Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 30
Печать
По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов (Прочитано 163016 раз)
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #400 - 29.05.2013 :: 11:14:39
 
Как я понимаю, самое опасное, когда гребень волны, равной или больше длины судна, попадает на середину корабля. Так? И тут решающую роль играет интенсивность волны (понимаю) и плотность энергии волны (не совсем понимаю).

Но все же получается, что при длине волны, большей длины судна, опасность будет не меньшей.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #401 - 29.05.2013 :: 11:19:37
 
Алент писал(а) 29.05.2013 :: 11:00:36:
А почему в плане прочности корабля говорится о длине волны, а не о высоте волны?

ИМХО не каждый человек, на глаз определит само наличие волн, при длине волны в 100 метров и высоте волны сравнимой с осадкой того же Вайоминга.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #402 - 29.05.2013 :: 11:21:03
 
Antistatik писал(а) 29.05.2013 :: 10:59:10:
Вроде нет утверждений что трирема была 200 метров в длину. Невозможность тарана то откуда проистекает?


Да ниоткуда. Это вброс с целью подмены тезиса- обычная  для местных жителей манера ведения разговора.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #403 - 29.05.2013 :: 11:25:00
 
Алент писал(а) 29.05.2013 :: 11:14:39:
Как я понимаю, самое опасное, когда гребень волны, равной или больше длины судна, попадает на середину корабля.

Ещё когда гребни волн приходятся на нос и корму.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #404 - 29.05.2013 :: 11:27:30
 
Алент писал(а) 29.05.2013 :: 11:14:39:
Но все же получается, что при длине волны, большей длины судна, опасность будет не меньшей.

Да нет, гребень волны ведь не точка, поэтому чем больше будет волна, тем больше будет площадь опоры в центральной части судна. соответственно меньше нагрузка на излом.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #405 - 29.05.2013 :: 11:30:56
 
Алент писал(а) 29.05.2013 :: 11:14:39:
Как я понимаю, самое опасное, когда гребень волны, равной или больше длины судна, попадает на середину корабля.


Два варианта: 1. Гребень волны под серединой судна. 2. Корма и нос находятся на гребнях волны. Нагрузки примерно одинаковые, но направленные в разные стороны.

Алент писал(а) 29.05.2013 :: 11:14:39:
Но все же получается, что при длине волны, большей длины судна, опасность будет не меньшей.


Писали, что в океане есть волны длиной до 900 метров и высотой больше 30.
Вроде страх и ужас, но находясь, скажем, на 50и метровом судне Вы ее даже не заметите.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #406 - 29.05.2013 :: 11:35:07
 
EvS писал(а) 29.05.2013 :: 11:21:03:
Да ниоткуда. Это вброс с целью подмены тезиса- обычная  для местных жителей манера ведения разговора.

Тогда понятно, почему вопросы по нескольку раз задавать приходится.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #407 - 29.05.2013 :: 11:37:42
 
EvS писал(а) 29.05.2013 :: 11:30:56:
Писали, что в океане есть волны длиной до 900 метров и высотой больше 30.
Вроде страх и ужас, но находясь, скажем, на 50и метровом судне Вы ее даже не заметите.

Во, во, я про это же.
Цитата:
Да нет, гребень волны ведь не точка, поэтому чем больше будет волна, тем больше будет площадь опоры в центральной части судна. соответственно меньше нагрузка на излом.

Ага, но все равно опасны волны, близкие к длине судна. Имхо, примерно от 0,5 и до... не знаю до какой длины, тут надо выводить коэффициенты длина/высота.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #408 - 29.05.2013 :: 11:42:12
 
Ну, ладно, пусть Костылев все придумал и ни хрена не понимает. Убедили - триеры в античности штамповались пачками ударными темпами сотнями и таранили супостатов налево и направо. Однако почему затем в тактике битвы на море в период Средневековья и до 19 столетия таран не применяется в сражениях (ну может и были единичные случаи - не суть важно). Разучились тараны изготавливать и крепить их?
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #409 - 29.05.2013 :: 11:46:08
 
Искатель писал(а) 29.05.2013 :: 11:42:12:
Однако почему затем в тактике битвы на море в период Средневековья и до 19 столетия таран не применяется в сражениях (ну может и были единичные случаи - не суть важно). Разучились тараны изготавливать и крепить их?

*наугад* Исчезают гребные корабли? Ведь для таранного удара надо создать импульс. С веслами это не проблема. А в парус не дунешь в нужный момент.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #410 - 29.05.2013 :: 11:50:05
 
Алент писал(а) 29.05.2013 :: 11:46:08:
Исчезают гребные корабли?


Вы так полагаете? А драккары викингов куда денем, галеры и галеасы? И можно было подойти к вржескому кораблю по ветру или не?
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #411 - 29.05.2013 :: 11:52:19
 
Искатель писал(а) 29.05.2013 :: 11:50:05:
драккары


Нууу драккар то всяко ааатлична подходит для тарана, зашибись, бабах и все на дно, к Одину.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #412 - 29.05.2013 :: 11:57:03
 
Искатель писал(а) 29.05.2013 :: 11:50:05:
Вы так полагаете? А драккары викингов куда денем, галеры и галеасы?

У викингов не было традиции строить корабли таранного типа. И греческого огня у них не было...
Цитата:
И можно было подойти к вржескому кораблю по ветру или не?

Непредсказуемо. Да и удирать противнику по ветру удобнее Смайл
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #413 - 29.05.2013 :: 11:58:28
 
Zealot писал(а) 29.05.2013 :: 11:52:19:
Нууу драккар то всяко ааатлична подходит для тарана, зашибись, бабах и все на дно, к Одину


Пофиг на дракар, как быть с галерой и галеасом? Чего они не таранили?
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #414 - 29.05.2013 :: 12:00:46
 
Antistatik писал(а) 29.05.2013 :: 10:59:10:
Я слегка не в курсе их утверждений, но прямой связи не вижу в упор. А что если в корабле меньше 100 метров то им таранить нельзя никак совсем?


Можно озхадачиться подбором цитат, но это долго. Поверьте на слово - "г. великий практик НХ" утверждает, что в связи с тем, что нельзя строить корабли больше определенного размера, нельзя говорить о специальном (?) судостроении для применения тактики таранных ударов. Сначала это было ограничение в 100 м. (на основании чего - "г. великий практик НХ", наверное, знает), потом, когда выяснилось, что корабли строили большого водоизмещения и длины, последовало возражение - мол, нет же кораблей по 200 м.

Т.е. логика у "г. великого практика НХ" извращенная, как и вся НХ: - Нельзя строить корабли 100 м. и поэтому таран невозможен. А, что, строили? Нет, все равно невозможно - ведь 200 м. не строили!
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #415 - 29.05.2013 :: 12:01:35
 
И еще один вопрос мучает. Если конструкция триеры была на столько совершенна, почему отказались на гребных судах от 3-х рядов весел и оставили один?
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #416 - 29.05.2013 :: 12:03:33
 
Искатель писал(а) 29.05.2013 :: 11:42:12:
Разучились тараны изготавливать и крепить их?


Плачущий Плачущий Плачущий

Вы зачем юродствуете?

Применение тарана - это дело сложное. Требует постоянной тренировки экипажа. Она (таранная тактика) и в древности не сразу родилась и не везде применялась.

В Средние Века организационные возможности государств были не настолько велики, как в Древнем Риме, чтобы поддерживать постоянный флот и боеготовые экипажи. Вы в курсе, когда в странах Европы после крушения Римской империи появился постоянный военный флот?

А без обученного экипажа никакая техника не поможет.
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #417 - 29.05.2013 :: 12:04:05
 
Искатель писал(а) 29.05.2013 :: 11:58:28:
Пофиг на дракар, как быть с галерой и галеасом? Чего они не таранили?

Оказывается, насчет галеры нужны уточнения.
Цитата:
Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.
Галерами в узком смысле назывались лишь известные, начиная со средневековья, характерные парусно-гребные корабли Средиземноморского бассейна, впоследствии получившие распространение по всей Европе. Между тем, сегодня по аналогии с ними галерами в широком смысле принято называть все подобные гребные и парусно-гребные военные корабли, известные с древнейших времён. Сам термин «галера» происходит от среднегреческого названия одного из типов корабля византийского военного флота — galea. Происхождение самого греческого термина не ясно.

У вас галера в каком смысле?
Цитата:
Дело в том, что в середине первого тысячелетия нашей эры в Средиземноморье произошла полная и очень резкая смена кораблестроительной традиции, сопровождавшаяся забвением античных образцов и переходом к сооружению кораблей по «варварской», северо-европейской технологии, хорошо известной по позднейшим деревянным судам Средневековья и Нового времени.

Все - из Вики.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #418 - 29.05.2013 :: 12:05:08
 
Искатель писал(а) 29.05.2013 :: 11:58:28:
Пофиг на дракар, как быть с галерой и галеасом? Чего они не таранили?


У галер были надводные шпироны, а не тараны. Чем им таранить?

Вы фигней маяться прекратите. Юродство никому не к лицу.

Еще раз, медленно и по буквам - когда в Европе появляются постоянные военные флоты?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: По замечаниям из книги Г. Костылева на тему исторических мифов
Ответ #419 - 29.05.2013 :: 12:10:21
 
Tang Ni писал(а) 29.05.2013 :: 12:03:33:
Вы зачем юродствуете?


Слушайте, форум существует для обсуждения. Я задаю интересующий вопрос на который не могу найти ответ. Если не можете ответить, так и скажите, что не могу, не владею информацией. Я поставил на обсуждение тему, чтобы разобраться в интересующих меня вопросах. Есть предположения - ответьте, нет - покинте тему.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 30
Печать