Цитата:А в двух словах можно? Если конкретно хотели на что то указать.
Ну если совсем коротко.
Автор:
Гайтон — (арм. Гетум, Хетум, араб. Хатым, ум. ок. 1310.), армянский принц из рода Гетумидов, племянник царя Гетума II, князь Ламброна. Выступал за союз ильханов Ирана, ев-ропейских государей и Армении против Египта и Золотой Орды. Совершил поездку в Рим (1306–1309), где по распоряжению папы Климента V продиктовал монаху Фалькону свою книгу «Соцветие историй земли Востока» (La flor des estoires de la terre d’Orient, 1307). Был приором монастыря в Пуатье, где и умер.
А теперь собственно перевод:
Букет Историй Востока сначала появился в 1307 в городе Пуатье, продиктованный на французском языке армянским государственным деятелем Киликии и генералом, Хет'умом, и затем переведенный на латинский в том же году его секретарем, Николасом Фолконом. Работа состоит из четырех книг. Книга I - географический обзор четырнадцати стран Дальнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Малой Азии, и частей Ближнего Востока. Книга II - краткое изложение мусульманской военной истории, включая возвышение Saljuqs (сельджуков) и Khwarazmians( вот это я не понял). Книга III- самая большая, описывает раннюю историю монголов, войны монголов на Ближнем Востоке, Средней Азии и Кавказе приблизительно к 1304, содержит сведения относительно Больших Ханов, иль-ханов Ирана. Книга IV содержит предложения Хет'ума Римскому папе Клементу V (1305-14) о проведении крестового похода объединенными силами европейцев, киликийских армян и монголов, чтобы забрать обратно Иерусалим и части Киликийской Армении , Ливана и Сирии от мусульман.
Т.е. во-первых книга написана спустя шестьдесят с лишним лет после похода монголов в Европу, во-вторых о самом походе там ни слова, в-третьих автор никогда не видел Чингисхана, соответственно и описания его дать не мог, в-четвертых рисунки были сделаны спустя сто лет, в начале XV века, и для того чтобы заявлять о том, что в это время во Франции можно было запросто встретить монгола, надо иметь или совсем больную голову или быть полным невеждой, каковым впрочем Кас и является.