Рядовой Райн писал(а) 26.07.2010 :: 15:48:24:Да, Анатол, вот Вам ответ, почему Альба потребовал от Вас цифры по торговым судам:
По хорошему, я считаю, что луркмор действительно лучше всего формулирует суть моего воззрения на ленд-лиз.
http://lurkmore.ru/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B7 Цитата:... Ленд-лиз восполнял структурные перекосы советской экономики (люто-бешено усиленные войной, потерей огромных территорий и эвакуацией предприятий)
Именно в этом суть на мой взгляд. Советская экономика просто не умела решать задачи без перекосов.
Если строить танки, то десятками тысяч, если артиллерию, то сотнями, а наладить эффективное производство маленьких(и даже средних) партий - нет такого. Поэтому любой перекос для неё был смерти подобен (вспомните безоткатные орудия середины 30-ых).
Важность ЛЛ заключалась не в количестве, а именно в возможности заткнуть дыру.
К примеру, построив 10000 танков обнаружить что снарядов хватит для 100. Построить 10000 самолётов и обнаружить что горючего не хватит и для эскадрильи. Построить 10000 артиллерийских стволов и обнаружить конструктивный недостаток. И т.д.
Проблема в 41-ом заключалась в том, что отдали военные запасы, за счёт которых можно было эти перекосы исправлять и по итогам всего советская экономика оказалась в ситуации на которую она не расчитана. Надо было сделать не 10000 танков через
год, а 10 танков в полной боеготовности, но завтра.
Ну, не умел СССР построить один локомотив в день. 365 в год, мог, а один в день - нет.
Именно поэтому я пытался обратить внимание на заказы на военную технику. Ведь сама мысль просить у англичан поставки танков в 41-ом кажется бредовой.
Техники поддержки с ними не знакомы, к ним нет запчастей, экипажи не имеют понятия как на них воевать, калибры неподходящие, двигатели и требования по горючему неясны, время поставок негарантировано, совместимости с советскими танками нет и быть не может...
Именно поэтому я считаю, что ситуация в 41-ом расценивалась как катастрофичная. Да и в 42-ом тоже. И 10 Матильд в нужное время в нужном месте были весьма ценны. В 43-ем понемногу всё стало приходить "в норму"(в советском смысле),а вот в 44-ом уже можно было заметить, что просят именно то, чего не хватает. Суда, станки, технологию, машины, локомотивы, тушёнку. Что означает, что экономика перестроилась и теперь косяки стали "нормой", с которой все научились жить и "подлатывать" особо тяжёлые дыры(как горючее и машины) за счёт союзных поставок. Да и союзники уже приноровились.
На мой взгляд ЛЛ и его значение надо рассматривать именно под таким углом. Имхо, естествено.