Лёва писал(а) 31.03.2011 :: 18:49:58:При чём тут польза РККА? Просто мы помогали Германии обходить запреты.
Ну куда ж деваться двум государствам изгоям?
Франция и Англия тоже были не прочь помочь нам. Да только вот условия, которые они выдвигали, были неприемлимы для СССР.
Германия же не только построила и оснастила эти три школы (кстати их было четыре - химических было две), но также содержала их и учила наши кадры, которые в рассматриваемых областях были нулями без палочек (это к слову о Гудериане и Геринге, якобы обучавшихся в наших военных школах). Мало того все это удовольствие еще оплачивалось Германией, что было очень выгодно для тогда нищего Союза.
Ну, и как тут уже говорилось, мы не были связаны версальскими соглашениями. Так что этот довод - мимо.
Так что пользы для РККА было предостаточно.
Вот что писал об этом Сталину заместитель председателя РВС СССР И. С. Уншлихт 31 декабря 1926 года:
«На декабрь 1926 г. с нашей стороны прошли тренировку на истребителях 16 военлётов, техническую [24] подготовку по детальному изучению, уходу и эксплуатации мотора Нэпир-Лайон — 25 постоянных механиков и 20 переменных. В мастерских при школе сгруппирован кадр рабочих до 40 человек высокой квалификации, которые под руководством немецких инженеров производят различные работы по дереву и металлу. Тренировки в школе проходят над осуществлением выполнения различных новых тактических приёмов. Изучение тактических новшеств для нас очень ценно, так как тактические приёмы различных видов авиации изучаются немецкими инструкторами школы путём пребывания в Америке, Англии и Франции.
По отзывам наших компетентных товарищей, школа своей работой даёт нам:
1) капитальное оборудование культурного авиагородка;
2) возможность в 1927 г. поставить совместную работу со строевыми частями;
3) кадр хороших специалистов, механиков и рабочих;
4) учит новейшим тактическим приёмам различных видов авиации;
5) испытанием вооружения самолётов, фото, радио и др. вспомогательных служб даёт возможность путём участия наших представителей быть в курсе новейших технических усовершенствований;
6) даёт возможность подготовить наш лётный состав к полётам на истребителях и, наконец:
7) даёт возможность путём временного пребывания в школе наших лётчиков пройти курс усовершенствования.
Все это даёт нам возможность заключить, что совместная работа по авиации в указанном направлении приносит нам несомненную пользу и желательно дальнейшее сотрудничество»Сколько же пилотов подготовили немцы в Липецке?
Не так уж и много. Всего 120. В то же время в нелегальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине немцы подготовили свыше 2000 военных пилотов.
В танковой школе под Казанью до 1933 года немцы успели обучить ни много ни мало, а всего 30 человек.
Мало того, уходя, немцы оставили нам все ценное имущество школ. В Липецке безвозмездно перешедшее во владение УВВС составляет значительную ценность. Помимо возведённых «друзьями»строений (4 больших ангара, управление аэродрома, тир, жилые дома, столовая, 11 новых жилых бараков для персонала), «друзья» оставили ряд мастерских, как то: моторную, пулемётно-оружейную, для ремонта самолётов, лабораторию, гараж с полным оборудованием, электростанцию, фотолабораторию и т.д. Кроме этого, 15 самолётов с моторами и запасными частями, 8 фюзеляжей, весь автотранспорт (7 легковых, 10 грузовых машин, Автоцистерну, 2 аэросаней), автоматическую телефонную станцию, главный материальный склад с имуществом, оборудованный лазарет, лагерь, аэродром, полигон и пр.
В Казани безвозмездно перешедшее во владение УММ имущество, по самым скромным подсчётам, оценивается до миллиона рублей. Состоит оно из переоборудованных и вновь построенных зданий склада огнеприпасов, жилых корпусов, радиолаборатории, караульного помещения, кооператива, холодильника, бензинохранилища на 20 тонн горючего, электростанции, реконструированной водокачки, гаража с компрессорной установкой, мастерских на ходу (сборочная, станочная), ... системы центрального отопления, гаража и склада, канализации, тира, благоустроенной мостовой, строительных материалов и пр.
Но ценнее всего для РККА был приобретенный опыт, который впоследствие был применен против учителей.