DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:ы с анатолом замучались спрашивать Вас, на чём зиждется "Ваш взгляд" на тотальную убыточность войны и ЛЛ.
Убыточность войны мы уже обсудили. Пока хватит. Прямые убытки я вам привёл. Непрямые преференции известны и никто их и не отрицает.
DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:В ответ Вы просите привести некую цифру выгоды (в процентах, долларах, золотых слитках) Смайл
Если прямого навара нет, то можно продолжать.
DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:Я уже пытался сказать Вам, что выгода во многом зависит от протяжённости рассматриваемого периода времени. На относительно коротком отрезке (1941-45) выгода, возможно, и не слишком заметна. И я согласился с Вами, что прямая материальная выгода от войны и ЛЛ в эти годы крайне мала, если не ничтожна.
А я утверждал что прямой экономической выгоды от самой войны нет и быть не может. От неё только вред. И привёл цифру в которую она вылилась.
DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:Косвенная материальная выгода была показана на многочисленных примерах. В частности, на росте экономики США, которая во время войны не впала в состояние стагнации, а продолжала довольно успешно развиваться.
А я вам уже объяснял, что она успешно начала клепать военные заказы. Что и отражено в знаменитом графике роста ВВП. По сути, 30-40% этого ВВП дутые. Авианосцы не являются субъектами экономики и их производство является выброшеными деньгами. Поэтому график ВВП не отражает реальное состояние американской экономики на тот момент. Как и её реальный рост. Рост безусловно был, но далеко не столь впечатляющий как кажется на графике, который вдобавок ещё и не учитывает изменения самого доллара.
DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:Прямая и косвенная нематериальные выгоды подтверждаются усилением влияния США в мире, ростом благосостояния граждан США и увеличением иммиграции.
Усиление влияния США это и есть косвеная выгода от войны. И в этом они не отличаются от СССР.
DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:Если продлить рассматриваемый период на несколько лет после окончания ВМВ, то цифра прямой материальной выгоды практически не меняется. Зато остальные виды выгоды значительно "прибавляют в весе"
Нет. Созданая инфраструктура стала работать на экономику не в холостую и поэтому прямая выгода пошла вверх. Хотя непонятно как вы определяете прямую выгоду от войны уже после её окончания. А потом подоспели Бреттон-Вуды и пр...
Теперь по поводу ЛЛ в СССР.1. Размер ЛЛ в СССР составлял меньше 5% от всех военных трат США. Весь ЛЛ,- порядка 20-25%.
Так что считать что американская индустрия не могла обойтись без ЛЛ "подогрева" для СССР это натяжка. Скорей всего, она бы и не заметила его отсутствия. С английским ЛЛ сложнее, но мы обсуждаем не его.
2. С точки зрения выгодности сделки это даже не смешно. Сделка была убыточна изначально, а итоговая сумма, которую СССР оплатил вообще недостойна упоминания. Десятки лет спустя СССР согласился выплатить сумму равную 250 млн долларов 1940 года.
Я не могу найти цифру, но по моему, просто американский импорт в СССР в 1940 составлял около 80 млн долларов.
3. Наконец, с точки зрения современой геополитики США имело смысл озаботится ослаблением СССР. ЛЛ снижал советские потери и ускорял его продвижение по Европе. Это прямая противоположенность американской выгоде. Так что и здесь сплошные убытки. И если можно спорить о значении ЛЛ 41-43-го годов, то в 44-45 всё было достаточно очевидно.
Теория Антистатика о том, что они боялись что СССР обидится и перестанет соблюдать договорённости и\или заключит сепаратный мир с Германией мне логичной не кажется.
4. Наконец, такая мелочь. Транспортные ресурсы(не говоря уж о индустриальных) привлечёные для обеспечения СССР были нужны самим американцам. И потери, которые они и англичане понесли при транспортировке грузов были невыгодны и бесполезны с т.з. глобальной геополитики.
Поэтому я считаю, что ЛЛ поставки СССР для США выгодными не были ни с какой стороны.
DC писал(а) 19.10.2010 :: 16:52:26:Опять угроза? Смех
Опять?
Нет. Констатация факта.