Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Хазары (Прочитано 19520 раз)
Khazar
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 64
Хазары
30.01.2012 :: 14:15:01
 
В прошедшем 2011 году вышла новая книга историка А.Г.Мухамадиева «Новый взгляд на историю гуннов, хазар, Великой Булгарии и Золотой Орды». Книга посвящена истории гуннов, хазар, булгар и их потомков. Особый интерес в книге вызывают вопросы, связанные с этногенезом Поволжских народов.

Это касается в первую очередь, о судьбе оставшихся в Поволжье мадьяр. Заслуживает внимание особое мнение автора по этому вопросу, как он пишет: «…автор данной книги, выходец из тех самых древних башкыртов, имеет право высказать свое частное мнение, отличающееся от мнений как казанских, так и уфимских историков». Из него следует, что потомки тех древних мадьяр живут до сих пор на севере Башкирии, и говорят на обычном татарском языке. Возможно, это действительно так. Мы, можем сказать словами одно другого известного татарского историка, что мнение «большинства, пусть даже состоящего из мудрейших ученых, может остаться всего лишь частным мнением, не гарантирующим истинность знаний. Оно может оказаться количественным повторением одного ошибочного суждения. История богата на примеры ошибочности мнения многих и истинности одного».

Весьма спорным в книге является высказанное мнение автора, что предками современных чуваш являются сувары. Хотя должны согласится с тем, что язык сувар действительно был чувашеподобный, с р – ротацизмом, но с особенностями хазарского языка. Сувары язычники, три особых рода хазар, покинули в период гражданской войны Хазарское государство и ушли к венграм, а оставшаяся были мусульманами и иудеями. Невероятно, чтобы мусульмане или иудеи превратились в язычников. С этим трудно согласиться.

Особый интерес вызывает вопрос о потомках хазар. Исследователь считает, что:«Прямыми потомками хазар на Волге, судя по многочисленным источникам и языковым параметрам, являются мишари». Историк, обладающий специальным филологическим образованием, высказывал эту мысль ранее, в другой своей книге «Древние монеты Казани», в 2005 году. Действительно, по диалектным особенностям, язык хазар, походит на язык татар мишарей. Автор, говоря об других многочисленных источниках, не упоминает их и не дает прямых ссылок.
Мы, хотели бы на страницах форума обсудить вопрос о потомках хазар.

По поводу происхождения татар – мишарей есть разные точки зрения. Например, историк Л.Н.Гумилев считал: те же черты (европеоидность, светлые волосы и голубые глаза и т.д.) «характерны для мишар, которых можно считать потомками половцев в составе Золотой Орды». Да, действительно татары – мишари несколько отличаются своей внешностью. Но не только половцы так выглядели, например, хазар делили на два разряда: смуглых, черноволосых и "белых, красивых, совершенных по внешнему виду".
Для выяснения данного вопроса обратимся к письму кагана Хазарии Иосифа в адрес сановника из испанских Омейадов Хасдаю ибн Шафруту. Этот источник один из немногих оставленных самими хазарами. Содержание приведем по книге историка А.П.Новосельцева: «В письме упоминаются князья хазарские «сарим», что переводят как «князья», хотя скорее это можно передать как «главы, начальники». Им противостоят «авадим», буквально «рабы» царя, под которым следует понимать все подвластное царю хазар население. Кроме того, упоминаются и «мшарейт», т.е. «слуги, служители», под которыми понимаются те, кто обслуживал царя и его двор. Но это очень неопределенный термин, в котором нельзя усматривать сколько-нибудь четкую социальную категорию».
В этом источнике впервые упоминаются мшарейт. В переводе с татарского языка мшарейт > мишар әйт - называющиеся мишар. В истории татары-мишари известны как служивые татары. Так кто такие мишари, упомянутые в письме кагана, и почему они не могли быть слугами – рабами?
В 737 году арабский полководец Мерван совершил удачный поход на хазар и достиг земель за страной хазар. По сообщению Ал – Куфи, затем он дошел до реки ас-сакалиба т.е. Волги. Арабы под термином ас-сакалиба понимали булгар, славян и мордву, в данном случае именно последних. За этой рекой войска хазар потерпели поражение, после чего каган «впал в безысходную скорбь» и запросил мир. Арабский полководец как благочестивый мусульманин предложил заключить мир на условиях принятия мусульманской религии. После трехдневного размышления каган согласился на это предложение. Каган и с ним «множество людей из числа его родных и соплеменников» приняли ислам.
Историк Новосельцев А.П. в этом сомневается. Несколько другого мнения придерживается хазаровед Артамонов М.И. Он считает, что хазарский каган приняв ислам «скоро отказался от религии своих врагов», в прочем, это «не помешало мусульманству распространяться среди населения Хазарии». С некоторыми предположениями историков трудно согласиться. Во первых, принятие частью хазар, прежде всего из рода кагана, мусульманства подтверждается куфическими дирхемами хазарской чеканки. Во вторых арабский историк Ал-Истахри упоминает юношу-мусульманина из рода кагана, которого видел его информатор на рынке.
Вероятно, хазары, с каганом принесшим поражение и принявшим ислам в 737 году, поступили по языческим обычаям предков и убили его, ведь основная масса все еще оставалась язычниками, а каган лицо духовное, «хакан ал-кабир» - каган забери в могилу, «хакан ал- азам» - каган забери мое тело. Думается, и участь вероотступников была не завидной. Отказ частью рода и окружения кагана от языческой религии, фактически от земледельческих богов(хазары были глубоко оседлый народ), и принятие ислама среди язычников имело далеко идущие последствия для части хазар, как следствие мусульмане в большинстве своем были отстранены от родовых земледельческих наделов.
Видимо, прав Д.Данлоп отмечая, что хазары приняли модифицированный иудаизм в 740 году, хотя этот процесс начался немного даже раньше. Период, когда Хазария находилась «в состоянии анархии, без царя и порядка» после похода арабского полководца Мервана, был наиболее вероятным для принятия иудаизма. На наш взгляд, причины принятия иудаизма частью хазар лежат немного глубже, чем об этом пишут многие историки, корнями уходят в их древнюю историю, и связаны с формой языческой религии которою они исповедовали.
Несомненно то, что именно поход Мервана явился толчком к ускоренному распространению новых более прогрессивных религий. Ныне многие пытаются судить о взаимоотношения различных религий в прошлом с позиций современного времени, опуская тот момент, что религии прошлого были нечто другим, чем они представляют собой сейчас. Ислам периода своего зарождения, признавая себя единственно истинной верой, признавал права и за другими религиями, имеющими записанные откровения, зороастризмом, иудаизмом и христианством. Относился к ним с большой веротерпимостью. В исламском мире эти религии имели статус даже покровительствуемых. Именно эта ранняя форма ислама получила распространение в Хазарии. Во многом традиции ранней формы ислама сохранились и среди современных татар.
Хазары - мусульмане, отстраненные от земельных наделов и лишенные прав к существованию все больше осваивали новые виды деятельности, торговлю, становились ремесленниками, шли в наем слугами. Вероятно, последние составляли большинство, все они получали деньги т.е. выгоду, прибыль. Рабами они не могли быть, так как были мусульманами, людьми свободными. В Хазарии вся эта категория населения получила наименование мишари. Служили они и кагану – иудею, благо этому не препятствовала религия. Кстати, начало чеканки именно арабских дирхемов в Хазарии было связано мусульманами - ремесленниками. Поэтому, вероятно, что роль мусульман – мишар была значительна. Что же значит слово мишар, почему эту группу населения так назвалась и из какого языка это слово?
Этноним мишар сходен по генезису с другими этнонимами того времени хазар, булгар, сувар. Во всех этих этнонимах корень ар/әр/ир – люди, человек, мужчина. Сходство достаточно большого количества слов шумерского и татарского языков побудило нас обратиться к этому древнему языку. В словаре шумерского языка maš – выгода, прибыль. Появление этого слова связано с возникновением на земле первых товарно-денежных отношений. В агглютинативных языках корни слово практически не изменяются. Вероятно, в древности это слово произносили через краткий звук [ә], поэтому в письме кагана Иосифа отсутствует буква ее обозначающая. Таким образом, мишари/мәшари – люди служащие за выгоду, за прибыль.
Хазария, как государство население, которой исповедовало ислам, иудаизм, христианство, языческую религию было крайне необычным образованием и являлось единственным в своем роде. Востоковед В.Григорьев отмечает: «…держава хазарская славилась правосудием и веротерпимостью, и гонимые за веру люди стекались в нее отовсюду». Наверное, если бы религии не изменялись, Хазария смогла бы существовать в таком виде достаточно долго, соблюдая баланс между разными группами населения. Но религии изменялись, изменялись и отношения верующих одной религии к другим, в конечном итоге эти внешние факторы начали оказывать разрушающее действие на внутреннюю жизнь в каганате. На наш взгляд, это было одной из основных причин распада хазарского государства. Куда же делось многочисленное население?
Ответ мы находим у Ибн ал-Асира: «И в этом (году) племя из турок напало на страну хазар, и хазары обратились к людям Хорезма, но те не оказали помощи и сказали: вы неверные, но если примите ислам, то поможем вам. Те приняли ислам, исключая их царя, и тогда помогли им люди Хорезма и заставили турок отступиться от них, а после этого и их царь принял ислам».
Видимо, большинство хазар стала мусульманами, и стала называться, так как они назывались в Хазарии т.е. мишарями. Часть хазар, которая бежала с евреями, постепенно ассимилировал среди них. Это подтверждается наличием Кембриджского документа и некоторыми сведеньями из Кордовы о хазарах.
Несколько позднее в 12 веке хазар-мусульман упоминает ал – Гарнати. Он прожил в Саксине более 20 лет и описал его жителей. «И на ней находится город, который называют Саджсин, в нем сорок племен гуззов, и у каждого племени – отдельный эмир. У них большие дворы, а в каждом дворе – покрытый войлочный шатер, огромный, как большой купол, один вмещающий сто и больше человек. А в городе купцов разных народностей и чужеземцев и арабов из Магриба – тысячи, не счесть их числа. И есть в нем соборные мечети, в которых совершаются пятничное моление хазары, которых тоже несколько племен. А в середине города живет эмир жителей Булгара, у них есть большая соборная мечеть, в которой совершается пятничное моление, и вокруг нее живут булгарцы. И есть еще соборная мечеть, другая, в которой молится народность, которую называют жители Сувара, она тоже многочисленна…»

Прав, историк А.Г.Мухамадиев, когда пишет: «прямыми потомками хазар на Волге, судя по многочисленным источникам и языковым параметрам, являются мишари».
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #1 - 30.01.2012 :: 15:47:01
 
Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 14:15:01:
Видимо, большинство хазар стала мусульманами, и стала называться, так как они назывались в Хазарии т.е. мишарями.


А откуда известно, как их называли в Хазарии? Автор приводит источники?

Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 14:15:01:
автор данной книги, выходец из тех самых древних башкыртов, имеет право высказать свое частное мнение, отличающееся от мнений как казанских, так и уфимских историков


На что делать упор - на его частное мнение или фундированность книги?

Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 14:15:01:
«хакан ал-кабир» - каган забери в могилу, «хакан ал- азам» - каган забери мое тело



Это что? Азам - большой, кабир - большой/великий по-арабски. Перевод прост - "великий каган".

Вопрос - книгу рассматривать, как продолжение фантазмов Салавата Галямова?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #2 - 30.01.2012 :: 16:54:06
 
Цитата:
Член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан

Мухамадиев Азгар Гатауллович

Родился в 1933 г. Член-корреспондент АН РТ (1995), доктор исторических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РТ. Лауреат Государственной премии РТ в области науки и техники. Профессор кафедры археологии и этнологии КГУ.

Окончил историко-филологический факультет Казанского государственного университета.

А.Г.Мухамадиев является известным специалистом в области нумизматики. Исследовал более 30 тысяч монет и древних форм денег. Разработал периодизацию денежного обращения Поволжья и Приуралья VI–XV вв., выявил 10 денежно-весовых реформ, проводившихся в государственном масштабе и неизвестные монеты.

Сделал историческое открытие мирового значения. Составленный им по хорезмийским монетам туранский алфавит позволяет прочитать не только гуннские (пратюркские) надписи монет II в. до н.э. – VIII в. н.э., но и до сих пор не дешифрованные надписи на сосудах из драгоценных металлов, обнаруженные в Поволжье и Приуралье. А.Г.Мухамадиев исследовал античные тюркские надписи и античный туранский алфавит, из которого позднее возник рунический алфавит. Участвовал в раскопках городищ Нижнего Поволжья Сарая ал-Махрус, Сарая ал-Джедид, Белжамена, а также Иски-Казан, Казанского Кремля и т.д.

Ведет активную преподавательскую деятельность. Читает курсы лекций по отечественной истории, истории Татарстана, археологии и нумизматике. Впервые подготовил и ведет спецкурсы «Тюркско-татарская (хорезмийская, хазарская, булгарская, ордынская, казанская) нумизматика», «Города и городская культура Золотой Орды», «Древние гунно-тюркские государства Евразии».

Автор 6 монографий, учебника для исторических факультетов университетов по нумизматике и более 80 статей. Многократно выступал с научными докладами на всесоюзных, всероссийских и зарубежных конференциях.

Является членом совета по защите докторских диссертаций КГУ и Института истории АН РТ и совета по исследованию и реставрации Казанского Кремля.



Тел.: (843) 231-51-42

Е-mail: am-m@yandex.ru

http://www.antat.ru/index.shtml?180

Что-то мне не нравится его "мировое открытие" Нерешительный
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Khazar
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 64
Re: Хазары
Ответ #3 - 30.01.2012 :: 20:12:44
 
Уважаемый   Nie Shicheng!

Вы пишете:
А откуда известно, как их называли в Хазарии? Автор приводит источники?

Об этом историк Мухамадиев А.Г. не пишет, он делает выводы на основе сравнения цокающего языка хазар из письменных источников, языка какаимов(караимско-русско-польского словаря) и языка современных мишар. Тюркские языки, даже точнее, татарский язык имеет диалектные различия. Кроме того, в языке на котором говорю, например я, есть слова, которых нет в других диалектах, некоторые из них имеются в камаимском языке, что бы проанализировать это, нужно быть специалистом в области филологии, коим он и является.

Как назывались мусульмане в Хазарии, привожу я. Читайте внимательнее. Это имеется в письме Иосифа. Новосельцев А.П.: ««мшарейт», т.е. «слуги, служители», под которыми понимаются те, кто обслуживал царя и его двор. Но это очень неопределенный термин, в котором нельзя усматривать сколько-нибудь четкую социальную категорию».

Вы пишите про: «хакан ал-кабир» - каган забери в могилу, «хакан ал- азам» - каган забери мое тело.
Это языческие названия Хазарского кагана, они с хазарского языка. Не думаю, что их надо пробовать перевести с помощью арабского языка. Может быть, и ошибаюсь, это непринципиально. Только для закрепления своего мнения приведу следующее.

Например, хороший знаток многих языков, историк Новосельцев А.П. переводит выражение «аншей hа-арэц» как «люди земли», при этом делает примечание. «Это библейский термин. В текстах Ветхого завета так обозначался народ, владеющий данной землей». Но историк не знал татарского языка. Смотрим в словаре.
Термин «аншей hа-арэц» на татарском лит. языке «ансы хәерче», на диалекте мишар «ансы хәерце» дословный перевод «эти нищие», «эти попрошайки», «эти бедствующие», все эти слова несут тот же смысл, что и перевод историка. Это слова из современного татарского языка.
Второй пример, Еврейско-хазарская переписка. Ответное письмо хазарского царя Иосифа. Перевод П.К.Коковцева.
«…В вере исмаильтян [32] нет ни субботы, ни праздников, ни закона, ни Урим [33];…»
П.К.Коковцев термину «Урим» дает следующее толкование.
«Специфическое библейское выражение, заимствованное из таких мест, как Исх. 28, 30; Числ. 27, 21 и др. под., где идет речь о своеобразном древнеизраильском способе узнавать волю Божию посредством гадания при помощи каких-то предметов (гадательных камней?), носивших имена Urim и Tummirn и находившихся в так называемом «наперснике решения» древнеизраильского первосвященника. Точное значение того и другого слова остается темным».
Теперь, я переведу это слово с татарского языка, «юрым» - истолковываю. Однако, это русское слово не отражает полного смысла. Это не просто истолковываю, а истолковываю с последующим претворением твоего толкования. Например, святой Иосиф, будучи в Египетском рабстве истолковал правильно сны фараона, так вот говорят про это, что он сделал правильно юрым. В словаре татарского языка.
юра/у 1. предсказывать/предсказать; предвещать, гадать//предсказывание, гадание; предвещание(по предметам); фаҗига ~у предсказывать недоброе(на основе данной приметы) 2. толковать// толкование(сна); 3. предназначать, определять; предопределить…..и т.д.
Как вы думаете, откуда библейские термины в татарском языке? Они из татарского языка, а не заимствованные. Вы можете сказать, кто предки хазар? Я понял, разобрался в их языке. Да он тюркский и не совсем тюркский.
Приведу еще одну цитату из книги А.П.Новосельцева. «Этот конечный раздел Кембриджского документа содержит до сих пор не разгаданные загадки, например наименование Хазарии Аркнус и др».
Наименование Хазарии из языка хазар, Аркнус – Ар көн оц. Хазары не различали звуки [ц] и [с]. Славян называли цлавиун. Аркнус это край божьих людей.

История все еще содержит много тайн, одна из них происхождение хазар.

Наверх
« Последняя редакция: 30.01.2012 :: 20:18:38 от Khazar »  
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #4 - 30.01.2012 :: 22:47:03
 
Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 20:12:44:
Об этом историк Мухамадиев А.Г. не пишет, он делает выводы на основе сравнения цокающего языка хазар из письменных источников, языка какаимов(караимско-русско-польского словаря) и языка современных мишар.


Тогда констатируем - это фальсификация. Хазарского источника, называющего мусульман мишарями нет.

Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 20:12:44:
Это языческие названия Хазарского кагана, они с хазарского языка.


Арабские. Источник арабский, слова арабские. Все остальное - фэнтэзи.

Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 20:12:44:
Теперь, я переведу это слово с татарского языка, «юрым» - истолковываю.


Рекомендую отправить всю тему в "Альтернативную историю" - когда придумывают "аутентичное название мусульман" без указания источников и переводят иврит и арабский при помощи татарского - место всей ветке только в этом разделе
Плачущий
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #5 - 30.01.2012 :: 22:58:43
 
Превед семье!

http://s155239215.onlinehome.us/turkic/33WritingTuranian/TurPismoRu9-15.htm

http://tatar.yuldash.com/136.html

Похоже, человек серьезно перезанимался нумизматикой  Печаль
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #6 - 31.01.2012 :: 09:36:19
 
Tang Ni писал(а) 30.01.2012 :: 22:47:03:
Рекомендую отправить всю тему в "Альтернативную историю"


Были у меня такие предчуствия, но решил дождаться мнения эксперта. Смайл
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #7 - 31.01.2012 :: 09:36:43
 
Эта Тема была перемещена сюда из История средневековья пользователем EvS.
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #8 - 31.01.2012 :: 11:13:16
 
EvS писал(а) 31.01.2012 :: 09:36:19:
Были у меня такие предчуствия, но решил дождаться мнения эксперта.


Очень жаль, что Мухамадиев - хороший нумизмат - или шизанулся, или выполняет политзаказ  Печаль

Это совершенно серьезно - ни слова шутки или глума над несчастьем человека  Нерешительный
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #9 - 31.01.2012 :: 13:49:45
 
Tang Ni писал(а) 31.01.2012 :: 11:13:16:
Очень жаль, что Мухамадиев - хороший нумизмат - или шизанулся, или выполняет политзаказ


Есть такие люди, как увлекутся какой-нибудь идеей, так все под нее подтягивают.
У меня знакомый один тунгусским метеоритом уже лет тридцать занимается, чего только к этому делу не пристегнул. Правда книг не пишет и не собирается, чисто для себя. Смайл
Наверх
 
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Хазары
Ответ #10 - 31.01.2012 :: 15:26:21
 
Tang Ni писал(а) 30.01.2012 :: 22:58:43:
Превед семье!

http://s155239215.onlinehome.us/turkic/33WritingTuranian/TurPismoRu9-15.htm

http://tatar.yuldash.com/136.html

Похоже, человек серьезно перезанимался нумизматикой  Печаль


))))Всё гораздо прозаичнее, чем вы догадываетесь: Этот автор переобщался с известным израильским АРХЕОЛИНГВИСТОМ по имени Владимир Бершадский.
Этот "сионский" трудяга понафлудил на всех тюркских сайтах-от Узбекистана-до Турции.И соответственно, выбрал свою "гвардию" из числа юзеров.Что примечательно, данный конкретный с никнеймом ХАЗАР...почему то любит использовать мои рабочие площадки.Не думаю...уверен: это креатура московских "татар",  давно забывших родной язык, и в русле департамента по промывке мозгов, делающий всё для разделения татарского этноса.
Вот -краткое объяснение этим "опусам" безграмотным.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Хазары
Ответ #11 - 31.01.2012 :: 15:28:41
 
Tang Ni писал(а) 31.01.2012 :: 11:13:16:
EvS писал(а) 31.01.2012 :: 09:36:19:
Были у меня такие предчуствия, но решил дождаться мнения эксперта.


Очень жаль, что Мухамадиев - хороший нумизмат - или шизанулся, или выполняет политзаказ  Печаль

Это совершенно серьезно - ни слова шутки или глума над несчастьем человека  Нерешительный


До сих пор я тоже отстранялся от серьёзного разговора с этим юзером, поскольку мои аргументы на сайте ТАТНЕТ он не услышал...или не захотел услышать.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Khazar
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 64
Re: Хазары
Ответ #12 - 02.02.2012 :: 00:03:25
 
О происхождении хазар.

Единственными историческими источниками, написанными самими хазарами о себе и дошедшими до нас, являются материалы еврейско-хазарской переписки. Это наиболее достоверный документ о происхождении хазар.
В ответном письме царя Иосифа сановнику Хасдаю ибн Шафруту читаем.
«Мы отвечаем, давая тебе ответ… в восторге от тебя и в радости от твоей мудрости, с которой ты упоминаешь о твоей стране и о происхождении того, кто над нею царствует». Здесь надо прервать текст письма, и выяснить смысл, вложенный в слова «о твоей стране» и «о происхождении того, кто над нею царствует».
Выяснение этого смысла немного поможет приоткрыть тайну о происхождении хазар. Так как выше приведенный отрывок письма является логическим продолжением предыдущего абзаца, то есть смысл упомянуть его содержание.
В нем говорится: «…(ты просил сообщить это) ввиду того, что народы говорят» вам, «что у Израиля нет остатка и нет (нигде) места, где бы (у него) была власть и государство», и поэтому « израильтяне были довольны этим (известием), оно подняло их дух и позволило им смелее отвечать, хвастаться и величаться перед теми, которые говорят им, что у Израиля нет остатка и нет (нигде) места, где бы (у него) была власть и государство».
В этом абзаце речь идет о наличии государства остатка Израиля, его власти. Царь Иосиф, отождествляет свой народ с остатком Израиля, а себя он выставляет властителем остатка Израиля.
Поэтому под смыслом, вложенным в слова «о твоей стране» следует понимать как об остатке Израиля, а в слово «израильтяне» жителей Израиля. В этом случае, говоря «о происхождении того, кто над нею царствует» подразумевается потомок Израиля.
Таким образом, царь Иосиф является потомком израильтян, т.е. жителей Израиля.
Далее в подтверждение этого он пишет: «Давно до нас доходили и давно между нашими предками писались письма со счастливыми пожеланиями. Это было сохранено в наших книгах, известно всем старикам нашей страны… на всем Востоке, как ты (и) упоминаешь. Мы возобновим то, что было прежде между нашими предками, и оставим это в наследство нашим потомкам». В этом тексте царь проводит различие между своими предками и предками еврейского сановника Хасдая ибн Шафрута. Следовательно, царь Иосиф не еврей, но потомок не еврейского населения Израиля.
Вероятней всего, населения, история которого неразрывно связана с историей евреев. В подтверждение своего происхождения он пишет: «Знай, что мы (происходим) от сынов Иафета, от сынов его сына, Тогармы.»
Таким образом, хазары древнейший протодревнетюркский народ из Передней Азии и они продолжительное время проживали с евреями на одной земле. Принятие же частью хазар иудаизма то же не случайность, а скорее закономерность. Хазары потомки филистимлян. Последний протодревнетюркский народ покинувший Переднюю Азию.

Название Палестина означает страна Пал.
Древнее слово пал это есть бал.
А ученый у них называется ба-лар, поэтому назвали эту страну "Балар", смысл этого - "ученый человек", и арабизировали это, и стали говорить "Булгар". Это прочитал я в "Истории Булгара", переписанной булгарским кадием11, который был из учеников Абу-л-Масали Джувейни12, да помилует его Аллах.
11. Предполагается, что это произведение написано в XII в. Якубом ибн Нугманом, которого навещал Абу Хамид ал-Гарнати во время пребывания в Булгаре в 1136 г.
Наверх
 
АрхеоМеТр
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 31
Беэр-Шева
Пол: male

ТашИИТ
Re: Хазары
Ответ #13 - 17.02.2012 :: 01:51:46
 
Khazar писал(а) 30.01.2012 :: 20:12:44:
Вы пишите про: «хакан ал-кабир» - каган забери в могилу, «хакан ал- азам» - каган забери мое тело.
Это языческие названия Хазарского кагана, они с хазарского языка. Не думаю, что их надо пробовать перевести с помощью арабского языка. Может быть, и ошибаюсь, это непринципиально.  Приведу еще одну цитату из книги А.П.Новосельцева. «Этот конечный раздел Кембриджского документа содержит до сих пор не разгаданные загадки, например наименование Хазарии Аркнус и др».
Наименование Хазарии из языка хазар, Аркнус – Ар көн оц. Хазары не различали звуки [ц] и [с]. Славян называли цлавиун. Аркнус это край божьих людей.

История все еще содержит много тайн, одна из них происхождение хазар.



חקן על כביר /хакан аль кабир (ивр.) = "Устанавливающий закон + высший + могущественный, колоссальный"

חקן על עז עם /хакан аль аъз аъм = "Устанавливающий закон + высший  + сильный, крепкий + народ"

חקן אל אז אם // хакан Эль аз эм = "Устанавливающий закон + Сильный божественный + тогда + община, умма "

Аркнус
ארעא כנס /аръа кенес = "Земли собрание" = "Собрание со всей земли"

ערך נס /арах нес // арк нус = "порядок, устроение + чудесное"
Наверх
 

Если не Я, то кто, и если не теперь, то когда, и если не здесь, то на моём сайте  http://vladimirbershadsky.info/ -
БерШадСкий Vladimir.b@012.net.il - АрхеоМеТр
тел. +972-527284036
Khazar
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 64
Re: Хазары
Ответ #14 - 19.02.2012 :: 20:52:21
 
Мовсес Каланкатваци сообщает, что среди множества объектов, которым покланялись хазары, особое место занимает огромный  дуб. Дуб святое дерево для многих народов. На татарском языке слово дуб - имән, а вера - иман. Вероятно, эти слова происходят от одного слова, и без сомнений, от одного корня им. С учетом того, что корни слов в агглютинативных языках почти не изменяются и идут из глубины тысячелетий, корень им, должен представлять собой древнейшее слово. На татарском языке: им – целительное средство, заговор, заклинание; имче – знахарь, знахарка; имү – сосать, выражение ими имү означает сосать грудь, кормить грудью; имра – эльф, полевик, появляющийся весной на полях, т.е. бог има, дословно им яра – рождающий еду, корм. На турецком языке yem - корм, yemek – кушанье, кушать, yemin – клятва. Несомненно в древнем языке слово им означало еда, есть. Еда была первым и надежным лечебным средством. Хазары, следуя древнейшим языческим ритуалам, покланялись дереву дающему еду. Из какого языка происходят следующие слова на иврите:
אֱמוּנָה (ивр.) - эмуна - вера (1. в Бога)
אֵמוּן (ивр.) - эмун - вера (3. уверенность)
Наверх
« Последняя редакция: 19.02.2012 :: 21:40:09 от Khazar »  
Khazar
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 64
Re: Хазары
Ответ #15 - 29.02.2012 :: 13:47:21
 
Наличие соответствий между словами татарского языка и иврита не ограничиваются вышеприведенными примерами.
עָשָׂה (ивр.) - аса - (ивр.) - лаасот, осэ, яасэ = 1. делать; производить; создавать; совершать
Слово яса(тат.) – делай;
אָרָה (ивр.) - ара - לֶאֱרוֹת, אוֹרֶה, יֶאֱרֶה (ивр.) - леэрот, орэ, еэрэ = собирать (фиги) (архаич.)
уру(тат.) – убирать, убрать (урожай), жатва, уборка, ура – убирает, ур – убирай;
עֶלֶם (ивр.) - элем - עֲלָמִים, עַלמֵי- (ивр.) - аламим, альмэй- = юноша; молодой человек (лит.)
улым (тат.) - сынок; сыночек;
טַעַם (ивр.) - таам - טַעֲמוֹ; ר' טְעָמִים, טַעֲמֵי- (ивр.) - таамо; мн.ч. теамим, таамэй- = 1. вкус
тәм (тат.) – вкус;
И таких слов много.
Названия Пятикнижия:
בְּרֵאשִׁית Бе-решит В начале – Береш ит. В древнем языке ит это вспомогательный глагол;В булгарском языке слово первый(первое)- береҗе, которое сейчас в татарском - беренче. Вероятно, слово Бе-решит < береҗе+ит; Дословно первое + неси = в начале;
שְׁמוֹת Шемот - Имена – Исем әйт; Здесь есть вопрос со словом әйт, возможно, это другое слово, например үт, мне нужно понять как(на основе какого слова) образуется множественное число на иврите;
שֵם ז' шем - имя - исем;
וַיִּקְרָא Ва-икра И воззвал – Әйе акра - да воззвал.

Наверх
« Последняя редакция: 29.02.2012 :: 13:57:28 от Khazar »  
Стас
Старожил
****
Вне Форума


История - это интересно!

Сообщений: 651
Пол: male
Re: Хазары
Ответ #16 - 19.04.2012 :: 17:50:39
 
Если я не ошибаюсь тот же господин Мухамадиева написал не одит трактат о том что единственные наследники гуннов-это одно из плёмён башкир.Он скоро придумает что Колумб тоже был башкиром.Вообще в Российской федерации сейчас такая куча исторической литературы-которая возвышает один народ над всеми другими.К примеру я имел честь общаться с неким Мурадом Аджи,который доказывает что мы все-это одинбольшой кочевой народ причём и славяне и монголы-это одно и тоже только разные ветки.Так вот у него на любые вопросы абонентов один ответ:\"посидите побольше в библиотеках\"
Наверх
 
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Хазары
Ответ #17 - 20.04.2012 :: 23:16:20
 
Khazar писал(а) 29.02.2012 :: 13:47:21:
Наличие соответствий между словами татарского языка и иврита не ограничиваются вышеприведенными примерами.
עָשָׂה (ивр.) - аса - (ивр.) - лаасот, осэ, яасэ = 1. делать; производить; создавать; совершать
Слово яса(тат.) – делай;
אָרָה (ивр.) - ара - לֶאֱרוֹת, אוֹרֶה, יֶאֱרֶה (ивр.) - леэрот, орэ, еэрэ = собирать (фиги) (архаич.)
уру(тат.) – убирать, убрать (урожай), жатва, уборка, ура – убирает, ур – убирай;
עֶלֶם (ивр.) - элем - עֲלָמִים, עַלמֵי- (ивр.) - аламим, альмэй- = юноша; молодой человек (лит.)
улым (тат.) - сынок; сыночек;
טַעַם (ивр.) - таам - טַעֲמוֹ; ר' טְעָמִים, טַעֲמֵי- (ивр.) - таамо; мн.ч. теамим, таамэй- = 1. вкус
тәм (тат.) – вкус;
И таких слов много.
Названия Пятикнижия:
בְּרֵאשִׁית Бе-решит В начале – Береш ит. В древнем языке ит это вспомогательный глагол;В булгарском языке слово первый(первое)- береҗе, которое сейчас в татарском - беренче. Вероятно, слово Бе-решит < береҗе+ит; Дословно первое + неси = в начале;
שְׁמוֹת Шемот - Имена – Исем әйт; Здесь есть вопрос со словом әйт, возможно, это другое слово, например үт, мне нужно понять как(на основе какого слова) образуется множественное число на иврите;
שֵם ז' шем - имя - исем;
וַיִּקְרָא Ва-икра И воззвал – Әйе акра - да воззвал.


Вы немного не с того конца начали.Вам надо было бы присмотреться к родоначальнику евреев - к Аврааму и его отцу Фарре.Все древние источники указывают, что Фарра и его сын Ав(у)рам были из царского и жреческого рода исконных шумеров.Шумерское имя Ав-(у)рам="Великий Путь" или "Великий из УРа" по моему предположению, и зачинатель Ханифизма=Единобожия в семитской среде стал Авраамом только в семитском исполнении.У меня никогда не было сомнений, что еврейский язык, (я имею в виду древнейший глоссарий) в значительной степени состоит из заимствований из шумерского-тюркского, не только потому, что между расцветом цивилизации шумеров и расцветом цивилизаций семитов пролегает от 1000 до 2500 лет...но и потому, что правителями и жрецами прасемитов становились именно жрецы шумерских храмов, почти в единственном числе остававшихся на землях Месопотамии, постепенно превращавшихся в бесплодную пустыню после локального потопа около 6500-6200 лет назад.
Процесс опустынивания-наступления песков на плодородное междуречье начался на юге Месопотамии и постепенно..-в течение почти 1000 лет дошёл до северных частей Месопотамии.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Хазары
Ответ #18 - 07.12.2012 :: 13:46:04
 
Khazar писал(а) 29.02.2012 :: 13:47:21:
Наличие соответствий между словами татарского языка и иврита не ограничиваются вышеприведенными примерами.
עָשָׂה (ивр.) - аса - (ивр.) - лаасот, осэ, яасэ = 1. делать; производить; создавать; совершать
Слово яса(тат.) – делай;
אָרָה (ивр.) - ара - לֶאֱרוֹת, אוֹרֶה, יֶאֱרֶה (ивр.) - леэрот, орэ, еэрэ = собирать (фиги) (архаич.)
уру(тат.) – убирать, убрать (урожай), жатва, уборка, ура – убирает, ур – убирай;
עֶלֶם (ивр.) - элем - עֲלָמִים, עַלמֵי- (ивр.) - аламим, альмэй- = юноша; молодой человек (лит.)
улым (тат.) - сынок; сыночек;
טַעַם (ивр.) - таам - טַעֲמוֹ; ר' טְעָמִים, טַעֲמֵי- (ивр.) - таамо; мн.ч. теамим, таамэй- = 1. вкус
тәм (тат.) – вкус;
И таких слов много.
Названия Пятикнижия:
בְּרֵאשִׁית Бе-решит В начале – Береш ит. В древнем языке ит это вспомогательный глагол;В булгарском языке слово первый(первое)- береҗе, которое сейчас в татарском - беренче. Вероятно, слово Бе-решит < береҗе+ит; Дословно первое + неси = в начале;
שְׁמוֹת Шемот - Имена – Исем әйт; Здесь есть вопрос со словом әйт, возможно, это другое слово, например үт, мне нужно понять как(на основе какого слова) образуется множественное число на иврите;
שֵם ז' шем - имя - исем;
וַיִּקְרָא Ва-икра И воззвал – Әйе акра - да воззвал.


Уважаемый Khazar, прошу извинить меня за мой несправедливый пост № 10 в отношении ваших работ.
Я прошу вас продолжать...хотя бы для того, чтобы выяснить, почему даже древние евреи не понимали свой "собственный" глоссарий, и сходились в нешуточных дискуссионных "битвах" даже в древности.
Если внимательно присмотреться к глоссариям вашим из еврейского и диалекта татарского языка, то уже проглядывает сермяжная правда.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
En-sze
+++
Вне Форума



Сообщений: 640
Татарстан
Пол: male

КАИ
Re: Хазары
Ответ #19 - 09.12.2012 :: 02:00:39
 
Khazar, я прошу вас обратить внимание на то, что имя Ги-сос-ов на клинописи пишется как "gig-sis".
C точки зрения шумерского=татарского  языка эти слова означают жяж-сис=жяж-сес="бритоголовые", "безволосые".
Припомните к тому же, что после завоевания Египта гиг-сосы обосновали свою столицу в египетском Мэмфисе, но затем построили свою собственную столицу - АВАРис!!!
Аффикс ИС в конце слова это семитское и обыденное добавление к заимствованиям.Остаётся- АВАР="Великие мужи".Татарские воины на колесницах.
Припомните ещё и то, что после ухода из Египта  гиг-сосы вернулись(!!!) в Сирию, к своей древней колыбели и крепости- ШАРУКЕН=Сары Кен!!!="Золотое Солнце" с точки зрения шумерского, татарского языка.
Наверх
 

"В поисках Истины мы ограничены инструментами познания, и поэтому наше представление об Истине включает в себя и некую ошибку."


    "Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт."
Страниц: 1 2 
Печать