Lektor
Новичок
Вне Форума
Сообщений: 4
планета Земля
Пол:
|
Как я смотрел Тараса Бульбу. Прим. автора: В скобках время по фильму (чч:мм:сс) В кавычках «текст по фильму»
Фильм «Тарас Бульба» я смотрел не как русский или украинец, поляк или татарин, а как инопланетянин, не знающий ни истории, ни политических событий, тоесть совершенно без предубеждений и абсолютно не предвзято. С первых кадров фильма довольно впечатляюще звучит речь главного героя фильма, особенно то место где он говорит: «Свой своего продаёт как бездушную тварь на торговом рынке» Довольно патриотично и поднимающее боевой дух армии. Но вот двое парней, сыновья главного героя не весть, откуда возвращаются домой, где их встречает родной отец и сходу лупит своего старшего сына. После чего следует гулянка и сетование Тараса Бульбы на то, что, мол, нет нигде войны, а так хочется хоть кому-то морду набить и шашкой порубать. А то куры и свиньи совсем надоели. «Ну, так что же, нет войны. Какого врага мы тут можем высидеть?» (00:10) - вопрошает Тарас Бульба. И вдруг решает, а не отправить ли мне вас, детки мои на Запорожье? Да и я с вами поеду, не хочется мне тут гречкосеем быть да со свиньями и бабами сидеть. «Благослови мать детей своих. Моли бога, чтобы всегда стояли за веру Христову. А нет, то пусть пропадут, чтобы духу не было на свете» (00:15) И вот тут возникает совершенно логичный вопрос: в какую такую веру вписывается благословение на убийство? И поехали все втроём они в Сечь. Что такое Сечь, я например совершенно не знаю, поэтому на основе дальнейших событий можно сделать очевидные выводы. Тем более что голос за кадром очень неплохо её описывает: « Сечь, это место, где любой человек беззаботно предавался воле и товариществу с такими как сам, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей» (00:19). Да простит меня великодушный читатель, но современным языком таких людей на Земле называют БОМЖ. Выходит, что Сечь – это приют для лиц без определённого места жительства ведущих совершенно аморальный образ жизни в попойках и гульбе. Что и подтверждается следующими кадрами картины, где масса народа то и дело что пьют горькую, при этом безумно все веселятся. Особенно понравился персонаж в кужухе с огромной литровой чаркой, которому Тарас Бульба предложил его снять в виду жаркой погоды и казак совершенно не двусмысленно ответил: « Не можно, знак у меня такой, что сниму, то пропью» (00:20) При этом он очень весело и задорно скачет гопака, при этом приговаривая: »Веселей играй музыканты, и налей горилки православным христианам» Ни много, ни мало создаётся впечатление, что пить безбожно и гулять, этоль задушевное занятие православных людей? И вдруг шум веселья резко прекращается, ибо несут труну (гроб) на захоронение. И это, как следствие такой вот разгульной жизни. А за гробом ведут убийцу, который «…Убил товарища по пьяному делу, просто так» (00:21) При этом участь убийцы совершенно не завидная, ибо его живьём ложат под гроб и закапывают. Истинно православное захоронение. Конечно, читатель может возразить, ну должны же быть законы защищающие «товарищей» от такого рода поступков. Но позвольте мне спросить, а разве могут быть здравомыслящие законы в пьяном обществе? И будут ли они соблюдаться? Но и тут казаки не унимаются, всё о войне толкуют. Тарас Бульба даже к Кошевому пошёл (00:28) дескать: «Пора бы Запорожцам «погулять». Можно пойти на Туреччену или на Татарву» И это при том, что турецкому султану был обещан мир! Тоесть, если я всё верно понял, был подписан минный договор. Уж больно этот момент напоминает 1939-1941 год. Хотя я могу и ошибаться. Получив отказ Кошевого, Тарас Бульба почему-то начинает выступать в роли очень напоминающей действия провокатора. Собрав казаков они приступают к написанию всемирно известного письма турецкому султану. Я уж не знаю, так ли это было на самом деле, именно то они писали, что было озвучено в фильме, но содержание письма не оставляет никаких сомнений в его провокационном содержании. Абсолютно издевательское письмо с явными оскорблениями, подколками (мягко говоря, чтобы не сказать как это звучит на самом-то деле) и остальным содержанием, не оставляющих ни какого сомнения, что реакцией на него - мира больше не видать. Закончив диктовать своё «творение», так сказать разогрев толпу, Тарас Бульба, выступая уже больше в роли эдакого шоумена, заявляет казакам, что мол: «Нельзя письмо отослать султану. Кошевой не позволяет» (00:30) О! А вот и маленькая революция, самый банальный её сценарий, смена власти! Толпа, конечно же, возмутилась и всем миром пошли снимать Кошевого. Но когда возник вопрос о новом командире, то почему-то казаки выкрикивали кого угодно, даже Шило выдвигался в кандидаты, который не тока пропился, но и проворовался, украв оружие своих же товарищей и продав его (характеристика Шила 01:32) но только не самого Тараса Бульбу. И тут главный герой фильма опять таки выступает в роли провокатора и ставит на должность Кошевого своего друга и соратника, шепнув на ушко Шиле, чтобы тот, дескать, кричал Бердягу (00:31) Опять таки поступок, ну никак не вяжется с обликом честного, нравственного православного человека. Во время выбора нового Кошевого, который, к слову сказать, дважды лицемерно отталкивал вручаемый ему жезл, почему-то полили ему голову, ну как бы это помягче сказать, жижицей ну очень напоминающей уличную грязь. И с этим измазанным грязью лицом он приложился к кресту с распятием (00:34). Довольно странное посвящение, неправда ли? Вообще, начиная с первых минут знакомства с Сечью невольно напрашивается заключение, что казаки в Сечи не много ни мало агрессивные воинствующие алкоголики. И да простят меня читатели, но за эти первые пол часа фильма другого я просто не увидел, да, и вот ещё что, хотя это может быть и простым совпадением, но слово сеча в переводе с украинского языка имеет совершенно другое толкование, хотя в фильме конечно и не была раскрыта история происхождения самого названия Сечь. Да и поступить в неё было не совсем уж так трудно, достаточно было утвердительно ответить на два вопроса: »Во Христа веруешь? И в Троицу Святую веруешь?» да и перекрестится разок. (00:27:30) А в прочем это не столь важно, ибо дальше начинается не просто действо, а самое настоящее зрелище! По вновь найденному поводу - выбора нового Кошевого, как и следовало, ожидать началась очередная попойка и веселье. Как вдруг, откуда ни возьмись, пришла в дом беда. А казаки всё сетуют, что мол «…Пропадает казацкая сила, нет войны!!!» (00:34:20) возмущено кричит один из казаков. А вот и беда, с которой приплыли к казакам в сечь их товарищи. И весьма неприятно огорчили самого Тараса Бульбу рассказав ему, что: « Нет у тебя полковник больше полка, хутора у тебя нет, и слуг у тебя нет, и жены, тоже нет. Разорили ляхи». (00:34:55) Видимо я все-таки в детстве был любознательным ребёнком, вот и теперь меня волнуют следующие вопросы. Не должен ли полковник быть вместе со своим полком? И защищать границы? Или свой дом и вверенную ему местность? И откуда у полковника такие барские замашки – слуги? Почему ляхам слуг иметь запрещалось, а сами? А может все-таки не стоило ехать с сыновьями в Сечь и искать войны, может все-таки стоило защищать свой дом от врагов, того глядишь и не лишили бы ляхи тебя ни слуг, ни полка, судя по всему разбитого без командира, и тем более твоей любимой жены. Ну, вот как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Хотели войну? Нате, получите! Какой великолепный случай подвернулся! Вы же собственно её и искали! Теперь уж конечно есть как бы и повод, уж больно это, похоже, как если бы не знать, как докопаться к волкам, нужно было оставить овец без присмотра. И как только первая овца была бы съедена сразу же появился повод убивать волков. Хм…. Если говорить простым языком, а не аллегориями, то выходит, что Тарас Бульба сам для себя и спровоцировал войну, оставив свой полк без командира. По крайней мере, весьма не понятный поступок. А дальше - больше. То, что творится на Гетьманщине, оказывается совершенно неведомо казакам Сечи!!! Ну конечно, каждодневные попойки, гулянья «души», маленькие дворцовые перевороты, совсем не оставляло времени интересоваться делами своей батькивщины. Но когда израненный казак, их же товарищ стал им рассказывать, что происходит на белом свете (00:38), так им в лицо и заявляя: « А вы тут сидите, гуляете…», то вместо сострадания ( по православным понятиям) и сочувствия, новый Кошевой, спросил: «А что ж вы делали сами?» (00:38:50) Эка наглость!!! Самая подлая и бесцеремонная попытка оправдания!!! И как же это называется? В то время как их товарищи, о которых, так рьяно и сладострастно говорил главный герой, в самом начале фильма, сражались, как могли, а эти в Сечи попросту гужбанили. И опять таки возникает вопрос, так кто кого продал? «… как бездушную тварь на торговом рынке». Как-то не по православному это всё, вам не кажется, дорогой читатель? Ну а тут совсем уж на комедию похоже. Как только казак гонец сообщил всей Сечи, что церкви святые отошли к рукам шинкарей и: « Если в перёд им не заплатить, то и обедни править они не будут» (00:37) Как тут же возмутились казаки и побежали громить шинкарню в которой только что сами недавно и пьянствовали. И тут тоже слышны голоса маленьких провокаторов: «Бить шинкарей, в Днепре утопить» (00:40:10) и вторит ему второй голос: «За одно и напьёмся, давай, давай выпьем!» И налетели они на шинкарню, стали громить, но банки с горилкой с собой поуносили. Но если же вы такие честные ( от слова честь) и принципиальные, ну так надо было разгромить всё но ни капли не брать, или я опять что-то не так понимаю? Ну, суть да дело, тут же чуть не угрохали своего же шинкаря Янкеля, который по сути их и поил и кормил, и не имел ничего общего с теми жидами, которые прибрали к рукам церкви, но был вынужден целовать сапоги Тараса Бульбы, вымаливая для себя жизнь. (00:41:20) Только подумать, какое высокомерное тщеславие у православного христианина!!! Насколько мне известно, то Иисус своим ученикам, ноги мыл, а не то, чтобы словом их обидеть. Прискорбное зрелище. Особенно если учесть, что битва была, судя по всему все-таки на почве неразделённой «любви» между католиками и православными христианами. Честно скажу, очень не приятный фрагмент фильма. Ну а дальше всё очень просто, решили казаки на совете (00:43) на Польшу идти, «благо» повод уже нашелся сам собой. Впрочем, не долго они воевали, и в первом же бою им сильно накостыляли. И на утро, о! чудо! Кошевой вдруг высказывает замечательную речь, смысл которой прост и очевиден: « …Весь Переяславский курень был пьян мертвецки, дескать, дивится нечего, что половину казаков перерезано, а половину перевязано» (01:08:40) Вот оно! На конец то, подумал, я, здравая мысль! Но не тут-то было, и если мне позволит читатель, то следующую реплику старшего сына Тараса Бульбы я приведу в полном объеме, ибо суть монолога, по моему мнению, ну уж очень красиво характеризует этих воинов, которые так напились от «горя» что их побили, что не выставили ни постов, ни часовых. Хотя конечно, из всей жизни в Сечи, всего лишь 99% времени мы видим, как казаки пьют и гуляют, а всё остальное время помахали шашками та и ладно. Похоже, у войска не было ни тактики, ни стратегии, ни даже хоть какого-то хитроумного плана ведения боя. И когда Кошевой высказал им своё «фэ» как старший сын Тараса Бульбы, Остап, выдвинул следующее оправдание: «Постой батька. Ты не совсем справедливо нападешь на всё христианское войско. Казаки были бы повинны и достойны смерти, если напились бы в походе, в войне или на тяжёлой работе. А мы сидели без дела, маячились попусту перед городом. Ни поста, ни какого другого христианского воздержания не было? Так как же может статься, чтобы на безделье не напился человек? И нету греха» (01:09:00) И вся толпа, войском это уже трудновато назвать, как заорёт в поддержку Остапа, да, да, мол, правильно он говорит!!! И сразу же с первого же предложения начинают возникать вопросы. Что значит: «не совсем справедливо»? А может все-таки совсем справедливое замечание? И причём тут христианское войско? продолжение
|