Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:И, в то же время, недостоверная. Вы же не можете их проверить, и полагаетесь на авторитет источника, который Вы опять забыли назвать
Начну с конца. Цифры по соотношению сил взяты оттуда же, откуда и ваши карты (хотя, может вы на это и не обратили внимания) - из 12-томника "История ВМВ". В других источниках они подтверждались так-же.
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:Он дал бы им больше – непотопляемый супер-авианосец – о. Мальту.
Вы противоречите карте, вами же приведенной - у фашистов была Сицилия и Ю. Италия. Единственное - они бы лишили ее англичан, вот и все.
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:Теперь прикинем, сколько не дошло до Африки из-за Мальты... Из них 70 % на счету подводных лодок
Цитата:
Авиация уже начала битву, атакуя войска противника, аэродромы и коммуникации. Особое внимание было обращено на конвои противника. В сентябре 30 процентов судов держав оси, перевозивших снабжение для Северной Африки, было потоплено в значительной мере в результате действий авиации. В октябре эта цифра возросла до 40 процентов. Потери горючего составляли 66 процентов. За четыре осенних месяца было потоплено судов держав оси общим тоннажем более 200 тысяч тонн. Это был тяжелый удар по армии Роммеля.
И я о том - от подлодок вреда было больше.
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:Я тщательно продумал дату операции в связи с операцией «Торч» и пришел к выводу, что лучшей датой для нас было бы минус 13, считая от операции «Торч» (в то время предполагавшейся на 4 ноября) Черчилль У. Вторая мировая война. В 6 т. Т. 4: Поворот судьбы. – М.: ТЕРРА, 1998, с. 272.
Честно говоря, не понял вашу мысль, но карта приведенная Вами говорит против Вас - там ясно видно, что первые "торчевские" корабли вышли 22 числа, а наступление в Египте началось 23го - то есть росле того. как сама "Торч" была уже запущена.
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:Цитата:
А где ссылка на источник, из которого она взята?
Р. А. Исмаилов
©2001
Стратегическая обстановка на 01 июня 1942 года.
Вы мне не доверяете?
Теперь к главному:
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:1. Возможность захвата Мальты странами Оси существовала только с января по май 1942 г., а если еще точнее в апреле-мае 1942 г. Выше я приводил цитаты из работы Д. Макинтайра и мемуаров А. Кессельринга по этому поводу.
А не могли бы вы привести что нибудь из английских высказываний на эту тему?
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:2. Мы с Вами, Адмирал, по разному понимаем операцию по захвату Мальты. Вы видите ее как исключительно морской десант, я же говорю о комбинированном десанте с воздуха и с моря, причем воздушный десант должен быть основным, а высадка с моря должна начаться только после того, как аэродромы Мальты окажутся под контролем немцев. Пример успешной операции такого типа – захват о. Крит 20 мая – 1 июня 1941 г. Главную роль в такой операции должны играть ВВС, а не ВМФ.
ОК. Давайте сравним:
"Силы немецко-фашистских войск составляли 35 тыс. человек, 430 бомбардировщиков, 180 истребителей, около 600 транспортных самолётов и 100 планёров". (статистика взята
http://bse.sci-lib.com/article066446.html)
У кессельринга было 600 свободных транспортников?
Расстояние от немецких аэродромов в Греции до Крита составляло 120-240 км, в то время как от английских баз на Мальте и в Египте - 700-1000 км, что исключало возможность прикрытия истребителями и обусловило полное господство немецкой авиации в воздухеА в случае с Мальтой где то 1300 самолетов было на самой Мальте...
Утром 20 мая после авиационной подготовки в районах Малеме, Ханьи, Ретимнона и Ираклиона были сброшены парашютные десанты, которым удалось блокировать шоссе Ираклион - Ретимнон и не допустить переброску английских подкреплений в северо-западную часть КритаНа Мальте этот номер не проходит - другие расстояния.
.
Английское командование не смогло своевременно ввести в бой резервы и упустило возможность уничтожения десантов.Тоже.
21 мая немцы высадили дополнительный воздушный десант и захватили Малеме, после чего начали прибывать на транспортных самолётах горнострелковые части. Немецкий морской конвой с тяжёлым оружием и артиллерией был разгромлен английским флотом
.
И это при полном господстве немцев в воздухе!
Германские войска потеряли около 17 тыс. человек и 200 самолётов. Это при полном господстве в воздухе - в случае с мальтой это не так.
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:3. Вы понимаете Битву за Средиземное море в духе русско-японской войны, учитывая только корабельный состав флотов. В то время, как во ВМВ решающим фактором борьбы на море являлся не корабль, каким бы мощным вооружением он не обладал, а самолет, наземного или авианосного базирования. Просто прикиньте, используя свои обширные познания, соотношение кораблей, уничтоженных авиацией и погибших от действий ПЛ и арт. огня. Авиации принадлежит безусловный приоритет, и по сравнению с ПЛ, и, тем более, по сравнению с арт. кораблями.
Насчет русско-японской это вы слишком!
(Не могу же я менять ник/аватару в зависимости от темы!) В остальном с Вами соглашусь, Вы высказали общепринятое мнение и спорить с ним глупо. Я и сам в теме о кораблях ВМВ написал. что войну на море выиграли авианосцы.
Но здесь вы забываете, что как бы не был хорош Ваш Кессельринг, у англичан тоже были немалые воздушные силы. Кроме того, многие историки обращают внимание на тот факт, что "сухопутные" ВВС неэффективны против морских целей. Ибо обучены другим методам ведения войны, да и самолеты несколько иные. Например: были ли у Кессельринга торпедоносцы?
Историк писал(а) 23.02.2009 :: 00:06:48:При условии господства в воздухе, каким обладали немцы в апреле-мае 1942 г., обеспечить это пространство и от ПЛ, и от надводных кораблей противника вполне возможно.
Не могли бы Вы дать соотношение сил в воздухе на тот момент? С указанием источника.