Antistatik писал(а) 25.02.2011 :: 09:58:47:Я повторяю, просьбы вполне умеренные
Такие "просьбы" суверенное государство может принять лишь в безвыходном положении. Как Румыния. Или Прибалтика. Выкручивание рук.
Antistatik писал(а) 25.02.2011 :: 09:58:47:Финляндия отказалась и возникла необходимость решить вопрос военными методами
Бессарабия и северная Буковина - тоже "необходимость"? Или что?
Может, Вы объясните - зачем Сталин потребовал земли Австро-Венгрии?
Можно найти массу точек, выгодных для СССР с военной точки зоения. И что?
Antistatik писал(а) 25.02.2011 :: 09:58:47:Докажете?
"Протокол решающих переговоров в Зальцбурге от 25 мая 1941 г. свидетельствует о том, что только теперь финнам были сделаны новые, детализированные предложения по разграничению командных полномочий, которые они - как свидетельствует документ - одобрили (
очевидно, промолчав (?)). Когда финны в конце переговоров в Зальцбурге заметили, что
у них отсутствуют политические полномочия для заключения соглашений, одобрение вопроса о верховном командовании следует считать весьма условным. При этом, однако, надо иметь в виду, что данное решение осталось в силе (?)
В Берлине (Цоссене) 26 мая 1941 г. к вопросам верховного командования вообще не обращались. Это же в принципе следует и из протоколов Хельсинкских переговоров 3-5 июня 1941 г. В последних, правда, четко было заявлено о главенстве немцев в Северной Финляндии, в том числе о подчинении финских войск в этом районе армии "Норвегия". Положение Маннергейма на переговорах в Хельсинки не обсуждалось. Почему?
Очевидно, по той причине, что Маннергейм - который в своих воспоминаниях пишет о немецком предложении ему взять на себя верховное руководство - вообще не желал находиться под чьей-либо рукой, как, например, Антонеску в Румынии, который согласился под началом ОКВ руководить сформированной из немецких и румынских дивизий "Армейской группировкой Антонеску". Маннергейм же хотел быть на одном уровне с ОКВ. Он не командовал немцами, но и не спешил выполнять никаких приказов с их стороны."
Как-то мутно.
http://www.aroundspb.ru/finnish/waywar/4.php"Поначалу официальное звание Эрфурта звучало так: командующий "Verbindungsstab Nord". Позднее это звание было заменено "германским генералом", которое уже применялось к немецким военным представителям, находившимся в войсках союзников, в частности в Италии, Венгрии и Румынии. Эрфурт не желал вмешиваться в финские оперативные планы наподобие его коллег в названных странах. Он советовал, но не приказывал...
24 июня 1941 г. Эрфурт нанес визит президенту Рюти. Большой налет советской авиации 25 июня 1941 г. успел начаться ранее, чем его штаб во второй половине того же дня отправился из Хельсинки на место своей постоянной дислокации в Хеймари, близ Миккели..."
Таким образом, если и были некие мутные договорённости, в силу они не вступили. И теперь финны вполне могут заявить, что то запасной план или что-то в этом роде.
В целом же стоит отметить, что бомбардировка 25 июня была главной ошибкой, допущенной руководством СССР в советско-финских отношениях за весь период 1940–1941 гг. Во-первых, бомбардировка была совершенно провальной с военной точки зрения. За 6 дней бомбардировок советские ВВС потеряли 51 бомбардировщик и 20 истребителей. При этом весь эффект от советских налетов за все это время сводится к тому, что 25 июня на аэродроме в Турку был поврежден один (!) финский СБ[58]. Других потерь финская авиация не имела. Точно также и финские аэродромы практически не понесли потерь в материальной части. Ни один стратегический объект на территории Финляндии разрушен не был. Немецкие войска в Финляндии потерь не имели. Такой итог был у этой операции советских ВВС. Впрочем, эти неудачи меркнут по сравнению с негативными политическими последствия этой акции. 25 июня финский парламент принял решение об объявлении войны Советскому Союзу, а 26 июня Рюти официально это решение огласил. По сути, СССР своими действиями собственноручно вручил Финляндию индульгенцию на начало войны с последующей реализацией всех своих планов, разработанных еще до 25 июня. В результате этого Финляндия сумела предстать перед мировым сообществом если и не жертвой советской агрессии, то уж, по крайней мере, страной, втянутой в войну в силу обстоятельств, а не по собственной воле. Благодаря чему Финляндия на какое-то время сохранила мирные отношения даже с воюющими с Германией странами. Так Англия объявила Финляндии войну только в декабре 1941 года, а США так и не сделали этого вообще. Больше того, до июня 1944 года у Вашингтона с Финляндией сохранялись дипломатические отношения. Таким образом, бомбардировка финской территория стала лучшим подарком Советского Союза Финляндии.
http://actualhistory.ru/soviet-finland-1941_2