Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:Ну кто виноват, что зрителей Бог умом обделил, правда ?
Вероятно это вы про себя.
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26: Успенский всего лишь профессиональный филолог, а Данилевский зачуханный источниковед. Узкие специалисты, ну откуда они могут знать о том, когда скандинавы появились в Восточной Европе ?
Приведите мне слова где они ответили на этот вопрос, процитируйте дословно, если вы смотрели передачу?
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:Если же вас этот вопрос так заинтересовал, то я вот открываю книгу Т Н Джаксон " Austr í Görðum: Древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках" и читаю следующее: "На сегодня это можно считать уже доказанным: новейший анализ стратиграфии, домостроительства и топографии Ладоги VIII–X вв. [Кузьмин 1989, 34–35; Кузьмин, Мачинская 1989, 29–30] показал, что первыми поселенцами в Ладоге в начале 750-х гг. действительно были выходцы из Северной Европы, а импульс продвижения славян дал себя знать лишь к концу 760-х гг. Археологический материал подтвердил топонимические данные." или "Осевшие в Ладоге скандинавы, составлявшие здесь, «вероятно, сравнительно самостоятельную политическую организацию» [Лебедев 1975, 41". То есть, если шведы заселили Ладогу в 750-Х , то проникать туда и осваиваться в этом регионе они стали раньше, лет на 30-20. До 839 года ещё долгих 89 лет.
Т. Джаксон археолог? Но даже не это важно, важно то что она в процитированном вами отрывке просто перевирает Кузьмина на котоого сама же и ссылается и которого я цитировал, причем объемно несколькими страницами ранее. Но видимо вам это читать было не интересно, Но тем не менее повторюсь
""
Появление скандинавского поселения в низовьях Волхова не позднее первой половины 750-х гг., до начала эпохи викингов нельзя связывать с функционированием путей с Балтики в страны Востока. Скорее его нужно рассматривать в контексте колонизационного движения норманнов, охватившего Восточную Балтику в VI-VII вв. Местность при впадении Ладожки в Волхов плотно освоенная в неолите и раннем железном веке, возможно была известна скандинавам и до основания поселка, однако, показательно, что специфика заболоченных грунтов не отразилась на приемах их домостроительства. Смена построек I яруса постройками II яруса связана с появлением в нижнем течении Волхова новой группы населения. Изменение домостроительных традиций и планиграфии застройки, прекращение работы кузнечно-ювелирной мастерской, выпадение и не изъятие "клада" инструментов подчеркивают отсутствие преемственности в жизни поселения на этом этапе.
По всей вероятности, не позднее рубежа 760-770-х гг. скандинавская колония прекратила существование в связи с продвижением в Нижнее Поволховье носителей культурных традиций лесной зоны Восточной Европы. Они принесли с собой развитую технику строительства наземных срубных домов, отапливавшихся печью-каменкой, располагавшейся в углу. Вероятно, с приходом этих людей следует связывать серию украшений из оловянистых сплавов, имеющих аналогии на памятниках Северо-Западной Руси последней четверти I тысячелетия н. э. (городища Псковское, Изборское, Камно, Надбелье, Еськи, длинный курган в Лоози и др.). Истоки этой традиции могут уходить на юг, в лесостепную зону Восточной Европы.
В таком случае, есть все основания связывать группу нового населения Нижнего Поволховья с продвигавшимся в VII-VIII вв. на север с историческим славянством. Пожар, случившийся около 780 г., с которым связана смена застройки II яруса сооружениями III яруса, не привел к существенным переменам в домостроительстве и планиграфии поселка. Наоборот, на участке, исследованном Е. А. Рябининым, наблюдается полная преемственность застройки, сохранившаяся и в IV ярусе. В течении 780-830-х гг. здесь функционирует мастерская по изготовлению бус.
Материалы III яруса (около 780 - около 810 гг.) свидетельствуют, что именно в это время происходит становление путей из стран Балтики на Арабский Восток. Встречены салтовские лунницы синего стекла, бусы из сердолика, "фиксируется начало активного проникновения арабского серебра, ... синхронизирующееся с выпадением здесь древнейшего монетного клада 786 г.", "открыты свидетельства местного стеклоделия, базирующегося на восточной технологии и привозном сырье" [Рябинин 1995: 57-59; Рябинин 1997: 43-49]. Об устойчивых связях с Балтикой говорят предметы североевропейского происхождения. Особенно выделяется острие (булавка?) украшенное парными звериными головками [Рябинин 1986: 23-24]. Облик обитателей поселения некотором образом характеризуют обломок боевого топора и фрагмент кольчужного плетения.
Однако поселение продолжает сохранять незначительные размеры, не выходя за пределы части площадки Земляного городища." (
Кузьмин С. Л. ЛАДОГА В ЭПОХУ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (СЕРЕДИНА VIII -НАЧАЛО XII ВВ.).
Если вы понимаете русский то тогда должны понять слова Кузьмина
"
По всей вероятности, не позднее рубежа 760-770-х гг. скандинавская колония прекратила существование в связи с продвижением в Нижнее Поволховье носителей культурных традиций лесной зоны Восточной Европы."
Т.е. пришедшие славяне вырезали скандинавов. Но норманистам на это наплевать, они уцепились за дату 753 год и впаривают людям не читающим археологов что скандинавы жили в Ладоге с 753 год и до времен Ярослава Мудрого. Следующее явление скандинавов в Ладогу произошло только около 840 года, русь в 839 году пришла в Константинополь. А до 30 х годов 1Х века относительно Ладоги Кузьмин пишет
"
Особых оснований для интерпретации культурной общности, сложившейся в Поволховье к 1й трети IX в. (IV ярус), как «руси», полиэтничной по характеру, но с лидирующей ролью скандинавов нет. Тем более, вряд ли стоит характеризовать это общество как «раннегосударственный организм». Оно вполне соответствует варварским объединениям, возникавшим в эпохи миграций.
С таким же успехом можно видеть за ним один из этапов консолидации населения Северо-Запада, в частности, этно-политического объединения словен". (Кузьмин С. Л., Волковицкий А. И. Пожары и катастрофы в Ладоге: 250 лет непрерывной жизни?)
Вот я вас и спрашиваю как за 9 лет скандинавы умудрились перейти на славянский язык и усвоить финское название в славянской огласовке? А главное, ответьте для чего это им понадобилось?
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:Кстати, в этой же книге можно ознакомиться с подробной этимологией самой Ладоги. Оказывается, это опосредованное финское слово (сюрприз !)
Какое откровение вы принесли для участников форума. Спасибо вам за это, просветили. Мы об этом даже и не догадывались.
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:заимствованное славянами из скандинавского(сюрприз !
Ну понятное дело сами славяне у финнов узнать это название не могли, только от скандинавов научились.
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:Кроме этого можно отметить такие заимствования как ,например, название народности и государства Русь(опосредованное из финского) , варяг, гридь (воин), витязь (герой), стяг, вервь (община), вира (штраф), кнут, стул (седалище для знатного человека), тиун (приказчик), ябетьник (чиновник), также понятия мореплавания как шнека, якорь,стырь и торговли как ларь, ящик, скот, сельдь
Много то как, а давайте еще шнек, штрек, квершлаг, штольня добавим, все веселее будет.
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:ну и ,конечно же, такие "исконно русские" имена как Олег, Ольга, Игорь, Глеб.
А вас мама с папой тоже называют Кровавой Секирой или таки каким нибудь еврейским именем Ваня, или греческим Вася или римским Сергей или неужели у вас славянское имя Владимир?
Сообразно этим именам вы евреем, греком, ромеем или славянином будете?
Кровавая Секира писал(а) 25.03.2016 :: 23:35:26:В этимологических словарях можно найти и больше, но достаточно того, что заимствования эти имеют элитарный характер, то есть связаны с самой государственностью или другими важными понятиями.
В этимологических словарях много чего найти можно, например слово идиот которое с греческого переводится как «отдельный человек, частное лицо; несведущий человек». Наверное все мы таки греки.