EvS писал(а) 09.12.2010 :: 16:41:51:По документам в 1362 году ганзейский флот имел на 27 кораблей 5 блиде( требуше) и 4 баллисты, в 1363 году на 17 кораблей 10 блиде и 2 баллисты.
Ай-яй-яй! А как же применение "общепринятой терминологии"?
Спасибо, интересная информация.
EvS писал(а) 09.12.2010 :: 16:34:52:Есть описание корабля Гиерона Младшего(?-215 г. до Н.Э) водоизмещением около 4000 т,
Сопромат меня смущает. Разговаривал при работе над книгой о Бэйянском флоте с инженерами - говорят, деревянный корпус у корабля хорош при водоизмещении до 2000 тонн. Я же спрашивал о композитных (стальной набор и деревянная обшивка) крейсерах типа "Гуанцзя" - говорили, что 1000-1200 тонн нормально для такой конструкции.
EvS писал(а) 09.12.2010 :: 16:34:52:там якобы была установлена камнеметная машина конструкции Архимеда, бросавшая камни весом под 80 кг на полторы сотни метров.
В принципе, можно и не такие мощные ставить. У сюаньфэн пао (натяжной) снаряды были до 3 кг., а использовались долго и активно.
EvS писал(а) 09.12.2010 :: 16:34:52:Если это так то сам аппарат должен весить не меньше 8т.
Для корабля водоизмещением в 4000 тонн это не вес.
Но все же - единственный на 1894 г. японский броненосец (!) "Фусо" имел водоизмещение всего 3700 тонн, а самые большие японские крейсера типа "Ицукусима" - 4200 тонны! не великовата лоханка у царя Гиерона? Ведь в размерах кораблей Чжэн Хэ есть серьезные сомнения!