Цитата:Вы что именно подразумеваете? Клепать подлодки? Можно, да только они были очень несовершены в начале войны, а тренировка людей для них была чудовищна затратна и занимала массу времени. Офицеров туда набирали аж из ВВС. А реально их автономности не хватало даже для действий в Атлантике поначалу. Ну, были бы у вас 1000 подлодок, стоящих на приколе в порту. Дальше что?
В понятие ресурсы я включаю обширные термины, даже политическое лобби отдельных промышленников, курирующих свои виды вооружения.
Если верфи клепают подлодки, то они в принципе не могут клепать ничего другого. То что обученных людей не хватало, так то всегда так было. Но это решаемая проблема, если подходить к ней на государственном уровне.
Цитата:Если снабдить немцев послезнанием и тактическими, стратегическими и технологическими знаниями получеными в течении 6 лет войны, то их шансы на победу сильно улучшаются. Но поскольку у них таких знаний не было, то и говорить особо не о чем.
Так мы здесь и не холиварим. Я даю вам возможное развитие ситуации, вы даете свое. Смотрим, сравниваем, оцениваем.
Цитата:Извините,- первый раз слышу про такое.
Тема давно обсосона специалистами:
Перед тем, как приступить к описанию событий лета 1942 года, следует на минуту остановиться на топливной проблеме, серьезность которой с лета 1941 года серьезно возросла. Она сильно ударила по действиям итальянского флота. Читатель должен вспомнить, что перед войной флот планировал ежемесячный расход на уровне 200000 тонн. Это обеспечивало полную свободу действий на море. Однако новые поступления были мизерными, и ограничения, которые быстро возрастали, вынудили флот сократить эту цифру вдвое. Поэтому на переговорах с Германией фигурировали поставки 100000 тонн в месяц, чтобы пополнить истощенные к концу лета 1941 года итальянские запасы. На самом же деле, несмотря на соглашение с Германией и продолжающееся давление Супермарины, поставки топлива всегда были меньше необходимого минимума. А частенько — значительно меньше. Немцы позволяли этому тянуться и дальше, хотя теперь знали, что итальянский флот полностью зависит от их поставок топлива и что срыв поставок или даже небольшая задержка ограничивают возможности его действий. На поставки топлива влиял сложный комплекс причин. События на русском фронте; бомбежки нефтяных скважин; требования германских вооруженных сил; нарушения железнодорожных линий между Италией и Румынией; нехватка цистерн... Но самой главной причиной была скупость германских чиновников, отвечавших за распределение запасов нефти. Германские верха состояли из сухопутных стратегов, занятых проблемами русского фронта и не понимавших важности морских действий на Средиземноморье для ведения войны в целом. Находившиеся ниже на иерархической лестнице региональные командиры еще меньше сознавали жизненную важность таких поставок. Поэтому, когда итальянцы требовали сто тысяч тонн, Берлин выделял семьдесят, а в результате прибывали только пятьдесят.
Несмотря на соглашение с Германией, подписанное в Мерано, итальянский флот получил только 38810 тонн нефти во втором квартале 1941 года. Поэтому пришлось ввести новые ограничения на передвижения кораблей. В первом квартале расход топлива составил 348230 тонн, во втором он был сокращен до 279327 тонн, а в третьем — до 266865 тонн. Последняя цифра означала месячный расход менее 90000 тонн. Сокращать дальше было просто некуда — разве что вообще прекратив деятельность флота. Несмотря на все требования, летом поступило только 64703 тонны нефти, а тем временем кончились даже довоенные запасы. В результате сокращения запасов топлива действия флота почти на 2 месяца, начиная с конца сентября, практически остановились. Это сказалось во время Первой битвы конвоев, когда флоту особенно требовалась полная свобода действий. Усилия Супермарины и Вейхольда плюс прямые переговоры в Риме между командованием флота и германским министром ресурсов доктором Клодиусом принесли некоторые результаты. Поступившее к концу ноября топливо помогло частично преодолеть трудности. Это топливо позволило флоту предпринять ряд операций, которые принесли победу в Первой битве конвоев. Однако положение улучшилось лишь временно и ненамного. В четвертом квартале 1941 года поступило 150361 тонна топлива. Это составляло половину необходимого минимума. Поэтому проблема топлива висела, как топор, над всеми действиями итальянского флота. Трудности усугублялись тем, что начался новый период перебоев в поставках. В первом квартале 1942 года поступило лишь 126634 тонны топлива. Поэтому флоту приходилось все больше и больше ограничивать свои действия. Следует отметить, что именно нехватка топлива помешала в полной мере использовать господство на море, захваченное в начале 1942 года.
Начиная с середины 1942 года, полное отсутствие нефти окончательно парализовало действия итальянских линкоров, которые так и не сумели принять участие в июньских боях. Чтобы сократить разрыв между поступлением и расходом нефти, флот был вынужден ликвидировать запасы, предназначенные для линкоров «Дуилио» и «Дориа» («Чезаре» был выведен из состава действующего флота после случая с «Кавуром» в Таранто. Выяснилось, что требуется новая модернизация этих двух линкоров, но приступать к ней в сложившейся обстановке было немыслимо). Так как оставалось не ясно, сколько времени они простоят без топлива, и требовалось пополнить экипажи эскортных кораблей свежими силами, то в конце декабря «Дориа» и «Дуилио» были временно выведены в резерв, а большая часть их экипажей была разбросана по другим кораблям. В результате основное ядро итальянского флота сократилось до 2 линкоров — «Литторио» и «Витторио Венето», к которым немного позднее присоединился «Рома».http://militera.lib.ru/h/bragadin/09.html Цитата:Если не ошибаюсь, то у Типпельскирха описана характерная сцена, когда к Роммелю под Эль-Алламейном посылали танкеры без воздушного прикрытия. Горючее было.
Горючее было для Африканского корпуса. Оттуда же:
В первые 3 месяца 1942 года атакующий потенциал Мальты был подавлен, что позволило ливийским конвоям, количество которых было велико как никогда, обходиться меньшим числом эскортных кораблей. Крупные корабли для прикрытия конвоев вообще не привлекались. Это позволило сэкономить много драгоценного топлива. Естественно, никаких других операций крупного размаха предпринять было нельзя. В результате во Втором бою в заливе Сирт приняли участие лишь немногие итальянские корабли. В первом квартале 1942 года в результате этих мер расход топлива оказался меньше, чем в предыдущем (180371 тонна), однако даже он был на 50000 тонн больше поступлений. В апреле началась новая исключительно тяжелая фаза кризиса, когда все резервы топлива оказались полностью исчерпаны.Грубо говоря - итальянцам надо было заправлятся кровью своих экипажей
Цитата:Вы опять про ресурсы... Ну, так объясните же, куда и как именно вы предлагаете японцам распределить "ресурсы". Я уже приводил примеры, когда вполне конкретные ресурсы(нефть) просто отрезались. Какие такие японские ресурсы могли заменить нефть и как вы их предлагаете использовать?
Я сейчас приведу простенькую формулу (просьба не ругаться) для большей понятности: отсутствие континентальных проблем = отсутствие крупной сухопутной армии = ресурсы идут на развитие флота и ВВС = с началом ВМВ более сильный флот и ВВС наносят больший урон врагу = борьба за коммуникации уже не требует много сил. Понятно что это альтернатива и жесткое ИМХО. Но если рассматривать события в реале, то Японии ничего не светило после Мидуэя.
Теперь по "скачку". Если принять во внимание, что цепь островов, необходимых для обеспечения этого наступления очевидна как американскому, так и японскому Генштабу, логично было бы укреплять именно эти острова. Японцы это и делали, но спустя рукава. Видимо надеялись на очередной "священный ветер".
Цитата:Построить авианосцы? Проблема была вовсе не в них, да и строить авианосцы быстро и массово умело только одно государство. Не Япония.
Под Мидуэем как раз в них была проблема. Так что много авианосцев не бывает
Насчет быстро и массово - Японии и не требовалось во время войны быстро их клепать. Надо было до войны нарастить свои усилия в этом направлении, а с началом войны нанести противнику максимально возможные потери, которые бы он не смог быстро восстановить и пользуясь этим провести ряд морских операций для захвата стратегических военно-морских баз. А там уже и мир подписать на выгодных условиях. Другое дело, что достоинства авианосцев как самостоятельно вида флота тогда еще ставилось под сомнение и рулили в военном сознании только линейные силы а-ля линкор. В ходе войны концепция была пересмотрена.
Цитата:А до этого было несколько столкновений линейных сил, по итогам которых, итальянцы решили что им с англичанами не тягаться...
Да они бы и хотели тягаться, но "бодливой корове бог не дал рогов", то бишь топлива:
Значительно улучшить положение можно было, наладив снабжение Киренаики из Эгейского моря. Однако для этого требовалось установить надежный контроль над Восточным Средиземноморьем и перевести туда главные силы итальянского флота. Такая переброска потребовала бы решения тяжелейшей задачи по созданию баз в Греции и на Крите. Флот сумел бы решить ее, имейся в наличии достаточный запас топлива. Однако было бы совершенной глупостью перевести корабли в новые порты и оставить их там без нефти. Топлива не было, и оно не появилось, немцы даже не обещали его. В этой связи достаточно снова привести мнение адмирала Вейхольда, который в своем послевоенном меморандуме для союзников писал: «Итальянский флот предпринял необходимые подготовительные меры, но следует помнить, что выполнение намеченного перехода и его быстрота зависели прежде всего от наличия топлива. Так как германское Верховное Командование и германский штаб РВМ оставались глухи ко всем моим просьбам увеличить поставки топлива, перевод итальянского флота так и не состоялся. Германский Генеральный Штаб смотрел на все это с полным безразличием, еще раз показав свою недооценку морской мощи для ведения войны в целом и значения Средиземноморского театра в рамках мирового конфликта». Поэтому итальянский флот остался в Таранто, слишком далеко от места боев. В этот момент он имел решающее превосходство, но так и не сумел использовать его на восточных маршрутах и в боях за Александрию. Я понимаю что проблема итальянского флота более комплексная, в том числе отстуствие внятных морских ВВС, скверная разведка... Все это так, но при наличие топлива флот был бы более активным и смог причинить больше неприятностей своим оппонентам. А так даже у крейсеров в Наввари топливо сливали для сухопутных операций, хотя они должны были конвой сопровождать.