Валерий Бежецкий писал(а) 06.08.2010 :: 09:54:21:Тогда я ничего не понял. Извините, но это и "козе" понятно. Все религиозные культы, очень строго следят за выполнение церемоний - любых..
Пример про Лихо я писал специально для Mukaffa, который местами изъясняется довольно туманно и недостаточно четко формулирует свои мысли.
Не предполагал, что к этому примеру можно отнестись на полном серьезе, теперь вижу, что ошибался.
Валерий Бежецкий писал(а) 06.08.2010 :: 09:54:21:А подмены если они разрешены они прописаны. Вот вам просфиру дают и кагора при причастие и вы их принимаете, как тело и кровь Христову, вот вам и подмена человеческого жертвоприношения. И не надо придумавать чушь.
Евхаристия, Святое причастие, на самом деле, обряд в символическом плане очень сложный. В нем хлебом и вином заменяется не человеческая жертва, а Бог.
По учению, в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы, и через этот акт взаимной жертвенной любви верующие соединяются непосредственно с самим Богом. Пресуществление представляется чудом всемогущества Бога, подобном тому, как Бог сотворил мир из ничего, или Иисус Христос превратил воду в вино.
В самом обряде евхаристии можно найти символическое отображение несколько видов жертвоприношений.
Прежде всего, это -
теофагия (богоедство). Обычай, появившийся на ранних стадиях тотемизма, когда племя с ритуальной целью натуральным образом съедало своего тотемного прародителя-бога, чтобы приобщится к божественному, обозначить свою связь с предком, обрести силу и т.д.
Искупительная жертва. Связана с представлением о вожде/ священном царе, как олицетворении всего племени/народа, и соответственно, как о жертве, которая способна заменить все племя/народ целиком. Вождь/ царь нес ответственность за благополучие всего племени, в случае неурожая, войны, эпидемии, других бедствий, и его ритуальное убийство совершалось с целью обеспечения благополучия, хорошего урожая и более удачного времени для всего народа. К этой категории жертвоприношений относится обряд хеб-сед в древний период, о котором я писал в этой теме.
Иисус Христос, Мессия, помазанник и царь Иудейский - искупительная жертва. Своими страданиями он искупает грехи всего народа, во имя лучшего будущего мира.
Инперсонация божества. Священный царь отождествляется с божеством, служит его земным воплощением. Например, Гор у египтян. Конечно, в династический период ритуальные убийства царей не совершались.
Примеры имперсонации божеств с последующим их жертвоприношением, есть в истории ацтеков. См. Тексатлипоки и Шилонен. Во втором случае, происходит отождествление жертвы не только с божеством, но и с продуктом питания. Шилонен, «Молодая мать маиса», покровительница основного продукта питания.
Отождествление жертвы с хлебом. Представление о жертве, как о воплощении или духе хлеба. Подобный обычай мог возникнуть только с переходом к оседлому образу жизни и развитием земледелия. В этом случае имперсонация божества не происходила, но жертва расценивалась как представитель бога плодородия, т.е. жертва, кроме того, что могла служить «пищей» божества, она же была воплощением с/х продукта, и становилась его духом и силой после совершения обряда. По представлением древних, происходит процесс как бы "очеловечивания" продукта.
Д.Д Фрейзер «Золотая ветвь»
http://www.sunhome.ru/books/p.zolotaya_vetv Цитата:Конды, если верить сообщениям британских чиновников, приносили эти жертвы как искупительные жертвы богине земли. Однако из обращения с жертвами как до, так и после смерти явствует, что в этом обряде нельзя видеть обычную умилостивительную жертву. Конечно, часть плоти конды жертвовали богине земли, однако оставшуюся часть каждый хозяин зарывал на своем участке, пепел же, оставшийся от сожжения остальных частей тела, частью рассеивали по полям, частью обмазывали им амбары или примешивали к зерну будущего урожая. Эти обычаи указывают на то, что конды приписывали телу жертвы непосредственно ей присущую способность содействовать росту посевов, совершенно независимо от косвенного воздействия, которое оно могло оказать в качестве жертвы для снискания благорасположения божества. Другими словами, считалось, что телу и пеплу жертвы присуща магическая способность оплодотворять почву.
<…>
В других описанных выше жертвоприношениях нам, возможно, также удастся обнаружить факты умерщвления представителя бога, оставившего столь заметный след в кондских жертвенных обрядах. Так, по полям рассеивали пепел зарезанного марима; кровью юноши-брахмана окропляли посевы и поле, плоть убитого нага помещали на хранение в хлебные закрома; а кровью девушки из племени сну орошали семена. Отождествление жертвы с хлебом, то есть представление о ней как о воплощении или духе хлеба, дает себя знать в усилиях, которые прилагают к тому, чтобы установить физическое соответствие между духом и природным объектом, служащим его воплощением или представителем. Мексиканцы, к примеру, приносили детей в жертву молодым всходам, а стариков спелым колосьям; маримы в качестве семени приносили в жертву полного человека невысокого роста, соответствовавшего якобы высоте молодых побегов, а полнотой – желанной тучности будущего урожая (возможно, с той же целью откармливали своих жертв и индейцы племени пауни). Отождествление жертвы с хлебом имеет место также в африканском обычае умерщвления жертвы лопатами и мотыгами и в мексиканском обычае растирания ее, подобно зерну, между двумя камнями.
Хотя, как видите, сложно отделелить одну категорию жертв от другой.