Дилетант писал(а) 25.05.2013 :: 23:08:38:Например :крупное судно на близких курсах подтягивает к себе небольшое гораздо сильнее и с большей дистанции ,чем фура воздействует на легковушку едущую навстречу...
Это явление тут совершенно не к месту, потому как будет проявляться при движении кораблей параллельно, либо близко к нему.
Porturnax писал(а) 25.05.2013 :: 23:36:36:Мил человек - "таран" крепится к килю, понимаете - крепится. На "болтах", гвоздях и проч(дырки имеются). Изменение угла атаки отличное от направления движения корабля - куда придет нагрузка от удара? Ну нельзя обеспечить на море строго перпендикулярный удар, да еще и в движущийся объект.
Вырвет нахер этот "таран". Будь он хоть из стали отлит - крепится он все равно к дереву.
Хотелось бы обратить ваше внимание на способ крепления тарана, он не просто прикреплён, он
одет на форштевень или киль, а может на оба вместе*, а "болты" просто фиксируют его на деревянной основе. Т.е. для того чтобы таран оторвало должно произойти что-то из следующего.
- таран снимется с деревянной основы, для этого нужно "срезать болты", не вырвать а именно срезать.
- таран сломается в месте, где заканчивается деревянная основа.
- сломается деревянная основа
- деревянная основа порвёт металл тарана.
Усилия которые необходимы для этих действий можно вообразить, если действительно будет такой силы удар, то вырванный таран, будет самой небольшой неприятностью для обоих кораблей.
Так же не могу согласиться с вашей идеей, что это просто защитная накладка. Тогда совершенно непонятно зачем делать его выдающимся вперёд, без проблем удастся причалить только к берегу где очень небольшой уклон дна, в противном случае таран будет заглубляться в дно и не даст далеко продвинуться.
Хорошо, допусти корабли приставали только в местах где дно очень пологое, но тогда площадь соприкосновения киля с дном будет очень большая, ИМХО, до трети всей длины судна. Следовательно нужно защищать от истирания куда как большую часть киля, но таких девайсов, увы, не найдено.
Как-то так.
* - ни разу не знаток корабельного дела.