Цитата:ayoe писал(а) 01.02.2010 :: 17:40:04:Lion (Рыцарь Креста)
[quote]И когда же произашла второй щпизод, Троя VII?
Для этого необходимо выяснить даты правления Рамзеса III, которые в свою очередь зависят от выбора даты восхождения на престол Рамзеса II, имя которого он принял. Это даёт время правления Рамзеса III с 1198-1166 гг. до н.э. В таком случае "вторжение 8-го года" т.е "Народов Моря" приходится на 1191.
Отсюда:
а) 1219 г. до н.э. - нападение на Египет «народов моря» первой волны
(акайваша, шурша, шардана, шакалуша, луку).
б) конец XIII - начало XII в. до н.э. — участие групп «народов моря» в
качестве наемников в политических событиях в Египте конца XIX — начала
XX династии.
в) 1193-1190 гг. до н.э. - крушение государств Восточного
Средиземноморья (Хатти, Угарит и др.) и нападение на Египет «народов
моря» второй волны (пелесет, текер, шакалуша, дануна, вашаша).
И к какому эпизоду относится "Илиада"?
Цитата:Никто не говорит о существовании Айка, вообще, это типичный эпоним, который сражается с богом Вавилона. Т.е. налицо обычный и традиционный миф.
Неверно
Излогайте факты, без них это у Вас обичный для Вас пусой ярлык.
Цитата:Сей Хайк, говорит он, благолепный и статный, густокудрый, ясноокий и могучий, славился среди великанов своей храбростью и выступал против всех, кто стремился к единоличной власти над всеми великанами и богородными героями. Он горделиво поднял ся против тирании Бела в то время, когда род человеческий распространялся по всей шири земли, среди скоплений неимоверно тупоумных силачей-великанов. Так как каждый старался там об рести власть над другими, в буйстве вонзая меч в бок своего со брата, то Белу и выпала в то время удача завладеть всей землей. Хайк же, не желая подчиниться ему, после рождения сына своего Араманеака в Вавилоне], снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему при шельцами и всем людом и скарбом, отправляется в землю Арарадскую, расположенную в северных краях. По пути он поселя ется у подножия горы, на равнине, где осели и проживали немно гие люди из числа рассеявшихся еще раньше. Подчинив их, Хайк строит там дом — господское обиталище — и отдает в наследственное владение Кадмосу, сыну Араманеака. Это подтверждает упо мянутые древние устные предания
/Хоренаци I 10/
Ничего исторического в данном сюжете нет, как не было никакого Бэла, так и не было никакого великана Хайка с его сыном Араманеаком.
Давайте по порядку - на чем основывается Ваше утверждение, что "не было никакого великана Хайка с его сыном Араманеаком"? И еще - чем Вы можете оправергнуть тезис о том, что под именем "Бел" скрывается царь Элама и Месопотамии, современник Айка Бел? Давайте, излогайте конкретные факты и логические схемы, а не пустые ярлыки.
Цитата:Единственно, где тут можно увидеть историческую подоплеку, это в следующем сюжете, а , именно:
Сам же, говорит (летописец), вместе с остальными людьми и скарбом продвигается на северо-запад, приходит и поселяется на высокогорной равнине и дает этому нагорью название Харк, указы вающее, что поселившиеся здесь являются отцами рода Торгомова дома]. Строит и деревню и называет ее по своему имени Хайкашеном. Также и в этом месте истории упоминается небольшое число людей, поселившихся прежде в южной стороне этой равни ны, у горы с вытянутым основанием, которые добровольно подчи няются богородному герою. Это тоже подтверждает упомянутые устные предания.
Здесь налицо историческое зерно, которое подтверждается греческими источниками, в которых армяне населяют Мелид/Малатья на Верхнем Евфрате; эта область была известна на Ближнем востоке как Тегарама / Тогарма / Торгом (поэтому в легендарной армянской традиции Торгом - отец Хайка, эпонима армян, а в Персидской империи сатрапия, образованная из коренной территории армян, именовалась "Мелид".
В приведенном отрывке конечно же все исторично, только вот вывод, связь среалной историей конечно же не та. На самом деле тут даже и нет намека на "Теорию Миграции". Тут всего-то говорится, что Айк (а не армяне) с своими приблеженними вернулся из Вавилона на Родину. Все пределно ясно ичетко сказано и не следует, притягивая за уши, юг изменить севером, а продвижение одного человека с своим родом - с миграцией народа. Я конечно понимаю, что Вам, "миграционостам", ради сохранения своего куска хлеба нужну держатся всего того абсурда, которые изложили Вы тут - но это Ваше личное дело и оно давно уже не имеет нечего общего с историей Армении...
Цитата:Кстати, по Хоренаци, армяне тоже не автохтонны, как можно это увидеть из данного отрывка, только пришли они явно не из Вавилона.
И опять неверно. Хоренаци всего-то говорит о возвращении Айка из Вавилона. Всего-то