных - автор не знает, поэтому и не пишет. Купцы из Булгара до них не добираются.
Что тут "отдельного" то?
Головой то думайте хоть немного, пытайтесь хотя бы ...
Наверх
« Последняя редакция: 18.06.2021 :: 13:51:58 от Mukaffa »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16113 - 18.06.2021 :: 16:26:01
 
иван васильевич писал(а) 18.06.2021 :: 07:49:31:


"Кукийана - Киев (от польской Куявии)
Салав - Новгород (слав. произношение, не визант. "склавос")
Арса (Арта) -"русь"-"рутения"-"орос". Например, дунайская."
А есть этому хоть какое-то, хоть намек на доказательство. Нет, не тому что Киев "от польской Куявии" тут как раз какое-то есть,

Западнославянские височные кольца в районе Киева.
О длительных торговых связях Киева с Зап.Европой пишет Назаренко.

а доказательство того , что под KŪYBA,  S. LĀBA, и URTB арабы имели ввиду именно эти города?

Точнее, не города, а районы маркированные названиями - главными этнонимами и топонимами.
Их произношение говорит само за себя.
"Славинии или Склавинии, Славии (греч. Σκλαβηνίας, Σκλαβυνίας, Σκλαυίνίας, лат. Sclavenias, Sclavonias, Slaviae) — обозначение социально-политических объединений славянских племён и областей их проживания по сведениям византийских источников VII—X вв. Термин потом перешёл в западноевропейские источники XI—XV вв."
Артания - заимствование все того же рутения-рус-рос

И того что:
"Куйаба" отдельно, переход - отдельно.

Вот вам алгоритм - как  складывается географическое описание.
Фабула: аргонавты плывут из Волоса в Колхиду за золотым руном.
Смотрим топонимику:
1) город Халкида, остров Эвбея.
2) полуостров Халкидики.
3) Колхида в Грузии.
Отсюда:
1) 1500 лет до н.э., начальный этап сложения мифа, аргонавты плывут до Эвбеи, добывают руно, возвращаются - все.
2) 1000лет до н.э., средний этап, аргонавты плывут до Халкидики.
3) 8 век до н.э, последний этап - завершающий, эпоха греч.колонизации, аргонавты плывут до Колхиды.
А все новые географические сюжеты эпоса не прибавляются к мифу, а вставляются между Волосом и "Халкидой-Халкидики-Колхидой".

Тоже самое находим и в сагах:
1) "Гарды" - юг Балтики.
2) "Гардарика" - Русь.
9 век, первооснова саг начинает складываться описанием событий в Гардах.
13 век, при записи саг география расширяется до Гардарики, а древний сюжет обогащается более современными географическими сведениями вставленными в повествование.
При этом сами славяне Русь - Гардарикой не называют.

Аналогично:
1)"беормы" - изначально, "жители южнобалт. побережья".
2) Позднее, "Биармия" - мифическая страна на Севере.
Поэтому и читаем: Биармия - "далекая, дикая страна (описание севера), но сказочно богатая (описание юга Балтики).
3) А потом археологи безуспешно ищут "богатую страну на севере")
4) сами северяне узнали, что их предки жили в "богатой стране" - из тех же книг.

"Названия бродят из одного трактата в другой, одни и теже.Названия должны быть на слуху."
Исходя из нашей логики - да, исходя из арабской да еще и средневековой х... его знает.

Абсолютно типично, арабы тоже люди)
Просто историки применяют к ним другую - современную логику.

Допустим они были на слуху - девятый, десятый одиннадцатый века - есть ли такие города?

У арабов это "книжные" внешние названия из "ученых" источников по первому встреченному названию.
Сравните: слав. "немец" - от "неметы", Неман.
Что касается топонимов, все это есть:
и "киевы".
и "славянски".
и "рутенские"-"русинские"-"червенские".
Но для арабов:
Куява - это не город, а страна - Киевщина (сравните, Москва - Московия).
И вот тут добавляется расстояние (сравните, где Неман, а где живут "немцы").

А может перенос названий: один Переяславль, затем  в другом месте, в третьем Переяславь же - и все время на слуху - поди разберись с этими кочующими русами,

Безусловно, но все это отслеживается.
То есть:
Росток --> Ростов, а от него сходные топонимы.
Пренцлау --> Переяславль, дальше уже русские.
Куявия --> Киев --> русские "киевы".
Чернобог --> сканд. Чернигога --> Чернигов
вольки --> Волин --> Волхов
окончание ов,ев - принадлежность.

 вот Багдад как был в 9 веке так и в 11 все там же.

Происходит от среднеперс. bag-dād, bag-dāt, "богом данный", родственно русскому имени Богдан и армянскому Баграт.
Смайл

Можете занести в копилку:

Рутены, руги, русь: века, дороги, судьбы.
Монография впервые исследует вопрос с точки зрения названий.

 https://chaconne.ru/product/4050275/

P.S.: и что касается летописи, сведения в ней не сказка, а геральдика.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16114 - 19.06.2021 :: 02:43:04
 
Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 16:26:01:
Арса (Арта) -"русь"-"рутения"-"орос". Например, дунайская."

Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 16:26:01:
Тоже самое находим и в сагах:
1) "Гарды" - юг Балтики.
2) "Гардарика" - Русь.
9 век, первооснова саг начинает складываться описанием событий в Гардах.
13 век, при записи саг география расширяется до Гардарики, а древний сюжет обогащается более современными географическими сведениями вставленными в повествование.
При этом сами славяне Русь - Гардарикой не называют.

Аналогично:
1)"беормы" - изначально, "жители южнобалт. побережья".
2) Позднее, "Биармия" - мифическая страна на Севере.
Поэтому и читаем: Биармия - "далекая, дикая страна (описание севера), но сказочно богатая (описание юга Балтики).
3) А потом археологи безуспешно ищут "богатую страну на севере")
4) сами северяне узнали, что их предки жили в "богатой стране" - из тех же книг.


Скорей всего, это дожно быть интересная монография.
Не так давно тут подымался похожий вопрос, в кратце.
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1484884240/3020

Цитата - "И можно сколько угодно долго искать русь где-то на севере, выстраивать конструкции типа руотси и т.п и все равно будут нестыковки, а все потому что в основе этого лежит книжная эрудиция писателя который миф грубо говоря о Фракии, как когда-то известной границы мира, перенес на Балтику."

Однако не понятно откуда появился сам термин рос у греков и русь у нас.
И кто впервые его озвучил -  записал. Если это были ромеи, то рос/рус, по логике,
должен находится где-то на юге. На юге для нас, и на севере для ромеев.
Тобишь не на севере Германии или Прибалтики, а Киев и южней.
Понятное дело, что вся эта территория на протяжении тысячи лет ромеями именовалась Скифией.
Но как и когда из этой Скифии "выкристаллизовались" ромейские росы?
И самое главное, мог ли какой-либо книжный миф, например греков, способствовать этому.
Это как один из вариантов.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16115 - 19.06.2021 :: 08:30:29
 
Виктор3992 писал(а) 19.06.2021 :: 02:43:04:
не понятно откуда появился сам термин рос у греков и русь у нас.
И кто впервые его озвучил -записал.

Не понятно, но есть еще арабы и их тоже не не стоит исключать из вопроса "кто впервые его озвучил -записал"

Виктор3992 писал(а) 19.06.2021 :: 02:43:04:
а Киев и южней.

Дался вам этот Киев. Первое упоминание в середине 10 века (Константин Багрянородный), прошло почти столетие после похода 860 года, а его тоже не на пустом месте организовывали. Сказал бы: восточнее, юго восточнее Днепра.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16116 - 19.06.2021 :: 08:44:23
 
Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 16:26:01:
вот Багдад как был в 9 веке так и в 11 все там же.

Происходит от среднеперс. bag-dād, bag-dāt, "богом данный", родственно русскому имени Богдан и армянскому Баграт.

С чего бы это г. Багдад «родственно русскому имени Богдан»?
Вообще то, на Вики не учатся…падение в заблуждение.
Крики: Миллеровщина и тут же падение в оную...
"Происходит от среднеперс. bag-dād, bag-dāt, "богом данный", родственно русскому имени Богдан и армянскому Баграт (Բագրատ)". (видна, даже натяжка на ср. перс.)
Читаем, учимся…

Зализняк А.А.
«Особый вопрос, определенным образом связанный с общей проблемой славяно-иранских культурно-религиозных схождений, представляют сходства между славянскими и иранскими личными именами. Вопросам строения личных имен в индоевропейских языках вообще и славянских в особенности посвятил несколько работ Т. Милевский. Он отмечает схождения двух родов между славянской и иранской ономастикой.
Во- первых, это схождения, захватывающие также индийскую область. (не иранскую) Их Т. Милевский относит к общеиндоевропейской эпохе.
Во-вторых, это схождения, не обнаруживающиеся более нигде. Их Т. Милевский объясняет скифо-сарматским влиянием на славян.
Хотя некоторые из предлагаемых им объяснений весьма спорны (например, др.-русск. Бого-данъ, рассматриваемое Т. Милевским как калька с иранского Baga-data-  явно может иметь и другое происхождение), его работы очень ценны для решения рассматриваемой проблемы в целом».
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16117 - 19.06.2021 :: 08:46:10
 
Виктор3992 писал(а) 19.06.2021 :: 02:43:04:
Но как и когда из этой Скифии "выкристаллизовались" ромейские росы?

Тавро-Скифы.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16118 - 19.06.2021 :: 08:51:49
 
Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 16:26:01:
Рутены, руги, русь: века, дороги, судьбы.
Монография впервые исследует вопрос с точки зрения названий.

 https://chaconne.ru/product/4050275/

Виктор3992 писал(а) 19.06.2021 :: 02:43:04:
Скорей всего, это дожно быть интересная монография.

Очередная фантазия, "ученая" гипотеза...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #16119 - 19.06.2021 :: 08:53:33
 
Dedal писал(а) 18.06.2021 :: 16:26:01:
Арса (Арта)

Свалить в одну кучу... Безграмотность.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 804 805 806 807 808 ... 982
Печать