Вопрос славянообразования и существования единого древнеславянского государства в 1 тыс. до н.э. - 1 тыс. н.э. вызывает опредилённый интерес, особенно в регионе который исторически и археологически наиболее подходит на эту роль. Речь идёт о исторической Волыни . Вот материал на эту тему.
--------------------------------------------
Дулибские памятники ЖидычинаВ. А. Демьянов, «Cборник материалов к 780-летию первого письменного упоминания про с.Жидычин», 13 Сентября, 2007 года
Разрабатывая тему волхвизма, древнеславянской, дулибской истории и истории Великой Волыни в книге «Величие Дулибии Рось. Суренж. (Тайны Волынской земли)» авторы, В. А. Демьянов и А. А. Андреев, обратили внимание на структурные особенности так называемой Русколани, или большого оборонного кольца городов, которое по их мнению, окружало в ІІІ – ІХ ст. н.э. священный, летописный город древних славян Суренж-Арту («Велесовая книга»), и собственно святые места Русколани.
К этим особенностям относится наявность определенной системы транзитных путей через Русколань, особенно пути «восток-запад» и южного пути, который был частью сухопутного участка торгового направления из «варяг в греки» времен дулибского государства и проходил по Волынским землям.
На пересечении этих основных путей и системы кольца городов (Русколани) должны были существовать мощные центры, которые были пунктами пропуска путешественников в наисвятейшую славянскую землю – Русколань (ІІІ до ІХ ст. н.э.).
Такие пункты должны были иметь определенную структуру, которую мы при подготовке книги исследовали на примере похожего пункта на территории г. Гоща в Ровенской области.
Он располагался на берегу р. Горынь рядом с широкой заливной долиной. В его состав входили: мощный религиозный комплекс (храм Солнца, святилище, капище, пантеон священного огня, ритуальный источник и водоем), поселения, система форпостов, речной порт з торжищем, переправа через речку. Главные объекты системы соединялись подземными ходами через колодцы, которые охраняли жрецы-гвардейцы.
Такое образование выполняло несколько функций. Во - первых, оно отделяло святую землю (Русколань) от других славянских земель ориентируя славян-поломников, которые шли на очередную прощу или посещение славянских святых мест и святого города Суренжа-Арты. Во - вторых оно служило для первоочередных ритуальних мероприятий, которые должен был осуществить каждый славянин-прочанин. В - третьих, тут впервые происходил контакт новопосвященных славян с околиц славянского мира (ранее инородцев) с святой землей. В - четвертых, тут была значителная торговая ячейка и таможня для иностранных купцов, которым не разрешалось входить в Русколань. В - пятых тут була реально созданная оборонная структура, которая действовала под контролем жрецов-гвардейцев и волхвов-укров.
Последние исследования созданного авторами книги «Величие Дулибии Рось. Суренж. (Тайны Волынской земли)» центра исторических и геофизических исследований «Ровно-Суренж» указывают на то, что расположение святынь древних славян, в первую очередь святилищ, Ругий, храмов Солнца, ритуальных мест (урочищ) связано с определенными специфическими, так называемыми геопатогенными зонами на поверхности земли. Зонами где есть специфическая активная земная энергетика, которая возникает вследствие изменений (сгущение-разряжение) энергетических потоков так называемого энерго-информацийнного каркаса Земли, и как следствие геологических аномалий (разломов, сдвигов, подземных потоков), антропогенных факторов (мест захоронений, кладбищ), или техногенной деятельности человека.
Именно такие условия диктовали предкам славян и самим древним славянам расположение древних святилищ, храмов, религиозных центров, к которым добавлялись условия их обязательного удобного размещения на рельефе, наявность водных объектов (родников, потоков, колодцев, ручейков, прудов), возможности создания подземных коммуникаций (туннелей, ходов, пещер), размещение их возле зеленых насаждений (рощ, посадок, лесов).
Биолокационно проработав карту Русколани (метод сканирования информационного поля), еще в период написания книги (2005 г.), мы знали, что западный пункт на пути «восток-запад» в системе Русколани расположен на речке Стырь где - то на север от г. Луцка и что он должен иметь структуру схожую с Гощанским пунктом.
Посетив по приглашению местных краеведов (Марчук Г. С.) г. Луцк, а далее и с. Жидычин, авторам стало понятно, что перед нами именно тот пункт, который теоретически был ими спрогнозирован. Хотя увиденное сегодня (рельеф, система путей, водных потоков, наличие местами значительных скоплений древней керамики, система сегодняшнего расселения, топонимика) для обычного человека мало про что сказали бы.
Биолокационное обследование найденной в последние годы местными жителями керамики, которую традиционно относят к времени Киевской Руси и к времени Волынско-Галицкого государства, показало, что значительная ее часть по возврасту значительно старше от прогнозированных сроков и скорее всего является славянскими артефактами ІІІ – VIII ст. н.э. то есть периода единого славянского государства, который авторы позиционируют как Дулибию Рось.
Какая то небольшая часть керамики наверняка принадлежит более раннему периоду (венедскому) и относится даже к IV-III тыс. до н.э. Замечено, что похожие места которые наполнены особенной энергетикой, как правило, использовались предыдущими народами неоднократно, что являлось следствием доминирования в древнем обществе особенных духовных знаний.
То, что место расположения с. Жидычин особенное, мы узнали после биолокационного исследования карты населенного пункта, обнаружив систему глубоких тектонических аномалий, что рядом с системой потоков, дают уникальную энерго-информационную картину местности. На карте мы отметили (а работа над ней велась в г. Ровно) исчезшую речку и канал, который отделял искусственный острв, и выделили место где существовал древний религиозный центр (святилище, Ругия, храм Солнца), с которого собственно все и началось.
Этим же методом сканирования информационного поля, мы воссоздали на плане структуру древнего комплекса III – VIII ст. н.э. на территории с. Жидычин и вокруг него.
Как и в Гоще, в Жидычине обнаружилась интересная планировочная структура древних памятников, которая состояла из религиозного центра, поселения, речного порта, двух торжищ, нескольких форпостов-городищ, переправы. Кроме того выявились определенные особенности этого объекта. Так укрепленных поселений тут було заложено два (на острове), к которым вела единственная дорога. Поселения, которые со времени возникновения росли, со временем приближались впритык одно к другому. Часть территории острова южнее поселений занимала площадь для общественных мероприятий и место священной рощи.
На карте мы также выявили место расположения старинных доков, где строились дулибские корабли-чайки, и языческое кладбище, на котором прах покойных славян после трупосжигания хоронили в керамических урнах или горшках.
Был, также, протрассирован путь «восток-запад», который пересекал речку Стырь в районе переправы, которая существовала неподалеку нынешней дороги на с. Маяки.
Интересно также то, что в долине р. Стырь биолокационно прочитывается местная дорога, которая шла за речкой, и собственно была границей Русколани. Про это путешественникам говорили ныне исчезшие камянные указатели.
Проверкой результатов данной биолокационной исследовательской работы по карте с. Жидичин стал выезд специалистов ДЦ «Ровно-Суренж» и краеведов из г. Луцка и с. Жидычин на место событий в с. Жидычин и его околицы.
Так, обнаружилось, что места самых больших находок местными жителями керамики разных периодов совпадают с местами обозначенными на нашей исследовательской карте как укрепленные поселения (остров), святилище и Ругия (ныне территория бани). Кроме того по местным данным именно на месте древнего святилища были найдены остатки подземных ходов которые ныне не исследованы.
Поразило нас огромное количество керамики на месте обозначенном на карте языческого кладбища на околице с. Липняны на расстоянии 2,5 – 3,0 км от центра с. Жидычин, сконцентрованное на огороде одного из крестьян.
Осмотр местности и факты воспоминаний местных жителей подтвердили существование в древности в пределах села, обозначенных исследователями, речки и канала, который отделял искусственный остров. Кроме того в рельефе четко прослеживается пять площадок городищ-форпостов, часть из которых врезаны в крутые склоны как небольшие платформы.
Уникальность ситуации в с. Жидычин, в отличие від ситуации в г. Гоща, в том, что деятельность человека в этом регионе (застройка, хозяйственная деятельность) почти не уничтожила уникальный дулибский памятник, который перестал действовать в конце VIIІ - начале ІХ ст. н.э., то есть после ослабления дулибского государства, разрушения системы Русколани и гибели Суренжа-Арты.
Памятники типа Жидычина требуют детального исследования, как археологами, так и геофизиками, которые могут указать на конкретные места поиска, и ускорить работу археологов. Ведь эти памятники являются ключом к пониманию всей системы расселения древних славян, системы Русколани. Они являются неразрушенными человеком славянскими, дулибскими памятниками европейского и мирового значения. Они - зримое воспоминание про величие наших предков, их разум, высокие знания, про уважительное отношение к земле на которой они жили и которую любили.
* * *
Литература:
1. В. О. Дем’янов, О. А. Андрєєв. Велич Дулібії Рось. Суренж. (Таємниці Волинської землі) - К. 2006.
2. В. О. Дем’янов, О. А. Андрєєв. Велич Дулібії Рось. Суренж. - К. 2007.
3.
www.rivne-surenzh.com.ua/ru/
Материал со страницы -
http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/16