Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:25:58:Масуди и Хаукаль русов не называют нормннами в силу того, что они такого слова не знали и вам это сто раз говорили, но вам же все равно.
Хаукаль жил в Испании. О чем ниже.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:25:58:Правда аланами их тоже ведь не называют и на это вам все равно.
А это как посмотреть, этноним роксаланы, росомоны известен бог весть с каких времен, Новосельцев и я его уже цитировал полагал что имя русь мог носить один из народов аланской группы, потому что арабы сообщают о русах живущих в Предквавказье начиная с 6 -7 века. Норманнов там в это время однозначно не было. С этим согласен один из апостолов норманизма Куник.
"нельзя разуметь ни норманнских Ros (как это полагал румянцев, а впоследствии Френ), ни крымских и азовских Готов, ни славянских Русских… Жилища или становища Руссов, упоминаемых в персидском изречении из Табари, во всяком случае следует искать в степи к северу от Кавказа и непосредственно возле обиталища Алан (Оссов), который в то время вероятно простирались еще дальше. Эти так называемые Руссы занимали, может быть, все пространство к западу от Хазарии до Азовского моря, почему их называют азовскими Руссами".
В Орозии короля Альфреда (рубеж 1Х-Х вв.) говориться
"Европа начинается, как уже сказано, от реки Даная, которая стекает с северной части гор Риффенг, лежащих близ того гарсекга, который зовется Сармондийским. И эта река Данай течет оттуда на юг, на запад от алтарей Александра, в [ землю] народа Рохоуасков. Она образует то озеро, которое называется Меотедийским, и [течет] далее многими потоками, близ того города, который называется Феодосия".
Считается что Рохоуаски это роксаланы, но столь же вероятно что это рухс/рохс-асы. Сразу чтобы потом не повторятся относительно того что Альфред только перевел "Историю против язычников" Павла Орозия. не совсем так.
"Переводы, выполненные королем Альфредом, не были буквальными. Прежде всего он стремился к передаче содержания и гораздо меньше внимания уделял форме, сокращая или выпуская целые фрагменты, а нередко включая в повествование
новые для своего времени сведения." Низами в Х1 веке писал
" Рус, жадным к битвам, явился к нам ночью из стран аланов и арков и ударил на нас, словно град."
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:25:58:Или как я понимаю, сейчас у вас русы это тюрки, вчера аланы, завтра славяне и так далее, лишь бы не норманны.
Фантазируете, я всегда утверждал что русы это полиэтнос на базе СМК, а имя выводил из иранского.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:30:23:Те части с которых она списывалась.
Эка лихо. В общем сказать нечего.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:30:23:Есть. Вам кроме пробела на время похода 860 года нечего сказать. Но вы продолжаете вертеться.
Не Женя это вы вертитесь как уж, я вам цитирую археологов которые пишут что в Ладоге около 770 года произошла полная смена населения, славяне изгнали скандинавов и доминировали в Ладоге вплоть до 840 года, когда Ладогу спалили пришлые норманны. Вы предпочитаете этого не замечать. В Гнездово скандинавы появляются только на рубеже 1Х-Х в. в Киеве в середине Х века. Русь известна с первой половины 1Х века. Так что это у вас нет археологических доказательств скандинавства руси.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:30:23:Давайте, крутитесь дальше. К степному гарнизону уже пришли,
Женя степной гарнизон в Бирке это не мои придумки, это скандинавские археологи пишут, к ним все претензии, а не ко мне.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:30:23:Ну тут уже не стать не лечь, раз пятьсот повторялось
Опять одно сплошное бла бла бла.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:30:23:Очередной заскок. Фанатизм он такой.
Это вы мне по фанатизм. Да у вас из аргументов только норманисткие сказки основанные на фанатизме.
Evgen11 писал(а) 08.04.2016 :: 18:35:09:Ага, все триста лет все подрывается, подрывается, подорваться никак не может.
Подорвалось давно, норманисты признать это только никак не хотят. Впрочем, понемногу и признают, на что прямо указывает статья Мельниковой, Пушкиной и Петрухина которую я здесь уже цитировал. Оные авторы ни разу в ней не назвали русов норманнами. Женя, а вот еще цитатка из археолога, ладожского
«Размер поселения, возникшего в середине VIII века был крайне невелик. Сегодня известно всего несколько построек, связанных с этим временем. Но надо сказать, что с первых дней существования поселения здесь жили люди, знакомые с европейским производством и европейским «качеством жизни».Уже в 780-е годы здесь появляется стеклодельная мастерская, производившая высококачественные бусы. В стеклодельной мастерской работал человек, пользуясь восточным сырьем и восточной техникой обработки стекла. Приехал ли он сюда в ошейнике или, напротив, основал не большую факторию в бойком месте, мы не знаем. Несомненно, для того времени арабская культура давала более яркие образцы цивилизации, арабы IX-X веков считали дикарями жителей Западной Европы, что же было говорить о Европе Восточной или Скандинавии того времени. Резкий рост ладожского поселения произошел в середине IX века. Там, где в середине VIII века стояла два-три домика, близ которых затем появились кузница и стеклодельная мастерская, вдруг неожиданно возводится несколько десятков усадеб. Некоторые ученые смело связывают это обстоятельство с летописной легендой о призвании варягов. Так это или нет, проверить, наверное, никогда не удастся, но именно с IX века можно говорить о непрерывности жизни на Староладожском поселении. В конце IX-начале Х века здесь строится несколько «больших домов», наподобие большим домам скандинавов. В популярной литературе часто можно прочитать дословный пересказ летописного текста о прибытии Рюрика в Ладогу и строительстве им здесь крепости, а также о «столичности» (или «нестоличности») Ладоги в IX веке. Здесь нужно высказать такие замечания. Во-первых, столица должна быть у чего-то. Всерьез говорить о существовании какого-то государства (или квази-государства» накануне летописного призвания варягов не приходится. Само понятие «Русь», как сегодня общепринято считать возникает не как имя страны, но как имя социальной группы. Во-вторых, можно всерьез размышлять о том, чем руководствовался летописец конца XI века, создававший текст Начальной летописи, но говорить о том, что в этом тексте напрямую, дословно отражены события 200-летней давности, видимо, не приходится. Мы не знаем, на каком языке думали и любили те люди, которые строили большие дома в Ладоге в конце IX – Х вв. Лет 15 назад пытались отделить живших здесь славян от живших здесь скандинавов, пытались оценить, кого здесь было больше, кто был важнее. Наверное это путь в никуда. Мы никогда не узнаем этого. На ладожском поселении присутствуют следы арабской, а также и кочевнической культуры. Считать его? Иногда высказывается другое мнение. Оно уподобляет общество, возникшее в низовьях Волхова в VIII-X вв. тому обществу, которое каковое скандинавские саги описывают в Исландии. Думается, что и такое упрощение ведет нас в ложном направлении.» ( А. Селин Старая Ладога)
А это из другое его работы
"«Многолетние археологические исследования Старой Ладоги дали большой материал, касающийся повседневной жизни поселения VIII–XI вв. К началу 1990-х гг. в академической среде возникло представление о Староладожском поселении как об одном из ключевых для древнерусской археологии комплексов; в первую очередь — о Земляном городище как о стратифицированном поселении с хорошо датированными дендрохронологически горизонтами VIII – начала XI в. Но после открытий 1970–1980-х гг. на Земляном городище (раскопки Е. А. Рябинина) выбранный в 1984 г. для исследования участок северо-западного бастиона, вероятно, разочаровал руководство Староладожской археологической экспедиции. Деревянные постройки здесь были гораздо худшей сохранности, отсутствовали выразительные, в первую очередь скандинавские украшения. Это привело к неожиданному результату: именно в 1990-е гг. сложился своеобразный «авторский» стиль публикаций А. Н. Кирпичникова, когда после высказывания ряда общих положений о Ладоге — «важнейшем торговом центре на перекрестке крупнейших торговых путей» — новые данные предлагались в виде произвольно подобранных комплексов или индивидуальных находок. Видимо, это связано с соответствующим запросом стремительно информатизирующегося общества, неготового к академической интерпретации источников, но требующего сенсационных ярких артефактов…. Раскопанный в ходе полевых сезонов 2002 и 2007 гг. «большой дом» с порубочной датой 931 г. дал для А. Н. Кирпичникова гораздо больший простор для интерпретаций27. В 2007 г. он был назван «Дворцом Олега» (имелся в виду вновь летописный Олег Вещий), а на различных академических конференциях описывался как известный по тексту Ибн Фадлана дом купцов-русов. Серьезных оснований для подобных интерпретаций также не существует, хотя, разумеется, именно такие заявления особенно привлекают общественность к археологическим раскопкам. Полагаю, что вышеприведенные заметки наглядно демонстрируют следующую тенденцию: в современном научном и околонаучном дискурсе заметно стремление придать фактам большее значение, чем те обладают. Буквальные интерпретации сложных по структуре источников (летописи, саги) особенно характерны для тех ученых, которые занимаются исторической археологией, т. е. исследованием археологических древностей тех эпох, которым соответствует некоторый корпус письменных источников, недостаточный, однако, для того, чтобы построить связное историческое повествование о такой эпохе. Отсюда и происходит подмена понятий, когда непроисходившее объявляется случившимся, и на таком шатком основании делаются далеко идущие гипотезы". (А.Селин СТАРОЛАДОЖСКИЙ МИФ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ)
Женя именно по это причине, Женя, скандинавский миф живет и процветает. Если звезды зажигают значит это кому то нужно. Ладога - цэ Европа.