profi писал(а) 10.03.2011 :: 07:31:35:хорошо приведите известный случай когда государство образовывалось без внешнего влияния
Вы лукавите с формулировками.
Определитесь что есть "влияние". Это исключительно завоевание, или сюда же входит и "чемоданный" экспорт государственности а ля "прзвание на княжение Рюриков".
Если первое, то ответ на ваш вопрос-Киевская Русь.
Если и второе, то не она.
Но тогда придётся принять этот феномен (чемоданный экспорт государственности) как реальность.
Но лично для меня это чистая фантастика.
Со мною вот и Ломоносов согласен:
ВИКА
"Антинорманская теория основывается на концепции
невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов. "
И даже Миллер со Шлёцером и Карамзиным.
"
Предпосылки исконной государственности у восточных славян не отрицались ни Миллером, ни Шлёцером, ни Карамзиным, а внешнее (скандинавское или
иное) происхождение правящей династии —
широко распространённый в Средневековье феномен, никак не доказывающий неспособности народа к созданию государства или, конкретнее, института монархии."
Значит Миллер со Шлёцером( не самые русские ура-патриоты) и те признавали ИСКОННОСТЬ развития русской государственности.
А откуда эта ИСКОННОСТЬ взялась? Почему на Киеве зародилась и формировалась своя госудпрственность?
Ответ прост как три копейки.
РЕСУРС!!!!
ВИКА
"Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки»"
Вот эта строчка всё и обьясняет.
Торговые пути, а именно места наибольшего концентрирования торгового капиталла и есть источник государственности. Найдите их на карте и там же найдёте центры империй и государств.
Не Рюрики создали этот торговый путь и матерриальные ценности, по нему движущиеся. А именно это и создавало предпосылки развития государствостроительства.
А уже формирующееся государство создаёт спрос на соответствующие кадры. Не нужен никому директор завода без самого завода.
Сам факт ПРИЗВАНИЯ говорит о том, что уже было куда призывать(соответствующая должность) и что уже существовало понятие управления единым центром. То есть был опыт централизованного управления, сформировавший понимание его эффективности к которому решили опять вернуться после ПЕРЕСТРОЙКИ.
Без такого опыта сами враждующие общины никогда не дотумкают добровольно кому то подчиниться. Щас-разогнались.
А призвание именно Рюрика подтверждает его тесную связь с Русью. Иначе и быть не может. И именно кровную.
Или опять феномен доверчивости? Утомили уже эти феномены.
А вот пример того, насколько затруднительны центростремительные мотивации для человеческих общностей.
О черкесах.
дюбуа
"Все князья равны между собой, как равны между собой и дворяне. Во всем этом обширном населении, которое могло бы поставить под оружие, как я говорил,
до 100.000 войска,
ни один человек, с влиянием и хорошей головой, не смог бы образовать сплоченного союза или составить общего плана нападения и защиты:
каждый князь, каждый дворянин, даже каждый отпущенный на волю крепостной сам себе господин и слушается только самого себя. Таким образом, тысячи интересов
разделяют этот народ на множество племен и независимых родов, завистливым взором следящих друг за другом, ревниво оберегающих свою свободу и зачастую
разъединенных навсегда ужасным законом крови, законом мести, который увековечивает на многие [41] столетия ненависть между племенами или отдельными
родами и семьями."
А теперь попробуйте вставить в эту ситуацию сюжет с призванием Рюрика.
Как обьяснить всей этой грызущейся толпе, что есть на земле неизвестный никому пацан, которому все должны всего то навсего подчиниться и превратится в тихих и кротких мирян?
Порвут и Рюрика и заикнувшегося о его призвании.
Для общества в таком расконцентрированном состоянии даже сам факт ПРИЗВАНИЯ гиперфантастичен.
Можно ещё смоделировать ситуацию, когда Рюрик сам приедет с ЧЕМОДАНОМ и начнёт государственность устанавливать. Всё равно порвут.