Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 10 11 12 13 
Печать
Пассионарность (Прочитано 107763 раз)
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #220 - 23.08.2017 :: 15:36:27
 
Отрицать пассионарность значит приравнивать сущность фанатизма и дегенеративного  отклонения.
Фанатики строят храмы, а дегенераты могут только ободрать с храмов ценную оббивку и продать.
С точки зрения обывателя заброшенные храмы в джунглях это необъяснимо: как так фанатики исчезли но дегенераты то в наличии, а это одно и тоже? Почему же храмы и города опустели и обветшали?? Не может быть! Пассионарности нет, потому что у меня её нет !!!!
Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #221 - 23.08.2017 :: 15:55:37
 
Zverotekhnik писал(а) 14.11.2009 :: 11:21:19:
А изоляция популяции (в тч человеческой) чаще ведёт к вырождению, но прежде чем процесс дойдёт до массовой дегенерации - в изолированной (и концентрированной) популяции возрастает "пассионарность


Возражу!
Византийский этнос не был изолятом никак- напротив это городские имперские популяции.
Даже одно противоречие разрушает теорию.
Кроме того  социальные процессы не могут быть синхронны и одновременны у разных не связанных между собой  "изолятов". Синхронность всплесков пассионарности по линии пассионарного толчка не объяснима социальными  процессами.   Лев Гумилев предположил внешний космический фактор  только методом исключения известных ему возможных причин.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #222 - 26.08.2017 :: 15:55:15
 
Виктор П писал(а) 23.08.2017 :: 15:36:21:
Пассионарность индивида (или среднего индивида в обществе)- его свойство производить работы (физической и умственной) больше, чем нужно для собственного воспроизводства. П это отличительное свойство человека от животных, наряду с разумом.
Со стороны кажется что П производит больше работы в физическом смысле поэтому употребляется термин "энегрия". Термин "пассионарная энергия" я бы употреблял для нефизической- умственной и творческой работы человека.


Категория больше-меньше требует наличия эталона в сравнении с которым и происходить определение больше или меньше. Что в нашем случае будет выступать в качестве такового? Особенно в части работы, нужной "для собственного воспроизводства".
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #223 - 26.08.2017 :: 15:59:10
 
Виктор П писал(а) 23.08.2017 :: 15:36:27:
Отрицать пассионарность значит приравнивать сущность фанатизма и дегенеративногоотклонения.
Фанатики строят храмы, а дегенераты могут только ободрать с храмов ценную оббивку и продать.
С точки зрения обывателя заброшенные храмы в джунглях это необъяснимо: как так фанатики исчезли но дегенераты то в наличии, а это одно и тоже? Почему же храмы и города опустели и обветшали?? Не может быть! Пассионарности нет, потому что у меня её нет !!!!


Используйте ложные аналогии в качестве псевдодоказательств. Например, "рядом - значит вместе" (те, кто запечатлён на фото рядом с "большими" людьми, с удовольствием демонстрируют эти фотографии всем друзьям и знакомым). Человека, добившегося весомых успехов в какой-то конкретной области, окружающие считают способным на большее и в других делах, т.к. он заработал себе "авторитет" (пример: программист, рассуждающий о политике).

Эти связки кажутся полностью доступными контролю сознания и соответствуют сфере "здравого смысла". Например: "Британская империя распалась - значит, и СССР должен был распасться!".

Создавайте ассоциации. "С. Хусейн - арабоговорящий Гитлер", "НАТО - фашизм" и т.д. Соблазн сэкономить интеллектуальные усилия заставляет человека вместо изучения и осмысления сущности проблемы прибегать к ассоциациям и ложным аналогиям: называть эти вещи какой-то метафорой, которая отсылает его к иным, уже изученным состояниям. Чаще всего иллюзорна и сама уверенность в том, что те иные состояния, через которые он объясняет себе нынешнее, ему известны или понятны. Например, "нынешний режим - как во времена Петра Первого". Вы уверены, что знаете, какими были времена Петра Первого, и в этом, возможно, первое условие успеха манипуляции.


Чёрная риторика
Нечестные приёмы ведения дискуссий и подачи (дез)информации в контексте интернет-общения (и не только).
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #224 - 26.08.2017 :: 16:02:25
 
Виктор П писал(а) 23.08.2017 :: 15:55:37:
Лев Гумилев предположил внешний космический фактортолько методом исключения известных ему возможных причин.


Просто это единственное что ему удалось протащить через принцип Оккамы и то только потому, что там рядом физиков и биологов не оказалось.
Наверх
 
Kbvfhtd
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 33
Re: Пассионарность
Ответ #225 - 27.11.2017 :: 22:33:37
 
Пассионарность.

Пассионарность – избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей. Пассионарность – это непреодолимое внутренне стремление к деятельности, направленное на осуществление каких либо целей. Цель представляется пассионарной особе ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионарием находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса. (Гумилев)

Пассионарность – это стремление к самоутверждению индивидуума над окружающим людьми в окружающем мире. В определенных условиях пассионарии выступают в роли двигателя прогресса, благодаря своей целеустремленности. В этих случаях пассионарии стремятся преобразовать окружающую действительность в соответствии с принятыми ими этническими (суперэтническими) ценностями. Все свои поступки и действия пассионарий соизмеряет с моральными нормами, исходящими из этнических (суперэтнических) ценностей. (Лимарев)
Читайте:

Пассионарность зло или добро. (Диалог с Гумилевым №10 от 21.07.09).
http://gumilev.limarevvn.ru/gym.htm
Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #226 - 28.11.2017 :: 18:44:07
 
EvS писал(а) 26.08.2017 :: 15:55:15:
Категория больше-меньше требует наличия эталона в сравнении с которым и происходить определение больше или меньше. Что в нашем случае будет выступать в качестве такового? Особенно в части работы, нужной "для собственного воспроизводства


Эталоном может выступать простой обыватель, "мещанин" (не в смысле сословия а в смысле определения качества личности)

Вообще Человечество может придумать новый стереотип поведения, новую культуру. Но обыватель не может сделать такой творческий акт, даже при самом сильном стимулировании мотивации. Пассионарность обывателя =0 и он способен только усвоить с детства одну культуру и поддерживать традицию в полном объеме.
Это описание пассионарной градации с творческой стороны ее проявления.

Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #227 - 28.11.2017 :: 18:48:02
 
EvS писал(а) 26.08.2017 :: 15:59:10:
Чёрная риторика
Нечестные приёмы ведения дискуссий и подачи


Я приписал вам идеи , которые Вы может и не выражали, извините.
Хочу уточнить Ваше личное  мнение по  поводу различия людей по признаку уровня пассионарности?
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #228 - 28.11.2017 :: 19:21:03
 
Виктор П, а вы являетесь пассионарием?
Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #229 - 29.11.2017 :: 10:15:36
 
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 19:21:03:
Виктор П, а вы являетесь пассионарием?


его свойство производить работы (физической и умственной) больше, чем нужно для собственного воспроизводства
судя по определению и по тому что работа по просвещению форумчан для моего воспроизводства не нужна, то в какой то мере надеюсь да
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Пассионарность
Ответ #230 - 29.11.2017 :: 10:39:41
 
Роль эндогенных кризисов в эволюции менее ясна. В возрастной психологии давно и продуктивно изучаются кризисы на различных этапах онтогенеза ([Божович Л.И.,1968], [Mussen P. et al., 1979] и др.), но трудно даже представить себе корректную постановку вопроса о влиянии индивидуальных возрастных кризисов (в том числе, генетически запрограммированного старения и смерти) на историю общества. В свое время бытовала модная, но, к сожалению, маловразумительная концепция Л.Н. Гумилева [1993], объяснявшая исторические события всплесками и исчерпанием поступающей из космического пространства энергии этносов (этносы трактовались как закрытые энергетические системы)1.
1 Мы используем введенное этим автором в историческую социологию понятие пассионарности, но в несколько ином контексте. Я исхожу из того, что описанный Гумилевым феномен принадлежит сфере информатики, а не энергетики, и является свойством не этносов, а идеологий [Назаретян А.П., 1996].
По: Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории 2004
Думаю автор прав, в том смысле, что идеи становятся силой, овладевая сознанием масс. Так, более адекватно можно понимать смысл термина пассионарность\пассионарий. (пока не откроют неизвестную энергию Смайл)

"Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами

В оригинале: Теория становится...
Первоисточник — статья «К критике гегелевской философии права» (1844) Карла Маркса (1818—1883): «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hominem (в переводе с латинского: доказательство применительно к данному лицу. Имеется в виду, что теория должна . отвечать непосредственным интересам и потребностям каждого человека, к которому она обращена. (— Сост.), а доказывает она ad hominem, когда становится радикальной. Быть радикальным --значит понять вещь в ее корне (radix в переводе с латинского «корень». — Сост.). Но корнем является для человека сам человек... ».
Иносказательно о силе идей, которые становятся убеждениями многих социально активных людей. "
Источник: http://bibliotekar.ru/encSlov/9/71.htm

PS. Зачем эта тема в разделе "История России"? Это все к вопросам теории и методологии истории.

Наверх
 

Дозволено цензурою.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #231 - 29.11.2017 :: 10:41:48
 
Виктор П писал(а) 28.11.2017 :: 18:44:07:
Эталоном может выступать простой обыватель, "мещанин" (не в смысле сословия а в смысле определения качества личности)

Вообще Человечество может придумать новый стереотип поведения, новую культуру. Но обыватель не может сделать такой творческий акт, даже при самом сильном стимулировании мотивации. Пассионарность обывателя =0 и он способен только усвоить с детства одну культуру и поддерживать традицию в полном объеме.
Это описание пассионарной градации с творческой стороны ее проявления.

Пассионарность на уровне нормы – это гармоничность.
Гармоничный человек, да, он - обыватель, но он не такой уж тихий и спокойный человек.
Он может и рисковать жизнью ради долга.
Л.Н.Гумилев писал
Цитата:
Пассионариями и вождями, хотя и не героями, у Пушкина выступают Мазепа и Пугачев (весьма далекие от исторических прототипов), а героями, но не пассионариями – Гринев и Машенька Миронова, рискующие жизнью ради долга.
Наверх
« Последняя редакция: 29.11.2017 :: 11:03:53 от kausi »  

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Пассионарность
Ответ #232 - 02.12.2017 :: 09:23:14
 
Кстати, Лев Клейн о пассионарности
Пассионарность – красивый миф
Артем (письмо в Редакцию): Здравствуйте! Ваше отношение как биологов к Пассионарной теории этногенеза Л. Гумилева? Какова может быть природа пассионарности? Как она может влиять на гены людей? И вообще допускает ли естественная наука возможность существования этого явления (пассионарности, пассионарных толчков)?

Ответ Л. С. Клейна:

Как и Л. Н. Гумилев, я не биолог, а археолог и культур-антрополог. Но теория этногенеза – по моей отрасли и имеет весьма слабое отношение к биологии. С Гумилевым я был знаком сорок лет, вместе работали в экспедиции. Мы вежливо спорили и никогда не ссорились. Наш общий учитель М. И. Артамонов, тогда директор Эрмитажа, как раз резко (но тоже вежливо) критиковал идею Гумилева в печати, называл ее старой идеей «героев и толпы». Гумилев очень обиделся и перестал с Артамоновым знаться. А что было обижаться? Идею пассионарности Гумилев выдвинул как свое открытие (восклицал: «Эврика!»), но на деле это не его идея. Задолго до него эту идею выдвигал знаменитый русский социолог-эмигрант Питирим Сорокин. Но Сорокин отрабатывал ее на материале: подсчитывал число знаменитостей разных эпох и наций по энциклопедиям, рассчитывал средние, сравнивал, составлял таблицы. Гумилев ничего этого не делал. По-видимому, Сорокина тогда и не читал. Сравнения делал по общему впечатлению, прикидывал на-глазок. Все его таблицы и графики выдуманные, набросанные по вдохновению. Никаких доказательств идеи Гумилев не предъявил. Он находил массы людей, которые ему верили слепо, на слово, поддаваясь его ауре мученика и поэта. Кроме того, в условиях национального унижения многие жаждали услышать нечто подобное идеям Гумилева. Им и не требовались доказательства и строгие методы.

Как пассионарность может воздействовать на гены людей? Разумеется, никак не может. Радиация может вызывать мутации, но пассионарность не радиация, да и мутации не имеют направленности. Какие из них окажутся удачными, а какие приведут к уродству? Почему в странах, на которые «упал» космический луч, становится больше пассионариев, а не уродов?

Да и чем доказано, что пассионариев в такой-то стране стало больше? Дайте цифры.

А кого вообще зачислять в пассионарии? Гитлер – пассионарий или урод? А Марат? А Шарлотта Корде? А Фанни Каплан?

Что является новацией Гумилева, это название «пассионарность». Его он взял у Долорес Ибаррури, вождя испанской компартии. Страстные речи этой худенькой женщины тогда гремели сначала в Испании, потом в советской эмиграции. Повсюду мелькали ее портреты и партийное прозвище «Пассионария» (страстная).

По Гумилеву, пассионарность (умножение особо страстных личностей в народе) возникает под воздействием некоего космического излучения.  Чем это доказано? А ничем. Почему космическое излучение падает на одни страны и не падает на другие? Космос столь избирателен? Почему меняется от эпохи к эпохе?  Нет ответа. Пассионарные толчки? А кто толкает? Если бог, тогда другое дело. Но тогда это не по ведомству науки, а по ведомству религии, церкви. Тогда доказательства не нужны, тогда нужно только согласовать с Библией, найти соответствующие главы и параграфы. Но ведь Гумилев объявлял себя ученым, а не пророком.

Пассионарность – это красивый миф, а Гумилев был талантливым и успешным мифотворцем, рядившимся в халат естествоиспытателя.

Оригинал на Антропогенез.ру : http://antropogenez.ru/interview/717/
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #233 - 02.12.2017 :: 10:52:21
 
scriptorru писал(а) 02.12.2017 :: 09:23:14:
Пассионарность – красивый миф

Есть исследования о связи  волн Эллиотта и пассионарности Гумилева. (Циклы).
Наверх
 
Патен
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 58
Re: Пассионарность
Ответ #234 - 02.12.2017 :: 11:19:41
 
scriptorru писал(а) 29.11.2017 :: 10:39:41:
Думаю автор прав, в том смысле, что идеи становятся силой, овладевая сознанием масс. Так, более адекватно можно понимать смысл термина пассионарность\пассионарий.


мысль интересная и, думаю, правильная. но всё-таки идея как пассионарный толчок действует на коротком промежутке времени: например, европейское возбуждение воевать накануне Первой мировой войны, уже через несколько лет сменившееся усталостью и чисто непассионарным желанием европейцев сложить оружие и залечь на перины. или наш пассионарный взрыв конца 1980-х-начала 1990-х под названием "перестройка", когда идея о некачественности советской модели социализма и качественности капитализма вызвала кратковременный общественный подъем

но Гумилёва интересуют ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ периоды непонятного подъёма, особой энергичности, пассионарности то того, то другого народа. он как специалист по Востоку рассматривает монголов - которые вдруг в течение нескольких сот лет активнейшим образом выступают на мировую арену истории, а затем почему-то утрачивают активность и ведут тихую, обывательскую жизнь. а то же самое он видел на примере древних греков, римлян, арабов, англичан - которые, будучи, подобно монголам, горсткой, вдруг покоряют огромное число народов, а затем теряют некую энергию и становятся(или, как арабы или наследники англичан северо-американцы, ещё полны энергии) народами-обывателями

и вот на таком промежутке в сотни лет, а то и тысячелетия(как с арабами или с теми же евреями), идея об идее как источнике пассионарности не проходит
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Пассионарность
Ответ #235 - 04.12.2017 :: 13:28:59
 
Патен писал(а) 02.12.2017 :: 11:19:41:
. он как специалист по Востоку рассматривает монголов - которые вдруг в течение нескольких сот лет активнейшим образом выступают на мировую арену истории, а затем почему-то утрачивают активность и ведут тихую, обывательскую жизнь.

Кочевники и обывательская жизнь - две вещи, противоречащие друг другу. Жизнь кочевников всегда была достаточно бурной. Так было и с монголами, уже Новое время:
Третья ойратско-маньчжурская войнаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Третья_ойратско-маньчжурская_война
Казахско-джунгарская война https://ru.wikipedia.org/wiki/Казахско-джунгарская_война
Обратите внимание на накал страстей. Откуда этот штамп про тихую обывательскую жизнь монголов? Впрочем, понятно, ветер дует от новохронологических "изысканий"
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Пассионарность
Ответ #236 - 05.12.2017 :: 09:51:46
 
scriptorru писал(а) 04.12.2017 :: 13:28:59:
Откуда этот штамп про тихую обывательскую жизнь монголов? Впрочем, понятно, ветер дует от новохронологических "изысканий"

+ 1. Скорее от незнания.
А вообще монголы бурно жили и до 18 века - достаточно вспонимть, что после изгнания из Китая в 1360-е, они еще долго воевали с империей Мин, и пару раз едва снова Пекин не брали.
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #237 - 06.12.2017 :: 10:34:54
 
scriptorru писал(а) 02.12.2017 :: 09:23:14:
Кстати, Лев Клейн о пассионарности
Пассионарность – красивый миф
Артем (письмо в Редакцию): Здравствуйте! Ваше отношение как биологов к Пассионарной теории этногенеза Л. Гумилева? Какова может быть природа пассионарности? Как она может влиять на гены людей? И вообще допускает ли естественная наука возможность существования этого явления (пассионарности, пассионарных толчков)?

Ответ Л. С. Клейна:

Как и Л. Н. Гумилев, я не биолог, а археолог и культур-антрополог. Но теория этногенеза – по моей отрасли и имеет весьма слабое отношение к биологии. С Гумилевым я был знаком сорок лет, вместе работали в экспедиции. Мы вежливо спорили и никогда не ссорились. Наш общий учитель М. И. Артамонов, тогда директор Эрмитажа, как раз резко (но тоже вежливо) критиковал идею Гумилева в печати, называл ее старой идеей «героев и толпы». Гумилев очень обиделся и перестал с Артамоновым знаться. А что было обижаться? Идею пассионарности Гумилев выдвинул как свое открытие (восклицал: «Эврика!»), но на деле это не его идея. Задолго до него эту идею выдвигал знаменитый русский социолог-эмигрант Питирим Сорокин. Но Сорокин отрабатывал ее на материале: подсчитывал число знаменитостей разных эпох и наций по энциклопедиям, рассчитывал средние, сравнивал, составлял таблицы.


Социологическая метатеория должна, по мнению Сорокина, интегрировать всё гуманитарное знание своего времени в целостную систему. А в конце жизни им были поставлены задачи и обрисованы перспективы объединения в рамках такой системы не только гуманитарного, но и естественно-научного знания. Отсутствие в современной Сорокину социологии выраженной тенденции к подобной интеграции научного знания, совместимости и взаимодополняемости многочисленных аналитических и фактологических теорий он рассматривал как серьёзную опасность, угрожающую дальнейшему творческому росту социологии. Современное социологическое знание, отмечал Сорокин, «напоминает знание некоторых несобранных кусков детского конструктора. Загадка остаётся не решённой, несмотря на знание её частей». Если социология неопределённо долго останется в таком положении, «она обречёт себя на стерильное состояние знания всё большего и большего о всё меньшем и меньшем; если она выберет путь роста, она должна в конце концов войти в фазу синтезирующей, обобщающей и интегративной социологии»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сорокин,_Питирим_Александрович 
От себя:
История или социология  или  как ни назови  нужна интегральная наука о человеческом обществе ! 
Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарность
Ответ #238 - 06.12.2017 :: 11:01:25
 
[quote author=575455040607035C4F5843360 link=1222690531/232#232 date=1512192194]Как пассионарность может воздействовать на гены людей? Разумеется, никак не может.
-перевернул причину и следствие: пассионарность есть проявление генов а не наоборот!
Радиация может вызывать мутации, но пассионарность не радиация, да и мутации не имеют направленности. Какие из них окажутся удачными, а какие приведут к уродству? Почему в странах, на которые «упал» космический луч, становится больше пассионариев, а не уродов?
По всей видимости под воздействием  излучения гены не мутируют (уровень не достаточен для этого), но некоторые гены АКТИВИРУЮТСЯ. Тогда это специальный природный эволюционно-адаптационный механизм, дающий виду ХОМО Сапиенс эволюционное преимущество.

Да и чем доказано, что пассионариев в такой-то стране стало больше? Дайте цифры.
http://www.proza.ru/2009/08/16/901


А кого вообще зачислять в пассионарии? Гитлер – пассионарий или урод? А Марат? А Шарлотта Корде? А Фанни Каплан?
-(все они п разного уровня, это же ясно )

По Гумилеву, пассионарность (умножение особо страстных личностей в народе) возникает под воздействием некоего космического излучения.
Почему космическое излучение падает на одни страны и не падает на другие? Космос столь избирателен? Почему меняется от эпохи к эпохе?  Нет ответа.
- Пассионарные толчки падают полосами на поверхность земли случайным образом через случайные промежутки времени, несколько раз за тысячелетие, (видимо выбросы солнечных протуберанцев попадают на землю) тут нет идеи разума или бога!! Мы материалисты.
Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарность
Ответ #239 - 07.12.2017 :: 10:28:47
 
Виктор П писал(а) 06.12.2017 :: 11:01:25:
Мы материалисты.

Мы материалисты? Например, Лимарев В.Н. не материалист...
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
Страниц: 1 ... 10 11 12 13 
Печать