Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 50
Печать
Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого (Прочитано 251723 раз)
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #220 - 02.07.2009 :: 15:29:18
 
Amaro Shakur писал(а) 02.07.2009 :: 09:15:59:
Как там у Суворова - после войны в мире было 6 танковых армий и все 6 у СССР. И что - наступили куда-нибудь?

в одной художественной книге прочитал оч интересное: " танков строили столько чтоб хоть что то осталось после ядерных взрывов". А как по мне так это истерия была танковая в СССР вызвана именно второй мировой войной. США такое внимание танкам не уделяли, строили авиацию себе спокойно
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #221 - 02.07.2009 :: 15:46:03
 
Todd писал(а) 02.07.2009 :: 15:29:18:
США такое внимание танкам не уделяли, строили авиацию себе спокойно

Кто за счет чего войну выиграл. СССР - танки, США - авиация, эсминцы и авианосцы.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #222 - 02.07.2009 :: 15:50:16
 
Цитата:
А как по мне так это истерия была танковая в СССР вызвана именно второй мировой войной. США такое внимание танкам не уделяли, строили авиацию себе спокойно


Если можно было из США куду-нибудь на танке доехать- делали бы и танки.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #223 - 02.07.2009 :: 16:24:43
 
"С учётом производства в первой половине 1941 г. общий грузовой автопарк СССР к моменту нападения Германии был равен примерно 1 млн. ед.

Автопарк Германии на 1 июня 1939 г. насчитывал 442036 грузовых автомобилей. На 1 июня 1941 г. - около 620 тыс. ед. По штатам 1939 г. германская пехотная дивизия должна была иметь 615 грузовых автомобилей, моторизованная-1687, танковая-1402. Кроме того, в пе-хотной дивизии по штату полагалось иметь в качестве тягловой силы 4842 лошади. Некоторое количество автомобилей германская армия получила в оккупированных странах. Французскими грузовыми автомобилями были оснащены 88 пехотных, 3 моторизованных, 1 танковая диви-зии - около 60070 грузовиков. По штатам апреля 1941 г. стрелковые дивизии РККА должны были иметь 558 грузовых автомобилей, 3039 лошадей. Можно видеть, что наши дивизии по автотранспорту мало уступали германским. Фактически в наличии имелось примерно 50% транспортных средств, а оставшаяся часть подлежала мобилизации из народного хозяйства. (чего не было сделано к 22.6.41. Да и не предусматривалось даже в Соображениях - прим.моё) Но в целом это было вполне выполнимо. На июнь 1941г. в РККА насчитывалось 273 тыс. грузовых автомобилей и 234 тыс. мобилизовано с началом войны.

Сразу же значительная часть автопарка была утеряна. В начале 1943 г. в Действующей армии количество автомобилей составило 148% от предвоенного уровня (это примерно 410 тыс. автомобилей). В народном хозяйстве за этот период количество автомобилей сократилось в 3,9 раза и составило около 200 тыс. ед. Безвозвратные потери - не менее 500 тыс. ед. (с учётом производства во второй половине 1941 г. 46100 ед., в 1942 г. - 32900 ед.). Всего в СССР за 4 военных года было произведено примерно 205 тыс. грузовых автомобилей преимущественно упрощённых модификаций военного времени. Поставки по "ленд-лизу" из США были существенно больше - 427 тыс. грузовиков общей грузоподъёмностью не менее 2 млн. т. За период 22.6.1941 г. - 30.4.1944 г. поставлено 210 тыс. грузовиков (а по 30.4.1942 г.-370 грузовиков). В 1941-1942 гг. дефицит автотранспорта был острым в силу огромных потерь. Можно привести такой пример: войска Юго-Западного, Донского, Сталинградского фронтов к 19 ноября 1942 г. насчитывали более 1 млн. чел. личного состава и имели 41413 грузовых автомобилей, 169 тыс. лошадей. А германская группировка, окруженная под Сталинградом, насчитывала не более 300 тыс. чел. и имела 80438 грузовых автомобилей (захвачено нашими войсками). В декабре 1942 г. стрелковые дивизии по штату имели всего 123 грузовых автомобиля. Автопарк Вооружённых сил к концу 1943г. составил 496 тыс. ед., в 1944г. - 600 тыс. ед. Всё производство грузовых автомобилей в Германии в годы войны было меньше, чем поставки в СССР из США.

Как по объёму выпуска грузовых автомобилей, так и по величине грузового автопарка СССР не только не уступал Германии, но и превосходил её к моменту агрессии. Близкой была оснащённость автотранспортными средствами в дивизионном звене. В годы войны автопарк пополнялся за счет поставок из США. Но в первые два года дефицит автотранспорта и в войсках, и в народном хозяйстве был огромным."

http://www.nasledie.ru/persstr/persona/spasibo/article.php?art=12

Сеть шоссейных дорог в западных областях Белоруссии и Украины была в плохом состоянии. Многие мосты не выдерживали веса средних танков и артиллерии, а проселочные дороги требовали капитального ремонта.

Приграничные железнодорожные районы были мало приспособлены для массовой выгрузки войск. Об этом свидетельствуют следующие цифры. Железные дороги немцев, идущие к границе Литвы, имеют пропускную способность 220 поездов в сутки, а наша литовская дорога, подходящая к границам Восточной Пруссии,- только 84. Не лучше обстоит дело на территории западных областей Белоруссии и Украины: здесь у нас почти вдвое меньше железнодорожных линий, чем у противника. Железнодорожные войска и строительные организации в течение 1941 года явно не успевали выполнить те работы, которые нужно провести.

В 1940 году по заданию ЦК ВКП(б) Наркомат путей сообщения разработал семилетний план технической реконструкции западных железных дорог. Однако к началу войны были проведены только работы по перешивке колеи и по приспособлению железнодорожных сооружений под погрузку и выгрузку массы войск и вооружения.

http://www.vkpb.ru/gpw/before.shtml
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #224 - 02.07.2009 :: 17:01:04
 
Ну по машинам вроде бы решили? Все таки больше было в 41? Смайл
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #225 - 02.07.2009 :: 17:19:32
 
Todd писал(а) 02.07.2009 :: 17:01:04:
Все таки больше было в 41?


Больше, чем в Германии? Так это итак было секретом Полишинеля. Но, учитывая что в целом дивизий у СССР было больше, а транспортная инфраструктура развита гораздо хуже немецкой, то картина неприглядная наблюдается. С началом гипотетического советского наступления в автотранспортных поставках - мрак и неразбериха. Один-два моста подорви на Немане, Щаре, Березине, Буге, и дивизия (не одна) может быть отрезана от снабжения. Те мосты, которые были в то время в Зап.Беларуси (да и Украине тоже), можно было одной бомбой разрушить. После войны уж 65 лет прошло, а на Немане я и сейчас видел понтонные (!!!) мосты, которые каждую весну сносит.

"Склады боеприпасов на Северо-Западном, Западном и Юго-Западном стратегических направлениях размещались на территории, удаленной от государственной границы на 50-700 км. Около четверти (всего лишь) запасов боеприпасов находилось на удалении 50-200 км от государственной границы."

http://www.zlev.ru/83_48.htm

Где было горючее, я уже приводил.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #226 - 02.07.2009 :: 17:27:46
 
ну в начале ж вы мативировали тем что автотранспорта мало! так давайте терь все по порядку.
1. Вы говорили что боеприпасов и других запасов мало. Оказалось что не так и мало (кстати у германии не больше было когда они начинали польскую компанию).
2. Говорили что автотранспорта мало, оказалось что в 41 году у немцев было мало а не у нас. И в 43 у нас машин было меньше, но справлялись!
Владимир В. писал(а) 02.07.2009 :: 17:19:32:
Больше, чем в Германии? Так это итак было секретом Полишинеля. Но, учитывая что в целом дивизий у СССР было больше, а транспортная инфраструктура развита гораздо хуже немецкой, то картина неприглядная наблюдается. С началом гипотетического советского наступления в автотранспортных поставках - мрак и неразбериха. Один-два моста подорви на Немане, Щаре, Березине, Буге, и дивизия (не одна) может быть отрезана от снабжения. Те мосты, которые были в то время в Зап.Беларуси (да и Украине тоже), можно было одной бомбой разрушить. После войны уж 65 лет прошло, а на Немане я и сейчас видел понтонные (!!!) мосты, которые каждую весну сносит.

трудно построить понтанный мост? построили их сколько угодно и проблема решена. За пару дней боев ничего страшного не произойдет.Владимир В. писал(а) 02.07.2009 :: 17:19:32:
"Склады боеприпасов на Северо-Западном, Западном и Юго-Западном стратегических направлениях размещались на территории, удаленной от государственной границы на 50-700 км. Около четверти (всего лишь) запасов боеприпасов находилось на удалении 50-200 км от государственной границы."

а я вам уже говорил что в 44 разве не от туда шла поставка сырья или не по тем же железным дорогам, толко вот поставки уже поболее были тк армия подросла.
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #227 - 02.07.2009 :: 17:55:20
 
Todd писал(а) 02.07.2009 :: 17:27:46:
1. Вы говорили что боеприпасов и других запасов мало. Оказалось что не так и мало

Вопрос: а как объективно оценить мало или немало? Месяц боев - это много или мало?

Todd писал(а) 02.07.2009 :: 17:27:46:
Говорили что автотранспорта мало, оказалось что в 41 году у немцев было мало а не у нас. И в 43 у нас машин было меньше, но справлялись!

Я не говорил, что машин мало. Я говорил, что их будет недостаточно для обеспечения наступления войск за границей СССР, где ж/д колея не подходит для наших локомотивов и вагонов.

В 43-м было не меньше, а больше. Те 234 тыс., которые были мобилизованы в н/х не в один день пришли в войска. И пока они прибывали, другие из строя выходили.

К тому же в 43-м перед РККА не стояло тех задач, которые должны были бы стоять в случае в торжения в Германию в 41-м (за месяц отхватить 3/4 Польши).

Todd писал(а) 02.07.2009 :: 17:27:46:
трудно построить понтанный мост? построили их сколько угодно и проблема решена. За пару дней боев ничего страшного не произойдет

Да и не так-то легко в условиях тогдашнего насыщения войск инженерными частями. Разрушить понтонный мост не менее легко, чем построить. И танки (особенно КВ) по такому мосту не пройдут. А что делать в Польше без этого "оружия наступления"?

Todd писал(а) 02.07.2009 :: 17:27:46:
толко вот поставки уже поболее были тк армия подросла.

Ну так и обеспечены эти поставки были вот этим:

"чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. тонн. Помимо этого, с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. тонн авиационного бензина и 902,1 тыс. тонн бензиновых светлых фракций… К этому необходимо добавить 573 тыс. тонн авиационного бензина, поставленного СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады”. Всего это составило 2 миллиона 586 тысяч метрических тонн.
...
Западный бензин в 1941 — 1945 гг. составлял от 51,5% до 57,8% всего советского производства авиабензина.
...
Что же касается автомобилей, то их поставки из США превышали собственное советское производство в полтора раза. Не говоря уже о качестве…
...
железнодорожных рельсов США поставили в СССР 622 тыс. метрических тонн, что составляло 83,3 % общего объема советского производства.
...
А вот данные относительно железнодорожной тяги: магистральные паровозы выпускались в СССР в таком количестве: 1940 г. — 914; 1941 г. — 708; 1942 г. — 9; 1943 г. — 43; 1944 г. — 32; 1945 г. — 8.
Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, в 1941 г. — 1, после чего их до 1945 г. не выпускали вообще. По ленд-лизу СССР получил 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. То есть, поставки с Запада этой техники превосходили советское производство по паровозам в 2,4 раза, а по электровозам — в 11 раз.
Грузовых вагонов за годы войны в СССР произвели 1078 штук, а по ленд-лизу получили 11 075 вагонов, или в 10 раз больше советского производства."

Ну и естественно советская промышленность тоже не стояла. И вместо карандашей и макарон очень успешно патроны 7,62 мм штамповала.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #228 - 02.07.2009 :: 17:56:11
 
Todd писал(а) 02.07.2009 :: 15:29:18:
в одной художественной книге прочитал оч интересное: " танков строили столько чтоб хоть что то осталось после ядерных взрывов". А как по мне так это истерия была танковая в СССР вызвана именно второй мировой войной. США такое внимание танкам не уделяли, строили авиацию себе спокойно

Хм. Я к тому, что кол-во не обусловило неких наступлений.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14036
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #229 - 16.02.2010 :: 10:16:48
 
Почитал я всю тему...и выпал в осадок. Это что, исторический форум? >__< До сих пор Резуна обсуждают, как нечто вменяемое? Про нападение РККА в 1941 г. пишут... Опомнитесь!
Наверх
 
Ovidos
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 167
Одесса
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #230 - 18.02.2010 :: 02:41:31
 
Я тоже почитал тему (почти всю). Очень больших сообщений не осилил. У меня почему-то основной текст мелким серым шрифтом. В глазах строчки сливаются. Но пришел к выводу, что специалисты не сошлись во мнении насчет Суворова-Резуна и прочих. Про Суворова не буду. Но вот я лично, прочитав книги Солонина, остался с ним полностью согласен. Истоки поражения Красной Армии в 41-м надо не надо выискивать в разностях калибров пушек и ТТХ танков и самолетов. Причина в  головах тех, кто в этих танках, самолетах, а особенно в стрелковых ячейках воевал. И еще ругают, что его книги неоправданно перегружены цифрами, данными и т.д. Что же касается опровергателей, они сами в конце концов начинают сбиваться на цифры, калибры, данные и т.п. При этом и они, и Солонин умудряются использовать одни и те же источники.
Но самое неприятное то, что за цифирью критики забывают опровергать основную мысль, которую пытается доказать Солонин.
Наверх
 
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #231 - 18.02.2010 :: 03:57:46
 
Ovidos писал(а) 18.02.2010 :: 02:41:31:
Истоки поражения Красной Армии в 41-м надо не надо выискивать в разностях калибров пушек и ТТХ танков и самолетов. Причина в  головах тех, кто в этих танках, самолетах, а особенно в стрелковых ячейках воевал.

Насчет танков согласен на все 100%
Насчет людей не соглашусь. Люди это всего лишь стадо которому надо путь показать.
Все дело в руководстве, рыба гниет с головы.
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #232 - 18.02.2010 :: 04:05:30
 
Владимир В. писал(а) 02.07.2009 :: 17:55:20:
Вопрос: а как объективно оценить мало или немало? Месяц боев - это много или мало?

Скажем так, достаточно.
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14036
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #233 - 18.02.2010 :: 06:15:50
 
Ну, Солонина я бы тоже не стал приводить как источник. Перевирает он, мягко говоря. РККА летом 41 г. как раз показала себя стойко, не разбежалась как французская и бельгийская.
Наверх
 
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14036
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #234 - 18.02.2010 :: 12:12:42
 
Мое мнение в вопросе проигрыша РККА начального этапа войны:
1. Неразвернутость армии. Действительно, большинство дивизий не было укомплектованно по полным штатам, отсутсвовала отлаженная система тылов. Призыв 600 тыс. резервистов под предлогом БУС проблему решил только для приграничных дивизий, остальные действия попадали под мобилизацию.
2. Низкая плотность обороны. Второй стратегический эшелон слишком поздно начал выдвижение в пограничные районы. В итоге одна дивизия держала фронт вдвое, а то и втрое больший супротив уставных норм. На направлении главных ударов у немцев было тройное, а кое где и восьмикратное превосходство в силах.
3. Низкий уровень технической оснащенности войск, повальное изнашивание и устаревание матчасти. На маршах и маневрах было потеряно более 50% танков, большинство самолетов оказалось неспособно взлететь в воздух. Отсутвие внятной полевой ремонтной базы, достаточных запасов топлива, боеприпасов и запчастей тоже внесло свою лепту.
4. Недостаточный уровень подготовки солдат и младшего командного состава. Тут сказалася резкий переход от кадрированных частей к массовой армии, низкий образовательный и технический уровень призывного контингента. Сколачивание подразделений было в начальной стадии, штабная культура отсутствовала как класс. Взаимодействия между родами войск почти не отрабатывалось.
5. Стратегическая внезапность, вызваная дипломатическими маневрами и дезинформацией. Стремление руководства СССР любой ценой избежать втягивания в конфликт привело к запаздыванию подготовительных мероприятий. Когда военная машина уже была пущена, после сообщения ТААС и ответного молчания германского МИДа, вермахт уже упреждал РККА в развертывании за счет развитой инфраструктуры.

Есть еще множество мелких факторов, но они теряются на фоне этих крупных недостатков.
Наверх
 
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #235 - 18.02.2010 :: 13:00:49
 
Ubivec писал(а) 18.02.2010 :: 06:15:50:
Ну, Солонина я бы тоже не стал приводить как источник. Перевирает он, мягко говоря. РККА летом 41 г. как раз показала себя стойко, не разбежалась как французская и бельгийская.

да собственно показала себя так же как и французкая! Дезертирство присутствовало
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Ovidos
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 167
Одесса
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #236 - 19.02.2010 :: 23:55:40
 
Ubivec писал(а) 18.02.2010 :: 12:12:42:
Мое мнение в вопросе проигрыша РККА начального этапа войны:
1. Неразвернутость армии.
2. Низкая плотность обороны.
3. Низкий уровень технической оснащенности войск, повальное изнашивание и устаревание матчасти.
4. Недостаточный уровень подготовки солдат и младшего командного состава. Т
5. Стратегическая внезапность,


Поразительно ваше мнение совпадает с мнениями Хрущева, Жукова и иже с ними. Такое ощущение, что исследований современных историков вы не читали. Тот же Суворов-Резун, которого здесь все дружно хаят, убедительно опровергает большую часть приведенных причин.

Что же касается меня, я не являюсь большим специалистом в данном вопросе. Поэтому мое замечание должно, на мой взгляд, быть интересным профессиональным историкам с той точки зрения, тем, что отражает взгляд простого среднестатистического человека. Так вот ранее, годах в 80-х, в юности, я так же, как и все смотрел советские фильмы про войну, читал книги. Меня душила злость на глупого Сталина, которого все предупреждали, а он никого не послушал. До слез было обидно и жалко, когда читал "Живые и мертвые", "Войну" в тех местах, где написано про 40 тысяч расстрелянных командиров Красной Армии. Бесила трусость старших командиров - ну что им стоило поднять войска по тревоге, послать солдат в окопы, поднять самолеты в небо. Сердце сжималось, когда представлял наших солдат с винтовками и бутылками-зажигалками против танков. Думал, как же можно с немцами сражаться: они все на мотоциклах, а наши пешком. Еще я слышал про танки КВ. Но никогда их не видел. Даже фотографий. Но слышал, как про них говорили: "кевешки"... это разве танки... так, хлам неповоротливый."  Фотографий немецких танков я также не видел. Поэтому искренне думал, что все они как один огромного размера, с большой квадратной башней, с дверцами по бокам, с большущей пушкой громадного калибра. Так их кстати дети и рисовали. Много еще чего могу вспомнить...
И не я один так думал. Так думало все наше поколение, и не только наше. Вот так нам промыли мозги и все перевернули с ног на голову. Дело пропаганды в СССР было поставлено очень хорошо.

Так вот, я не берусь оценивать книги Суворова с точки зрения того, соответствуют ли до миллиметра, килограмма,
другой единицы измерения приведенные им цифры.  Достоинство его книг для меня в другом. Благодаря им я впервые посмотрел на начало Войны совсем с другой стороны. Я впервые задумался о том, что, может быть нам действительно говорят неправду?
Но главное для меня в том, что я стал гордиться своей армией и нашим народом. Я понял, что Красная Армия - не банда придурков, трусливо разбегавшихся при первом появлении немцев. И что вооружена она была не копьями и луками, а новейшими образцами и видами вооружения, которых у немцев в помине и не было. И на "кевешки" Суворов мне открыл глаза. Мы же гордиться должны такими танками!
А наш народ в годы войны сделал, на что ни один из народов сытой и богатой Европы был бы не способен.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #237 - 20.02.2010 :: 00:23:44
 
Todd писал(а) 18.02.2010 :: 13:00:49:
да собственно показала себя так же как и французкая! Дезертирство присутствовало


Дезертирство отдельных бойцов есть во всех армиях. Речь то не об этом. А о том где армия в целом оказала сопротивление и выстояла в конце концов, а где сдалась почти без боя.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Ovidos
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 167
Одесса
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #238 - 20.02.2010 :: 00:25:09
 
Todd писал(а) 18.02.2010 :: 03:57:46:
Насчет танков согласен на все 100%
Насчет людей не соглашусь. Люди это всего лишь стадо которому надо путь показать.
Все дело в руководстве, рыба гниет с головы.


Недавно я прочитал такую историю. В середине июля 1941 года, когда немцы были уже под Минском, т.е. в сотнях километров от западных границ, другие немцы продолжали сражаться и выкуривать бойцов ряда УРов на этих самых границах. Наши солдаты сражались до последнего патрона. Многих немцы пожгли. Некоторых удалось взять в плен, в основном раненых. Так вот, среди них не оказалось ни одного офицера. Сражались простые солдаты и сержанты.
Или вы думаете, у них была прямая связь с Кремлем? Им оттуда приказывали сражаться до конца и умирать?

Есть и противоположные примеры. Известно, что на сторону немцев переходили целые подразделения Красной Армии. Во главе с командирами и политработниками. Вы думаете, солдат туда силой гнали?

Нет, мне кажется, прав Солонин. Пока война не стала личной для каждого солдата, пока каждый сражавшийся не понял, что немцы пришли к нам не с медом и пряниками, армия продолжала отступать. Воевать хотели не все.
Только когда узнали, что несут с собой "освободители", осознали, что "за Волгой для нас земли нет" и дальше отступать некуда, вот только тогда начали оказывать сопротивление, которое наконец немцы почувствовали.
В начале войны наши солдаты в основной массе воевать не хотели, т.к. противопоставляли себя власти и не отождествляли свои интересы с интересами власти. Только когда у простого солдата и офицера возникла личная претензия к немцам и появилась личная необходимость убить хоть одного из них, тогда Красная Армия начала побеждать.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Как разоблачать Резуна-Суворова и вообще любого
Ответ #239 - 20.02.2010 :: 00:41:09
 
Ovidos писал(а) 20.02.2010 :: 00:25:09:
Недавно я прочитал такую историю. В середине июля 1941 года, когда немцы были уже под Минском, т.е. в сотнях километров от западных границ, другие немцы продолжали сражаться и выкуривать бойцов ряда УРов на этих самых границах. Наши солдаты сражались до последнего патрона. Многих немцы пожгли. Некоторых удалось взять в плен, в основном раненых. Так вот, среди них не оказалось ни одного офицера. Сражались простые солдаты и сержанты.
Или вы думаете, у них была прямая связь с Кремлем? Им оттуда приказывали сражаться до конца и умирать?


Еще Суворов учил, победу в бою добывают солдаты, каждый солдат должен знать свой маневр. (Это не открытие Солонина).
О роле командиров в русской армии было отмечено еще во время Крымской войны. Противник по привычке стремился обезглавить войска целенапрвлено выбивая офицеров, на деле подразделения оставшиеся без командиров наоборот воевали эфективнее.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 50
Печать