Amaro Shakur писал(а) 14.04.2011 :: 09:10:04:Из инструкции военной делегации.
Со временем обнаружилось, что русские намерены настаивать на необходимости заключения военного соглашения в качестве предварительного условия для окончательного политического соглашения, тезис, не представлявшийся очевидным для британского и французского правительств. Однако, оказавшись перед возможностью разрыва переговоров, эти два правительства согласились теперь с тем, чтобы переговоры штабов начались возможно скорее, с целью удовлетворения требования русских о военном соглашении. Именно в силу этого соображения делегации и направляются в Россию.
Я это так, на всякий случай.
Можете не отвечать заумно и аргументировано. Просто заявите по старому - что союз буржуям был не нужен.
Просто покажите мне на основании этой цитаты, что союз буржуям нужен.
Переговоры-то шли не одномоментно, но последовательно. Сначала-политические, затем, после срыва ( "Он не желает подписывать простой листок бумаги")-военные. Инструкции Вам известны.
Заявляю по старому-не нужен.
Цитата:Литвинов вручил послу Великобритании в СССР сэру Уильяму Сидсу официальное предложение: считать, что любое продвижение германских вооруженных сил на восток будет расцениваться как нападение на Советский Союз; Красная Армия станет действовать соответственно. СССР, Англия и Франция окажут друг другу взаимную военную помощь. Польша, если пожелает, может подключиться к их союзу. Предложение было разумным. Гитлер в этом случае попадал в железное кольцо. Причем Литвинов, зная о подозрительности Сталина, потребовал немедленного обсуждения военных условий союза. Оценивая данное предложение, Макмиллан пишет в мемуарах: «Это был последний шанс Литвинова. И наш тоже».
Черчилль подытожил ситуацию таким образом: «Если бы мистер Чемберлен по получении русского предложения ответил: «Да. Давайте сомкнем руки и разобьем Гитлеру нос», — или похожими по смыслу словами, парламент поддержал бы его. Сталин пришел бы к определенному мнению, и история пошла бы другим курсом». После долгих внутренних переговоров Париж принял предложение СССР, а Лондон нет. Здесь его обсуждение происходило 19 апреля. Вступивший на пост министра вместо Галифакса Кадоган охарактеризовал московский план как «чрезвычайно неудобный». Он заявил, что военный потенциал СССР незначителен, и заключил: «С практической точки зрения все аргументы говорят за то, чтобы не принимать русского предложения». Но отвергнуть его было очень сложно. К тому же существовала, хотя и «очень отдаленная», возможность того, что СССР найдет общий язык с Германией. И все же предложение Литвинова нельзя было принимать на том основании, что оно могло «вызвать отчуждение наших друзей и укрепить пропаганду наших врагов, не дав при этом реального материального вклада в укрепление нашего фронта».
Вы заметили, что речь идёт только об Англии?