Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 21 22 23 24 25 ... 64
Печать
Нетрадиционная история - зло или нет? (Прочитано 395650 раз)
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #440 - 23.11.2010 :: 11:04:52
 
Неуч писал(а) 22.11.2010 :: 13:42:24:
Ещё раз повторяю. В данном случае наплевать, у кого, что есть или нет, важно, что этого нет у истории.


Хм. Хорошо. Буду задавать простые и ясные вопросы.
Вы в состоянии своими словами изложить чего же по Вашему заявлению нет у истории? Отсутствие ответа будет означать что Вы понятия не имеете о предмете разговора.

Неуч писал(а) 22.11.2010 :: 14:36:20:
Никто не начинал изучение истории с декларации, что всё, мол, подделки. Зачем тогда её вообще изучать? В помойку и вся не долга.


Кто из альтернативщиков вообще изучал историю? Не набор сведений, которые выдаются за историю, а именно науку, в частности философию истории, методологию.
То что Вы этим никогда не занимались и так видно. Так вот кто из Ваших подельщиков этим занимался?
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #441 - 23.11.2010 :: 12:37:10
 
Неуч писал(а) 22.11.2010 :: 14:18:42:
Всё существовавшее принято считать одновариантным. Для простоты. Но это не есть установленный факт. Впрочем, это всё дебри. Короче, истины локальны в системах отсчётов. Для внутреннего пользования, так сказать. Чем сложнее структура, тем меньше шансы найти в ней истину.

Как не установленный? В любом случае мы сейчас говорим о факте установленном.

Неуч писал(а) 22.11.2010 :: 14:18:42:
Так как в каждой системе отсчёта течёт своё время, не согласованное со временами всех прочих в бесконечном количестве систем отсчётов.

Оно течет, значит, упорядоченно.

Неуч писал(а) 22.11.2010 :: 14:18:42:
Когда берётся макросистема и для неё вводится общее системное время, на микро уровне её подсистем происходит постоянное рассогласование времён, что и приводит к хаосу.

Я говорю о времени вообще как таковом.

Неуч писал(а) 22.11.2010 :: 14:18:42:
Любой общественный институт является соцзаказом. Монархия не исключение. Не надо думать, что монарх независим от подданных, ещё как зависим. Он с обществом составляет единую систему, а как грится, жить в обществе и быть свободным нельзя. И управляет он на пользу обществу, а не исключительно свою, даже если при этом чьи-то конкретные интересы страдают.

Все так. Мы сейчас говорим о науке. Таким образом, приходим к выводу: наука не есть соцзаказ в прямом смысле. Вот я и хочу понять, в каком именно, и как общество влияет на то, что говорит наука?

Tang Ni писал(а) 22.11.2010 :: 14:00:17:
Не в истории.

Ваша позиция ясна, я с ней  не соглашусь... Даже какие бы ни были его заслуги на самом деле, значение их все же имеется.


Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #442 - 23.11.2010 :: 13:12:09
 
Г.Д. писал(а) 23.11.2010 :: 12:37:10:
Ваша позиция ясна, я с ней  не соглашусь...


Ваше полное право. Думаю, это расхождение во взглядах на деятельность Ломоносова не помешает нам в дальнейшем  Смайл
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #443 - 23.11.2010 :: 14:59:16
 
EvS писал(а) 23.11.2010 :: 11:04:52:
Хм. Хорошо. Буду задавать простые и ясные вопросы.Вы в состоянии своими словами изложить чего же по Вашему заявлению нет у истории? Отсутствие ответа будет означать что Вы понятия не имеете о предмете разговора.


Как говаривал незабвенный доктор Лектер - quid  pro  quo.

Напомню, что обсуждаемое заявление сделал не я, а вполне профессиональный философ. Это чтобы не было претензий ко мне лично, что я де чегой-то напридумывал.
Желаете разобраться, как я его понял? Что ж...

Речь идёт о том, что наука история, целью и задачей которой, как и любой науки, чтобы Вы по этому поводу не заявляли, является построение картины мира. Отличие от других наук кроется в нюансе, картину мира сегодняшнего история рисует созданием динамической модели мира прошлого. Эта модель в свою очередь включает в себя собственно хронологическую и фактологическую часть, и в обязательном порядке, объяснение процессов. Без этого она просто на фиг не нужна.

Но вот на уровне объяснения и случается прокол. Как верно, с моей точки зрения, отметил г-н философ, в основе этих объяснений лежат "необоснованные экспланансы" (мягкая формулировка). Сиречь "пальцесосание" (жёсткая формулировка). 

Именно поэтому, например, по ключевым событиям 20-го века нет консенсуса, о чём мы говорили ранее. Под объяснения каждого события, историки могут подложить любые посылки на выбор, с целью достижения "нужного" конечного результата, "нужного" (заказчику) объяснения.

Как всегда, пороки системы лучше всего видны в форме гротескной пародии. Например, набивший оскомину "Суворов". Которого историки пытаются бить на уровне фактологическом, а следует, как раз, разбираться с его экспланансами. Но на этом уровне неизбежно всплывает ситуация - сам такой (едешь на красный свет со всеми).

Примерно такая же картина с Фоменко, в части его реконструкций. Историки сколько угодно могут бить его наотмашь со стороны фактологии, ловить его на кривых цитатах, передёргиваниях и прочем. Но... хе-хе, результат-то будет нулевой, до тех пор, пока историки не выдвинут объяснений их картины, основанных на чём-то ином, кроме "пальцесосания" ("необоснованных экспланансах").

Ну, примерно так, в первом приближении.

Quid  pro  quo, любезный  EvS, скажите, с чем Вы не согласны, не в моих утверждениях, а в утверждениях обсуждаемого г-на философа? Вы считаете, что история оперирует "обоснованными экспланансами"? Тогда, как проверяется та самая их обоснованность?

Г.Д. писал(а) 23.11.2010 :: 12:37:10:
Как не установленный? В любом случае мы сейчас говорим о факте установленном.

 
Не установлен факт единственности прошедшего. Это договорённость, не более. Ничто не мешает рассматривать и иную ситуацию, но это слишком усложняет и без того не простую жисть науке.

Г.Д. писал(а) 23.11.2010 :: 12:37:10:
Оно течет, значит, упорядоченно.


Но течение является направленным и упорядоченным только в нашей модели времени.
(Надо ещё понять, это время течёт или мы по нему плывём, что, согласитесь, резко меняет всё наше представление о его якобы упорядоченности)
Собственно мы этим и занимаемся - упорядочиванием времени, тем самым упорядочиваем вселенский хаос. Мы оперируем средними временами систем, и синхронизированными временами подсистем, ну хотя бы на примере часовых поясов, или синхронизации наших индивидуальных часов по "сигналам точного времени" и т.д. (это так сказать наглядно-бытовые примеры мер по снижению уровня хаоса)
Тематическими здесь являются усилия хронологов, по составлению глобальной хронологии. Это тоже борьба с хаосом. Как видим, во многих случаях задача сводится к "оседланию" времени.

Г.Д. писал(а) 23.11.2010 :: 12:37:10:
Таким образом, приходим к выводу: наука не есть соцзаказ в прямом смысле. Вот я и хочу понять, в каком именно, и как общество влияет на то, что говорит наука?


Не понял, каким образом Вы так ловко отодвинули науку от соцзаказа?
Общество, живёт сегодня в рамках научных представлений, в основном. Но это не единственный источник представлений о мире. Когда происходит серьёзный конфликт представлений, обычно в виде количественно-качественных переходов накопленных наблюдений, общество берёт науку за грудки и давай трясти как котёнка, давай, мол, объясняй, что происходит, это я конечно фигурально выражаюсь.
Наверх
« Последняя редакция: 23.11.2010 :: 22:55:06 от Неуч »  

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #444 - 25.11.2010 :: 22:00:46
 
Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
любезныйEvS, скажите, с чем Вы не согласны, не в моих утверждениях, а в утверждениях обсуждаемого г-на философа? Вы считаете, что история оперирует "обоснованными экспланансами"? Тогда, как проверяется та самая их обоснованность?


Ну в отличие от Ваших утверждений, с мнением г-на философа я согласен.
Но об этом немножко позже. Прежде мне хотелось бы получить ответ на всего лишь два вопроса:
1. Тот с которого Вы все время съезжаете: Как обстоят дела со списком экспланансов у Фоменко?
2. На который не смог дать ответ еще ни один адепт альтернативы: Как опровергнуть(сфальсифицировать) "теорию" Фоменко?
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #445 - 29.11.2010 :: 01:53:09
 
EvS писал(а) 25.11.2010 :: 22:00:46:
Ну в отличие от Ваших утверждений, с мнением г-на философа я согласен. Но об этом немножко позже. Прежде мне хотелось бы получить ответ на всего лишь два вопроса:1. Тот с которого Вы все время съезжаете: Как обстоят дела со списком экспланансов у Фоменко?2. На который не смог дать ответ еще ни один адепт альтернативы: Как опровергнуть(сфальсифицировать) "теорию" Фоменко?



Гм. Скажите, это только у меня проблемы с форумом были? Несколько дней глухо, как в танке, не открывался.

По Вашим вопросам:
1) Как я уже сказал, к делу не относится.
2) Ну, для начала разобраться с математической частью, тупо проделать всю ту же работу и показать состоятельность/несостоятельность. Это наиболее сильный ход, если вдруг приведёт к желаемому результату, т.е. в ходе работы вскроется несостоятельность математики. Тут вопрос закрывается сам собой (не надо ссылаться на всякое антифоменко и критику а-ля Андреев, это позорище, а не критика, с математической т.з.)

Сложнее если вдруг окажется, что все выводы из численных экспериментов верны. Тут придётся давать объяснения. Поэтому проверка Фоменковской математики, палка о двух концах.
Итак, если он прав в своих расчётах, это сильный аргумент в пользу его теории неверности хронологии, но не в пользу его реконструкции, так как она к математике уже отношения не имеет.

Проверка существующей хронологии возможна по принципу от противного (для теории Фоменко прямая проверка), предположим, хронология глобально не верна (предположим Фоменко прав), существует ли иное хронологическое решение, основанное не только и не столько на письменных источниках? И вперёд, с песнями, строить новую хронологию, хе-хе. Если в ходе такого эксперимента будет показано, что иного решения в принципе не существует, Фоменко отправляется на свалку.
Но при таком эксперименте, обязательным условием является презумпция верности НХ (в данном случае НХ не по ФиН, а просто принципиально иная хронология), т.е. все сомнения трактуются в пользу НХ. Если и при этой форе, построение иной хронологии невозможно, то в морг, врач сказал в морг, значит в морг.

Но вот не думаю, что у науки когда-нибудь руки дойдут до такого эксперимента.

Ну, а реконструкции Фоменко несут на себе тот же отпечаток, что и историческая реконструкция – необоснованность экспланансов.
Т.е. тут проблема в другой области. Тут нужен принципиально иной подход к истории. История должна проверятся законами, полученными не из самой истории, чтобы избежать логических пороков, а законами более глобальными, человек и человеческое общество должно рассматриваться как часть мироздания, и история должна мерится законами мироздания, но мы их пока не слишком глубоко знаем и ещё меньше понимаем.  Но всё впереди.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #446 - 29.11.2010 :: 11:51:32
 
Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 01:53:09:
Гм. Скажите, это только у меня проблемы с форумом были? Несколько дней глухо, как в танке, не открывался.

Меня тоже выбросило.

Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
Не установлен факт единственности прошедшего. Это договорённость, не более. Ничто не мешает рассматривать и иную ситуацию, но это слишком усложняет и без того не простую жисть науке.

Иной ситуации нет. Есть только взгляды на ситуацию. Несколько взглядов на ситуацию - явление вполне обыкновенное.

Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
Тематическими здесь являются усилия хронологов, по составлению глобальной хронологии. Это тоже борьба с хаосом. Как видим, во многих случаях задача сводится к "оседланию" времени.

Вы говорите о представлениях человека. Причем здесь сам мир.

Неуч писал(а) 23.11.2010 :: 14:59:16:
Общество, живёт сегодня в рамках научных представлений, в основном. Но это не единственный источник представлений о мире. Когда происходит серьёзный конфликт представлений, обычно в виде количественно-качественных переходов накопленных наблюдений, общество берёт науку за грудки и давай трясти как котёнка, давай, мол, объясняй, что происходит, это я конечно фигурально выражаюсь.

И как это мешает истинности науки? Естественно, истину приходится добывать, а не лежит она на земле.
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #447 - 29.11.2010 :: 16:58:53
 
Г.Д. писал(а) 29.11.2010 :: 11:51:32:
Иной ситуации нет.


Это не установлено. Нам привычно считать прошлое единственным, но это только наше субъективное мнение, в общем виде это возможно и не так. Но это уже область весьма заумных теорий, в большинстве случаев, представление о единственно возможном прошлом является удовлетворительным.

Г.Д. писал(а) 29.11.2010 :: 11:51:32:
Вы говорите о представлениях человека. Причем здесь сам мир.


Всё что мы знаем о мире, лежит в рамках наших о нём представлений. По определению.
Мы представляем себе время прямотекущим в одном направлении с единственным прошлым и т.д., но это тоже только представления. Что там, в мире делается ещё большой вопрос.

Но синхронизируя часы, мы совершаем прямое негэнтропийное действие (создаём структуру, т.е. локально понижаем уровень хаоса), и это действие, раз уж оно действие, воздействует, пардон за стиль, на внешний относительно нас мир. И это действие требует внешнего "питания". Т.е. нам, как минимум, нужно извлечь извне некое количество энергии, на осуществления этого действия, и извлекать её все время пока поддерживается существование структуры, по известному свойству, минимум в несокращающемся количестве, так что не о представлениях идёт речь, а о вполне конкретном изменении мира.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #448 - 29.11.2010 :: 17:01:10
 
Г.Д. писал(а) 29.11.2010 :: 11:51:32:
И как это мешает истинности науки? Естественно, истину приходится добывать, а не лежит она на земле.


Речь идёт не об истинности науки. а о социальном заказе на научные результаты. На научную деятельность вообще. Не было бы заказа, не было бы науки.
Наверх
 

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #449 - 01.12.2010 :: 13:26:28
 
Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 17:01:10:
о социальном заказе на научные результаты. На научную деятельность вообще. Не было бы заказа, не было бы науки.


И какой же социум этот заказ дает и в каком виде?
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #450 - 01.12.2010 :: 13:36:26
 
EvS писал(а) 01.12.2010 :: 13:26:28:
И какой же социум этот заказ дает и в каком виде?


Любой, который выделяет на науку деньги (подчас не малые см. адронный коллайдер).
Или кто-то думает, что эти миллиарды, господин Эванс из левого заднего кармана своих брУк достал?
Наверх
 

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #451 - 01.12.2010 :: 13:39:30
 
Неуч писал(а) 01.12.2010 :: 13:36:26:
Любой, который выделяет на науку деньги


И как же такой социум называется? И как все-таки заказ-то формулируется?
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #452 - 01.12.2010 :: 15:00:20
 
EvS писал(а) 01.12.2010 :: 13:39:30:
И как же такой социум называется? И как все-таки заказ-то формулируется?


Социум - в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически;


Т.е. сегодня это минимум нации, а теперь уже и экснациональные структуры, ростки социума будущего.
В каком виде формируется соцзаказ? Ну давайте на примере РФ и нации россиян: 70% всех научных учреждений собственность государства, т.е. их деятельность напрямую руководится и направляется специальными органами, которым социум делегировал эти полномочия. Начиная от РАН к отраслевым АН, министерствам, и государственным заказчикам-координаторам федеральных целевых программ. Кроме того государство курирует область образования и подготовки научных кадров и т.д. и т.п. Ну и финансирует, конечно, весь этот сложный механизм.
Или Вам кажется, что социум ко всему этому не имеет ни малейшего отношения, т.е. государство не от его имени действует, не его средствами распоряжается? И наука существует в "храме собственного духа" © , исключительно  для своего удовольствия?

Таким образом, государство регулирует науку, начиная от формирования кадров, кончая прямыми заказами и финансирования исполнения научных работ. Примерно так.

Формы взаимодействия социума и науки слегка менялись во времени, но суть оставалась близка, от социума средства и обеспечение, от науки результат работ. Профильная здесь история не исключения, чай и Геродот и Карамзин без денег не работали. Да и здешние сегодняшние историки, вроде как без окладов не сидят.



Наверх
 

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #453 - 01.12.2010 :: 19:41:31
 
Неуч писал(а) 01.12.2010 :: 15:00:20:
Социум - в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически;


Угу. Я так и думал. В таком случае практически любая человеческая форма деятельности является соц.заказом. Даже этот форум и тот соц.заказ. И что в этом плохого? Это первое. Второе, так что заказывается науке исследования или результат?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #454 - 01.12.2010 :: 21:22:09
 
Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 01:53:09:
1) Как я уже сказал, к делу не относится.


Т.е. Вам нечего сказать по этому вопросу.

Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 01:53:09:
Ну, для начала разобраться с математической частью, тупо проделать всю ту же работу и показать состоятельность/несостоятельность.


Угу. А завтра он предложит строить хронологию на основе средней температуры в задницах африканских павианов. Тоже предложите тупо проверять? Ладно, допустим, пересчитали Вы буквы или слова в летописях. Построили график, где-то он даже совпал. Дальше-то что? Где обоснование того, что это совпадение является именно тем, о чем заявляет Фоменко, а не чем-то другим? Хотя бы простой случайностью.

Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 01:53:09:
Итак, если он прав в своих расчётах, это сильный аргумент в пользу его теории неверности хронологии, но не в пользу его реконструкции, так как она к математике уже отношения не имеет.


Ошибаетесь. Теория проверяется в том числе и истинностью выводов из нее следующих. Так что его реконструкция как прямое следствие из его методов.

Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 01:53:09:
Проверка существующей хронологии возможна по принципу от противного (для теории Фоменко прямая проверка), предположим, хронология глобально не верна (предположим Фоменко прав), существует ли иное хронологическое решение, основанное не только и не столько на письменных источниках?


С чего это вдруг мы должны отказываться от письменных источников?

Неуч писал(а) 29.11.2010 :: 01:53:09:
Но при таком эксперименте, обязательным условием является презумпция верности НХ (в данном случае НХ не по ФиН, а просто принципиально иная хронология), т.е. все сомнения трактуются в пользу НХ.


С какой стати?
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #455 - 02.12.2010 :: 01:08:08
 
EvS писал(а) 01.12.2010 :: 19:41:31:
Угу. Я так и думал. В таком случае практически любая человеческая форма деятельности является соц.заказом. Даже этот форум и тот соц.заказ. И что в этом плохого? Это первое. Второе, так что заказывается науке исследования или результат?


Далеко не любая. Иначе бы не существовало бы целого свода уголовных законов. Как видим, с некоторыми видами деятельности социумы активно борются.

А кто говорит об плохом? Кто вообще раздаёт моральные оценки? Я констатирую факты, чтобы дискуссия шла без розовых соплей. Каждый должен понимать своё место и роль, и воспринимать их адекватно.

Науке заказывают результаты. Результаты в широком смысле (т.е. не только прикладные, но и фундаментальные), конечно, если для их получения нужны исследования, то оплачивают (т.е. в определённом смысле заказывают) и исследования.

EvS писал(а) 01.12.2010 :: 21:22:09:
Т.е. Вам нечего сказать по этому вопросу.


Я не знаю, как ещё написать по-русски, что бы Вы поняли, этот вопрос не имеет отношения к развернувшейся дискуссии, желаете его обсудить, после того, как я сочту, что получил удовлетворение от Ваших давно обещанных ответов по прямой теме, тогда и обсудим.

EvS писал(а) 01.12.2010 :: 21:22:09:
Угу. А завтра он предложит строить хронологию на основе средней температуры в задницах африканских павианов.


Ну что ж, если он получит какой-то результат, придётся обосновывать, почему задницы павианов не имеют отношения к хронологии.
Но беда в том, что вразумительного по поводу математики применённой Фоменко, никакого возражения нет. Так на что вы жалуетесь?

EvS писал(а) 01.12.2010 :: 21:22:09:
Хотя бы простой случайностью.


Типичная ошибка критиков Фоменко. В том-то и дело, что его методы направлены не на поиск похожести, а на поиск неслучайной похожести. Этот простенький, вроде, для понимания момент, некоторым в головы никак не ложится. В самом кратком виде, есть комплекс методов, ключевое слово комплекс, ни один метод сам по себе ничего не доказывает и не опровергает. Но если результат получается при проверке разными методами комплекса, то извините, математика утверждает, что такое совпадение случайным быть не может. Всё. Остаётся дать интерпретацию полученному результату.

EvS писал(а) 01.12.2010 :: 21:22:09:
Ошибаетесь. Теория проверяется в том числе и истинностью выводов из нее следующих. Так что его реконструкция как прямое следствие из его методов.


Единственный вывод, который можно сделать из математических результатов Фоменко, что хронология возможно не верна. Всё.
Всё остальное попытки объяснить, как такое могло произойти. А это уже к математике, как таковой, отношения не имеет.

EvS писал(а) 01.12.2010 :: 21:22:09:
С чего это вдруг мы должны отказываться от письменных источников?


Потому что выводы Фоменко сделаны как раз на анализе письменных источников (не совсем так, на анализе реконструкций и компиляций, выполненных по письменным источникам, и где закралась ошибка, в источники, в их интерпретацию, не ясно). Т.е. проверку нужно делать, основываясь на чём-то ином, чтобы возможные ошибки письменных источников не влияли на полученный результат.

EvS писал(а) 01.12.2010 :: 21:22:09:
С какой стати?


Исходя из первого предположения: предположим хронология не верна...








Наверх
« Последняя редакция: 02.12.2010 :: 01:34:35 от Неуч »  

Бог создал только Россию
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #456 - 02.12.2010 :: 11:28:54
 
Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Иначе бы не существовало бы целого свода уголовных законов. Как видим, с некоторыми видами деятельности социумы активно борются.


Тем не менее криминал существует на всем протяжении человеческой истории-
значит есть спрос.

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
А кто говорит об плохом? Кто вообще раздаёт моральные оценки? Я констатирую факты, чтобы дискуссия шла без розовых соплей. Каждый должен понимать своё место и роль, и воспринимать их адекватно.


Ну и к чему эта лирика?

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Науке заказывают результаты. Результаты в широком смысле (т.е. не только прикладные, но и фундаментальные), конечно, если для их получения нужны исследования, то оплачивают (т.е. в определённом смысле заказывают) и исследования.


Ух ты! Т.е. Энштейну заказывали создание ТО? Ужас
Интересно а БАК подо что строили? Под заказ поймать бозон Хигса?

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Я не знаю, как ещё написать по-русски, что бы Вы поняли, этот вопрос не имеет отношения к развернувшейся дискуссии, желаете его обсудить, после того, как я сочту, что получил удовлетворение от Ваших давно обещанных ответов по прямой теме, тогда и обсудим.


Да уже все ясно. Слив засчитан.

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Но беда в том, что вразумительного по поводу математики применённой Фоменко, никакого возражения нет. Так на что вы жалуетесь?


Я ни на что не жалуюсь. Я заявляю, что пока не обоснования возможности их применения эти методы выеденного яйца не стоят.

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
В самом кратком виде, есть комплекс методов, ключевое слово комплекс, ни один метод сам по себе ничего не доказывает и не опровергает. Но если результат получается при проверке разными методами комплекса, то извините, математика утверждает, что такое совпадение случайным быть не может.


И где же это математика такое утверждает? Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Единственный вывод, который можно сделать из математических результатов Фоменко, что хронология возможно не верна.


Единственный вывод который можно сделать из "математических результатов Фоменко", что никакого вывода из них сделать нельзя. По причине см. выше.

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Потому что выводы Фоменко сделаны как раз на анализе письменных источников (не совсем так, на анализе реконструкций и компиляций, выполненных по письменным источникам, и где закралась ошибка, в источники, в их интерпретацию, не ясно)


Это где же он анализ-то делает? Покажите мне это место.

Неуч писал(а) 02.12.2010 :: 01:08:08:
Исходя из первого предположения: предположим хронология не верна...


Во-первых для предположения нужны основания. Во-вторых: неверна в какой степени? В частностях или полностью?
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #457 - 02.12.2010 :: 13:49:34
 
EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Ух ты! Т.е. Энштейну заказывали создание ТО? Ужас
Интересно а БАК подо что строили? Под заказ поймать бозон Хигса?



ИМХО речь идёт о гуманитарных науках.


EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Я заявляю, что пока не обоснования возможности их применения эти методы выеденного яйца не стоят.


А судьи кто ?
Кто спец по обоснованиям?  Смайл


EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
И где же это математика такое утверждает?


EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Единственный вывод который можно сделать из "математических результатов Фоменко", что никакого вывода из них сделать нельзя. По причине см. выше.


Теория вероятности и математико-статистические методы - не об этом?

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Это где же он анализ-то делает? Покажите мне это место.


Как факт,везде ,где рассматривает письменные источники.
И совсем другое дело уровень самого анализа.

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Во-первых для предположения нужны основания. Во-вторых: неверна в какой степени? В частностях или полностью?



Неверна в основе.

1.Во первых :хронология придумана на основании письменных источников .
2.Во вторых :она основана на Библии,которая в свою очередь дописывалась ещё  лет двести после Скалигера.
3.В третьих:уровень профессионализма и владения мат. аппаратом  сторонника квадратуры круга и нумеролога  говорит сам за себя.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #458 - 02.12.2010 :: 14:30:42
 
EvS писал(а) 23.11.2010 :: 11:04:52:
...философию истории , методологию...



Историософия в  нынешнем виде, с её цивилизационными провалами, прямо противоречит наиболее  достоверно известным нам процессам последних 500 лет.

По этой причине неверна и методология исторической науки.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #459 - 03.12.2010 :: 01:17:14
 
EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Тем не менее криминал существует на всем протяжении человеческой истории- значит есть спрос.


Что поделать социальная патология, ничуть не реже встречается, чем психическая.
Пироманы-поджигатели с завидной регулярностью устраивают поджоги, будем считать, что на эту деятельность есть спрос у социума?

Иногда паразитизм, которым является большая часть криминальной деятельности, вырождается в симбиотизм. Т.е. иногда слияния интересов социума и криминала всё же возможны (чаще всего при этом криминал теряет себя, как антагонист социума, перерождается, реже перерождается социум, оба перерождения несут в конечном итоге смерть перерождаемому), но факт есть факт, здоровому социуму криминал не нужен.

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Ну и к чему эта лирика?


А к чему был вопрос - что в этом плохого? Сами, без лирики понять не могли?

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Ух ты! Т.е. Энштейну заказывали создание ТО? Интересно а БАК подо что строили? Под заказ поймать бозон Хигса?


Так-с многочисленные сбои логики.
Пример с Эйнштейном прокатил бы, если бы речь шла о папуасе, который в перерывах между охотой на казуаров, и поеданием печени вождя соседнего племени разрабатывал бы ТО. Но это, к сожалению или к счастью не так. Речь идёт о дипломированном физике (как минимум социум заказывает физиков, раз выдаёт им дипломы), который имел возможности заниматься научной деятельностью (был знаком с актуальной проблематикой науки), публиковаться (существовали востребованные социумом научные издания), и не менее важно, Эйнштейн мог предложить социуму плоды своего труда, так как плоды научного труда востребованы социумом.  Вот папуасу, в рамках его социума, проделать всё это, было бы трудновато.

БАК и Эванса я уже всё сказал.

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Да уже все ясно. Слив засчитан.


Меня отличает ангельское терпение, выработанное годами тренировок, но всё же надеюсь, что объясняю а последний раз.
Итак, приведена цитата, из которой следует, что в науке истории не всё так гладко по части обоснованности экспланансов, на что Вы, как говорится в народе, "по-еврейски", ответили встречным вопросом, а что по этому поводу есть  у "Васи Пупкина"?
В очередной раз объясняю Вам, что состояние дел хоть у абстрактного Пупкина, хоть у конкретного Фоменко, положения дел в истории не изменит, что самоочевидно. Поэтому обсуждение Пупкина или Фоменко, или ещё кого-либо, просто не относится к делу, к самому предмету развернувшейся дискуссии.
Приёмчик в полемике известный - дымовая завеса и увод темы в сторону, возможно, он Вам кажется очень свежим и умным, но спешу разочаровать, ни то, ни другое.

Считаете это сливом, бога ради, сидите и пускайте пузыри в продуктах этого "слива". Отмокайте.
Могу ли я встречно засчитывать слив по теме обоснованности экспланансов истории, раз Вы упорно не желаете говорить на эту тему?

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Я ни на что не жалуюсь. Я заявляю, что пока не обоснования возможности их применения эти методы выеденного яйца не стоят.


А то, что обоснование этих методов опубликованы в научных, рецензированных изданиях и возражений уж четверть века как нет, это конечно ни о чём не говорит.

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
И где же это математика такое утверждает?


В разделе - теория вероятностей.

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Это где же он анализ-то делает? Покажите мне это место.


Список текстов подвергнутых статистическому анализу опубликован во всех работах Фоменко, посвящённых методам. Не сочтите за труд, ознакомьтесь самостоятельно, хоть с одной работой, а не с так называемой "критикой". А то хрестоматийное, сам я Пастернака не читал...

EvS писал(а) 02.12.2010 :: 11:28:54:
Во-первых для предположения нужны основания. Во-вторых: неверна в какой степени? В частностях или полностью?


Стоп. Сосредоточьтесь. Мы говорим о способах проверки теории, не так ли?
Я сказал, что таким способом может быть прямая проверка по Фоменко или обратная по общепринятой версии. Которая начинается с предположения: предположим хронология не верна. Это один из  стандартных способов доказательства теорем и гипотез.
Степень не верности, частность и т.д. на этом этапе не важны. Задача стоит в построении иной хронологии, проверке исходного предположения.  Если она решаема, то извините, прощай сегодняшняя версия, начинаем всё сначала. Если построить иную хронологию принципиально невозможно, то прощай Фоменко.









Наверх
« Последняя редакция: 03.12.2010 :: 04:13:35 от Неуч »  

Бог создал только Россию
Страниц: 1 ... 21 22 23 24 25 ... 64
Печать