Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 167 168 169 170 171 ... 182
Печать
Россия и Финляндия. Первая половина XX века. (Прочитано 327625 раз)
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3360 - 07.06.2011 :: 16:57:29
 
Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 15:32:53:
А наше значит бежало, бросив?


Абсолютно.
"Вечером 30 июня на аэродроме Херсонес стали приземляться транспортные ПС-84 («Дугласы»). На аэродроме к тому моменту находилась масса неорганизованных солдат и командиров с оружием и  без него. Самолеты брали штурмом, часто оттесняя тех, для кого они предназначались. Всего 30 июня вылетели 13 ПС-84, которые вывезли 232 человека и 349 кг важного груза. На 14-м самолете вылетел адмирал Ф.С.Октябрьский.

Посадка на подводные лодки Л-23 и Щ-209 командования Приморской армии, штабов СОРа и армии проходила более организованно, но также не обошлась без эксцессов. Из толпы прозвучали не только ругательства в адрес командования, но и автоматная очередь, попавшая в шедшего перед И.Е.Петровым начальника отдела укомплектования Приморской армии. Не выдержав взгляда сотен людей, начальник штаба береговой обороны И.Ф.Кобалюк вернулся назад и передал, что никуда не пойдет и погибнет вместе с батареей. Подводная лодка Щ-209 приняла на борт 63 человека из состава Военного совета Приморской армии и штаба армии и в 2.59 вышла в Новороссийск. Утром вышла в Новороссийск подводная лодка Л-23, имея на борту 117 человек руководящего состава СОРа и города. Эвакуация командования произвела тяжелое впечатление на оставшихся защитников Севастополя. Люди почувствовали себя не только обреченными, но и преданными. Впереди их ждали смерть или плен."
http://militera.lib.ru/h/isaev_av4/12.html

Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 15:32:53:
А немцы были вынуждены


Вы правда не видите разницы?
"Страшнее всего была судьба раненых. По данным послевоенного отчета по обороне Севастополя, потери ранеными с 21 мая по 3 июля составили 55 289 человек. Эвакуировано за тот же период было 18 734 человека. Таким образом, в городе находилось более 35 тысяч раненых. Те, кто мог передвигаться самостоятельно, собрались вечером 30 июня в бухтах Камышовой и Казачьей в тщетной надежде на эвакуацию".

Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 15:32:53:
В ночь на 11 мая вместо предполагавшейся эвакуации войск удалось эвакуировать только командование и штаб 17-й армии.
К этому времени на оборонительных рубежах оставалось около 30 000 человек, а всего на полуострове — чуть более 50 000 немцев и румын


Выходит, эвакуировали не только штаб. В плен-то попали 12 тысяч.
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3361 - 07.06.2011 :: 17:33:40
 
Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 16:57:29:
Вы правда не видите разницы?

Нет, наши что целенаправленно бросили раненых?
Из того же Исаева:
Цитата:
Всего в июне Черноморским флотом было доставлено в Севастополь более 21 тыс. человек, а также 5512 т боеприпасов и вывезено из Севастополя около 19 тыс. человек раненых и 15 тыс. эвакуируемых местных жителей. Подводными лодками в Севастополь было доставлено 2263 т боеприпасов, 1038 т продовольствия и 534 т бензина и вывезено из города 1303 раненых и жителей города.

Усилия предпринимались, как по вывозу, так и по удержанию Севастополя, даже отвлекающую десантную операцию пытались провести.
Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 16:57:29:
Выходит, эвакуировали не только штаб. В плен-то попали 12 тысяч.

Цитата:
За период прорыва Севастопольского укрепрайона и жончательной ликвидации остатков крымской группировки юотивника с 7 по 12 мая его потери составили только убитыми более 20 000 солдат и офицеров. Взяты в плен 24 361 солдат и офицеров


Цитата:
Из воспоминаний немцев:
«Полуостров Херсонес, форт «Максим Горький II»( разрушенная батарея 39) и места погрузки находились под постоянным огнем советской артиллерии и подвергались налетами авиации.
В форте и укреплениях, от которых вели ходы сообщения 3-4 м, скопилось большое количество солдат. Им уже никто не решался отдавать приказы, офицеры, старались пройти молча - озлобленная толпа в мундирах ждала корабли для эвакуации. Все коридоры форта были забиты ранеными. Все были одержимы лишь одной мыслью — как можно быстрее оказаться на корабле. Приказы не исполнялись, всем управлял только массовый инстинкт».

Цитата:
На следующий день генерал Хартман отдал приказ, что грузиться на корабли должны только боевые подразделения под командованием офицера. Этот приказ пришлось отменить сразу при погрузке, ибо толпа солдат на пирсе, начинала бить моряков в лицо и стрелять в воздух, когда те им чего-то пытались объяснить.
Из уст адмирала, сие звучало так:
«...приказ был отменён морским комендантом из-за его невыполнимости, так как подходящие плавсредства «брались штурмом», а команды кораблей все равно не могли отличить, «какого духа солдат им встретился»…..

Цитата:
рассказ Гельмута КЛАУСМАНа,
рядовой 111-я пехотная дивизия

В Севастополе уже полным ходом шла эвакуация из города, русские с одного края вошли в город, и власти в нём не было никакой. Каждый был сам за себя.
Я никогда не забуду картину, как нас на машине везли по городу и машина сломалась. Шофёр взялся её чинить, а мы смотрели через борт вокруг себя. Прямо перед нами на площади несколько офицеров танцевали с какими-то женщинами, одетыми цыганками. У всех в руках были бутылки вина. Было какое-то нереальное чувство. Они танцевали, как сумасшедшие. Это был пир во время чумы.
Нас везли на барже в Констанцу. Всю дорогу нас бомбили и обстреливали русские самолёты. Это был ужас. Нашу баржу не потопили, но убитых и раненых было очень много. Вся баржа была в дырках. Чтобы не утонуть, мы выбросили за борт всё оружие, амуницию, потом всех убитых, и всё равно, когда мы пришли в Констанцу, то в трюмах мы стояли в воде по самое горло, а лежачие раненые все утонули. Если бы нам пришлось идти ещё километров 20, мы бы точно пошли ко дну! Я был очень плох. Все раны воспалились от морской воды. В госпитале врач мне сказал, что большинство барж было наполовину забито мертвецами.

Резюме: Лёва, вы просто предвзяты. В ситуации с Севастополем разницы между между 42м и 44м практически нет.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14036
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3362 - 07.06.2011 :: 18:02:33
 
Про немцев не интересно. Лева ведь не в Германии живет. Про эвакуацию раненых и мирных жителей я уже ссылку приводил. Причем попыки эвакуировать продолжались - из сотни мотоботов, катеров и пр. плавсредств из-за авиационного противодействия добрались до Крыма только 17. Фактически на смерть шли.
Наверх
 
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3363 - 07.06.2011 :: 18:37:29
 
Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 17:33:40:
Нет, наши что целенаправленно бросили раненых?


В смысле - целенаправленно? Как это?

Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 17:33:40:
Всего в июне Черноморским флотом было доставлено в Севастополь более 21 тыс. человек, а также 5512 т боеприпасов и вывезено из Севастополя около 19 тыс. человек раненых и 15 тыс. эвакуируемых местных жителей


То есть доставили солдат больше чем вывезли.
Да если бы немцы получили разрешение на эвакуацию хоть на пару дней раньше, они вывезли бы всё что пожелали.

Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 17:33:40:
В ситуации с Севастополем разницы между между 42м и 44м практически нет


Вообще ничего общего. Кто осудил командование
17-й армии? Никто.
А о наших генералах без восторга пишет даже Исаев.
Antistatik писал(а) 07.06.2011 :: 17:33:40:
Взяты в плен 24 361 солдат и офицеров


Тем не менее.
"К этому времени на оборонительных рубежах оставалось около 30 000 человек, а всего на полуострове — чуть более 50 000 немцев и румын".
То есть даже в безвыходной ситуации под артогнём немцы продолжали эвакуацию.
Чем это похоже на Севастополь?
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
РомБ
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 5658
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3364 - 07.06.2011 :: 20:22:58
 
Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 14:30:16:
Было решено вывозить из Севастополя только раненых, румынские войска и, частично, население. Насильственный вывоз советских людей германское командование использовало для прикрытия, рассчитывая на то, что летчики не будут уничтожать суда со своими согражданами.

"Обычно в трюм грузились их солдаты и техника, а на палубы — женщины и дети. Последних специально предупреждали, чтобы они при появлении советских самолетов выбрасывали белые простыни и поднимали вверх плачущих детей..."
Бедные глупые немцы. Они так и не поняли с кем воюют. Какие там .... плачущие дети. Мы ж за ценой не постоим.


Такого в немецких книгах не читал. Ну например Паул Карел такаое не писал. Писал как немцы дезорганизовано бежали с Крыма и жалел об этом.
Но если немцы такое делали, то это страшное преступление. Так поступают трусы и ТЕРОРИСТЫ а не солдаты.
Такое без ПРИКАЗА сверху нельзя сделать.
На Западе например с терористам не считаются, с ними не ведут переговоры и их просто убивают.
Наверх
 
РомБ
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 5658
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3365 - 07.06.2011 :: 20:43:23
 
Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 14:30:16:
Было решено вывозить из Севастополя только раненых, румынские войска и, частично, население. Насильственный вывоз советских людей германское командование использовало для прикрытия, рассчитывая на то, что летчики не будут уничтожать суда со своими согражданами.

"Обычно в трюм грузились их солдаты и техника, а на палубы — женщины и дети. Последних специально предупреждали, чтобы они при появлении советских самолетов выбрасывали белые простыни и поднимали вверх плачущих детей..."
Бедные глупые немцы. Они так и не поняли с кем воюют. Какие там .... плачущие дети. Мы ж за ценой не постоим.


Но если это правда то это говорить что немцы понимали - Красная армия самая гуманная в мире и она всем прощает.
Заметье против Англо - Американских бомбежек такое не делали. Они понимали - англичане и американцы бомбят и убивают всех - все равно дети, старики  женщины или  английские и американские военнопленные. Для американского пилота это не имело значения.

Вот что писали немцы. Подводные лодки часто торили английских кораблей. Конечно немцы не потеряв еще свое человеческаое лицо спасали как могли тонувшие англичане.
А что делали англичане ? Посылали свои самолеты там где был потоплен английский корабль и бомбили. Убивали всех. Прежде всего конечно своих тонувших английских солдат. Но для английского летчика было все равно что он убивал своего товарица - сонародника - моряка - англичанина. Он получал приказ топить немецкую лодку нагруженая английскими утоплениками и бомбил не моргнув глаз. Так как бомбил детей , стариков и женщин в центрах городов.
Гитлер неколько раз приказывал болше не спасать тонувших солдать англичан.
Английские солдаты которые еще были в море в любом случае тонули. Все равно ускользала ли немецкая подлодка или тонула, для английских моряков в открытое море была только одна дорога - ко дну моря или океана.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3366 - 08.06.2011 :: 01:40:38
 
Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 18:37:29:
В смысле - целенаправленно? Как это?

Так, стоп вы про раненых зачем цитатку привели?

Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 18:37:29:
Да если бы немцы получили разрешение на эвакуацию хоть на пару дней раньше, они вывезли бы всё что пожелали.

А почему же не отдали такой приказ? Видимо была цель: удержать город, у наших совершенно аналогично.

Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 18:37:29:
Вообще ничего общего. Кто осудил командование
17-й армии? Никто.

Так и Октябрьского и иже с ним тоже не осудили.

Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 18:37:29:
А о наших генералах без восторга пишет даже Исаев.

Вам показалось.

Лёва писал(а) 07.06.2011 :: 18:37:29:
То есть даже в безвыходной ситуации под артогнём немцы продолжали эвакуацию.
Чем это похоже на Севастополь?

Всем.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3367 - 08.06.2011 :: 19:17:20
 
Antistatik писал(а) 08.06.2011 :: 01:40:38:
Так, стоп вы про раненых зачем цитатку привели?


Продемонстрировал уровень эвакуации. И это на Чёрном море, где наш флот не имел противника.

Впрочем, и Балтийский практически не выполнил своих задач.
"Ни один надводный корабль крупнее сторожевика и не пытался выйти из устья Невы. «Примечательно, — пишет адмирал Фридрих Руге, — что в последнее полугодие войны ни один эсминец или более крупный корабль Советов не вышел в Балтийское море, где почти всегда имелись подходящие объекты в виде тихоходных, плохо охраняемых конвоев. Советы атаковали их только самолетами, подводными лодками и торпедными катерами. При сопоставлении достигнутых результатов с тактическими возможностями первые представляются более чем скромными». Тем временем немецкие оперативные группы во главе с «карманными линкорами» «Адмирал Шеер» и «Адмирал Лютцов» беспрепятственно обрушивали тонны снарядов на наступавшие в Восточной Пруссии советские войска, не потеряв ни одного корабля.
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3368 - 08.06.2011 :: 19:21:00
 
Самым результативным стал экипаж С-13 под командованием капитана 3 ранга А. И. Маринеско. Поздним вечером 30 января он потопил вышедший из Готенхафена пассажирский лайнер «Вильгельм Густлов» водоизмещением 24,5 тысячи тонн. На борту теплохода, следовавшего постоянным курсом 12-узловым ходом с включенными навигационными огнями в сопровождении дряхлого миноносца «Леве», находилось примерно 9000 гражданских лиц, 918 курсантов второй учебной дивизии подводных сил, 162 раненых солдата и 173 члена экипажа. Всплыв в надводное положение, Маринеско зашел на цель со стороны берега и с дистанции 700 метров дал залп «веером». Через пятнадцать секунд три торпеды поразили судно, четвертая застряла в торпедном аппарате. Еще через час «Густлов» — гордость национал-социалистической флотилии «Сила через радость» — лежал на дне Балтики. Подоспевшим кораблям удалось спасти 904 человека, в том числе 528 курсантов. С-13, уклонившись от атак сторожевиков, ушла в открытое море. Через десять дней Маринеско снова повезло. В ночь на 10 февраля он потопил госпитальное судно «Генерал фон Штойбен» (который классифицировал как легкий крейсер «Эмден») водоизмещением 14,6 тысячи тонн, на борту которого находилось 4267 человек — раненые солдаты и беженцы. В живых осталось 659 пассажиров.

17 апреля отличилась гвардейская подводная лодка Л-3 под командованием капитана 3 ранга В. К. Коновалова, потопившая грузопассажирское судно «Гойя» в 5230 тонн вместе с 7000 беженцев и раненых.

Таким образом, основными жертвами трех самых знаменитых атак советских субмарин стали женщины и дети общим числом около 20 тысяч человек. В советских «исторических исследованиях» утопленники с «Густлова» (среди них 390 недоучившихся курсантов) превратились в «3700 квалифицированных специалистов-подводников; фашистский подводный флот потерял более 80 так необходимых ему подготовленных экипажей». Раненые с «Генерала Штойбена» обернулись некой танковой дивизией, спешившей на защиту Берлина, а жертвы «Гойи» — отборными эсэсовцами и офицерами-подводниками. Особо одаренные борзописцы уничтожение «Густлова» стали именовать «атакой века», а Маринеско — «подводником № 1», сорвавшим ни много ни мало планы «тотальной подводной войны и морскую блокаду Англии». Патриотично возбужденные личности считали вопиющей несправедливостью тот факт, что героического капитана, кроме всего прочего, прославившегося в бригаде подплава, как «систематический пьяница» и неисправимый бабник и, едва закончилась война, уволенного с флота с понижением в воинском звании на две ступени, «завистники» не представили к званию Героя Советского Союза. Ведь на другой чаше весов — «атака века» и «подводник № 1», совершивший шесть боевых походов и потопивший четыре транспорта суммарным водоизмещением 42 557 тонн.

Куда там, скажем, Отго Ведигену, командиру U-9, потрясшему мир уничтожением трех английских броненосных Крейсеров в течение одного часа 22 сентября 1914 года. Или Гюнтеру Прину, 13 октября 1939 года проникшему на U-47 в, Казалось бы, надежно охраняемую военно-морскую базу Скапа-Флоу и тремя торпедами потопившего на якорной стоянке линкор «Ройял Оук». А всего за четыре месяца Прин потопил 15 судов суммарным тоннажем 89 тысяч тонн. Или вот еще: 29 ноября 1944 года американский капитан Джозеф Инрайт на субмарине «Арчерфиш» пустил на дно самый большой авианосец Второй мировой войны «Синано» полным водоизмещением 72 тысячи тонны, следовавший в охранении трех эскадренных миноносцев. Подлодка U-109 за три боевых похода уничтожила 29 транспортов общей вместимостью 150 тысяч тонн. «Гроссмейстер» Отто Кречмер за семнадцать месяцев боевой работы потопил 44 торговых судна и два миноносца — 266 тысяч тонн, и это больше, чем сумел добиться весь советский подводный флот за четыре года войны.

Эти достижения, надо понимать, меркнут на фоне блистательной «атаки века».
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
РомБ
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 5658
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3369 - 08.06.2011 :: 20:35:18
 
Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:21:00:
918 курсантов второй учебной дивизии подводных сил,


Таким образом лучший в мире капитан подлодки Маринеско спас жизни тысячи английских и американских моряков !
Немецкие подлодки стояли наготовье, но некому было ими управлять.
Своим подвигом Маринеску вывел из строя перехвалённым немецким подводным флотом. И превратил подлодки Рейха в кучу железа.

( Пример - если мне дадут лучшую подлодку или лучший в мире самолет толку мало. Я не умею упоравлять ни подлодку ни самолета. Пока меня обучат то война кончится. )
Наверх
 
РомБ
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 5658
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3370 - 08.06.2011 :: 20:43:32
 
Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:21:00:
Отго Ведигену, командиру U-9, потрясшему мир уничтожением трех английских броненосных Крейсеров в течение одного


И три бутылки шнапса.

Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:21:00:
Или Гюнтеру Прину, 13 октября 1939 года проникшему на U-47 в, Казалось бы, надежно охраняемую военно-морскую базу Скапа-Флоу и тремя торпедами потопившего на якорной стоянке линкор «Ройял Оук».


Это почти правда. Заслуга для этого у одного немца который более 20 лет жил в Англии. Этот разведчик жил недалеко от английской базы. Он ее знал ее как 5 своих пальцев ! Его взяли на борд подлодки и он вел подлодку, вошел в базу и дальше уверено водил не где нибудь а к линкору «Ройял Оук» !
А Гюнтер Прин был просто шофером который выполнял указания разведчика.

Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:21:00:
Эти достижения, надо понимать, меркнут на фоне блистательной «атаки века».



Конечно ! Маринеско действовал не в огромном Океане где лехко можно было убежать и спрятаться а в исключительных для подлодок условиях узкого Балтийского моря контролируемое немцами !
Наверх
 
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14036
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3371 - 09.06.2011 :: 07:27:06
 
Цитата:
Продемонстрировал уровень эвакуации. И это на Чёрном море, где наш флот не имел противника.

Зато он имел там авиацию:
В 2 часа 27 июня 1942 года , приняв на борт 2300 раненых и эвакуирующихся и погрузив на борт художественные полотна знаменитой Севастопольской панорамы, лидер последним из надводных кораблей флота покинул родной город. 86 немецких самолетов преследовали корабль в течение четырех с лишним часов, сбросив на него 336 бомб. Умелыми маневрами командиру "Ташкента" удалось избежать прямых попаданий, но все же от близких взрывов у лидера заклинило руль и затопило ряд первое котельное отделение.
2 июля 1942 года около 12 часов дня стоявший у Элеваторного причала корабль внезапно атаковали около 30 зашедших со стороны суши вражеских “юнкерсов”. “Ташкент”, получив два прямых попадания, лег на грунт. Из находившихся на борту 344 человек экипажа 76 погибли и 77 были ранены.
Цитата:
Эти достижения, надо понимать, меркнут на фоне блистательной «атаки века».

У каждой страны свои герои.
Наверх
 
РомБ
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 5658
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3372 - 09.06.2011 :: 09:10:39
 
Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:17:20:
"Ни один надводный корабль крупнее сторожевика и не пытался выйти из устья Невы. ... Тем временем немецкие оперативные группы во главе с «карманными линкорами» «Адмирал Шеер» и «Адмирал Лютцов»



Здорово. Блокированный в блокированном городе флот против линкоры и самлолеты в  море где 98,5 % берегов контролировал противник.
После панического бегства под Питером - немцы и фины сами наткнулись на своих минах и так с блескам и взрывами уничтожили своих балтийских флотов.
Потом корабли краснознаменного Балтийского Флота громили своей артилерии немцев в Прибалтики и Вост. Пруссии. Впустую немецкая разведка искала противника  Смех
Даже сам адмирал Фридрих Руге не понял что слуилось. Не зря бестолковый адмирал проиграл войну.
Только бывший SS - офицер - писатель Пауль Карель понял в чем дело и описал в своих книгах как советские корабли громили своей артилерии немцы в Прибальтики и вост. Прусии.

Интересно, а почему флот адмирала Фридрих Руге и в Первой и во Второй мировой войнах не вышел против противника в океане а всю войну прятался в Гамбурге, Бремене и Киле ? Почему адмирал - писатка боялся выти против англичан  Подмигивание
Лучше бы на себя посмотрел битый адмирал.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3373 - 09.06.2011 :: 09:50:12
 
Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:17:20:
Продемонстрировал уровень эвакуации. И это на Чёрном море, где наш флот не имел противника.

В принципе Ubivec ответил.
Я просто добавлю из Исаева.
Цитата:
С началом штурма советское командование начало переброску в Севастополь морем маршевого пополнения и отдельных соединений. В ночь на 10 июня прибыл транспорт «Абхазия» в сопровождении эскадренного миноносца «Свободный». Однако наличие в Крыму VIII авиакорпуса фон Рихтгоффена делало любые попытки прорыва блокады смертельно опасными. Уже днем 10 июня и «Абхазия», и «Свободный» были потоплены.
Поздним вечером 12 июня из Новороссийска в Севастополь прибыл крейсер «Молотов» в сопровождении эсминца «Бдительный». <...> 14 июня пикировщиками корпуса Рихтгоффена был потоплен транспорт «Грузия» с 526 т боеприпасов и маршевым пополнением численностью 708 человек. Гарантированно прорывать блокаду Севастополя могли только подводные лодки и быстроходные боевые корабли с сильным зенитным вооружением. 15 июня в Севастополь вновь прибыл «Молотов» с боеприпасами и пополнением. Каждый день в город приходили подводные лодки. [294]
Очередная попытка прорвать блокаду 18 июня транспортом вновь завершилась трагически. Транспорт «Белосток» на обратном пути из Севастополя был атакован и потоплен торпедным катером противника. В этих условиях снабжение гарнизона Севастополя морем в течение 13—20 июня обеспечило только восполнение 20% потерь личного состава и около трети расхода боеприпасов.
<...>
23 июня по приказу командования оборонительного района остатки войск четвертого сектора отошли на южный берег Северной бухты. Теперь оборона Севастополя сузилась до обороны Инкерманской долины. В тот же день в город прорвались «Ташкент» и эсминец «Безупречный», которые привезли первые части и вооружение перебрасываемой в город 142-й стрелковой бригады.
Вечером 26 июня в Севастополь последний раз пришел «голубой крейсер» — лидер «Ташкент». Корабль выгрузил людей и технику 142-й стрелковой бригады и взял на борт 2300 раненых и эвакуируемых жителей города. На обратном пути ночью 27 июня лидер «Ташкент» подвергся нескольким атакам с воздуха, [296] в результате близких попаданий заклинило руль, корабль принял 1900 т забортной воды и с трудом добрался до Новороссийска. Поход «Ташкента» стал последней попыткой прорыва блокады Севастополя крупными надводными кораблями.

Ну нельзя же быть настолько предвзятым.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3374 - 09.06.2011 :: 09:57:03
 
Лёва писал(а) 08.06.2011 :: 19:21:00:
Самым результативным стал экипаж С-13 под командованием капитана 3 ранга А. И. Маринеско.

Ждём наброса про "поплавки", Лёва, не сдерживайте себя.  Подмигивание
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3375 - 09.06.2011 :: 13:13:10
 
Ubivec писал(а) 09.06.2011 :: 07:27:06:
Зато он имел там авиацию


И мы имели.
"В реляциях адмирала В. Ф. Трибуца Балтийский флот топил вражеские корабли по дюжине в день:«11 апреля в воздух поднялось 328 самолетов. Они уничтожили 13 транспортов, 6 сторожевых кораблей, 1 миноносец и повредили 6 транспортов. На следующий день вылетело 400 самолетов. На дно было пущено 4 транспорта, танкер, 2 сторожевых корабля, быстроходная десантная баржа, повреждено несколько транспортов…

Замечу, что результаты боевой работы долго были видны в западной части Данцигской бухты: на мелководье, вдоль косы Хель, повсюду торчали из воды надстройки затонувших кораблей и транспортных судов. Только в районе между Кёнигсбергом и Ростоком их насчитывалось 370…»

А с неба сыпались звезды — на грудь и на погоны.

Однако при ближайшем рассмотрении успехи как-то не впечатляют. К примеру, 5 мая 1945 года командование ВВС флота затеяло операцию по уничтожению немецких кораблей на рейде Свинемюнде. Целью № 1 был эскадренный броненосец «Шлезиен» образца 1905 года. В ходе трех массированных налетов тремя авиаполками было произведено 135 самолето-вылетов, израсходовано 4 торпеды и 180 авиабомб разных калибров, в том числе 15 штук ФАБ-1000. В сидящий на мели, взорванный и покинутый экипажем корабль удалось добиться трех бомбовых попаданий, в результате которых была сбита фок-мачта и добавилась еще одна пробоина в подводной части, что, в общем-то, почти ничего не изменило в техническом состоянии броненосца. В свое оправдание летчики-торпедоносцы заявили, что «Шлезиен» активно маневрировал!

Или еще одна «атака века». 16 августа 1947 года 25 бомбардировщиков Пе-2 из 12-го гвардейского авиаполка 8-й минно-торпедной дивизии средь бела дня атаковали беспомощно дрейфовавший по воле волн, не имевший экипажа трофейный авианосец «Граф Цеппелин». Цель имела длину 240 м и ширину 31 м. Для верности, чтобы пилоты, не дай бог, не перепутали авианосец с притащившими его на полигон буксирами, в центре взлетной палубы нарисовали белый крест размером 20 на 20 м, а в воздухе кружили два самолета наведения. «Пешки» производили бомбометание тремя волнами, с удобных для себя высот, звеньями и индивидуально, без намека на противодействие противника или имитации боевой обстановки. В результате из 100 бомб в цель попали шесть! Экипажи пикировщиков Ту-2 к учению вообще не были допущены, так как «не успели освоить технику».

Любимцем командования был «выдающийся подводный ас» капитан 3 ранга С. И. Травкин: «Это был большой мастер подводных атак. Любая его атака представляла тактический интерес, изобиловала множеством интересных деталей, по которым нетрудно представить творческий портрет ее автора».

Командуя подлодками Щ-303 и К-52, Травкин совершил за войну шесть боевых походов, выполнил 20 атак, израсходовав 50 торпед. На его счету, составленном исключительно на основе собственноручных донесений, было 13 потопленных судов и кораблей противника. 20 апреля 1945 года Ивану Васильевичу присвоили звание Героя Советского Союза, а лодка К-52 стала Краснознаменной. По-настоящему оценить «творческий портрет» этого писателя можно только с учетом того факта, что ни одна из его «побед» до сего дня не имеет подтверждения. Достоверной считается только атака транспорта «Альдебаран», в результате которой судно получило незначительные повреждения, погибли три немца.

На самом деле Балтийский флот так и не смог пресечь или серьезно нарушить вражеские коммуникации. В течение всей войны практически без перебоев шла доставка стратегического сырья в порты Германии из Скандинавии, с минимальными потерями в установленные сроки осуществлялись перевозки в интересах приморских группировок сухопутных войск. Запомнилась потрясающая деталь в мемуарах генерала Рауса: из Курляндского «котла» немецкие солдаты и офицеры ездили в рейх в отпуск!

Зато радуется Трибуц: «Росла политическая зрелость военных моряков. Запомнилась такая цифра: только за первые три месяца 1945 года в партию на флоте было принято более 2 тысяч человек!»

Antistatik писал(а) 09.06.2011 :: 09:57:03:
Ждём наброса про "поплавки", Лёва, не сдерживайте себя


О чём речь?
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3376 - 09.06.2011 :: 14:30:52
 
Вот как описывает это двухдневное совещание, проводимое 1-м спецотделом, начальник Особого отделения Осташковского лагеря младший лейтенант госбезопасности Г.В.Корытов в донесении начальнику Особого отдела УНКВД Калининской области полковнику В.П.Павлову: «Основные вопросы стояли так: 1. Подготовка в лагере осужденных к отправке. 2. Где объявлять решения Особого совещания. 3. Где производить сдачу конвою осужденных - в лагере или на вокзале. 4. Оперативное обслуживание в пути. 5. Хозобслуживание... Исходя из настроений военнопленных, их численности, а главным образом имея в виду, что весь этот контингент представляет из себя активную к[онтр]-р[еволюционную] силу, я свои соображения высказал: 1. Подготовку к отправке производить в том же духе, как производили ранее при отправке в Германию и районы нашей территории, т. е. соблюдая принцип землячества, что будет служить поводом думать осужденным, что их подготовляют к отправке домой. 2. Решение Особого совещания здесь у нас во избежание различного рода эксцессов и волынок ни в коем случае не объявлять, а объявлять таковые в том лагере, где они будут содержаться. Если же в пути следования от в[оенно]пл[енных] последуют вопросы, куда их везут, то конвой им может объяснить одно: "На работы в другой лагерь". 3. Сдачу осужденных конвою производить, как и ранее у нас в лагере. 4. В части оперативного обслуживания в пути, то я просил Совещание эту обязанность с О[собого] о[тделения] сложить, исходя из малочисленности штата... В таком духе был написан проект организации отправки и передан на утверждение Зам. Наркома тов. МЕРКУЛОВУ... Как скоро мы будем разгружаться? Из представленных нами 6 005 дел пока рассмотрены 600, сроки 3-5-8 лет (Камчатка), дальнейшее рассмотрение Наркомом пока приостановлено. Но разговоры таковы, что в марте мы должны основательно разгрузиться и подготовляться к приемке финнов. Есть распоряжение Наркома о заключении нескольких категорий военнопленных в местные тюрьмы. На этот счет у начальника Управления по КО (т. е. УНКВД Калининской области. - Н.Л.) есть директива от 29.II.40 г. за № 25/1869, с которой прошу ознакомиться»7.
   В последней фразе речь шла о документе, развивавшем положения директивы НКВД СССР от 22 февраля о частичной разгрузке лагерей для военнопленных, в соответствии с которой в тюрьмы УНКВД переводились военнопленные - офицеры Корпуса охраны пограничья (КОП), судейско-прокурорские и тюремные работники, разведчики, провокаторы, осадники, помещики, торговцы, крупные собственники.
   Примечательна и ссылка Корытова на необходимость разгрузки лагерей в связи с подготовкой к приему военнопленных финнов. Впервые о подготовке лагерей к приему военнопленных финнов говорилось уже в приказе наркома от 1 декабря, а 4 декабря в Осташковский лагерь, как уже отмечалось, выехала бригада Белолипецкого с заданием к концу января подготовить дела на весь контингент для передачи их Особому совещанию. В соответствии со справкой УПВ от 21 февраля резервные лагеря для военнопленных были готовы принять около 25 тыс. финнов. По всей видимости, планировалось разгрузить и три самых больших и обустроенных лагеря и также приспособить их для содержания финнов. Однако заключение мирного договора с Финляндией 13 марта 1940 г. привело к тому, что пленные финны так и не поступили.
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3377 - 09.06.2011 :: 15:48:04
 
Лёва писал(а) 09.06.2011 :: 13:13:10:
И мы имели.

И что? Причём тут Балтфлот? посмотрим на уровень немецкой эвакуации из Севастополя:
Цитата:
10 мая около 02:00 в район Херсонеса прибыли первые транспорты — «Тотила» и «Тея». Они стали в 2 милях севернее мыса, где попали под сильный артиллерийский огонь и налеты авиации. Из-за обстрела пароходы не могли подойти ближе к берегу, что очень замедлило погрузку. Она проводилась с 04:00 до 07:30 с помощью катеров и шлюпок. «Тея» приняла на борт от 4800 до 5000 человек, «Тотила» — около 4000. В 05:45 «Тотила» была повреждена во время налета тремя бомбами, загорелась и затонула около 08:00. Подошедший на помощь «R 209» в 11:30 доложил о гибели корабля. Уходившая тем временем на юго-запад в сопровождении «R 164» и «R 35» «Тея» после попадания бомб и торпеды с торпедоносца была настолько сильно повреждена, что в 15:00 затонула в 23 милях юго-западнее Херсонеса.

Цитата:
11 мая в 02:00 конвой «Овидиу» с «Ро-манией» подошел кХерсонесу. Снова погрузка натолкнулась на большие трудности, так как саперных паромов и шлюпок не оказалось на месте. Они были разбиты за сутки до этого, или ушли с конвоем «Патриа» на запад. БДБ и лоцманский катер «SW 12» занялись перевозкой. Тем временем «Романию» атаковали советские самолеты и «вчерашняя драма» повторилась: судно после попадания бомб и снарядов горело почти сутки и затонуло 12 мая ранним утром.

Входивший в конвой «Профет» пароход «Данубиус» после попадания бомбы в 07:30 взлетел на воздух. «Хельга» у Херсонеса была сильно повреждена попаданием бомбы и затонула. «Гейзерих» затонул после многочисленных попаданий бомб и торпеды с советской подлодки «Щ-201».

Цитата:
В 02:30 последний крупный конвой покинул акваторию Херсонеса. Пароход «Тисса» на пути в Констанцу получил повреждения от попадания бомбы и его взял на буксир тральщик «R 196». Пароход «Дуростор» затонул в 16:00 после попаданий бомб и торпеды подводной лодки «А-5». «UJ 310», поврежденный артиллерийским огнем, затонул.

Цитирую по:Андреас ХИЛЬГРУБЕР ЭВАКУАЦИЯ ИЗ КРЫМА В 1944 ГОДУ.
Лёва писал(а) 09.06.2011 :: 13:13:10:
Или еще одна «атака века». 16 августа 1947 года 25 бомбардировщиков Пе-2

На год обратите внимание.
Лёва писал(а) 09.06.2011 :: 13:13:10:
О чём речь?

Не знаете? Ну и хорошо.

Лёва писал(а) 09.06.2011 :: 14:30:52:
Вот как описывает это двухдневное совещание, проводимое 1-м спецотделом...

К чему это?
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3378 - 09.06.2011 :: 16:24:43
 
Antistatik писал(а) 09.06.2011 :: 15:48:04:
На год обратите внимание


Что смутило?
http://nvo.ng.ru/history/2009-08-28/14_flot.html
Да, не научились бомбить за всю войну.
В Корею пришлось отправлять отборных асов. Иначе никак.

Antistatik писал(а) 09.06.2011 :: 15:48:04:
К чему это?


Не интересено? Тема-то про Финляндию.
для пленной финской армии уже лагеря заготовили.
А после её разгрома Сталин, наверное, поскромничал бы и не установил Советскую власть в Финляндии?

Antistatik писал(а) 09.06.2011 :: 15:48:04:
Причём тут Балтфлот? посмотрим на уровень немецкой эвакуации из Севастополя


Даты гляньте.
"Операция Адлер развивалась успешно.
..
С 10 апреля по 4 мая 37 конвоев вывезли 92 тысячи военнослужащих, 11 тысяч гражданских и даже 3800 военнопленных. Ещё 21 конвой доставил в Севастополь боеприпасы, горючее и продовольствие...
До последних дней экспресс Севастополь-Констанца работал бесперебойно, Черноморскому флоту так и не удалось прервать морские сообщения противника".
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
Лёва
+++
Вне Форума



Сообщений: 16047
Волгоград
Пол: male

МИИ ГА
Re: Россия и Финляндия. Первая половина XX века.
Ответ #3379 - 09.06.2011 :: 16:25:53
 
Antistatik писал(а) 08.06.2011 :: 01:40:38:
Вам показалось


"Эвакуация командования произвела тяжелое впечатление на оставшихся защитников Севастополя. Люди почувствовали себя не только обреченными, но и преданными. Впереди их ждали смерть или плен..."
Наверх
 

«Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!» — Федор Тютчев.
Страниц: 1 ... 167 168 169 170 171 ... 182
Печать