Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4
Печать
Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли (Прочитано 26529 раз)
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
22.05.2010 :: 10:55:21
 
Кандидат исторических наук Армен Айвазян (не путать с Суреном Айвазяном - эти люди даже и не родственники) обвиняет западные научные и политические круги в преднамеренной фальсификации истории Армении. В своей работе «Освещение истории Армении в Американской историографии (Критический обзор)» он подвергает резкой критике целый ряд известных западных арменологов и кавказоведов, в том числе и армянского происхождения, среди прочих профессоров Рональда Григора Сюни, Роберта Томпсона, Джеймса Рассела, Ричарда Оганесяна и многих других. По словам Айвазяна, его работа это: "...первая систематическая историко-политологическая критика западной арменологии со стороны армянских авторов за последние сто лет, точнее с момента существования новой историографии. Лежащая в ее основе концепция, выработанная европейскими учеными, включает заведомо неверные положения о пришлости армянского этноса в Армянском нагорье. Армянская культура представляется лишь как цепь заимствований из иранской, византийской, ассирийской, арабской и других культур. Историческая Армения объявляется децентрализованной, слабой страной, бывшей игрушкой в руках великих держав — Ирана и Римской империи. Такая концепция намеренно способствовала созданию мифа о неполноценности армянского государства и армянской нации. Высказываться подобным образом о пятитысячелетней истории Армении, имеющей великие и прекрасные периоды развития, совершенно недопустимо. Армения была мощнейшим государством в своем регионе. Численность армянской регулярной армии во времена царства Хайасы, Урарту и Ервандуни (а это II и I тысячелетия до н. э.) достигала нескольких десятков тысяч, а во времена правления династий Арташесидов, Аршакуни и Багратуни колебалась от 100 до 120 тысяч воинов." (Армен Айвазян: В Византии понятия «армянин» и «храбрый воин» были синонимами. «Новое Время», 28 сентября 2002 года.)

По словам Айвазяна причина фальсификации истории Армении западными историками заключена в геополитическом противостоянии России и Великобритании

"Причиной послужила так называемая большая игра между Великобританией и Россией за геополитические сферы влияния, в которой армяне воспринимались как союзники России. В данном контексте Турция рассматривалась как сила, способная противостоять экспансионистским устремлениям России. Эта тенденция нашла отражение в академических работах по арменологии. С началом холодной войны антироссийские и опосредственно антиармянские и протурецкие тенденции в академических кругах Запада возросли в геометрической прогрессии. Этот антиисторический ренессанс был вызван тем, что после окончания второй мировой войны Советский Союз поставил вопрос о возвращении определенных территорий Западной Армении. Западу нужно было доказать, что никакой Армении на этих территориях никогда не было." (Армен Айвазян: В Византии понятия «армянин» и «храбрый воин» были синонимами. «Новое Время», 28 сентября 2002 года.)

Позиция Айвазяна встретила поддержку как некоторых профессиональных историков, так и публицистов и общественных деятелей Армении -

http://www.regnum.ru/allnews/159139.html

По мнению академика НАН РА доктора исторических наук Грачика Рубеновича Симоняна, «некоторым арменоведам-армянам в различных „свободных“ странах не хватает чувства ответственности перед своей нацией и безопасностью Республики Армения. Под предлогом ложной научной „свободы“ они повторяют и вновь и вновь выбрасывают на политический рынок широкомасштабные фальсификации и искажения истории армянского народа, измышленные иностранными и в особенности турецкими и азербайджанскими авторами, тем самым способствуя борьбе против собственного народа».

На просьбу «коротко остановиться на одном-двух примерах наиболее типичных фальсификаций» Грачик Симонян отметил в качестве примера тот факт, что некоторыми западными историками, с подачи азербайджанских и турецких учёных, «ставится под сомнение обоснованное современной исторической наукой положение о том, что Армянское Нагорье является колыбелью формирования армянского народа. Вместо этого упорно реанимируется давно уже отвергнутая наукой версия об армянах-пришельцах».

Академик Манвел Зулалян назвал работу молодого ученого «научным подвигом и предостережением, призванным напомнить некоторым представителям академических кругов Армении, что их чрезмерное увлечение отдельными западными арменоведами таит в себе большую опасность, в том числе и в политическом плане».

В декабре 2001 года было опубликованно решение исторического факультета ЕГУ в поддержку Армена Айвазяна, в котором целый ряд видных американских историков обвинялись в том, что они распространяют фальшивые и лживые точки зрения, сфабрикованные относительно армян и армянской истории.. Однако, декан факультета истории ЕГУ Бабкен Арутюнян дезавуировал это решение, заявив, что оно принято в его отсутствие и люди, протолкнувшие это решение, говорили не от имени всех своих коллег.

Согласно сообщению агентства Регнум, в рамках проходившего 15-20 сентября 2003 года в Ереване первого Международного конгресса арменоведов группа неназванных армянских историков выступила с заявлением, в котором, в частности, было сказано:

"Вот уже более 10 лет, как армянская государственность на Южном Кавказе находится в состоянии войны. И если на начальной стадии война главным образом проявлялась в форме ведения активных боевых действий, то уже с середины 1990-х годов она все явственнее приобретает формы экономического «выкуривания» — блокады и психологической экспансии. Интеллектуальная агрессия, которой подвергается армянская научная мысль и историография в частности, финансируется Государственным департаментом США и находит свое отражение в последовательном искажении основополагающих вопросов армянской истории, начиная с древнейших времен. Ориентированная на курс резкого ослабления этнокультурного иммунитета армянского народа, грубая и циничная фальсификация национальной истории имеет целью разрушить феномен преемственности в сознании армянского народа и оголить тем самым единственный по сути — историко-культурный тыл нации. Сегодня линия фронта пролегает в том числе и по академическим коридорам и армянская научная элита не имеет права игнорировать этот факт"...

...В декабре 2003 года в Ереванском государственном университете докторская диссертация Айвазяна по истории была провалена. Как отмечает сочувствующая Айвазяну пресса, в Армении его взгляды разделяют «малое исключение» историков... Чтож поделать, денги Запада... Нерешительный
Наверх
« Последняя редакция: 22.05.2010 :: 11:17:42 от Lion - Рыцарь Креста »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #1 - 22.05.2010 :: 11:16:28
 
P.S.

"Сегодня пишется новая история человечества, и эта работа как правило протекает в аналитических конторах США. Именно в Вашингтоне сегодня редактируется история регионов и вычерчиваются векторы ее перспективного развития",- отметили участники первый международный Конгресса арменоведов... все же не допустившый (??!!) к работе конгресса главного опонента западных арменоведов - Армен Айвазяна.

"В этом нет ничего удивительного. Спонсировали конгресс международные фонды, которые не были заинтересованы в позитивной полемике. Помимо всего прочего, упомянутые американские арменоведы никогда не вступают в открытые научные дебаты с армянскими коллегами, довольствуясь лишь тиражированием лженаучных тезисов за океаном. Отмечу лишь, что вызывающий сегодня "определенные сомнения" факт Геноцида армян - это только вершина айсберга. То же самое творится и во всех других хронологических отрезках истории Армении...",- в интервью ИА REGNUM заявил Армен Айвазян...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #2 - 22.05.2010 :: 12:08:30
 
Не знаю к чему служит эта тема,но она явно показывает сегодняшную положению Армянской науки.С этими словами лион доказал нам как политизирована Армянская историография...
Любая точка зрение который подтверждал бы не автохтонност армян в Карабахе и в Араратском Нагорье считается сфальсификацией армянского народа.Если в Армении есть нормальные люди исследователи то они называются изменниками и предаетлями народа...


Да и чего стоит Армения??Какога цена Армении в мировом истории чтоб его изврашали да и зачем изврашат???Надо только тому ответит..
Говориш что этому способствовала противостояние между Россией и Великобританией???Вот и мы в русскоязычном форуме.А ты покажи хот одного русского на этом форуме который поверил б тебе...Или покажи какого либо автоитенего русского историка который поддерживает проармянскую мнению...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #3 - 22.05.2010 :: 12:59:04
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 22.05.2010 :: 12:08:30:
Не знаю к чему служит эта тема,но она явно показывает сегодняшную положению Армянской науки.С этими словами лион доказал нам как политизирована Армянская историография...Любая точка зрение который подтверждал бы не автохтонност армян в Карабахе и в Араратском Нагорье считается сфальсификацией армянского народа.Если в Армении есть нормальные люди исследователи то они называются изменниками и предаетлями народа...


Ваше мнение понятно. Только вот хочу указать на одну маленкую деталь, которое наверно ускальзнуло от Вашего внимания - если бы в Армении все было бы так, как Вы говорите, то Армену Айвазяну докторскую не повалили бы - надеюсь не стоит Вам обьяснить, что в указанном Вами варианте Айвазян сразу стал бы не только дкотором, но и академиком Смайл

Цитата:
Да и чего стоит Армения??Какога цена Армении в мировом истории чтоб его изврашали да и зачем изврашат???Надо только тому ответит..


Думаю это риторические вопросы, посему и ответа на них не стоит...

Цитата:
Говориш что этому способствовала противостояние между Россией и Великобританией???


Именно! Теперь же история Армении стало предметом интелектуальной агрессии против самых армян.

А пусть эти самые рускые выскажутся, если такие есть кончено Смайл

Цитата:
Или покажи какого либо автоитенего русского историка который поддерживает проармянскую мнению...


"проармянскую мнению" - это слишком жбольшое и расплывчатое понятие...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #4 - 22.05.2010 :: 13:01:01
 
Впрочем -

Цитата:
Вот и мы в русскоязычном форуме.А ты покажи хот одного русского на этом форуме который поверил б тебе...


Если кто из русских или нерусских хочет высказатся, верить мне, или нет, прошу высказатся без даже минимального стеснения - мне интересно будет Ваше мнение о мне и о моих постах Смайл Мнение ауое уже знаю, ауое, можете не утруждать себя Смайл

Итак...
Наверх
« Последняя редакция: 22.05.2010 :: 15:28:26 от Lion - Рыцарь Креста »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #5 - 22.05.2010 :: 14:25:55
 
В то же время с конца 1980-х гг. во всех республиках раздавались тревожные голоса, предупреждавшие об опасности политизации древней и средневековой истории и о разрушительном идеологическом заряде, содержавшимся в этноцентристских версиях этногенеза. Правда, как правило, внимание обращалось лишь на исторические построения противоположной стороны, которые трактовались как искажения научной истины. Под истиной, разумеется, понималась та версия истории, которая развивалась «своими» учеными. Тем не менее, речь шла об опасности воспитания у людей особого враждебного отношения к соседнему народу, которое выливалось либо в призывы к сепаратизму (Надарейшвили, 1996. С. 5, 33—34), либо в вытеснение этнического меньшинства с территории его обитания (Оганджанян, 1989). И лишь крайне редко критика была направлена против своих коллег, выдвигавших фантастические идеи, руководствуясь «ложно понятым патриотизмом» (Алиев, 1988а).

[…]

С самого начала этногенетические исследования имели для армян и азербайджанцев совершенно разный смысл. Как справедливо пишет Нора Дадуик, понятие национальной общности возникло у армян очень давно, причем для них оно связывается не только с культурно-языковым единством, но и с имманентно присущим генетическим качеством: чтооы слыть истинным армянином, надо им родиться и иметь армянскую кровь [Об этом см. также Ришардо, 1991.c.430—431; Phillips, 1989 p.23— 24; Bakalian, 1993 p. 323].

У армян имеется крупная и достаточно давняя диаспора, поэтому свое право на существование и на образование собственной государственности они связывают именно с этнической нацией. Однако в зависимости от того, как складывалась судьба отдельных армянских групп, их представления как о прошлом, так и о своей идентичности значительно различаются [Существенные различия сложились между армянами Османской империи и России еще в XIX в. (Suny, 1993 p. 18—19)].

В частности, важным понятием им служит «родина», которая ассоциируется с территорией, хранящей следы древней непрерывной истории армянского народа, однако в связи с существованием нескольких исторических Армении понятие о «родине» и ее истории у разных групп армян не является идентичным [Любопытно, что в ходе опроса, проведенного в 1980-х гг., лишь 51% из 567 опрошенных американских армян, согласились считать Советскую Армению «духовной родиной армян» (Bakalian, 1993 p. 158, 160). Сходные настроения царят и среди французских армян (Ришардо, 1991, c. 290-291, 338-339, 345-346)].

Правда, символом родины для большинства армян все же является гора Арарат и примыкающие к ней равнины. Огромную роль в их идентичности играет память о государстве Тиграна-II, о котором армяне знают намного лучше, чем даже о поздних армянских государствах [Ришардо, 1991, с.253; Phillips, 1989, p.34-38. См. также Bakalian 1993, p. 343-347].

[…]

С.В.Лезов описывает армянский и азербайджанский мифы несколько иначе. В армянском мифе он выделяет три компонента: во-первых, веру в свою цивилизаторскую функцию, основанную на владений античным наследием; во-вторых, отождествление себя с форпостом христианства на востоке; в-третьих, придание себе образа жертвы, вечно страдающей от рук восточных варваров во имя всего человечества. Иными словами, армяне рисуют себя избранным народом, который, с одной стороны, является носителем высшей мудрости, а с другой, обречен на роль беззащитной жертвы. Это обрекает армян на глубоко укоренившуюся в их сознании «антитюркскую идентичность» [(см. также Bakalian, 1993. p. 323). Правда, было бы неверным это абсолютизировать. Ведь такие настроения вовсе не мешали армянам торговать с турками и иранскими азербайджанцами даже в годы кровавого армяно-азербайджанского конфликта (Abramian, 1999. Р. 61)] - и ведет к изоляции от мирового сообщества. В то же время азербайджанский миф делает акцент на коварстве армян и доверчивости азербайджанцев (Лезов, 1992). В итоге конец 1980 — первая половина 1990-х гг. были окрашены в соседних республиках диаметрально противоположными, но зеркальными настроениями: в Армении были убеждены в наличии всемирного туранского заговора; в Азербайджане верили во всемирный армянский заговор (Дубнов, 1996. С. 15; Dzebisashvili, 2000. Р. 152).

В обоих случаях существовало убеждение в том, что противная сторона претендует как на непринадлежащие ей земли, так и на их историю, исторических и культурных деятелей, важнейшие национальные символы, связанные с этими землями (Dubwick, 1994).

В конце 1988 г. еженедельник Союза писателей Армении «Гракан терт» опубликовал благожелательную рецензию на книгу Ишханяна, а в начале следующего года — статью самого Ишханяна, где тот снова резко выступал против концепции Дьяконова. Поводом для этих нападок послужили не только статьи самого Дьяконова, отстаивавшие традиционный подход, но и тот факт, что московский журнал «Огонек» поместил на своих страницах восторженный отзыв о его работах директора Института востоковедения АН Азербайджана академика З.М.Буниятова. В 1988—1989 гг. последний был одним из наиболее активных и авторитетных ученых Азербайджана, выступавших против армянских претензий на Нагорный Карабах. Он был одним из создателей теории о происхождении азербайджанцев от населения Кавказской Албании, а эта теория рассматривала армян пришельцами в междуречье Куры и Аракса. Поэтому, с точки зрения Ишханяна, концепция Дьяконова создавала почву для азербайджанской антиармянской кампании. Ведь она разрушала образ армян как коренного населения, который в сложившихся этнополитических условиях был так важен армянским националистам (Astourian, 1994. Р. 48—49).

Вместе с тем, ревизионистская концепция была направлена даже не столько против ленинградского ученого Дьяконова, сколько против ведущих армянских историков, запятнавших себя своими компромиссами с советской идеологией. Ревизионистам казалось, что в конце 1980-х гг. наступил удачный момент для того, чтобы расчистить для себя место в армянской исторической науке. Для этого они всемерно использовали наступающие коренные политические изменения, активно участвовали в армянском национальном движении и в борьбе за Нагорный Карабах. Их работы печатались в популярных журналах, которые ориентировались на новое антисоветское правительство Армении (об этом см. А§1оипап, 1994. Р. 51— 52). Между тем, академический «Историко-филологический журнал» в 1989—1990 гг. регулярно публиковал статьи ведущих армянских ученых, направленные против ревизионистов (Аракелян, 1989; Саркисян, 1990). В частности, армянские археологи критиковали Ишханяна за упрощенный подход к этногенезу армянского народа, полностью игнорировавший археологические данные. Они противопоставляли ему подход таких маститых специалистов как Б.Б. Пиотровский и И.М. Дьяконов, которые писали о тесных контактах и слиянии языковых предков армян с урартийцами (Тирацян, Арешян, 1990; Арешян, 1992. Р. 26-27).

Тем не менее, в начале 1990-х гг. взгляды ревизионистов получили большую популярность среди армян (Abrahamian, 1998. Р. 7). Термин «Урарту» исчез со страниц массовых изданий и экранов телевидения, где его заменило «Армянское царство». И вовсе не случайно это совпало с принятой парламентом Армении в начале 1991 г. декларацией о непризнании государственных границ, установленных Карсским договором 1921 г. (Goldenberg, 1994. Р. 53). Вместе с тем, как это ни парадоксально, в эти же годы в Ереване начала выходить популярная газета «Урарту», которая предоставляла свои страницы псевдонаучным публикациям. Среди них выделялась статья уже знакомого нам С. Айвазяна, где он пытался доказать единство происхождения армян и русских, по-своему развивая идеи, исходящие от радикального русского национализма.

Помимо языка, другим важнейшим моментом армянской идентичности является исконная связь с государственностью. Вечную боль армянской истории составляет тот факт, что в течение значительной части средневекового периода и в последующую эпоху вплоть до 1918 г. у армян практически не было своего независимого государства. Тем большее значение для них приобретала их древняя государственность, которая, во-первых, служила важнейшим символом исконного единства армянского народа, а во-вторых, позволяла армянам считать себя государственным народом и питать надежду на восстановление своего государственного суверенитета в будущем.

Древнее государство, пусть и покрывшее себя неувядаемой славой, но существовавшее в течение непродолжительного времени и за счет аннексии соседних земель, мало отвечало этой потребности. Поэтому армянские авторы и были так заинтересованы в том, чтобы восстановить целую цепь армянских государств, не прерывавшуюся в течение долгих столетий, что только и могло сделать армян истинными носителями длительной государственной традиции.

В не меньшей степени армяне были озабочены максимальным углублением ее корней, что делало их не просто государственным народом, а народом, обладавшим древнейшей государственностью на территории как Анатолии, так и Закавказья. Учитывая все это, можно представить, каким подарком для армян была находка урартской клинописной надписи в Ереване, и вот откуда тот энтузиазм, с которым в 1968 г. армяне отпраздновали 2750-летие своей столицы. Впрочем, торжества были несколько омрачены одним обстоятельством — надпись была сделана не на том языке. Ведь армянская этногенетическая схема требовала, чтобы население древнейшего государства, включая и его правителей, в обязательном порядке говорило на армянском языке. Тем самым языковой фактор должен был совмещаться с политическим. Это предоставляло армянам очень сильный аргумент, позволяющий претендовать на соответствующие обширные земли как древний этнический ареал армянского народа.

Земельный вопрос незримо присутствовал во всех версиях армянского этногенеза. Вопрос этот был весьма болезненным, ибо в течение многих столетий обширное армянское население рассматриваемого региона фактически обитало под управлением тюркских правителей в условиях постоянного воздействия со стороны тюркской культуры.

Вот почему все версии армянского этногенеза призваны были демонстрировать бурный и устойчивый расцвет армянской культуры на этих землях задолго до появления там тюркского населения. Не менее важным представлялось обоснование исконности обитания армян на этих землях, что с железной неизбежностью заставляло армянских авторов отдавать приоритет автохтонистской концепции. По всем изложенным причинам армянские этногенетические схемы строились в конечном итоге на четырех факторах, игравших важнейшую роль в армянской идентичности, а именно: языке, государственности, территории и биологической преемственности.

/В.А.Шнирельман. Мифы, идентичность и политика в Закавказье. Академкнига 2003г./
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #6 - 22.05.2010 :: 15:34:18
 
Знаю, ауое, будете удвлены - но в принципе хорошая статя Смайл Не позднее, как сегодня утром я внимательно прочел ее. Вот что скажу: процесы исторических метамарфоз концепции этногеза армян там предтавлено в принципе верно - так и было, значало это, потомм то, подконец же то, чего говорил я.

Но есть некоторые моменты:

1. В стате явные и грубые исорические ошибки,
2. В качевстве минуса, хотя может и сей минус исходит от концепции стати - там история Армении представлено крайне бегло и бледно,
3. и наконец, самое главное - кончено, политическая мотивация порою имело свое место, но все же автор уж очень напирает на это. По версии автора, все, кто не "миграционист", армянский националист. Но почему-то автор не задается вопроса - а может все же эти "националисты" верную концепцию отстаивают и может просто так совпало, что их верные концепции паралелно появились в "плотизированном" фронте. проще говаря - все это правда, несмотря на то, что все может показатся или даже может быть политически мотивирован - вот сей вопрос не был анализирован автором.

И под конец - в минусы стати можно записать и то, что автор заканчивает анализ началом 1990-ых - а ведь уже прошло 20 лет и мнгоое поменялось. Вот эти новые тенденции в ист. науке Армении и не были анализированы в стате Круглые глаза
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #7 - 24.05.2010 :: 11:07:45
 
Вполне обычная ситуация в сегодняшней исторической науке. Особенно на постсоветском пространстве.

Напоминает детскую песочницу и разговоры двух малышей - у кого папа сильнее.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
СергАни
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 170
Пол: male

БВВАУЛ, ВГУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #8 - 24.05.2010 :: 11:39:45
 
Не мне судить, кто прав, а кто нет в этом споре - не настолько хорошо знаю историю Армении.
Но понимаю и разделяю чувства и настроения автора: история и культура - это важнейшие ценности любой страны и любого народа, и право и обязанность каждого - оберегать свои ценности.
Мне представляется наиболее оптимальной дискуссия научного характера. Хотя, скорее всего, в таком щепетильном вопросе, без политики и политиков - не обойтись.

Lion, а есть где посмотреть в инете статью Айвазяна?
Наверх
 
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #9 - 24.05.2010 :: 14:42:20
 
Владимир В. писал(а) 24.05.2010 :: 11:07:45:
Вполне обычная ситуация в сегодняшней исторической науке. Особенно на постсоветском пространстве.

Напоминает детскую песочницу и разговоры двух малышей - у кого папа сильнее.


Борьба за приоритеты - где находицца родина слонов!  СмайлВсе это уже было в истории, причем один раз это было трагедией, а потом стало фарсом. Удивляет даже не это - история Армении и без того богата событиями, равно как и культура армянского народа - так нет же, начинается поиск корней и нитей, врагов народа и пр. Странная, однако, болезнь роста, и что-то уж затянувшаяся чрез меры...
Наверх
 

Omnibus disputandum
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #10 - 24.05.2010 :: 21:17:38
 
@
Владимир В.

Вы в многом правы. Просто вот жаль, что правда теряется в массе дезинформации...

@
СергАни

Спасибо за понимание Смайл Вы правы. Вот сайт Армен Айвазяна -

http://www.hayq.org/index.php?p=1&l=rus

@
wothan

Вы правы, наша история богата. А может оно еще богаче, более богаче, чем Вы привыкли представить??
Наверх
 
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #11 - 25.05.2010 :: 09:29:15
 
Был у нас такой академик, царствие ему небесное, может слышали, Б.А. Рыбаков, так он возводил родословие славян ажно к скифам. Правда, собственно славяне четко прослеживаются и с археологической точки зрения, и с точки зрения письменных источников V - VI вв. н.э., т.е. на тысячу лет позднее, но это не беда - главное было доказать "исконность" славян в Поднепровье. И что, от этого натягивания филина на глобус русская история что-то выиграла, стала богаче? Другйо пример поиска слонов - некий наш туземный краеед "доказал" 15 лет назад, что наш славный град имеет тысячелетнюю историю. И неважно, что тот летописный Белгород под Киевом, а белгородцы стали посмешищем в глазах знающих людей - Вы оцените красоту игры. Кстати, и местные власти неплохо обыграли сей сюжетец, получив нехилую сумму из федерального бюджета на прздник и пр.! Не находите, что между этими людьми и потугами Ваших "исторегов" много, очень много общего?   
Наверх
 

Omnibus disputandum
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #12 - 25.05.2010 :: 09:33:28
 
удравнение истории в странах СНГ - неадекватная и политическая реакция местной элиты в попытках обособиться от советского и российского наследия
типо, мы древнее, чем вы
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #13 - 25.05.2010 :: 09:58:21
 
Dark_Ambient писал(а) 25.05.2010 :: 09:33:28:
удравнение истории в странах СНГ - неадекватная и политическая реакция местной элиты в попытках обособиться от советского и российского наследия
типо, мы древнее, чем вы

Не совсем так. Это не попытка обособится от советского и российского наследия, потому как попытки удревнения происходили постоянно. Это скорее интерпретации являются иногда попыткой уйти от советского прошлого.
Наверх
 
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #14 - 25.05.2010 :: 10:02:00
 
больше для исторического обоснования собственной независимости
самый яркий пример - Украина - создание псевдоисторического прошлого предлагается как степень самостийности, де не Украина вошла в состав России / СССР, а когда-то великие укры включили в свою империю "проклятых москалей"
конечно с другими странами бывшего СНГ ситуация немного другая
тут либо - собственные комплексы неполноценности, либо попытка удревнить свою историю как идеологическая оппозиция соседней державе-противнику
у Армении например Азейбарджан и наоборот
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #15 - 25.05.2010 :: 10:09:25
 
Dark_Ambient писал(а) 25.05.2010 :: 10:02:00:
больше для исторического обоснования собственной независимости
самый яркий пример - Украина - создание псевдоисторического прошлого предлагается как степень самостийности, де не Украина вошла в состав России / СССР, а когда-то великие укры включили в свою империю "проклятых москалей"
конечно с другими странами бывшего СНГ ситуация немного другая
тут либо - собственные комплексы неполноценности, либо попытка удревнить свою историю как идеологическая оппозиция соседней державе-противнику
у Армении например Азейбарджан и наоборот

Только в случае с Украиной удревнить пытаются именно фрики, а не ученые. Украинские ученые этого не делают.
Наверх
 
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #16 - 25.05.2010 :: 10:20:41
 
так собственно все, кто искажает / удревняет / омолаживает историю без видимых на то причин - уже потенциально фрик
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #17 - 25.05.2010 :: 11:22:25
 
Dark_Ambient писал(а) 25.05.2010 :: 09:33:28:
удравнение истории в странах СНГ - неадекватная и политическая реакция местной элиты в попытках обособиться от советского и российского наследия
типо, мы древнее, чем вы



Удревнение истории абсолютно адекватная политическая  реакция  любой элиты.

Все элиты этим занимались с древнейших времён и занимаются по сей день.

Других способов повышения статуса и легитимизации - нет.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #18 - 25.05.2010 :: 11:24:39
 
Дилетант писал(а) 25.05.2010 :: 11:22:25:
Все элиты этим занимались с древнейших времён и занимаются по сей день.

очень далеко не все
Европа / Америка этим даже не помышляет, равно как и Китай с Японией
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
Ответ #19 - 25.05.2010 :: 11:45:03
 
Dark_Ambient писал(а) 25.05.2010 :: 11:24:39:
Европа / Америка этим даже не помышляет, равно как и Китай с Японией



Ну да.
Правители /правительства ,образовав государство/сев на трон начинали поиск родни царских кровей/обосновывать чем то в истории свои права на земли...

Все,кроме пожалуй коммунистов.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Страниц: 1 2 3 4
Печать