SYVOROV UA писал(а) 08.04.2009 :: 18:58:39:Что то фильм после того что я слышал смотреть желания нет. Печаль
Вот кстати интересная рецензия:
А вот взгляд ,сценариста А.Молчанова:
Маргинальные группы граждан с разных краев (как же их назвать-то, никого не хочется обидеть, чтобы они были все здоровы) — ну, давайте назовем их ксенофилы и ксенофобы, так вот, и те и другие приняли это кино как настоящий праздник души.
Первые специально шли в кино, чтобы иметь повод затем с упоением рассказать всем знакомым — «фу, Бортко снял кошмарный, фашистский, антисемитский и антиевропейский фильм». Вторые — чтобы насладиться зрелищем еврейского погрома и криками про великую Россию. Естественно, шум и скандал способствовали популярности фильма.
И даже оценивать это кино с профессиональной точки зрения стало как-то неловко. Скажешь, что плохое кино — значит, не патриот. Похвалишь — ну вообще с тобой сразу все ясно.
Планировал ли автор (Бортко, не Гоголь) такой эффект? Так получилось, что я читал первый вариант сценария, написанный Эдуардом Володарским, потом сценарий, написанный Бортко, потом его же режиссерский сценарий, а перед просмотром фильма перечитал повесть Гоголя. И вы знаете — Бортко, наоборот, изо всех сил пытался смягчить, снизить гоголевский, не побоюсь этого слова, людоедский пафос. Например, в фильме нет никаких полячек с отрезанными грудями. И воевать казаки идут не потому что, как у Гоголя, им просто хочется погулять, а потому что ляхи проклятые убили жену Тараса.
Однако все попытки смягчить Гоголя оказались напрасны. Во-первых, слово, произнесенное вслух с экрана, во много раз сильнее слова печатного. А во-вторых, мы вообще отвыкли от сильных слов. Так что в успехе «Тараса Бульбы» больше всего виноват Гоголь, который прекрасно знал не только светлые стороны человеческой души, но и самые ее темные, укромные и страшные уголки.