Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось (Прочитано 3658 раз)
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
05.11.2013 :: 19:30:07
 
Тема древнего славянского языка, языка росов, довольно интересна и дискуссионна. Вот статья на тему истоков украинского языка.
-------------------------------------------------

Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось

В.А. Демьянов, «ИЦ «Ровно-Суренж»», 27 Мая, 2011 года

Название небольшого села Пересопница, расположенного близь Ровно, известно не только каждому украинцу, но и многим политикам и деятелям за рубежом. Именно здесь было сформировано известное Пересопницкое Евангелие – украинская святыня на которой клянутся Президенты Украины.

Пересопница многократно упоминается в летописях («Киевской» и «Галицко-Волынской») с середины XII в.н.э., периода воен и межусобиц Рюриковичей за славянское наследие. Считается, что она была центром одного из удельных княжеств периода противостояний киевских и волынских Рюриковичей за Погорыну, землю которая продолжала историю и традиции первого славянского государства - Дулибии Рось. Ученые гипотетически допускают, что в XIII в. Пересопница была разрушена монгольскими войсками, хотя убедительных данных о таком событии нет. К тому же известно, что монголы не стремились уничтожать культовые центры иных народов без весомых на то причин. Поэтому, скорее всего, Пересопница не испытала каких-либо разрушений.

Очередные упоминания о Пересопнице приходятся только на конец XV в. и носят опосредствованный характер. Последующие упоминания касаются середины XVI в. и связанны с формированием известного Пересопницкого Евангелия. Официальной датой завершения работы над книгой считается 1561 год. Эту работу приписывают Рождественско-Богородицкому монастырю, в котором она якобы осуществлялась в 1556-1561 годах.

Далее, в XVII-XVIII вв., Пересопницкое Евангелие находится в Восточной Украине. Его судьба в это время связана с освободительной борьбой украинского народа, созданием казацкой государственности, разделом этой государственности соседями на части, и периодом так называемой «руины»: попытками запрета книг написанных не церковно-славянским языком, ограничением казацкого самоуправления, полным разрушением Гетманского государства.

Чем же уникально для нас Пересопницкое Евангелие? Почему изложение его текстов так волнует украинцев и всех славян?

Особенностью Пересопницкого Евангелия является язык его написания. Он отличающаяся от церковно-славянского (староболгарского) языка, возникшего на основе роського в период славянизации булгар (болгар) в VII-VIII в.н.э.. Этот язык за пределами Волыни, на Поднепровье, начал использоваться с конца X в.н.э., с периода формирования в Киеве нового по мировозрению (византийского образца), имперского по сути, государства Рюриковичей и борьбы этого государства и его последователей (княжеств-государств XI-XIII в. н.э.) с волхвизмом - системой управления общеславянского, Роського государства и его мировозрением. Это мировозрение сохранилось на Волыни (Volhonie) вплоть до XVI в. н.э. и с первыми волынскими переселенцами и казаками было перенесено на Поднепровье где и укоренилось на Сечи ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/118 и http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/63 ).

Не удивительно, что языком Пересопницкого Евангелия стал язык близкий к роському, языку Волыни I тыс. н.э., языку волхвовському и духовному. В этом и есть феномен Пересопницкого Евангелия.

Пересопницкое Евангелие написано языком более древнем и родном для волынян, для всех древних славян, чем привнесенный, сравнительно молодой церковно-славянский (староболгарский) язык. Оно изложено на языке близком к языку государства, которое последовательно осуществляло славянообразование в Европе, языке Дулибии Рось I-IX в.н.э., языке роськом. И хотя в книге присутствует поздняя приписка о переводе Евангелия со староболгарского, однако похоже, что это вынужденная мера редакторов книги в сложном для края XVI веке.

Очевидно, что формирование Евангелия на основе роського языка стало событием не рядовым для церковной жизни той поры. Каноническая церковь Волыни XVI в. твердо следуя догматам, канонам и традиции, принципиально не могла требовать изложения Евангелия на языке не сформированном, не проверенном временем и без наивысшего на то благословения.

Не мог язык написания быть новоделом, говором, диалектом, избранным для написания отдельными церковными деятелями или под давлением меценатов. В условиях многовекового консерватизма восточной церкви, особенного и принципиального неприятия реформаторских идей, подобных западноевропейскому протестантизму, это считалось бы великим грехом, богохульством и угрожало анафемой всем причастным.

Очевидно, формирование Пересопницкого Евангелия носило, изначально, узаконенный, продуманный характер, и проходило в период внешнего давления и гонений на древнероськое мировозрение и веру. В сущности, оно не могло быть бунтом, эмоциональным всплеском, религиозным протестом. Оно могло быть только продолжением тисячилетней просветительской миссии духовных Отцов, носителей роського мировоззрения.

Формирование книги могло осуществиться лишь в традиционном изложении, без радикальных языковых и духовных новаций, но в художественных формах и восприятии XVI в..

Получается, что Пересопницкое Евангелие является старательно переписанной и изложенной в традициях XVI в. копией произведения на роським языке периода Дулибского государства I-IX в.н.э. но с правками, дополнениями, приписками. Церковная организация, которая осуществила такое копирование, имела канонический статус и вела церковную политику на землях Волыни из глубины I тыс. н.э. Она была здесь своей, уважалась и писала понятным народу языком, заботилась о неистребимости духовных сокровищ.

Эта церковная организация считала изложение Евангелия роським языком естественном, аутентичным и популяризировала его посредством продуманного копирования на другие носители. Началом такого копирования можно считать «перевод» одиного из Евангелий из села Двирець, что ныне в Изяславском районе Хмельницкой области, ставшего частью Пересопницкого Евангелия.

В XV-XVI в., в период строительства волынянами на днепровских порогах Сечи (Січ - аббревиатура с переводом «свет Ирия чистый») по образцу волынской Росколани-Русколани III-IX в.н.э. ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/114 ), эта церковная структура стала основой для так называемой казацкой православной церкви. Но со временем казацкая церковь была уничтожена Петровскими церковными реформами и наступлением войск Екатерины II на Сечь (Січ).

Именно в период укоренения идей волхвизма на Поднепровье, носители роського мировозрения, связывая себя со славными предками и духовными учителями (волхвами – украми), естественно называют себя не только росами, но и украинцами (последователи волхвов-укров), а свой роський язык – украинским ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/117 ).

То что же такое Пересопниця? Какие загадки скрыты в ее далеком роськом прошлом? Где находился тот духовный центр в котором происходило формирование Пересопницкого Евангелия? Что это за структура, которая в период Дулибии Рось использовала и хранила Евангелия? Для чего дулибские волхвы-укры стремились копировать произведение?

Ответы на эти вопросы, наверное, следует искать во времена формирования и расселения славян на европейских просторах. В книге «Величие Дулибии Рось. Суренж» подана история зарождения и развития общеславянского государства I-IX в.н.э. с центром на Волынской возвышенности ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/pub/ ). Вдохновители и духовные лидеры этого государства, рахманы, как и волхвы-укры, особенную роль в славянообразовании отводили духовным центрам - комплексам просветительства духовной элиты общества.

Продолжение на - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/119
--------------------------------
КАРТЫ:

Пересопница - начало XX в.
http://rivne-surenzh.com.ua/images/additional/Peresopnica-1

Пересопница - в XII-XVI в.н.э.
http://rivne-surenzh.com.ua/images/additional/Peresopnica-2

Пересопница - духовно-просветительский центр III-XI в.н.э.
http://rivne-surenzh.com.ua/images/additional/Peresopnica-3
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #1 - 05.11.2013 :: 19:34:20
 
Вот некоторые обьекты Пересопницкого комплекса.

Общий вид Белевского городища со стороны с Пересопница
...

Вид на Белевское городище со стороны реки Стубла
...

Вид на городище на левом берегу реки Стубла в с.Искра
...

Северо-восточная околица Пересопницкого городища
...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #2 - 05.11.2013 :: 19:41:23
 
Вот макет центрального городища собственнов Пересопнице (рахманского центра)
...

Вот натурная реконструкция его укреплений (с внутреннего двора)
...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #3 - 05.11.2013 :: 20:01:18
 
Ныне в Пересопнице открыт музей и археологический центр - цель которого широкомасштабные поисковые работы.
...

Работа археологов в Пересопнице
...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #4 - 05.11.2013 :: 20:15:40
 
Вот так выглядит оригинал Пересопницкого Евангелия.
...

А это его современная копия (тираж 10 тыс. экз.)
...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #5 - 05.11.2013 :: 20:24:58
 
Археологи иногда презентуют свои находки.
...
...
...

Но похоже главные из них впереди.
Так как известна славяно-дулибская, роськая традиция прятать наиболее сокровенное и сакральное в глубоких подземельях и искусственных пещерах (до 30-40 метров под землёй), входы в которые заблаговременно засыпались...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #6 - 05.11.2013 :: 20:37:56
 
О позмемельях на западе Украины ходят легенды.
Следы таких обнаружены во множестве городов: Львове, Дубно, Каменце Подольском, Остроге, Ровно, многих других городах и сёлах.
И входами в них служили старыее дулибские колодцы диаметром более 2,1 метра, имевшие окна и проходы на глубинах от 10 до 30 метров.
...
...
...
...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #7 - 05.11.2013 :: 20:56:11
 
Жаль, но с приходом советской власти в 1939 году именно эти подземелья стали предметом разрушения. Началось новое (после польской окупации 1920-1939 г.) уничтожении истории древнейшего славянского края, прародины всех славян.

В пылу политической борьбы, уничтожения сопротивления местного населения (так называемых бендеровцев)
в 1947г. был издан указ Правительства СССР (инициатива Сталина) о ликвидации всех подозрительных подземелий
в СССР, направленный, главным образом, на западную часть Украины.

В период 1947-1953 годов в регионе было взорвано, уничтожено, засыпано, тысячи колодцев, древних подземелий, пещер. Об этом говорят сторожили края, тисячи очевидцев.

...

Таким образом в воэнно-политическом противостоянии, подземной войне, были уничтожены ценнейшие артефакты, многие древнейшие сооружения, входы в старинные подземелья возраст которых тысячи лет!


Но теперь, в мирное время, наступил момент открыть древнеславянскую историю, добраться до ценнейшего материала прошлых тысячилетий!


...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #8 - 06.11.2013 :: 19:58:38
 
Важным есть и то, что в период 50-80 годов ХХ века на археологию региона превышающую границы 11-12 веков (в глубь) были наложены государственные запреты.


Археологам и историкам региона не раз приходилось давать подписки (на десятилетия вперёд) о неразглашении результатов экспедиций связаных с древним славянством.

Нарушение грозило тяжёлыми последствиями (запретом на профессию, провалом научной карьеры, последствиями для семьи). Об этом расказывали сторожилы...

Писать о уникальных славянских древностях края было опасно. Их просто не должно было существовать. В ином случае археолог или историк получал клеймо украинского националиста (
хотя древнейшая славянская археология - это достояние всего славянского мира !
).

Отчёты тех лет о экспедициях и исследованиях на славянских городищах и поселениях носят поверхностный характер. Они размыто говорят только о каких-то дославянских культурах и не фиксируют "ненужные" вещи, отбракованные кем-то далёким от истории...

Ну, а что новое поколение, поколение 80-90х годов?
Новое поколение историков и археологов выросло на исскуственном вакууме запретов. Молодёжи, не знакомой с таким подходом, в 80-90 годах говорили - смотрите, ничего нет, нет доказательст и артефактов!

Но не говорили главного - о целенаправленных разрушениях археологических и исторических обьектов края в 40-50 годах (минированием, взрывами, ликвидацией), о запретах на информацию о находках в 50-80 годах, о историческом вакууме, на этой основе, на рубеже эр и в начале ХХІ века ...


Только широкие поисковые работы, которые уже начались, помогут дать ответы на вопрос, каким мощным и особенным было древнеславянское Дулибское государство конца 1 тыс до н.э. - конца 1 тыс н.э.

...

...
Наверх
 
Росколан
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Re: Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось
Ответ #9 - 06.11.2013 :: 22:12:19
 
Сегодняшняя ситуация в сфере сохранения славянских артефактов тоже не есть благоприятной.


Новым вызовом стало открытое повальное увлечение олигархических кругов, западных коллекционеров, торговцев антиквариатом, предметами археологии.

Многие вещи, найденные археологами (черными, серыми, белыми) перекочевывают в частные колекции так и не притерпев элементарного анализа, обсуждения, фотографирования.

Старшие археологи, с психологией 60-80 годов, и их воспитанники, часто зазомбированны в подходах к найденым артефактам и смотрят на таковые как на товар.

И это славянская трагедия нового времени...
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать