Искатель писал(а) 29.10.2014 :: 14:45:59:Alba писал(а) 29.10.2014 :: 14:34:04:Под продажами подразумевается хоть сколько нибудь значительная доля рынка. Хотя бы в %.
А вообще реально ли было советским товарам пробиться на западные рынки? Там своей промышленности нужно было работать. СССР имел отдушины в виде третьих стран и соц. странах. Они хавали по дешевке советскую продукцию. Конкурировать там не с кем было особо, это в итоге и привело к застою, а затем и к отставанию. Мне так видится ситуация.
Так то то и оно.
Во первых, непонятно что значит "западные рынки". У каждой страны в то время был свой рынок. И были западные страны, которые в разные периоды сильно не ладили США. Так что только политикой объяснить это отсутствие не получается. Та же деголлевская Франция или Финляндия вполне себе могли пустить советскую промышленость. Но этого не произошло.
Во вторых, имено что СССР имел отдушины, но они были политическими, а не экономическими. И имено с этого мы и начинали, что
по видимому советские автомобили были неконкуретными. Ни в каком сегменте. Лично я, кстати, не вижу ничего плохого в конкурентноспособности в нижних ценовых сегментах, если что. Дешёвая массовая вещь это также ценно как и любая другая. Пока идёт в плюс, естествено.
И это нас подводит к общему выводу. Мы можем оценивать какие то ТТХ или теоретизировать относительно каких то товаров, но почти всегда советские товары при продаже имели какие то "внеэкономические" соображения. И часто решающие. В случае с ВПК, кстати, эти самые соображения имеют все.
И поэтому можно говорить о неплохих самолётах, крупных грузовиках, космосе, кап строительстве и ВПК, но понять насколько они всё ж таки были конкуретноспособными очень трудно. Касательно же автопрома отметим что он вышел на международный рынок где то в конце 80-ых, начале 90-ых. Притом что он выходил в том числе в очень специфических странах и вместе с корейцами (у которых репутация была похуже). Где теперь ВАЗ и где корейцы...