Nslavnitski писал(а) 08.12.2010 :: 01:41:18:А такая простая мысль, что стены просто пришли в ветхость (к тому же сильно пострадали в годы Смутного времени), и стены обновляли по контуру старых стен, не возможна в принципе?
Там с головой не все в порядке, коллега! Собственно, Татищев пишет вот что об основании и истории Москвы:
Цитата:11. Московия. Мосох. Месех. Мадоки. Амаксобиты. Последнее имя Московия, Москов, москали, также весьма недавно поляками образованное и от других за неведением было принято. Причина сему есть злость и зависть поляков. Когда Руссия от татар разорена и в бессилие приведена была, а более потому, что русские князи, вместо того чтобы объединиться на неприятеля, сами им на своих помогали, тогда литва, из лесов выйдя и от прежнего подданства русского отрекшись, с князем их многие города русские, а потом чрез много лет Червонную Русь, Волынь и всю Малую или просто Русь захватили, сами князями русскими, а по соединении с Польшею королями русскими писаться стали, о чем Стрыковский поляк точно говорит. И желая то свое насилие утвердить, а славу русскую и честь государей умалить, великим князям русским надлежащий от древности титул дать не хотели, равняя их с удельными князями, по Москве граду престольному московскими именовали, чего мы никогда не принимали. Но поскольку они сего силою удержать не могли, то они употребили лестное коварство ко прельщению, стали в историях выводить, якобы это имя, от Мосоха, сына Иафетова, произошедшее, есть старее, нежели от Росса, у Иезекииля, как например Кромер, кн. I, гл. 10, Стрыковский, кн. 4, гл. 1, Бельский, стр. 14. Но сия басня наиболее тем отвергается: 1) В сынах Иафетовых хотя в семидесятном переводе положен в Бытии Мосох, но Иероним и другие в библиях, а также Иосиф Флавий в Древностях еврейских, кладут Месех и в семидесятной в Иезекииле, гл. 38, Месех. 2) Что Стрыковский народы модоков, амаксобитов в утверждение приводит, то весьма неправильно, ибо имена греческие, и Плиний точно их к сарматам относит. Что же до мешенов или мешинов славян относится, о том ниже, гл. 33 и 38, показано. 3) Что ни государи, ни народ вообще никогда оного не употребляли, да в древности и употреблять не было причины, ибо Москва в 1146-м году построена, а народа в Руси подобного именем по истории не упоминается. Княжество Московское учинилось в 1280-м, в титуле же хотя государи оное с прочими удельными княжествами в Белой Руси положили, но от народа никто более, как граждане того города и шляхетство того уезда или княжества, московичи, равно как новгородцы, псковичи, рязанцы и пр., именуются, но общее всех есть Русь, или Россия. Что же касается того, что Нестор преподобный говорит, о том что имя русь от варягов произошло, то надлежит рассмотреть о народе и месте варяг.
http://www.magister.msk.ru/library/history/tatisch/tatis030.htmКак всегда, у "оза
хренцев от Фомы Носовского" мысль не поспевает за чтением Татищева - нет, чтобы читать все, как есть, а не придумывать по мотивам.
А чтобы усугубить, дополню о Памво Берынде - он, собственно, историком и не был - писал вполне себе религиозную литературу, где Вавилон - известный образ. Вот списочек его творений:
* «Служебник» (Стрятин, 1604)
* «Требник» (Стрятин, 1606)
* «Иоанна Златоустого книга о священстве» (Львов, 1614)
* Ксилография с изображением евангелиста Иоанна (Львов, 1616)
* «Вирши на Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Львов, 1616)
* «Анфологион» (Киев, 1619)
* «Номоканон» (Киев, 1620)
* «Беседы Иоанна Златоуста на 14 посланий апостола Павла» (Киев, 1623)
* «Беседы Иоанна Златоуста на Деяния апостолов» (Киев, 1624)
* «Толкование на „Апокалипсис“ Андрея Кессарийского» (Киев, 1625)
* «Триодь постная» (Киев, 1627)
* «От Отечьника скитскаго повесть удивителна о диаволе» (Киев, 1627) (приписывается)
* «Лексикон славеноросский альбо имен толкование» (Киев, 1627)
* «Поучения аввы Дорофея» (Киев, 1628)
* «Любомудрейшаго кир Агапита главизны поучителны» (Киев, 1628)
* Ксилография «Темница богоугодная святых осужденник» (Киев, 1629)
* «Имнологии» (Киев, 1630) — панегирик-акростих, посвященный Петру Могиле
* «Триодь цветная» (Киев, 1631)
Что тут к истории относится - решительно непонятно, но если "оза
хренец" так сказал - то...