Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
фригиец Мита в Хайасе (Прочитано 3652 раз)
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
фригиец Мита в Хайасе
22.03.2011 :: 00:19:05
 
О  мощеничествах  Дьяконова с  мушкой гипотезой говорилось  уже .
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1279113252
Поскольку  та  тема закрыто продолжение следует здесь.


О Митасе из Паххувы в опусе Дьяконова.

Цитата:
Союз Ацци-Хайаса, по-видимому, распался, так как о нем в тексте не упоминается, а «города» и области Туккама, Куммаха и Паттейарикка(?), ранее подчинявшиеся хайасцам, теперь действуют самостоятельно. «Страны» Паххува и Исува связаны с Хеттским царством вассально-союзными отношениями и обязаны поставлять хеттам военные контингенты по их требованию.
Однако, когда хеттский царь совершал поход против Куммахи, Митас, царь Паххувы, связанный брачными узами с дочерью противника хеттов, не только не выполнил своих обязательств, но и укрыл враждебных хеттам беглецов и захватил людей и скот с территории союзной с хеттами Исувы. Вместе с Митасом действовал и еще один вождь, некий Калимунас. Однако успехи хеттов заставили «людей Паххувы» (народное собрание?) добиваться мира с Хеттским царством. Царь хеттов поставил условием людям Паххувы выдать ему Митаса и Калимунаса со всеми их родичами и имуществом, а также вернуть беглецов и возместить имущество Исуве. В случае [100] же, если бы люди Паххувы не выполнили этих условий, царь хеттов приказывает ее соседям добиться их выполнения силой. В числе этих соседей, зависимых от хеттов, названы Арихпицци, правитель Паттейарикки (? — или Исмерикки — название повреждено в тексте) и Аиссиас, правитель Туккамы. Одновременно, согласно тому же договору, в подданство Хеттского царства принимаются Паххува, Исува, Цухма, Мальдия, [Паттейа]рикка (или [Исме]рикка?) и еще одна страна, возможно — Хурри, то есть либо северный остаток Митанни, либо Алзи? Причиной дружного подчинения всех этих «стран» хеттам должна, очевидно, считаться ассирийская угроза.
Договор был заключен не с «царями», а с советами старейшин этих «стран», хотя поименно перечисляются и правители отдельных крепостей — неясно, в качестве ли представителей этих «стран», или же в качестве свидетелей-гарантов договора. Большая часть этих лиц носит лувийские имена61).

http://annals.xlegio.ru/other/djakonov/02.htm

В своей предистории армянского народа Дьяконов никак не связывает Митаса из Паххувы с фригийским царским именем Мидас.Оно и понятно.Это значило бы собственноручно слыть все титанические усилия увести армян из непосредственно примикаюшего к Паххуве Хайасы и всякими уже показанными  выше по ссылке махинациями привязать к мушкам из Мелита .

Зато Клейн по душевной простоте и по не знанию предмета делает это предпологая ,что фригийцы мол прошли через Касков и не задели хеттов.

Цитата:
В конце XIII века один из последних хеттских царей, возможно Анувантас III (ок. 1220 – 1190 гг. до н. э.) заключил договор с соседним небольшим царством Паххувой, в районе Армянского нагорья. Царем Паххувы в это время был Митас, но договор заключен, минуя этого царя, с людьми Паххувы и против него. Поскольку имя этого древнего царя совпадает с именем позднейшего фригийского царя Мидаса (тот в клинописных источниках тоже Митас, Мита), это рассматривается некоторыми исследователями как свидетельство того, что это фригийцы, и что они в это время были уже на Армянском нагорье (Gurney 1948; Garstang and Gurney 1959: 107). Дьяконов сомневается: как они прошли через территорию еще неразрушенной Хеттской державы. Но они могли пройти через земли касков - противников Хеттской державы.

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksR...Dr_migr_IEN.pdf

Понятно что Дьяконов позволтить себе сказать такое не мог. Зачем тогда какие то не понятные мушки-которые не то грузинские мосхи ,не то хетто-ливийские мисийцы в районе где никаких этнокультурных центров армян и не было, если вот она –миграция армяно-фригийцев в Хайасу.
Только дело в том что сказать что они там были ещё до падения хеттского государство он тоже не мог связи с тем, что фантазии о том что фригийцы с армянами осторожно прошли мимо хеттов сродни версии  высаживания   десантом с воздуха и  может  вызывать только смех.
Это видимо Дьяконов понимал и по этому просто по привички промолчал .

А если покапаться ещё глубже ,то окажеться что отдельными исследователями этот Митас относиться не к времени Арнуванда 3-ого (ca. 1209–1207 BC ),а к времени Арнуванда 1-ого в ( 1440 — 1420 годах до н. э) ещё даже до начало упоминания Хайасы в хеттских источников.
Например вот тут где представлены хеттские тексты по хронолгии .

Verträge Arnuwandas I.
Vertrag Arnuwandas I. mit den Leuten von Išmerika
Vertrag Arnuwandas I. mit den Leuten von Ura
Vertrag Arnuwandas I. mit den Kaškäern [Kask. α]
Weitere Verträge mittelhethitischer Herrscher mit den Kaškäern
Vertrag eines unbekannten hethitischen Großkönigs mit Kuruštama: CTH 134
Verträge eines unbekannten hethitischen Großkönigs mit dem Land Paḫḫuwa
Vertrag mit Mita von Paḫḫuwa, zitiert in CTH 146 '' 2-8 (= Vs. 1-48
Vertrag(?) mit den Ältesten von Paḫḫuwa, zusammen mit den Ältesten von Išuwa, Zuḫma, Maltija, [ON] und Ariḫpizzi, dem Mann aus Pittejarik
Vertrag mit einer unbekannten Person (= Ariḫpizzi von Pittejarik?, erneut Mita oder dessen Nachfolger): CTH 146 '' 23*-24* (= Rs. 69-79)
Ein weiterer Vertrag(?) mit Paḫḫuwa?: CTH 275
http://www.hethport.uni-wuerzburg.de/txhet_svh/


И опять таки как же не вспомнить ,что первый царь Хайасы упомянутый хеттами звалься таким звонким индоевропейским именем как Каранни (в ок. 1400 — точ. 1375 д.н.э.)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...D0%BD%D0%BD%D0%

прозрачной этимологией от
Proto-IE: *k'ara-, *k'eras-, *k'rās-
Old Greek: kárǟ n
. `Kopf', ep. gen. karǟ́atos, dat. -ati, pl. -ara; gen. krǟ́atos/krǟ̂tos, dat. -ati, pl. -ata (old -s-stem); hom. epì kár `auf dem Kopf'; éŋkăro-s 'the brain'; íŋkro-s m. = eŋképhalos Hdn.Gr., Hsch.; aná-kar 'up to or towards the head' (Hp. ap. Hal.); kárǟno-n, pl. -a, äol. karanno-n n. `Haupt, Kopf, Bergsgipfel'; krǟnío-n n. `Schädel, Hirnschale; Kopf', -krǟno-n `Kopf' (epí-, potí- , olé-, kio(nó)etc.), krǟno-kopéō `den Kopf abhauen'
Russ. meaning: голова

Имеющего к тому же тёской Карана (греч. Κάρανος, лат. Caranus, Karanos, Coiranos) — легендарный основатель династии Аргеадов, потомок Геракла, создавший Македонское царство в IX веке до н. э..
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD

и   кто  где    когда   мигррировал ? Класс
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: фригиец Мита в Хайасе
Ответ #1 - 22.03.2011 :: 16:49:52
 
Что же желтым вы не выделили заголовок: "Verträge eines unbekannten hethitischen Großkönigs mit dem Land Paḫḫuwa" (договор неизвестного хеттского царя с землей Паххува)
Помешало развитию вашей теории?
Цитата:
прозрачной этимологией от
Proto-IE: *k'ara-, *k'eras-, *k'rās-
Old Greek: kárǟ n.

Что-то, незаметно чтобы хеттологи дружно уверяли в том, что область Хайаса соотносилась с индоевропейским этносом, не правда ли странно, если этимология с ваших слов столь прозрачна.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать