profi
Профессор +
Вне Форума
Сообщений: 1546
IAHX4
|
прочитайте анализ эпохи викингов и сразу брасается в глаза что зверинный тип в художестве был занесен гуннами в 5 веке,и в 8 веке еще раз но видимо уграми нои по любому движение было с востока на запад но не наоборот
Первое, что обращает на себя внимание в изобразительном искусстве норманнов, это крутой перелом, происшедший в его развитии с началом эпохи викингов. "Животный стиль", преобладавший в скандинавском искусстве со времени "Великого переселения народов", к VIII в. уже утратил былую живость и силу, выродился в бескровную, вялую стилизацию, несмотря на влияние на него англо-кельтского искусства. "Монотонная стилизация, "лишенный энтузиазма", "бездушный", " расплывчатый" – таковы характеристики, даваемые этому стилю ведущими искусствоведами (82). Разительным контрастом ему служит возникший и распространившийся в VIII в. новый стиль, также основанный на анималистических мотивах, но отличающийся от предшествующего строгостью организации орнамента. К концу же VIII в. наряду с ним появляется новый, опять-таки "животный" стиль. Его наиболее характерные признаки: большая экспрессивность, пластичность, выпуклость, трехмерность изображения, а главный персонаж – так называемый хватающий зверь (gribe-dyr). На брошках и других украшениях, на деревянных панелях и столбах – повсюду встречается загадочное живое существо с большими, непропорциональными по отношению к туловищу мускулистыми лапами, хватающими одна другую или иные детали орнамента, с обращенной к зрителю мордой не то кошки, не то щенка, не то медвежонка или тигренка, – словом, живого, озорного и в то же время угрожающе ощерившегося дикого и, может быть, даже обезумевшего зверя, с огромными вытаращенными глазами. Обычно он вплетен в орнамент в напряженной позе: зверь играет, борется. Здесь нет былой стилизации и элегантности, изображение полно жизни, насыщено движением, гротескная фигура зверя тревожит и веселит. В ней нетрудно найти даже человеческие черты, и сопоставление морд "хватающего зверя" с некоторыми изображениями человеческих лиц, сохранившихся от той же эпохи, обнаруживает известное сходство.
"Хватающий зверь" – главное новшество в изобразительном искусстве первого этапа эпохи викингов. Но основные черты этого стиля сохраняются с вариациями и в последующее время. Появляются более сложные изображения с переплетающимися в узлы и хватающими друг друга зверьми, опять-таки производящими впечатление силы и напряженности. "Животный стиль" вытесняется из изобразительного искусства (да и то не совсем) только с торжеством христианства.
|