DC писал(а) 14.10.2010 :: 13:41:29:Организация сборки импортных машин потребовала большой дополнительной затраты рабочей силы для распаковки и доставки в сборочные цеха узлов машин, а в середине 1943 года машины начали поступать без кузовов и потребовалось организовать их изготовление.
Т.е. отечественные грузовики были значительно проще в производстве и эксплуатации, да и стоили дешевле. Но "друзья" подсуропили нам своей продукцией автопрома, которая отвлекала квалифицированные кадры на сборку, дополнительные силы на погрузку/разгрузку и лучшие производственные площади...
И после этого мой высокомерный оппонент будет обвинять советский автопром в низкой производительности
Ваш высокомерный (гы-гы) оппонент приведёт общие выводы из доклада Начальника УС ГАВТУ КА инженер-полковникa Гольберга
IX. Общие выводы
1. Автомобильный парк Красной Армии и народного хозяйства не был достаточно подготовлен
к ведению войны:
а) Совершенно отсутствовали автомобили армейского типа (повышенной проходимости) как
легковые, так и грузовые (тягачи).
б) В грузовом парке армии и народного хозяйства преобладали 1,5-тонные автомобили, т.е. грузоподъемность автопарка была недостаточной.
в) Автопарк народного хозяйства был раздроблен по мелким хозяйствам (55% всех автомобилей находились в автохозяйствах с количеством машин до 10, вследствие чего не были
организованы правильная эксплуатация и ремонт машин и их техническое состояние было
неудовлетворительным (количество неисправных автомобилей достигало 45% от общего наличия машин).
По указанным причинам мобилизация автотранспорта из народного хозяйства проходила с затруднениями и потребовала большой дополнительной затраты людских и материальных средств для ремонта полученных машин.
Всего по мобилизации из народного хозяйства в армию поступило 268 600 автомобилей.
2. За годы войны автопарк Красной Армии пополнился большим количеством новых автомобилей, в значительной мере за счет импорта.
В армию поступило 444 700 новых машин, из них 63,4% импортных и 36,6% — отечественных. 50,2% от общего количества поступивших машин составили автомобили повышенной проходимости, из них 41,6% грузовые (тягачи) и 8,6% легковые.
3. В результате систематического пополнения автомашинами автопарк армии непрерывно возрастал в течение всего периода ведения войны и на 1.05.1945 г. составил 664 500 автомобилей, т.е. увеличился в 2,4 раза по сравнению с довоенным (на 22.06.1941 г. в армии было 272 600 автомобилей).
К концу войны легковые машины повышенной проходимости составляли 36% от легкового парка, а тягачи — 27% от парка грузовых машин.
Грузоподъемность автопарка также увеличилась: удельный вес 3-т машин в грузовом парке составлял к началу войны 44,5%, а к концу войны 47,7%.
Техническое состояние автопарка, ухудшившееся в 1942-1943 гг. (18,8% неисправных машин), начиная с 1944 года улучшается вследствие поступления новых машин и увеличения ремонтных средств. К концу войны процент неисправных машин снижается до 14,8%.
4. Несмотря на значительное поступление автомобилей, количество их было недостаточным для
удовлетворения нужд армии.
Некомплект автомобилей в частях Красной Армии достигал в 1943 г. 27,5%, а к концу войны 20% от штата.
5. Потери автомобилей за весь период войны составили по Красной Армии 351 800 машин и по
народному хозяйству — 420 000 машин, а всего 771 800 автомобилей или 61% от всего автопарка страны к началу войны.
Из этого количества 105 000 составила убыль по техническому износу, а 666 800 — потери в результате военных действий, главным образом в первый период войны.
6. Отечественная промышленность не была в состоянии обеспечить потребности армии на период войны. Выпуск автомобилей, составляющий в 1937 г. 16000 шт. ежемесячно, к началу войны (1-е полугодие 1941 года) снизился и составлял 12,2 тыс. машин в среднем в месяц.
В период войны выпуск автомобилей резко сократился по сравнению с довоенным уровнем и составил за 4 года 205 тыс. автомобилей, в то время как среднегодовой выпуск за 1937-1940 гг. составлял 190,6 тыс. шт. Программы выпуска автомобилей заводами систематически не выполнялись.
За годы войны для Красной Армии было поставлено 150,4 тыс. отечественных автомобилей или 73,3% от всего выпуска.
Производство автомобилей армейского типа было начато в 1941 году, но с началом войны прекратилось.
В период войны на производство были поставлены два армейских автомобиля — легковой ГАЗ-67 и тягач ЗИС-42, конструкция которого оказалась неудачной и требовала коренной переработки.
Доработаны и спроектированы вновь 8 новых образцов автомобилей, 7 из них утверждены в июне 1945 года к производству с конца 1945 года и в 1946 году.
Качество автомобилей в военное время значительно снизилось за счет ряда упрощений в конструкции и технологии производства, перебоев в снабжении деталями от заводов-смежников, недостатка металла, электроэнергии и т.д.
Главной причиной невыполнения программы выпуска автомобилей и снижения качества явилась неудовлетворительная организация автомобильного производства Наркомсредмашем, основное внимание уделявшим производству других видов военной продукции, выпускаемой автозаводами.
Уровень техники автомобильной промышленности остался довоенным и отстал от других отраслей военного производства, далеко ушедших вперед за время войны.
7. Начиная с 1943 года управлением производилось снабжение Красной Армии специальными
автомобилями — бензоцистернами, походными ремонтными мастерскими и походно-зарядными
станциями.
До конца войны было получено и выдано войскам 4290 специальных автомобилей.
8. Ввиду невозможности обеспечить армию автомобилями за счет отечественного производства
в декабре 1941 года был начат импорт автомобилей из Англии и главным образом из США.
Импорт автомобилей сыграл основную роль в снабжении армии автомобилями, составив 67,5% от общей поставки машин Наркомату обороны.
Качественное улучшение автопарка армии (наличие легковых и грузовых машин повышенной проходимости, увеличение грузоподъемности) произошло за счет импорта машин.
Всего за годы войны было получено от Наркомвнешторга 312 600 автомобилей, из них 62% автотягачей.
Недостатком в организации импорта явилась многомарочность поступающих автомобилей, в особенности в первый период ввоза машин (до 28 моделей). Позднее на основании опыта эксплуатации были установлены 4 основные марки машин (Студебекер, Форд, Додж 3/4 т. и Виллис), которые и ввозились в 1944-1945 гг.
9. Общая поставка автомобилей для Красной Армии за годы войны составила 463 000 шт., из них
150 400 отечественных (32,5%) и 312 600 импортных (67,5%). Максимальная поставка машин в 1944
году составила 176 300 шт. или 14 700 шт. в среднем в месяц.
10. Ввиду недостатка автомобилей в течение всего периода войны автомобили выдавались главным образом на укомплектование вновь формируемых частей и соединений (до 80% штата), а отправка фронтам производилась в отдельных случаях по указаниям командования. Общая потребность
армии (по заявкам) удовлетворялась на 30-40%.
Почти половина всех машин (48,6%) была выдана на укомплектование танковых и артиллерийских частей.
11. В течение войны поставка автомобилей производилась почти исключительно Наркомату
обороны.
Вследствие этого для обеспечения наиболее неотложных нужд народного хозяйства Правительством выносились решения, обязывающие Наркомат обороны выдавать машины хозяйственным организациям.
Всего народному хозяйству было выдано 72 500 машин, из них 32 300 новых машин и 40 200 из частей армии.
Так как армия ощущала недостаток автомобилей, выполнить полностью решения правительства не представлялось возможным, и задолженность НКО народному хозяйству достигала на 9.05.1945 г. 10 500 машин.
12. Важное значение в обеспечении войск автомобилями имела организация своевременной
доставки машин в пункты назначения.
Отправка машин производилась ж.д. транспортом и своим ходом.
Ж.д. транспортом было перевезено 2138 эшелонов — 218 600 машин и 100 800 машин было перегнано своим ходом, а всего управлением была организована доставка 319 400 машин или 72% от общего количества выданных армии автомобилей.
13. Большую роль в организации снабжения автомобилями и автоимуществом сыграла работа
подчиненных управлению автомобильных частей.
Авточастями было перегнано 100 800 автомобилей, перевезено 702 900 тонн имущества, подготовлено 63 500 водителей на машины, выдаваемые с заводов, организованы погрузка, сопровождение и разгрузка эшелонов с машинами, оказана помощь автозаводам в сборке импортных автомобилей (собрано 45 600 машин и 99 500 агрегатов), организован прием, ремонт и выдача легковых трофейных автомобилей.
14. Для поддержания в ходовом состоянии автопарка армии необходимо было производить нормальное снабжение частей авторезиной и ремонтными материалами для ремонта шин.
Производство автомобильных шин до войны не обеспечивало потребностей автопарка страны, причем снабжение народного хозяйства производилось в больших размерах, чем Красной Армии.
В период войны снабжение армии авторезиной улучшилось, несмотря на эвакуацию и временный выход из строя заводов, и обеспечивало нормальную эксплуатацию автопарка.
На каждую списочную машину выдавалось в 2,7 раза больше авторезины в год, чем до войны.
Всего за годы войны было получено 33 119 000 комплектов авторезины, в том числе 33% составлял импорт.
Качество авторезины было удовлетворительным.
Кроме снабжения новой авторезиной, был развернут ремонт автомобильных шин на шиноремонтных заводах и местными средствами фронтов и округов.
За время войны было отремонтировано 1 073 000 покрышек, что сэкономило 125-130 тыс. новых покрышек.
С конца 1943 года был организован сбор утильрезины, которая сдавалась на регенераторные заводы НКРезинпрома и вещевому управлению Красной Армии для ремонта обуви.
За 1944 и 1945 годы собрано и сдано 21 900 тонн утильрезины на сумму 3 млн рублей.
За время войны была проделана большая работа по организации правильной эксплуатации и сбережению авторезины.