Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 22 23 24 25 26 ... 64
Печать
Нетрадиционная история - зло или нет? (Прочитано 395506 раз)
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #460 - 03.12.2010 :: 02:07:57
 
Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
Вы считаете, что история оперирует "обоснованными экспланансами"? Тогда, как проверяется та самая их обоснованность?

А "история" Фоменко оперирует обоснованными экспланансами?  И как проверяется их "обоснованность"?
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #461 - 03.12.2010 :: 02:37:45
 
Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 02:07:57:
А "история" Фоменко оперирует обоснованными экспланансами?  И как проверяется их "обоснованность"?


См. мои МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ответы  EvS-у.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #462 - 03.12.2010 :: 02:41:35
 
Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 02:37:45:
См. мои МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ответы  EvS-у.

Это не ответ.
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #463 - 03.12.2010 :: 02:59:13
 
Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 02:41:35:
Это не ответ.


Простите, а где Ваш ответ на поставленный мною вопрос? Или, как говорят в некоторых учреждениях, "вопросы здесь задаю только я"?

Перезадам и вытекающий из моих объяснений вопрос. Как изменится дело с обоснованностью экспланансов в истории, от выяснения вопроса, как с этим обстоит дело у Васи Пупкина?

Разберёмся с историей, перейдём и к Фоменко.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #464 - 03.12.2010 :: 11:25:00
 
Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 02:59:13:
Простите, а где Ваш ответ на поставленный мною вопрос? Или, как говорят в некоторых учреждениях, "вопросы здесь задаю только я"?Перезадам и вытекающий из моих объяснений вопрос. Как изменится дело с обоснованностью экспланансов в истории, от выяснения вопроса, как с этим обстоит дело у Васи Пупкина?Разберёмся с историей, перейдём и к Фоменко.

Что ж, реакция была вполне ожидаемой. Но я хотела бы уточнить, что Ваш вопрос был задан уважаемому ЕВСу. Я в вашей бесед (в последней части) не участвовала, а анализировала ход обсуждения со стороны. Мне показался "забавным" Ваш посыл об обоснованных экспланансах. А Вам не приходило в голову, что в ТИ, что в НХ ("истории Фоменко") не может быть обоснованных экспланансов? Там могут быть просто экспланансы, другими словами некие "содействия причины".
Судя по Вашей реакции, Вам это в голову действительно не приходило.

И еще Неуч, я понимаю, что Вы много "знаете" (читали, получили информации ) в области философии, социологии, философии истории, истории, математики, физики...но часто так пишите, что понять что Вы хотите сказать или спросить, просто невозможно.
Я то задала Вам два очень конкретных (уточняющих) вопроса, после которых вы меня, извините, "послали".
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #465 - 03.12.2010 :: 12:36:49
 
Прошу прощения если невольно обидел, право слово, не имел такого намерения.
Однако у любой дискуссии есть свои общепринятые правила хорошего тона. Например, давать хоть какой-то комментарий, обозначая свою позицию по заявленной теме прежде, чем атаковать оппонента.

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 11:25:00:
А Вам не приходило в голову, что в ТИ, что в НХ ("истории Фоменко") не может быть обоснованных экспланансов? Там могут быть просто экспланансы, другими словами некие "содействия причины".


Может быть, если бы участники не уводили разговор в сторону, а смело приступили бы к обсуждению, все бы не только узнали, что думает Неуч и что ему приходит в голову, но и сами бы пришли к неким новым пониманиям.

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 11:25:00:
но часто так пишите, что понять что Вы хотите сказать или спросить, просто невозможно


Что ж, буду работать над собой.

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 11:25:00:
Я то задала Вам два очень конкретных (уточняющих) вопроса


Вы повторили вопросы неоднократно заданные ранее другим участником, и на которые я неоднократно ответил, хоть и не в том ключе, который ожидался вопрошающим. Когда я снова увидел всё те же вопросы, то первый ответ мой был, ну очень, не сдержан по форме, боюсь, это вряд ли послужит моим извинением, но я всё же стёр его и набрал более мягкий вариант. Но как видно и он был не достаточно политесным.

Ещё раз прошу прощения, и ещё раз призываю обсудить тему в отрыве от отвлекающих и уводящих в сторону манёвров.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #466 - 03.12.2010 :: 12:47:32
 
Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 17:01:10:
Речь идёт не об истинности науки. а о социальном заказе на научные результаты. На научную деятельность вообще. Не было бы заказа, не было бы науки.

Ну а каким образом это противоречит истине? Мы говорили именно о ней.

Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 16:58:53:
Всё что мы знаем о мире, лежит в рамках наших о нём представлений. По определению.

Это немного разные значения.
Представлять время и заносить его в часы - понятия неодинаковые.

Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 16:58:53:
Но синхронизируя часы, мы совершаем прямое негэнтропийное действие (создаём структуру, т.е. локально понижаем уровень хаоса

В нашем сознании, в мире самом ничего не меняется.
От появления нового Шекспира ничего не изменится в самом мире, меняется наше представление: той же поэзии как таковой нет.

Дилетант писал(а) 02.12.2010 :: 13:49:34:
1.Во первых :хронология придумана на основании письменных источников .

Не только.

Дилетант писал(а) 02.12.2010 :: 13:49:34:
2.Во вторых :она основана на Библии,которая в свою очередь дописывалась ещёлет двести после Скалигера.

Как именно?
Основание Рима имеет отношение к Библии?

Наверх
 
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #467 - 03.12.2010 :: 22:05:02
 
Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 12:36:49:
[quote]Прошу прощения если невольно обидел, право слово, не имел такого намерения.Однако у любой дискуссии есть свои общепринятые правила хорошего тона. Например, давать хоть какой-то комментарий, обозначая свою позицию по заявленной теме прежде, чем атаковать оппонента.

Я не атаковала Вас, а задала уточняющие вопросы, чтобы выяснить Вашу точку зрения (поскольку мне она не понятна, даже не смотря на много букв, написанных ранее) и продолжить дискуссию.
Цитата:
Может быть, если бы участники не уводили разговор в сторону, а смело приступили бы к обсуждению, все бы не только узнали, что думает Неуч и что ему приходит в голову, но и сами бы пришли к неким новым пониманиям.

Вы знаете, мне кажется, Вы тоже поучаствовали в уводе разговора.

А что Вы понимаете под "новыми пониманиями"?
Цитата:
Что ж, буду работать над собой.

Люди пишут "непонятно" если плохо знают предмет, знают хорошо, но презирают окружающих и пытаясь показать свое превосходство "плетут словеса" или знают так много, что это множество не укладывается в краткие о понятные образы.
Это так- наблюдения из житейского опыта. Смайл

Цитата:
Вы повторили вопросы неоднократно заданные ранее другим участником, и на которые я неоднократно ответил, хоть и не в том ключе, который ожидался вопрошающим.

Вот именно, что не в том ключе.
Я задала вопросы в удобной и понятной мне форме. Смайл

Цитата:
Когда я снова увидел всё те же вопросы, то первый ответ мой был, ну очень, не сдержан по форме, боюсь, это вряд ли послужит моим извинением, но я всё же стёр его и набрал более мягкий вариант. Но как видно и он был не достаточно политесным.

Я не обиделась. Смайл
Не Вы первый на этом форуме, кто, ну так скажем, "хамит" мне и просит потом  прощение. Подмигивание

Цитата:
Ещё раз прошу прощения, и ещё раз призываю обсудить тему в отрыве от отвлекающих и уводящих в сторону манёвров.   

Ну, давайте попробуем.
Так что Вы скажете по поводу экспланансов? В контексте того, что они одинаковы как для ТИ, так и для НХ? Подмигивание
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #468 - 04.12.2010 :: 13:15:06
 
Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 22:05:02:
Я не атаковала Вас, а задала уточняющие вопросы, чтобы выяснить Вашу точку зрения


Возможно, Вы и не восприняли это как атаку, но де-факто это она.

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 22:05:02:
А что Вы понимаете под "новыми пониманиями"?


Есть два перпендикулярных понятия, понимание и знание, они близко связаны, но не тождественны, даже антагонистичны в определённом смысле. Понимание - живой процесс, знание - мёртвый груз, но не балласт, а скорее фундамент для процесса понимания. Ну, представьте себе коралл, его ветки образованы мёртвой материей, фактически отходами процесса жизни в тоненьком слое их покрывающем. Чем более ветвистый коралл, тем больше его полезная площадь, тем большее количество живой материи на нём крепится. В соответствии с этой аналогией, мы так должны структурировать свои, в общем-то, бесполезные, в том смысле, что не живые сами по себе знания, чтобы увеличивать площадь для понимания, оживить их включить в процесс.
Цель любого околофилософского диспута, это то самое структурирование накопленного, для получения возможности нового понимания.
Не знаю, достаточно ли шизоидно написал, для передачи идеи.

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 22:05:02:
Люди пишут "непонятно" если...


Знаете, за несколько лет участия в разных интернет-баталиях, я впервые столкнулся с претензией, что пишу не понятно. Обычно выслушиваю совершенно иные претензии (которых и впрямь бывает не мало)

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 22:05:02:
Вот именно, что не в том ключе.


Но ведь это авторское право выбирать ключ.

Арабелла писал(а) 03.12.2010 :: 22:05:02:
Так что Вы скажете по поводу экспланансов? В контексте того, что они одинаковы как для ТИ, так и для НХ?


За экспланансы я скажу следующее (об НХ я пока говорить всё же не буду):
история, как наука молода, несмотря на седую древность её первопроходцев.
И на истории тяжёлым грузом лежит предыстория. И экспанансы истории формируются в значительной степени в той, преднаучной части. Как бы объяснить попонятнее. Аналогия: химия-алхимия. Когда химия стала наукой, она смело стряхнула с себя груз алхимии, утащив за собой только накопленную эмпирику, и оставив экспланансы за бортом. Грубо говоря, никто ведь больше не рассуждает о фатальном влиянии Луны на свойства  печени дракона.

С историей сложнее, она не пережила момент "второго рождения". Появилась, какая-никакая методология, систематика и прочие, необходимые, но всё же вторичные вещи, но это пока и всё.

Попытки нащупать принципиально иной подход пока наблюдаются в основном в альтернативе. Когда историческому описанию предшествует некая концепция, на которую уже вешается фактология. Маркс с Энгельсом, кстати, были одними из первых таких альтернативщиков. И в каком-то смысле история в СССР, была попыткой создания такой вот науки нового типа. Первый блин комом, но мне кажется, он не будет последним. Ну и Фоменко (всё же затрону его) в этом смысле, прямой наследник марксистского подхода, не знаю, просто научное чутьё, или тяжёлое наследие тут сыграло роль.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #469 - 04.12.2010 :: 13:15:36
 
Г.Д. писал(а) 03.12.2010 :: 12:47:32:
Ну а каким образом это противоречит истине? Мы говорили именно о ней.


Истина понятие абсолютное, в относительном мире не встречаемое. Отсюда вывод, что возможны только квазиистины, истинные в оговоренных условиях. Для некоторых квазиистин условия будут определяться, в том числе и социумом.

Г.Д. писал(а) 03.12.2010 :: 12:47:32:
Представлять время и заносить его в часы - понятия неодинаковые.


Т.е? В часах мы реализуем наше представление о времени, в некотором аспекте, по крайней мере. Имели бы другие представления, были бы другие часы.

Г.Д. писал(а) 03.12.2010 :: 12:47:32:
В нашем сознании, в мире самом ничего не меняется.


Наше сознание такая же часть мира, как и любая другая. Это один из ключевых моментов. Мы не сторонние наблюдатели из теории, мы инсайдеры. Это приводит к ряду парадоксов, от которых обычно избавляются чисто "механически", так же как и с неопределённостью прошлого или направлением течения времени - условно договариваются: время течёт в одну сторону, прошлое однозначно, наблюдатели сторонние и т.д. есть ещё масса таких вот условностей.

Однако, как любовные лодки бьются о быт, так и наши ухищрения оказываются бессильными против реальности. Например, в квантовой теории сам факт наблюдения, даже стороннего, является воздействием на систему.

Г.Д. писал(а) 03.12.2010 :: 12:47:32:
От появления нового Шекспира ничего не изменится в самом мире, меняется наше представление: той же поэзии как таковой нет.


Ещё одно заблуждение, вытекающее из предыдущих.
От написания книги может  ничего и не изменяется, а от прочтения ещё как.
Библия, Коран, Капитал... думаете, эти книги появились просто так, случайно стохастически, и не оказали никакого воздействия на мир?

Культура "синхронизирует" людей, образует структуру. Множество "индивидуальных векторов" отдельных людей, выстраиваются по "силовой линии", образуя один мощный "вектор", и тогда возможно многое, в пустыне возникают каменные пирамиды, которых боится время (наглядная иллюстрация взаимоотношений структуры - хаоса/времени), разворачиваются реки, срезаются горы под самую пятку, на орбитах возникают искусственные жилые комплексы и т.д. и т.п.
Всё это возможно только в культурном пространстве, и вот тут без "шекспиров" уже не обойтись.
Наверх
 

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #470 - 04.12.2010 :: 20:14:15
 
Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 02:59:13:
Разберёмся с историей, перейдём и к Фоменко.


Да нет, дорогой товарищ, тема ветки обозначена конкретно-Нетрадиционная история - зло или нет. Для выяснения этого вопроса прежде нужно выяснить что же собой представляет собой сей предмет. Так что вопрос об экспланансах в нетрадиционных течениях самый что ни на есть законный.

Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
Но вот на уровне объяснения и случается прокол. Как верно, с моей точки зрения, отметил г-н философ, в основе этих объяснений лежат "необоснованные экспланансы" (мягкая формулировка). Сиречь "пальцесосание" (жёсткая формулировка).


Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
Но... хе-хе, результат-то будет нулевой, до тех пор, пока историки не выдвинут объяснений их картины, основанных на чём-то ином, кроме "пальцесосания" ("необоснованных экспланансах").


Теперь вернемся к тексту из которого все пошло:
Цитата:
Для меня в социальных науках основной барьер к построению теорий, подобных естественным наукам -- это сложность составления оправданного списка экспланасов.

Вот так сложность( не невозможность, а сложность, что совсем не одно и тоже) перетекла в необоснованность.
Так кто здесь из чего высасывает?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #471 - 04.12.2010 :: 20:27:03
 
Дилетант писал(а) 02.12.2010 :: 13:49:34:
ИМХО речь идёт о гуманитарных науках.


Неуч поднял вопрос о науке вообще.

Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 01:17:14:
В разделе - теория вероятностей.


Дилетант писал(а) 02.12.2010 :: 13:49:34:
Теория вероятности и математико-статистические методы - не об этом?


Хорошо. Какое(какие) конкретно положение( положения) указанных областей обосновывают применение "методов" Фоменко?

Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 01:17:14:
Список текстов подвергнутых статистическому анализу опубликован во всех работах Фоменко, посвящённых методам. Не сочтите за труд, ознакомьтесь самостоятельно, хоть с одной работой, а не с так называемой "критикой".


Вы еще возможность применения и действенность его методов не обосновали, так что о существовании "статистическома анализа" говорить не приходится. Стало быть с анализом текстов тоже пролет получился.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #472 - 04.12.2010 :: 20:35:32
 
Неуч писал(а) 03.12.2010 :: 01:17:14:
Пример с Эйнштейном прокатил бы, если бы речь шла о папуасе, который в перерывах между охотой на казуаров, и поеданием печени вождя соседнего племени разрабатывал бы ТО. Но это, к сожалению или к счастью не так. Речь идёт о дипломированном физике (как минимум социум заказывает физиков, раз выдаёт им дипломы), который имел возможности заниматься научной деятельностью (был знаком с актуальной проблематикой науки), публиковаться (существовали востребованные социумом научные издания), и не менее важно, Эйнштейн мог предложить социуму плоды своего труда, так как плоды научного труда востребованы социумом.Вот папуасу, в рамках его социума, проделать всё это, было бы трудновато.


Опять мимо. Эйнштейн получил диплом не физика, а преподавателя физики и математики. И ТО разрабатывал будучи будучи экспертом бюро патентов, т.е. как раз в перерывах "между охотой на казуаров, и поеданием печени вождя соседнего племени". И папуас имеет возможность ознакомиться с актуальными проблемами и публиковаться может если не печатно, то устно и плоды своего труда может предложить социуму. А то что трудно, да, но не невозможно.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #473 - 04.12.2010 :: 20:39:45
 
Неуч писал(а) 04.12.2010 :: 13:15:06:
С историей сложнее, она не пережила момент "второго рождения". Появилась, какая-никакая методология, систематика и прочие, необходимые, но всё же вторичные вещи, но это пока и всё.

Попытки нащупать принципиально иной подход пока наблюдаются в основном в альтернативе.


О как!
История как наука действует вне общенаучной парадигмы?
И какой же подход ищут альтернативщики? Создание новой исторической парадигмы в рамках общенаучной? Вне ее?
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #474 - 05.12.2010 :: 00:24:25
 
Ну что ж, остается, наедятся, что эту дискуссию не потрут, и мои труды по составлению ответов не пропадут в туне. Вместе с моими авторскими правами на мои тексты.

EvS писал(а) 04.12.2010 :: 20:14:15:
Да нет, дорогой товарищ, тема ветки обозначена конкретно-Нетрадиционная история - зло или нет. Для выяснения этого вопроса прежде нужно выяснить что же собой представляет собой сей предмет. Так что вопрос об экспланансах в нетрадиционных течениях самый что ни на есть законный.


Тема хоть и звучит "Нетрадиционная история - зло или нет?", но прежде следует разобраться, а что собой представляет её альтернатива, сиречь мейнстрим история? Так как истины относительны, о чём я уже сказал, то понятия "добро" и "зло" так же относительны. Относительно чего будем отмерять?
Так что не надо уходить в сторону, желаете разобраться в вопросе, разберитесь с базой.

Разберёмся, чем дышит история, тогда и сможем оценить роль и место её альтернативы. Так и только так. Иначе пустой трёп о неопределённых вещах, сферических конях в вакууме.


EvS писал(а) 04.12.2010 :: 20:14:15:
Вот так сложность( не невозможность, а сложность, что совсем не одно и тоже) перетекла в необоснованность.


Ну, вот и хотелось бы примеры "теорий, подобных естественным наукам" с обоснованными экспланансами из науки истории. Пары-тройки будет достаточно.


EvS писал(а) 04.12.2010 :: 20:27:03:
Хорошо. Какое(какие) конкретно положение( положения) указанных областей обосновывают применение "методов" Фоменко?


Тут бы найти такое, которое запрещает эти методы, хоть одно, у Вас есть на примете?
Любой процесс, любой процесс, ещё раз, любой процесс имеет свой статистический портрет. Индивидуальный. Об этом говорит статистика. Два портрета могут совпадать случайным образом с вычисляемой вероятностью, об этом говорит  теория вероятностей. Сравнение статистических портретов, с проверкой вероятности их случайного совпадения позволяет выделять неслучайно схожие портреты. На этих принципах основана, чёртова уйма методик распознавания с самым широчайшим спектром применения. От дактилоскопии, до ДНК анализа, или поиска лиц в видеопотоке от камер наблюдения и т.д. и т.п.
Процесс, ещё раз, процесс составления хроники, нарративного текста и т.д. исключением не является. Так что спорить о применимости этих методов может только человек ваще ни разу не сталкивавшийся ни с какими методами статистических обработок.

EvS писал(а) 04.12.2010 :: 20:27:03:
Вы еще возможность применения и действенность его методов не обосновали, так что о существовании "статистическома анализа" говорить не приходится. Стало быть с анализом текстов тоже пролет получился.


Ещё раз, надеюсь последний, методы были опубликованы в научных изданиях, прошли строгое рецензирование, за четверть века ни один математик их не подверг сомнению и не доказал их несостоятельности. Оно и понятно, Фоменко можно обвинять в чём угодно, но в том, что он плохой математик, довольно трудно. Методы тривиальны, и очень просты, если бы Вы взяли на себя труд с ними хотя бы ознакомиться, то Вы бы поняли, сколь смешны Ваши слова об их необоснованности.

EvS писал(а) 04.12.2010 :: 20:35:32:
Опять мимо. Эйнштейн получил диплом не физика, а преподавателя физики и математики.


Т.е. вы продолжаете настаивать что Эйнштейн знал физику и математику на уровне папуаса? И возможности публиковаться у них были одинаковы, и востребованность научного труда в их социумах одинакова? Я понял.

EvS писал(а) 04.12.2010 :: 20:39:45:
История как наука действует вне общенаучной парадигмы?


Да. Точнее отстаёт.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #475 - 05.12.2010 :: 23:58:22
 
Неуч писал(а) 04.12.2010 :: 13:15:06:
[quote author=25322C25382E4A0 link=1235406921/467#467 date=1291399502]
[quote]Возможно, Вы и не восприняли это как атаку, но де-факто это она.

Неуч, я право не знаю, как мне доказать, я не собиралась Вас атаковать.
Озадачен

Цитата:
Есть два перпендикулярных понятия, понимание и знание, они близко связаны, но не тождественны, даже антагонистичны в определённом смысле. Понимание - живой процесс, знание - мёртвый груз, но не балласт, а скорее фундамент для процесса понимания. Ну, представьте себе коралл, его ветки образованы мёртвой материей, фактически отходами процесса жизни в тоненьком слое их покрывающем. Чем более ветвистый коралл, тем больше его полезная площадь, тем большее количество живой материи на нём крепится. В соответствии с этой аналогией, мы так должны структурировать свои, в общем-то, бесполезные, в том смысле, что не живые сами по себе знания, чтобы увеличивать площадь для понимания, оживить их включить в процесс.

Про коралл понравилось.Смайл

Я так понимаю, что зание- часть понимания, а понимание - целостное знание.

Цитата:
Цель любого околофилософского диспута, это то самое структурирование накопленного, для получения возможности нового понимания.

Количество переходящее в качество Смайл

Цитата:
Не знаю, достаточно ли шизоидно написал, для передачи идеи.

Чудно написали. Мне понравилось. Смайл


Цитата:
Знаете, за несколько лет участия в разных интернет-баталиях, я впервые столкнулся с претензией, что пишу не понятно. Обычно выслушиваю совершенно иные претензии (которых и впрямь бывает не мало)

...ну на вкус и цвет... Смех



Цитата:
Но ведь это авторское право выбирать ключ.

Но ведь автор должен стремиться к тому, чтобы его мысли были понятны и доступны.


Цитата:
За экспланансы я скажу следующее (об НХ я пока говорить всё же не буду):
история, как наука молода, несмотря на седую древность её первопроходцев.
И на истории тяжёлым грузом лежит предыстория. И экспанансы истории формируются в значительной степени в той, преднаучной части. Как бы объяснить попонятнее. Аналогия: химия-алхимия. Когда химия стала наукой, она смело стряхнула с себя груз алхимии, утащив за собой только накопленную эмпирику, и оставив экспланансы за бортом. Грубо говоря, никто ведь больше не рассуждает о фатальном влиянии Луны на свойства  печени дракона.

С историей сложнее, она не пережила момент "второго рождения". Появилась, какая-никакая методология, систематика и прочие, необходимые, но всё же вторичные вещи, но это пока и всё.

Попытки нащупать принципиально иной подход пока наблюдаются в основном в альтернативе. Когда историческому описанию предшествует некая концепция, на которую уже вешается фактология. Маркс с Энгельсом, кстати, были одними из первых таких альтернативщиков. И в каком-то смысле история в СССР, была попыткой создания такой вот науки нового типа. Первый блин комом, но мне кажется, он не будет последним. Ну и Фоменко (всё же затрону его) в этом смысле, прямой наследник марксистского подхода, не знаю, просто научное чутьё, или тяжёлое наследие тут сыграло роль.


Простите, Неуч, но про экспланансы я тут ничего не увидела.
Это похоже на попытку написать что-то типа "историографии" ТИ с точки зрения НХ Озадачен
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #476 - 06.12.2010 :: 00:01:27
 
Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Так как истины относительны, о чём я уже сказал, то понятия "добро" и "зло" так же относительны. Относительно чего будем отмерять?

Относительно человека или человеческого общества.
Только по отношению к человеку все эти духовные "сущности" имеют смысл. Смайл
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #477 - 06.12.2010 :: 00:06:02
 
Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Да. Точнее отстаёт.

Почему?
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #478 - 06.12.2010 :: 02:45:47
 
Арабелла писал(а) 05.12.2010 :: 23:58:22:
Неуч, я право не знаю, как мне доказать, я не собиралась Вас атаковать.


Будем считать, что проехали.

Арабелла писал(а) 05.12.2010 :: 23:58:22:
Я так понимаю, что зание- часть понимания, а понимание - целостное знание.


Знания - основа, скелет, для процесса понимания.
Но есть один тонкий момент. Скелет ограничивает гибкость, даже самый " гуттаперчевый мальчик" не в состоянии повторить фокусы, например, осьминога. Продолжая аналогию с кораллами, раз уж она не вызывает отторжения. Для прорыва в неизведанное, освоения новых пространств, кораллы образуют иную форму, свободно плавающую медузу, чистая живая материя без всяких ограничений и тормозов. И собственно вся цель существования коралла это образование медузы. Т.е. тот самый переход количества в качество у коралла выглядит именно так.

"Медуза" это та самая стадия чистого понимания, когда человек со спокойной совестью говорит, я знаю, что я ничего не знаю, только в этом состоянии возможен прорыв. Таков вот парадокс, всю жизнь по крупицам кропотливо строить свой несущий скелет знаний, чтобы однажды решительно оторваться от него, ради призрачного шанса понять нечто большее и "родить" нечто важное. Некоторые называют эту фазу понимания - фантазией. В определённом смысле так, конечно, и есть.

Арабелла писал(а) 05.12.2010 :: 23:58:22:
Простите, Неуч, но про экспланансы я тут ничего не увидела.


Опять видать написал коряво.
Ещё раз, историки сегодня, оперируют теми же экспланансами (в широкой трактовке), что и их предшественники, которых тоже почему-то зовут историками (так уж сложилось исторически, пардон за стиль), хотя никто, например, алхимиков химиками не зовёт.
Не было пока в науке истории момента ревизии ценностей, базовых установок, той самой парадигмы в конце концов. Это всё плавно перетекло с минимальными метаморфозами от предшествующей стадии. (Для иллюстрации на частном примере, не так давно имел беседу с одним из местных участников, но на другом форуме, по поводу ВШП, вот звучит в названии шёлк, и всё клин, фиксация, костьми человек готов был лечь, отстаивая идею того, что ВШП создавался для транспортировки шёлка).

В истории был процесс создания методик, потом освоение новых методик, потом...  и так до бесконечности... был этап каких-то частных ревизий, потом будут ещё подобные этапы, но, например, философии истории, о которой тут не раз поминали, как таковой пока нет, что бы, кто на эту тему не говорил.

Собственно приведённое мною ранее обсуждение, вокруг этого и крутилось. Просто там люди не столь категоричны, как я, в своих суждениях. Ну да у них и цель другая.

Историки пасуют перед задачей строгого обоснования экспланансов, так как часто вольно или невольно подразумевают в историческом процессе сильный фактор воли, например (уж пардон за стиль). Вот те же марксисты пытались нивелировать сей фактор своей трактовкой роли личности в истории. Гумилёв заходил с другой стороны, вводя своё понятие пассионарности, практически с той же целью. Небезынтересные размышления на эту тему встречались даже у Веллера. Но проблема есть, как строить строгие теории, обходя стороной вопросы воли? Физикам-химикам в этом смысле повезло куда больше, их объекты волей не обладают. Вот притягиваются все тела во вселенной с силой прямопропорциональной массам и обратнопропорциональной квадрату расстояния, и никто не своевольничает.


Арабелла писал(а) 06.12.2010 :: 00:01:27:
Относительно человека или человеческого общества.Только по отношению к человеку все эти духовные "сущности" имеют смысл.


Ну, это ясно, что в гуманитарном аспекте, человек мерило всего.
Но вроде как тема несколько уже. Заявлено: зло или добро альтернативная история?
Как-то исподволь подразумевается, что неальтернативная история без сомнения добро, и точка. Но так ли это? Нет ли тут полутонов в этой черно-белой дихотомии.

Арабелла писал(а) 06.12.2010 :: 00:06:02:
Почему?


А момент осознания, что история наука, ещё по большому счёту не произошёл. Т.е. конечно историки в этом уверены, и оперируют вполне научными методами, и выглядит их деятельность вполне наукообразно, но пока это только зарождение науки. Сугубо, имхо, конечно.

P.S.

Завтра возможно последний раз "выйду в эфир". Традиционно для меня исчезаю из тырнета в конце/начале года, ориентировочно до конца февраля, а может и до мая, по настроению. Так что всем спасибо за внимание. Загадывать так далеко, захочется ли мне возвращаться на сию площадку, пока не буду.
Наверх
 

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #479 - 06.12.2010 :: 11:12:56
 
Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Так что не надо уходить в сторону, желаете разобраться в вопросе, разберитесь с базой.

Разберёмся, чем дышит история, тогда и сможем оценить роль и место её альтернативы. Так и только так. Иначе пустой трёп о неопределённых вещах, сферических конях в вакууме.


@
Неуч, никто Вас не спрашивает что, как и в каком порядке обсуждать в этой теме.

Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Ну, вот и хотелось бы примеры "теорий, подобных естественным наукам" с обоснованными экспланансами из науки истории. Пары-тройки будет достаточно.


Вам это кто-то обещал?

Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Тут бы найти такое, которое запрещает эти методы, хоть одно, у Вас есть на примете?
Любой процесс, любой процесс, ещё раз, любой процесс имеет свой статистический портрет. Индивидуальный. Об этом говорит статистика. Два портрета могут совпадать случайным образом с вычисляемой вероятностью, об этом говориттеория вероятностей. Сравнение статистических портретов, с проверкой вероятности их случайного совпадения позволяет выделять неслучайно схожие портреты. На этих принципах основана, чёртова уйма методик распознавания с самым широчайшим спектром применения. От дактилоскопии, до ДНК анализа, или поиска лиц в видеопотоке от камер наблюдения и т.д. и т.п.
Процесс, ещё раз, процесс составления хроники, нарративного текста и т.д. исключением не является. Так что спорить о применимости этих методов может только человек ваще ни разу не сталкивавшийся ни с какими методами статистических обработок.


@
Неуч, для Вас русский язык тоже не родной? Или смысл вопроса недоступен?

Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Т.е. вы продолжаете настаивать что Эйнштейн знал физику и математику на уровне папуаса? И возможности публиковаться у них были одинаковы, и востребованность научного труда в их социумах одинакова? Я понял.


Похоже об относительности у Вас представление тоже "относительное".

Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Да. Точнее отстаёт.


В чем конкретно?

Кроме того остался без ответа вопрос:
Цитата:
И какой же подход ищут альтернативщики? Создание новой исторической парадигмы в рамках общенаучной? Вне ее?


Неуч писал(а) 05.12.2010 :: 00:24:25:
Ещё раз, надеюсь последний, методы были опубликованы в научных изданиях, прошли строгое рецензирование, за четверть века ни один математик их не подверг сомнению и не доказал их несостоятельности.


Вот математик, который доказал несостоятельность применения одного из них в том качестве, как это делает Фоменко. В чем конкретно он неправ? 
Наверх
 

andreev_1_.pdf (366 KB | )
Страниц: 1 ... 22 23 24 25 26 ... 64
Печать