Ubivec писал(а) 09.06.2011 :: 07:27:06:Зато он имел там авиацию
И мы имели.
"В реляциях адмирала В. Ф. Трибуца Балтийский флот топил вражеские корабли по дюжине в день:«11 апреля в воздух поднялось 328 самолетов. Они уничтожили 13 транспортов, 6 сторожевых кораблей, 1 миноносец и повредили 6 транспортов. На следующий день вылетело 400 самолетов. На дно было пущено 4 транспорта, танкер, 2 сторожевых корабля, быстроходная десантная баржа, повреждено несколько транспортов…
Замечу, что результаты боевой работы долго были видны в западной части Данцигской бухты: на мелководье, вдоль косы Хель, повсюду торчали из воды надстройки затонувших кораблей и транспортных судов. Только в районе между Кёнигсбергом и Ростоком их насчитывалось 370…»
А с неба сыпались звезды — на грудь и на погоны.
Однако при ближайшем рассмотрении успехи как-то не впечатляют. К примеру, 5 мая 1945 года командование ВВС флота затеяло операцию по уничтожению немецких кораблей на рейде Свинемюнде. Целью № 1 был эскадренный броненосец «Шлезиен» образца 1905 года. В ходе трех массированных налетов тремя авиаполками было произведено 135 самолето-вылетов, израсходовано 4 торпеды и 180 авиабомб разных калибров, в том числе 15 штук ФАБ-1000. В сидящий на мели, взорванный и покинутый экипажем корабль удалось добиться трех бомбовых попаданий, в результате которых была сбита фок-мачта и добавилась еще одна пробоина в подводной части, что, в общем-то, почти ничего не изменило в техническом состоянии броненосца. В свое оправдание летчики-торпедоносцы заявили, что «Шлезиен» активно маневрировал!
Или еще одна «атака века». 16 августа 1947 года 25 бомбардировщиков Пе-2 из 12-го гвардейского авиаполка 8-й минно-торпедной дивизии средь бела дня атаковали беспомощно дрейфовавший по воле волн, не имевший экипажа трофейный авианосец «Граф Цеппелин». Цель имела длину 240 м и ширину 31 м. Для верности, чтобы пилоты, не дай бог, не перепутали авианосец с притащившими его на полигон буксирами, в центре взлетной палубы нарисовали белый крест размером 20 на 20 м, а в воздухе кружили два самолета наведения. «Пешки» производили бомбометание тремя волнами, с удобных для себя высот, звеньями и индивидуально, без намека на противодействие противника или имитации боевой обстановки. В результате из 100 бомб в цель попали шесть! Экипажи пикировщиков Ту-2 к учению вообще не были допущены, так как «не успели освоить технику».
Любимцем командования был «выдающийся подводный ас» капитан 3 ранга С. И. Травкин: «Это был большой мастер подводных атак. Любая его атака представляла тактический интерес, изобиловала множеством интересных деталей, по которым нетрудно представить творческий портрет ее автора».
Командуя подлодками Щ-303 и К-52, Травкин совершил за войну шесть боевых походов, выполнил 20 атак, израсходовав 50 торпед. На его счету, составленном исключительно на основе собственноручных донесений, было 13 потопленных судов и кораблей противника. 20 апреля 1945 года Ивану Васильевичу присвоили звание Героя Советского Союза, а лодка К-52 стала Краснознаменной. По-настоящему оценить «творческий портрет» этого писателя можно только с учетом того факта, что ни одна из его «побед» до сего дня не имеет подтверждения. Достоверной считается только атака транспорта «Альдебаран», в результате которой судно получило незначительные повреждения, погибли три немца.
На самом деле Балтийский флот так и не смог пресечь или серьезно нарушить вражеские коммуникации. В течение всей войны практически без перебоев шла доставка стратегического сырья в порты Германии из Скандинавии, с минимальными потерями в установленные сроки осуществлялись перевозки в интересах приморских группировок сухопутных войск. Запомнилась потрясающая деталь в мемуарах генерала Рауса: из Курляндского «котла» немецкие солдаты и офицеры ездили в рейх в отпуск!
Зато радуется Трибуц: «Росла политическая зрелость военных моряков. Запомнилась такая цифра: только за первые три месяца 1945 года в партию на флоте было принято более 2 тысяч человек!»
Antistatik писал(а) 09.06.2011 :: 09:57:03:Ждём наброса про "поплавки", Лёва, не сдерживайте себя
О чём речь?