EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:Она стала стандартом вообще, а не стандартом кино.
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:А вот уже не факт. Новые веяния родятся чуть не каждый день, причем отнюдь не созидательные. Это кстати, имхо конечно, одна из причин, по которой кино в упадке.
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:А что значит взрывной? Есть какая-то статистика на этот свет. И если есть этот взрыв, то чем вызван? Достоинствами ли самого аниме, или на безрыбье и рак рыба.
Взрывной это взрывной. За последние 10 лет аниме коммьюнити увеличилось по самым скромным оценкам в 100 раз, а количество тех кто с ним хотя бы знаком сделало его в общем то чем то общепринятым. В 90-ых таких людей были единицы вне Японии. А чем это вызвано не очень важно вообще то. Может вы и правы и это ответ на кризис конвенционального кинематографа. Спор то не о том. Мы сейчас о долгоиграющем тренде говорим. Уже лет 10-15 так. Причём чем дальше тем сильнее это заметно.
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:А вот это, на мой взгляд, не есть хорошо. Нельзя просто так повторять из раза в раз, что что-то есть плохо, во всяком случае явно недостаточно.
Ну и? Так аниме не стесняется об этом разговаривать. А что с конвенциональным кино?
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:Да ладно. Были газонокосильщики 1,2 , был мозговой штурм, виртуозность, вспомнить все.
Ладно или нет, но я вообще то цитирую создателей. И Камерун и Ваховские никогда не скрывали чем вдохновлялись именно они.
А все вами названные никогда не претендовали хоть на какую нибудь глубину. И уж точно Идеальная синева и Паприка не имеют к ним ни малейшего отношения.
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:В природе его до этого не было?
В природе может и был, но популярным или тем более общепринятым не был. Даже в триллерах рядышком образовывался надёжный лапочка-герой, а в боевиках кроме Зены да Сони вообще не могу вспомнить.
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:Пусть так. В аниме-то они сами зародились? Там все исключительно гении собрались, идеи пачками на пустом месте генерируют? То же наверняка чем-то, кем-то навеяны. Так что вопрос первенства очень даже непростой.
А в аниме они пришли иногда из литературы (Из Нового света, и вышеназванные Идеальная синева и Паприка как самые яркие примеры), самозародились (Навсикая из Долины Ветров, Евангелион) или из манги(Акира), популярность которой далеко уступает аниме. И даже там где пальму первенства держат европейцы развитие темы именно что дошло до Запада через аниме. Никаких вменяемых попыток развить "Бегущего по лезвию бритвы" после эпохи Нового Голливуда не наблюдается. А вот Призрак наблюдался. Поэтому каков бы ни был источник это не современный западный кинематограф. Аниме чем дальше, тем сильнее влияет на него, а вот обратного влияния практически нет. Ну, нету наследников Монти Пайтона, Аппокалипсиса, Бегущего по лезвию бритвы, Девочки из конца улицы, Чайнатаун или даже Звёздных войн или Индианы Джонса в современном кинематографе, а берёт ли аниме своё начало из них это не так уж и важно.
EvS писал(а) 29.12.2020 :: 11:15:05:Киберпанк не люблю и практически не смотрел.
Речь не о ваших личных вкусах, а о влиянии аниме на кинематограф, людей и социум в целом. Из нулевого оно за 20 лет превратилось в довольно существенное социальное явление, причём тот факт, что основная аудитория подростки как раз таки подразумевает продолжение экспоненциального роста. Люди старше 40 вряд ли начнут смотреть аниме, а вот если они уже смотрели его в подростковом возрасте, то их дети его тоже посмотрят. И, на примере моих детей, сравнят его со жвачкой которую производит современный кинематограф и откажутся её потреблять. Ну, скучно им смотреть современное кино на фоне закрученых анимешных сюжетов и нетривиальных развязок и поднятых вопросов. При всём моём уважении, но "сиськи и драконы"(ведьмак, игра престолов и прочая) это несмотрибельно на хоть сколько нибудь притязательный вкус, а для младшего возраста и вовсе несъедобно.