Константин Ф писал(а) 06.03.2017 :: 09:59:32:Вот как раз Википедия и помогла мне заподозрить, что Франк этого бреда, который вы привели не говорил. Всё-таки Франк ученик Милтона Фридмана, не может быть чтобы общение с великими людьми не оставило никакого следа.
Заподозрив неладное, по вашей ссылке зашел посмотрел на ссылку на первоисточник, там этого бреда не оказалось. Всё в порядке, оказалось что Франк не идиот. Тогда кто? Семёнов? Может это он к прямой цитате Франка прикрепил бредовую отсебятину? И даже ни как не удосужился отделить цитату от своих домыслов, ни пунктуацией, и синтаксически ни каким-либо другим способом!
Но, знаете, Семёнов уже старенький, может и его подставили, в надежде что он не придёт, не стукнет кулаком по столу, не скажет: "не делайте из меня идиота, а этого бреда не говорил!"
Чтобы впредь такого не получилось, вы прежде чем приводить всякие цитаты, непонятного происхождения, хотя бы сами вчитывайтесь в то, что цитируете. Откровенный бред видно же сразу
Ваша лишенная здравого смысла каша неинтересна. Это даже не обсуждение взглядов Гундера Франка, это за гранью уже ..
"Поэтому моя статья имеет целью как анализ взглядов Франка в контексте разработанной им теории зависимости и развития недоразвития (далее —ТЗРН), .."
"Вряд ли покажется преувеличением утверждение, что имя Франка как социолога прежде всего ассоциируется с его концепцией развития недоразвития. Предложенная в 60-х годах прошлого века, эта теория революционизировала взгляды на факторы отсталости третьего мира и какое-то время даже служила “идеологией” левых интеллектуалов, пытавшихся объяснить истоки подобного недоразвития и преодолеть его. В трудах периода разработки ТЗРН Франк предлагает рассматривать отсталость третьего мира вовсе не как имманентный феномен, присущий обществам географического ареала за пределами Запада вследствие их социокультурной отсталости (ориентации на предписание, например), доиндустриальной экономики и структурной недифференцированности, особенно в политической сфере (то есть из-за их традиционности, в терминах классической парадигмы модернизации (далее — КПМ), или в результате нахождения на низшей, феодальной формационной ступени, с точки зрения исследователей-марксистов). Напротив, он усматривает в этом результат влияния капиталистического Запада на остальной мир; влияния, принявшего форму колонизации. Соответственно, Франк отвергает рецепты преодоления этой отсталости, предлагаемые как КПМ (переход к модерному обществу путем копирования западных образцов), так и марксизмом (борьба за буржуазную революцию, которая приведет к формированию пролетариата, способного осуществить социалистическую революцию). По мнению Франка, все эти предположения были ошибочными, поскольку игнорировали факт высокого развития многих неевропейских цивилизаций, а также не учитывали невозможности имитации западной траектории развития в радикально отличных условиях, созданных колониализмом. Разрабатывая свою концепцию, Франк надеялся, что ТЗРН станет голосом периферии и ее ответом/вызовом интеллектуально-идеологической гегемонии Запада. Другой пионер ТЗРН, бразильский социолог Теотонио Дос Сантос, находившийся под сильным влиянием Франковых идей, предложил следующее определение феномена зависимости: “...под зависимостью мы понимаем такую ситуацию, при которой экономика конкретной страны определяется развитием и экспансией другой экономики, при этом первая подчинена второй. Отношения взаимозависимости между двумя или большим количеством экономик приобретают форму зависимости в тех случаях, когда некоторые страны (господствующие) могут расширяться и быть самодостаточными, тогда как другие страны (зависимые) могут осуществлять это лишь таким образом, который является реакцией на экспансию первой группы стран, что, в свою очередь, может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на их развитие” [6, c. 252]."
Источник:
http://www.rrojasdatabank.info/agfrank/kutuev.pdf