Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Странное рабство (Прочитано 13170 раз)
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Странное рабство
24.02.2010 :: 20:07:59
 
СТРАННОЕ РАБСТВО

Принято считать, что «славянин» произошло от «slave», то есть, раб, так как именно славян особенно любили брать в рабство развитые народы. Впрочем, и скифы, от которых, вроде бы происходят славяне, тоже были в Афинах в рабстве. Рабами были и элитные гвардейские части Османов – янычары. Рабами были и мамелюки, управлявшие всем Египтом. Естественно, рабами были и египетские евреи, пока не ушли от фараона в Палестину.
Этот, заложенный в прошлом взгляд есть в учебниках и ныне. Однако в собственно науке давно вызрело убеждение, что вплоть до 15-16 века для рабства попросту не было условий* – ни экономических, ни социальных. Именно как рабство, этот институт расцвел только в 17-19 веках – в Новом Свете. Да, крепостное право имело более длинную историю, но, если помнить, что в истории Европы 900 лет равны 60 годам, с датами введения крепости лучше быть осторожным. А если обдумывать источники, а не доверять чужим выводам, идеология рабства и вовсе трещит по швам – вся.

* примечательно, что народы, историю которых не помогали составить святые отцы (например, уйгуры, казахи, киргизы, башкиры), прошли из родоплеменного строя в феодальный, полностью минуя рабовладельческий строй.

О РАБСТВЕ В ЕГИПТЕ. Как совершенно точно установлено, на строительстве пирамид не было ни одного раба. В сельском хозяйстве Египта также трудились лично свободные люди. Рабовладельческого строя, КАК ИСТОРИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ, в Египте не было никогда.

О ПОТОМСТВЕННОМ РАБСТВЕ ЕВРЕЕВ. Уже через месяц-полтора после исхода из Египта, в битве с кенеями евреи проявили себя абсолютно боеспособными. А ведь рабам, как правило, запрещают обучаться владению оружием. Так, в гуманном XIX веке в Турции крепостному крестьянину, взявшему в руки оружие, немедленно выкалывали левый глаз и отрубали большой и/или указательный палец правой руки. Кстати, о пальцах: когда евреи дошли до Палестины, они покорили больше народов, чем пальцев на руках. Потомственный раб на это не способен. Более того, перед исходом египтяне снесли уходящим от них «рабам» все свое золото. Это свидетельство, я считаю, сильно недооценено.
Историк Страбон считает Моисея влиятельным жрецом-раскольником. В Книгах Сивилл Моисей изображен полководцем. Рабами фараона евреи названы в одном-единственном документе – повсеместно изъятом под угрозой сожжения и отредактированном Ватиканом – аккурат в период гетто и погромов – варианте Ветхого Завета.

О РАБСТВЕ СКИФОВ. Летописи четко зафиксировали, что афиняне любили называть именем «Скиф» своих детей, а сами «рабы-скифы» ходили с оружием и выполняли в Афинах полицейские функции. Так, скифы могли арестовать и препроводить в участок любого нарушающего общественный порядок аристократа.
Собственно, в этом коротком отрывке рушится ВСЯ история рабства скифов у афинян, а заодно история управлявших османским двором рабов-янычар и правивших Египтом рабов-мамлюков. Раб не может иметь оружия; это нормальная техника безопасности. Просто представьте себе эту картину: 1943 год, Берлин. Комендатура раздает автоматы пленным советским солдатикам и отправляет их патрулировать улицы столицы. И пленные доставляют нетрезвых гестаповцев в комендатуру, но, главное, жены этих гестаповцев называют своих сыновей Петями и Ванюшами.
Вывод напрашивается один: в греко-латинских словарях произведена глобальная подмена дефиниций, и во всех идеологически важных случаях (евреи, скифы, янычары, мамлюки и славяне) значение «воин» заменили значением «раб». Ни в одной католической стране странный феномен «рабства» воинской элиты не отмечен.

О РАБСТВЕ У ИНДЕЙЦЕВ

Представление о том, что у инков и майя были рабы, посеяно католической церковью. На самом деле, даже те воины, что были предназначены для принесения в жертву, рабами не являлись; это были почетные пленники, кстати, прекрасно осознающие свою особую роль. И дело не в доброте; просто на этом уровне развития общества идеи принудительного труда еще не существует.

РЕАЛЬНОЕ РАБСТВО

О РАБСТВЕ У ИСПАНЦЕВ

Самые первые опыты по использованию принудительного труда гражданского населения в Новом Свете проведены Эрнаном Кортесом. Делалось это довольно варварски: индейцу, не выполнившему норму по добыче золота, отрезали кисти, вешали их на веревочке через шею и отправляли домой – чтобы все видели. Сопротивляться испанцам, имевшим пушки и лошадей, можно было только саботажем. В результате такой «экономической политики» один из самых трудолюбивых* народов мира – мексиканцы – стал известен своим словом «маньяна» - завтра (поработаем). А едва индейцы получили порох и лошадей, история Латинской Америки превратилась в сплошное восстание.

* Мексиканцы имели развитую систему ирригации, накапливали воду и делали чинампы – плавучие многоярусные насыпные грядки, на которых выращивали несколько урожаев в году. По сложности чинампа и теперь не превзойдена никем – ни в одной стране мира. Уровень жизни простого мексиканского индейца (размеры дома, качество еды, школьное образование, чистота и безопасность) многократно превосходил уровень жизни среднего испанского кабальеро. Испанцы разрушили ирригационное земледелие и заменили его монокультурой – принудительной добычей золота и серебра.

«КРЕПОСТНИЧЕСТВО» В РЕДУКЦИЯХ

Есть еще один опыт «одомашнивания» аборигенов – иезуитский. Уже существующее индейское поселение – под предлогом защиты от охотников за рабами – огораживали частоколом и ставили по периметру вышки с охраной. Называлось это редукцией, что значит в переводе «упрощение». Смысл упрощения в том, что индейца, несмотря на крещение, не делали равным себе, не дозволяли знать языков и вообще ничего излишнего, а оставляли в том же состоянии. Уклад почти монастырский, то есть, индеец работал за еду. Жен мужчинам назначали святые отцы. Непослушание (а оно было) каралось позорным столбом под солнцем в обнаженном виде, что в условиях тропиков означало довольно кошмарную смерть.
Ни один из этих индейцев формально не был рабом. Эффект же от деятельности редукций был сравним с экономическим эффектом от внешней торговли соцстран. Произведенная де-факто за еду продукция сбывалась по таким низким ценам, что обрушивала экономики всех, кто пытался с ней конкурировать. Понятно, что это заставляло всех поселенцев яро ненавидеть сбивающих цены миссионеров, а на редукции совершались периодические налеты. Но, несмотря на взаимную ненависть, жители редукций и свободные поселенцы составляли единый спаренный механизм. Редукции – второй после Кортеса успешный эксперимент введения труда «на общее благо» – могли существовать ТОЛЬКО в условиях враждебного окружения. Пока индеец опасается выйти за пределы частокола (где его ждали охотники за рабами), интерес индейца – оставаться внутри. Но убери внешнюю угрозу, и начнется распад.
Гибель системы редукций началась, как только иезуиты, увлекшись борьбой с короной, вооружили своих индейцев огнестрельным оружием. Белый поселенец перестал быть для индейца угрозой и стал добычей, а рабство среди индейцев прекратилось. Миссии были почти мгновенно уничтожены – крещеными* индейцами в первую очередь.

* довольно много кличек мятежников связано с церковью. В 1712-1719 годах в Бразилии с белыми весьма успешно воевал воспитанник миссионеров Mandu Ladino (Латинянин). На Санто-Доминго до 1679 года с белыми воевал африканец Padrejean (видимо, искаженное Padre Jean). А в Перу в 1742 году воспитанный францисканцами Juan Santos (весьма говорящая фамилия), владевший испанским и латынью, объявил себя королем Atahualpa II и вел войну целых 17 лет. А в 1712 году в Chiapas знаменем индейского восстания стала девочка 12 лет, вдохновленная на освободительную борьбу самой Девой Марией. Имен десятки, и большинство предводителей мятежей вышли из миссий. Полагаю, какую-то часть из мятежей использовали и даже организовывали (чтобы надавить на губернаторов, например) церковные политические круги, а какую-то часть – их противники.

О РАБСТВЕ НЕГРОВ В США

Горький опыт Латинской Америки был учтен, и вплоть до ликвидации рабовладения в США действовал т.н. «Черный кодекс», жестко регламентировавший все стороны сосуществования с черными рабами. Ясно, что были и неписанные правила поведения, просуществовавшие вместе с черным кодексом довольно долго, до XX века, пожалуй. Вот их краткий пересказ:
Свидетельства черного раба против белого человека не могут быть учтены судом, так как вещь не может показывать на господина.
Черный, поднявший руку на белого, должен быть сожжен заживо. И так оно и было – без исключений. Пылающие кресты ку-клукс-клана это демонстрация готовности вернуть прежние времена.
Раб, не поддающийся доместикации (одомашниванию), передается на перевоспитание квалифицированным специалистам (по сути, палачам). Причем важен был не только факт перевоспитания конкретно этого раба; важно было запугать всех остальных его судьбой.
Тем, кто попался на бегстве, отрезают ухо, затем – второе и так далее. Размер награды за поимку зависит от того, живым или мертвым доставлен беглец. Мертвые стоили дешевле, но платили и за мертвых – в воспитательных целях всем остальным.
Умный белый человек не станет давать свободу своим детям от рабынь; он постарается продать их как можно раньше и как можно дальше от своего поместья.
Любой белый человек вправе остановить, обыскать и допросить любого черного.
Один раз в год (по меньшей мере) белые мужчины разбиваются на дружины и устраивают досмотр всем (и своим, и чужим) рабам округи. Цель досмотра: изъятие оружия, включая ножи всех размеров, и обязательное убийство всех собак, воспитанных черными. Попутно изымались предметы, свидетельствующие о подготовке к побегу и запрещенные предметы (деньги, бражка, сигары). Досмотры приводили к множеству смертей и значительному ущербу рабовладельцам. Помещикам весьма не нравилось то, что делали нетрезвые дружинники с их рабами и рабынями во дворе их усадеб на глазах у их культурных детей (отчетов о конфликтах такого рода в архивах США порядком). Однако препятствовать досмотру означало препятствовать закону.
Раба законодательно запрещалось обучать грамоте, и это не пустое требование, практика быстро показала: грамотный раб на порядок более склонен к непослушанию и побегам.
Государственные структуры (полиция, например) могут свободно убить любого черного, но должны выплатить хозяину установленную законом компенсацию около 300 долларов.
Черным рабам раз в год устраивают «каникулы»: им в это время разрешено напиваться, а надсмотрщики не вмешиваются в их внутренние разборки.
Общее впечатление после изучения документов: быть рабовладельцем это все равно, что быть начальником лагеря. Правда, есть одна важная поправка: его и его семью от зэков не отделяет даже колючая проволока, и хозяева живы лишь до тех пор, пока зэки безоружны, безграмотны и не осознают размеров своих сил. Но, вот беда, год за годом зэк «портится», среди них все больше грамотных и все больше тех, кто поработал прислугой и видел хозяев всякими: и слабыми, и пьяными, и больными. Ну, и, конечно, среди них все больше метисов – и от хозяев, и от надсмотрщиков, и от их детей, с завистью, а то и ненавистью поглядывающих на своих братьев и сестер, племянников и племянниц по отцам. Как во всякой деревне, здесь все знают всех. Стоит такой системе дрогнуть… и все кончится фатально. Оно и кончалось фатально – всю историю американского рабства.
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #1 - 24.02.2010 :: 20:59:11
 
andrew1707 писал(а) 24.02.2010 :: 20:07:59:
Впрочем, и скифы, от которых, вроде бы происходят славяне

Правда?..
Наверх
 
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #2 - 24.02.2010 :: 21:07:18
 
Тут я - пас.
Лично я сторонник собственной версии африканского происхождения скифов. Но, боюсь, я здесь в глубоком одиночестве Смайл
Наверх
 
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #3 - 25.02.2010 :: 00:06:46
 
andrew1707 писал(а) 24.02.2010 :: 21:07:18:
Лично я сторонник собственной версии африканского происхождения скифов. Но, боюсь, я здесь в глубоком одиночестве

Скифы были неграми? Интересная мысль! Не стесняйтесь.
Создайте тему и расскажите. Любопытны аргументы. Что то ведь вас убеждает?
А на счёт склавинов Орбини так и писал, что это слово извратили греки и итальянцы умышленно. Причиной этого Орбини предпологал боязнь славян и даже большую к ним ненависть. Бывшие притесняемые не упустили момент испортить репутацию своих тиранов.
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #4 - 25.02.2010 :: 00:09:08
 
orbita писал(а) 25.02.2010 :: 00:06:46:
Скифы были неграми?

Африканское происхождение не означает обязательную негроидность.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #5 - 25.02.2010 :: 01:15:57
 
Отвечаю Orbita
Да, верно. Из Африки вышло довольно много светлых племен. Есть сведения о рыжих людях на территории Судана-Эфиопии. А в Египте жили франки, и это были не отдельные купцы, это были целые селения.
Со скифами выступать мне рано. Просто я отметил в хрониках параллели, которые можно расценивать так: некоторые исторические европейские события произошли в Египте, некоторые византийские - в Тунисе, а некоторые испанские - в Ситифенской Мавретании.
Доказать не смогу. Простите. Это так - догадка. Ветер.
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #6 - 25.02.2010 :: 16:44:33
 
andrew1707 писал(а) 24.02.2010 :: 21:07:18:
Тут я - пас.
Лично я сторонник собственной версии африканского происхождения скифов. Но, боюсь, я здесь в глубоком одиночестве

Африканского?..
Поделитесь, пожалуйста.

andrew1707 писал(а) 25.02.2010 :: 01:15:57:
Доказать не смогу. Простите. Это так - догадка. Ветер.

А на чем она основана?..
Наверх
 
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #7 - 25.02.2010 :: 22:45:15
 
Античных Греций было, по меньшей мере пять:
1. Пелопонесская (сюда греки пришли довольно поздно, вытеснив местное население).
2. Египетская (коптская)
3. Византийская
4. Южно-итальянская (Аппенинская, точнее)
5. Причерноморская (здесь происходит абсолютное большинство событий греческих мифов)
В послемифологическое время политическим центром была, скорее, Византия, а экономическим - Египет. Я думаю, что древние Афины располагались в верхнем Египте. Если я прав, то скифы-рабы, выполнявшие в Афинах полицейские функции, - африканцы.
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #8 - 25.02.2010 :: 22:57:52
 
А как же скифы, что не были рабами?
Наверх
 
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #9 - 26.02.2010 :: 00:44:40
 
А скифы и не были рабами - никакие. На мой взгляд.
А еще на мой взгляд, рабства не было - вплоть до 17-18 веков.
Наверх
 
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #10 - 27.02.2010 :: 00:28:42
 
andrew1707 писал(а) 25.02.2010 :: 01:15:57:
Да, верно. Из Африки вышло довольно много светлых племен. Есть сведения о рыжих людях на территории Судана-Эфиопии. А в Египте жили франки, и это были не отдельные купцы, это были целые селения.

 
  У меня есть аргументы против белых африканцев. Этот аргумент связан с основной способностью всех живых организмов к выживанию-приспосабляемостью. Одним из проявлений этой способности является пигмент. Этнически-климатическая география подтверждает жёсткую зависимость пигмента от климата. Тёмный пигмент-результат избытка солнечного влияния, белый-недостатка. Посему белая расса могла сформироваться только в северных широтах. Иначе пигмент придётся отнести к случайности-там где жарко случайно все чёрные, а там где холодно все случайно белые.
Отсюда вывод: если в африке были когда-то замечены белые-то это выходцы с севера. Только там они могли побелеть и прийти в африку. Подмигивание
Арабы белыми не бывают. Все закономерно загорелые.
Наверх
 
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #11 - 27.02.2010 :: 18:02:16
 
Логично. Пожалуй, не возьмусь возражать.
Хотя хочется Смайл
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Странное рабство
Ответ #12 - 27.02.2010 :: 19:24:01
 
andrew1707 писал(а) 27.02.2010 :: 18:02:16:
Логично. Пожалуй, не возьмусь возражать.Хотя хочется


Никаких проблем не вижу. Подмигивание
Земная ось сдвинулось(для шумер и асирийцов персидский залив был на востоке).
Соответственно Египет  был  в умереных широтах
....а Гренландия=Атлантида. Ужас


Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #13 - 27.02.2010 :: 20:28:22
 
andrew1707 писал(а) 26.02.2010 :: 00:44:40:
А скифы и не были рабами - никакие. На мой взгляд.
А еще на мой взгляд, рабства не было - вплоть до 17-18 веков.

Немного не понял. Вы же только что говорили...
andrew1707 писал(а) 25.02.2010 :: 22:45:15:
Если я прав, то скифы-рабы, выполнявшие в Афинах полицейские функции, - африканцы.


Вплоть до 17-18 вв?.. Почему же?

Стрелец писал(а) 27.02.2010 :: 19:24:01:
Никаких проблем не вижу.
Земная ось сдвинулось(для шумер и асирийцов персидский залив был на востоке).
Соответственно Египетбылв умереных широтах
....а Гренландия=Атлантида

С чего бы ей двигаться?..
Наверх
 
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #14 - 27.02.2010 :: 20:55:35
 
Стрелец писал(а) 27.02.2010 :: 19:24:01:
для шумер и асирийцов персидский залив был на востоке

Проще было бы разобраться, как шумеры стороны света попутали, чем ради этого всю землю разворачивать.  Подмигивание
Наверх
 
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #15 - 27.02.2010 :: 22:57:09
 
Уважаемый Г.Д., в комменте о скифах-рабах я забыл поставить кавычки. Расположенный выше мой пост - весь - посвящен тому, что рабства не было, и я, комментируя, полагал, что пост собеседником прочитан.
О 17-18 веках, как границе появления рабства, опять-таки есть в посте. Потому что именно тогда появилось удобное в повседневном обороте, надежное огнестрельное оружие - залог спокойствия в рабовладельческом обществе.
о шумерах. Господа, не спорьте. Шумеры - выдумка.
Наверх
« Последняя редакция: 01.06.2010 :: 21:59:03 от EvS »  
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #16 - 28.02.2010 :: 13:02:43
 
andrew1707 писал(а) 27.02.2010 :: 22:57:09:
Уважаемый Г.Д., в комменте о скифах-рабах я забыл поставить кавычки. Расположенный выше мой пост - весь - посвящен тому, что рабства не было, и я, комментируя, полагал, что пост собеседником прочитан.
О 17-18 веках, как границе появления рабства, опять-таки есть в посте. Потому что именно тогда появилось удобное в повседневном обороте, надежное огнестрельное оружие - залог спокойствия в рабовладельческом обществе.
о шумерах. Господа, не спорьте. Шумеры - выдумка.

andrew1707 писал(а) 24.02.2010 :: 20:07:59:
Летописи четко зафиксировали, что афиняне любили называть именем «Скиф» своих детей, а сами «рабы-скифы» ходили с оружием и выполняли в Афинах полицейские функции. Так, скифы могли арестовать и препроводить в участок любого нарушающего общественный порядок аристократа.

В каких именно летописях?
andrew1707 писал(а) 24.02.2010 :: 20:07:59:
Однако в собственно науке давно вызрело убеждение, что вплоть до 15-16 века для рабства попросту не было условий* – ни экономических, ни социальных. Именно как рабство, этот институт расцвел только в 17-19 веках – в Новом Свете. Да, крепостное право имело более длинную историю, но, если помнить, что в истории Европы 900 лет равны 60 годам, с датами введения крепости лучше быть осторожным. А если обдумывать источники, а не доверять чужим выводам, идеология рабства и вовсе трещит по швам – вся.

То есть как это не было?..
Если брать ту же Европу, то, например, Каролингская империя прошла примерно такой этап...
Свободные общинники превращались в зависимых от землевладельцев людей; сами собственники получали от государства право на административно-судебную власть над рабами.
Наверх
« Последняя редакция: 01.06.2010 :: 21:59:42 от EvS »  
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #17 - 28.02.2010 :: 14:27:04
 
Оххх... я пас, ребята.
Мне крайне сложно пересказать Вам ВСЁ.
Иногда мне возражают в том духе, что нет проблем сделать человека рабом и без нагана в кармане. И мне приходится отвечать в том духе, что отнимите автоматы на зоне у солдат, и давайте поставим пари, сколько сколько минут или часов солдатики продержатся ЖИВЫМИ.
Простой человек 300-500-800 лет назад не был гуманнее нынешнего зэка, уж поверьте.
Наверх
 
andrew1707
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 472

АИНХ
Re: Странное рабство
Ответ #18 - 28.02.2010 :: 14:29:56
 
Все. Сажусь собирать ссылки. Мне так часто стали задавать вопрос "а в каких летописях? Из каких источников?", что ясно: так дальше тянуть нельзя.
Наверх
 
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Странное рабство
Ответ #19 - 01.03.2010 :: 00:49:28
 
andrew1707 писал(а) 28.02.2010 :: 14:27:04:
отнимите автоматы на зоне у солдат, и давайте поставим пари,

Никогда над этим не думал, но аргумент правдоподобный.
Рабство возможно только при достаточных для этого средствах контроля, обеспечиваемых системой контроля(полиция, суды, армия). Если сейчас, обладая куда более развитыми и совершенными системами государство
вынужденно для невольников строить тюрьмы с решотками, собаками, охраной и спецназом с автоматами, и при этом случаются бунты в тюрьмах, то насколько надо было больше затрачивать усилий, если для охраны использовать только холодное оружие? Что бы держать зеков в повиновении с помощью копий и мечей минимум охраны нужно один к двум. Затраты на таких рабов сожрут любую выгоды от их использования.
А предпологать, что кто то будет покорно на кого то пахать в рабстве без соответствующей дорогостоящей охраны нет оснований.Человек по природе своей хищник, его как барана водить не получится.
Экономически рабство, до возникновения определённых средств(скорострельное огнестрельное оружие ), видимо было не выгодным. Проще было платить за работу, чем за охрану. Трудяги обходятся куда дешевле. Нерешительный
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 
Печать